Случаи вампиризма
Вырезку из шанхайской китайской газеты с описанием довольно своеобразного случая вампиризма я в 1947 г. привез в СССР, но, через три года, при очередном крутом повороте моего жизненного пути она куда то затерялась; потому вместо точного воспроизведения, я перескажу ее содержание своими словами, добавив к картине Шанхая 1940-х несколько штрихов, без которых читателю кое-что было бы непонятно.
Несостоявшийся роман в гостинице мертвых
• Во втором часу ночи на улице Фрелупт все же наступила тишина. Рассосалось месиво автомашин, рикш, троллейбусов, автобусов, трамваев. Утих звон и гам тысячеголового уличного потока. Очистились подворотни и тротуары от кричащих уличных торговцев; нет пристающих, ноющих, изъязвленных, дурно пахнущих нищих… Желтый Вавилон уснул: спали богачи в роскошных спальнях под отдаленное гудение фена; спали бездомные в переулках, разостлав на асфальте газеты… Тишина. Нет никого на улице…
Показался ночной патруль — два полицейских. Один из них китаец, другой — русский эмигрант, которого безработица вынудила пойти на полицейскую службу Французской концессии. Они хотят спать — позевывают и время от времени обмениваются короткими репликами. И тут — перед ними невдалеке маячит фигура одинокой девушки.
— Проститутка! — решают оба в один голос. — Какая же порядочная девушка в столь поздний час…
Не сговариваясь, оба ускоряют шаги и догоняют ее. Девушка-китаянка не похожа на проститутку. Изящно одета, красивая и встречает обоих холодным взглядом.
— Вы не боитесь одна так поздно на улице?
— Нет.
— Если вы разрешите, любой из нас с удовольствием проводит вас домой?
Она секунду рассматривает обоих.
— Ну если вы так хотите, — она тычет пальчиком в сторону китайского полицейского, — тогда вы…
Русский немного разочарован: повезло не ему, а напарнику.
— Ну и черт с ними! Они ведь свои… — и лезет в карман за сигаретой.
Его напарник старался не терять времени зря — спутница на редкость привлекательная, а он был молод… Он засыпал ее вопросами и рассказывал о себе, но, к сожалению, не успел сказать и половины того, что хотелось, как спутница сказала, что они уже подошли к ее дому и им надо расстаться. Полицейский решил использовать последний шанс:
— Может быть, вы согласитесь сходить завтра со мной в кино?
— Ну что ж, это можно, — она улыбнулась, — звоните мне по телефону 37-83-93, меня зовут Ли-сян-фу.
Тут парню в соответствии с буржуазными традициями Шанхая следовало бы вручить девушке свою визитную карточку с полным именем, титулом (если бы таковой имелся) и адресом. Ну какая же тут визитка, когда и так денег не хватает, а адрес — казарма!
Он вышел из положения, быстро вырвал из записной книжки листочек и написал все это на нем, и передал девушке. Та взяла листок, и на этом они распрощались.
В сухом изложении репортерской заметки дальнейшие события сложились так.
Китайский полицейский, немного отдохнув после дежурства, купил два билета в кино и позвонил по данному девушкой телефонному номеру, чтобы договорится о встрече. Ему ответили, что тут никакая Ли-сян-фу не живет, и повесили трубку. Чтобы не утратить шанс на счастье, которое, возможно, было совсем близко (да и билеты жаль), он по номеру телефона узнал адрес и отправился туда сам. Дом, у которого он ночью распрощался с девушкой, оказался похоронное бюро.
Тут мы ненадолго прервем рассказ, чтобы дать читателю представление о том, что такое шанхайские похоронное бюро 1940-х годов.
Китай весь в огне гражданской и второй мировой войны. Богачи из провинций вместе со своими капиталами перебрались в Шанхай. Семимиллионный город полон как богатыми, так и бедными. Бешеная спекуляция одних и отчаянная борьба за выживание разоренных войною китайских беженцев, хлынувших в город в надежде хоть что-то заработать.
На улицах, по газетным сведениям, ежедневно подбирают в среднем по 60 трупов. Городские власти куда-то их увозят, говорят — в общую могилу. Но умирают и богатые. И обычай требует, чтоб хоронили каждого на родине, около родного дома, где находятся могилы предков… Но там сейчас война… Да и сообщения нет с тем местом… Куда же девать покойника — временно, пока не представится возможность перевезти его на родину?
На помощь приходят частные похоронные бюро. Это предприятия с огромным капиталом и большим штатом служащих. Они занимают полностью многоэтажные здания. За большую плату, конечно, покойнику отводят там отдельную комнату. Его бреют, подстригают, делают маникюр, бальзамируют, подкрашивают и разодетого в соответствующие одеяния кладут в дорогой гроб со стеклянным смотровым окошечком, чтобы родственники могли подходить к нему со свежими цветами, посидеть около него, взирая на дорогие черты… Это — гостиница мертвых.
И вот перед таким похоронным бюро оказался наш китайский полицейский, сердце которого жаждало любви…
Он вошел в контору предприятия и начал настойчиво добиваться встречи с Ли-сян-фу. Ему отвечали, что такой не знают и старались поскорее выпроводить его. Тогда он заподозрил преступление: ведь он же барышню сам сюда довел, а она была хорошо одета — на ней были украшения… Не иначе как ее тут могли убить и ограбить!..
Он отправился к своему начальству и доложил все. Начальство отправило в похоронное бюро детектива вместе с нашим молодым полицейским. Детектив стал опрашивать служащих бюро, и тут один из них вспомнил, что несколько недель или месяцев тому назад привезли покойницу, молодую девушку по имени Ли-сян-фу. Взяли регистрационную книгу и по ней выяснили номер комнаты, после чего все пошли туда. Раскрыли гроб, и молодой полицейский узнал в ней свою ночную спутницу… В ее руке был вырванный из его записной книжки листок…
За правдивость приведенного рассказа ответственность лежит на редакции газеты.
• • •
Но у вдумчивого читателя могла бы возникнуть следующая мысль: «Ну вот, вампир (астральная оболочка) просачивается через могильную насыпь, проходит через доски гроба и прочее — это еще как-то можно понять (описывается ниже), потому что сам он из тонкой материи — душа, одним словом. А вот как бумажка, листик из записной книжки, грубая материя, смог пройти сквозь стенки гроба — непонятно!
В арсенале психотехники обладателей древнего сокровенного знания (которое скрывается не потому, что обладатели «зажимают» его только для своего личного пользования, а потому, что выданное широким массам оно моментально было бы использовано во зло и во вред) имеется способ дезинтеграции материи, то есть определенный предмет может быть превращен в рассеянное облачко атомов, которое напряжением мысли-воли направляется куда угодно оператору. Такое облачко беспрепятственно проходит сквозь стены и другие преграды; стоит оператору прекратить волевое напряжение, как облачко атомов само принимает прежний вид предмета.
Этим объясняется материализация предметов на спиритических сеансах, так как некоторые сущности потустороннего мира владеют в значительной степени способностью дезинтеграции. Известен случай, когда в закрытой наглухо комнате, где проходил сеанс спиритизма, неожиданно появились свежесорванные цветы и веточки с деревьев с каплями дождя на них.
• Был я священником в большом селе в 50-ти км от Киева. В этом селе расположен спиртовой завод, где работал бухгалтером человек, с которым мне дел иметь не доводилось: он был неверующий, а я — священник. Что у нас общего? Говорили о нем как о человеке холодном, бессердечном… Помер этот бухгалтер (как-то внезапно помер), и хоронили его, конечно, без меня, по гражданскому обряду.
Прошло некоторое время, летом это было, пришел домой часам к шести, а жена мне и говорит.
— Иди в залу, бухгалтерша там ждет тебя — давно ждет.
Удивился я — что ей от меня могло понадобиться? Вхожу в зал, здороваюсь.
— Зачем пожаловали? — спрашиваю.
— Помогите, батюшка! — говорит. — Муж мой, умерший, начал ко мне ночами приходить.
И начала рассказывать, что всего через несколько дней после похорон, муж ночью появился во дворе дома, где она живет. Первые ночи ходил только по двору, молча. Другие ночи к собаке сидящей на цепи подходил. После начал заходить в дом и вчера сказал ей, что он скоро и ее заберет с собой на кладбище…
Говорит это, волнуется; видно, и страшно ей и не знает, что делать… И еще вспомнилось, люди сказывали, при муже-то ей не сладко жилось…
— Хорошо, — говорю, — что смогу — сделаю. Хоть и поздновато, прихватил, что необходимо, и отправились на кладбище. Совершил над могилой отпевание; и есть в нем такая часть — опечатыванием могилы называется. Вот на это опечатывание могилы я крепко понадеялся… После пошли на квартиру вдовы. Там я освятил воду и обрызгал все окна, двери и пороги и крепко наказал вдове, что если произойдет такое, что он все же придет, не открывать ему, как бы он там ни стучал.
Впоследствии вдова мне рассказала, что в первую ночь после моего ухода покойник все же приходил, ходил по двору, но не смог самостоятельно попасть в дом. Он долго стучал, в конце концов, ушел и с тех пор больше не приходил.
• • •
Что в этом случае помогло и что нет? Обряд отпевания и запечатывания могилы, хоть священник и «крепко на него понадеялся», явно не помог, ведь вампир вышел. Помогла освященная вода. Почему и как? На эти вопросы может дать ответ случай, который описывался в одном из номеров журнала «Оккультизм и Йога».
В Таллинне, в одной из комнат старого дома, жителям доставляло беспокойство привидение: оно порой выходило из одной стены, проходило через комнату и исчезало в другой. Чтобы от него избавиться, был приглашен теософ. Тот молча посидел в беспокойной комнате, и после этого призрака более не видели. Когда теософу задали вопрос, в чем секрет его сидения в комнате, тот ответил, что он в это время мысленно построил непроницаемый стеклянный колпак, покрывающий все помещение.
Так и в первом случае священник: обрызгивая водой двери и окна, он, как видно, мысленно представил себе несокрушимую преграду для существа, тело которого из такой же тонкой материи, как мысль.
Так как рассказ священника перекликается со случаем вампиризма, который мне рассказала ученица строительного училища В. про свою тетю, привожу и его, чтобы по обоим рассказам дать объяснение.
• Было это в Семипалатинской обл., Жарминском р-не, поселок ст. Жарма Турксиба. Время — 1938–1939 гг. Не сану называть фамилии тети. Ее муж служил стрелочником и его переехал поезд. При жизни он был хороший муж, любил жену. После того как его похоронили, сразу же стал появляться во дворе и в сарае, где жена доила корову. При жизни он с охотой занимался хозяйственным делам и после смерти сохранил к ним интерес. Он вступал в длительные беседы со своей женой, и женщина перестала его бояться. Иногда они разговаривали утром во время дойки. Звуки разговора доносились до слуха посторонних лиц, и те спрашивали вдову:
— С кем это ты там разговариваешь?
Но если посторонние лица во время таких разговоров входили в сарай, где проходила беседа, они видели лишь одну вдову покойного, а сам он для посторонних был невидим. Так продолжалось какое-то время, и ничем вампирическим потусторонний гость себя не проявлял. Но вдруг он стал требовать, чтобы жена прислала на кладбище табаку и при этом непременное условие было то, что табак этот должен принести его же сынишка, которому тогда не было еще и пяти лет. Жена не соглашалась, заподозрив что-то неладное, и предлагала покойному самому зайти в дом и взять табак. Но покойник настаивал, чтобы именно сын принес. Жена в душе решила не пускать ребенка.
Велико было ее удивление, когда сынишка на другой день заявил, что он видел папу и что папе нужен табак и он сам отнесет табак на кладбище… Вдова строго настрого запретила ему это делать. Но на другой день ей довелось куда-то отлучиться. Чтобы сын не вздумал в ее отсутствие побежать на кладбище, она заперла его в комнате, закрыв все двери и окна. Когда пришла домой, мальчика в комнате не было: он нашел способ удрать…
Начались поиски маленького беглеца, которые ни к чему не привели. Спустя три дня мальчик, бледный и еле живой, сам возвратился домой и в скором времени умер. Чтобы избавиться от дальнейших посещений вампира, тетя переехала на жительство в Магнитогорск, куда тот за нею не последовал. В Магнитогорске тетя вторично вышла замуж.
• • •
Вампиризм — факт реальной жизни. То, что называется душою или сознанием, облеченное в невидимое обычному зрению астральное тело человека, в момент смерти покидает физическое тело (но само не уничтожается). Полная смерть наступает в момент полного отрыва души от своего физического тела. До того времени, пока такой отрыв не состоялся, всегда есть возможность возвращения души в тело, даже в том случае, когда оно носит все наружные признаки смерти и врач признает его мертвым. Именно на таком возвращении основаны так называемые чудесные воскресения покойников. Порой душа отделяется медленно, а родственники спешат с погребением. К тому времени, когда над гробом уже вырос могильный холмик, душа, может быть, отделилась лишь наполовину…
В таких случаях охваченная ужасом, душа насильно входит опять в оболочку, от которой только что избавлялась, и тогда происходит одно из двух: первое — или несчастная ожившая жертва начинает биться в конвульсиях предсмертной муки от удушья, или же, второе — если это был грубо материальный человек, который знал лишь животные устремления и преследовавший только сугубо эгоистические цели, он становится вампиром и начинает трудную двутелесную жизнь полусмерти.
Чтобы замедлить разложение физического тела, астральная форма просачивается через могильную землю, бродит поблизости и сосет жизненную энергию живых существ, которую по магнитной нити передает оставшемуся в могиле физическому телу, которое таким образом способно сохраняться очень долго. Существуют вампиры и другого рода. Тема вампиризма до такой степени обширна, что изложение ее в кратких пояснениях практически невозможно. Лучшим способом избавления от вампиризма считается кремация.
А.Хейдок
ред. shtorm777.ru