Жизнь после смерти – в поисках доказательств
Содержание статьи:
Всемирно известный иллюзионист Гарри Гудини интересовался проблемой жизни после смерти. Много лет у него ушло на изучение медиумов и экстрасенсов, но он так и не смог получить веских доказательств что жизнь после смерти существует. Перед своей смертью он предупредил жену, что если сможет, то попытается возвратиться и пообщаться с ней. К сожалению, насколько нам известно, этого так и не случилось, хотя были такие кто утверждал, что дух Гудини являлся на землю. В XX столетии многие люди считали, что смогут после своей смерти связаться со своими близкими и передать им какую-либо информацию о потустороннем мире.
При этом полагали, что надо использовать определенный прием: к примеру, договориться о ключевой фразе, которая будет распознана как заранее оговоренное послание, и найти способ передать ее после смерти любимому человеку через медиума. Но если близкий человек будет знать эту фразу, то медиум может телепатически извлечь ее из его сознания. В этом случае, такой способ не может служить доказательством достоверности связи с потусторонним миром.
Каким же образом возможно этого избежать? Вероятно, стоит попробовать обратиться к дополняющим друг друга посланиям и постараться определить общий смысл, соединив отдельные фрагменты? До сих пор такого рода попытки оканчивались неудачей, — возможно, потому, что мы хотели узнать слишком много.
Есть еще одна возможность получить достаточно надежные доказательства. Для этого каждому необходимо спрятать какой-то предмет, не сообщая партнеру, что это за вещь и где она находится. Об этом вообще никому из окружающих нельзя знать. После, смерти одного из партнеров, через медиума надо постараться узнать у духа умершего, где находится спрятанный предмет и отыскать его. Если умерший лишь один обладал этой информацией, то медиум может получить ее только от него.
Есть сведения, что проводилось несколько подобного рода экспериментов. Но для получения точных доказательств необходимо не только заключить такое соглашение, но и методично выполнять все его условия. Следует производить видеозапись общения с медиумами и фиксировать как положительные, так и отрицательные попытки нахождения спрятанного предмета. К нашему времени таких экспериментов проводилось мало в силу определенного отношения человека к собственной смерти и к смерти своих близких. И хоть существует много других способов исследования существования жизни после смерти, описанный эксперимент считается наиболее надежным.
Контакт с духами известных людей
Доказательства жизни после смерти поступают из различных источников и различаются по степени достоверности. К примеру, в апреле 1993 года художник из Стокпорта Уильям Тернер выставил на продажу единственный написанный маслом портрет позднего Л. С. Лоури. Знаменитый художник, создатель «спичечного человека» дал согласие позировать для Тернера незадолго до своей смерти и никогда не видел законченной картины. Но после некий медиум рассказал Тернеру, что с ним в контакт входил дух, назвавшийся Лоувером. Вскоре стало понятным, кто это был. В послании, переданном Тернеру, дух Лоури сказал, что в загробной жизни он продолжает работать, много пишет красками и создает рисунки. Он одобрил портрет и посоветовал Тернеру передать вырученные деньги отделению эпилепсии местного госпиталя.
Сообщений о контактах с духами умерших знаменитостей существует множество: дух Джона Леннона возвращался, чтобы простить своего убийцу; Мэрилин Монро — чтобы рассказать действительные обстоятельства своей гибели. Дух Джорджа Оруэлла отвечал на вопросы медиума, что он думает о реальном 1984 годе; а дух гангстера Джесси Джеймса через столетие пытался оправдаться перед потомками. Но все эти занимательные истории служат только для развлечения публики и не представляют никакой научной ценности.
Истории, происходившие с обычными людьми
Гораздо важнее для исследователей случаи, происходящие с обыкновенными людьми, но необходимо обращать внимание на те из них, которые представляют не только индивидуальный, но и общественный интерес.
К примеру, в октябре 1995 г. одна женщина из Ланкашира рассказала мне, как после смерти ее отца она со своей сестрой отправилась отдыхать на Канарские острова. Как-то раз она проснулась в четыре часа утра и увидала, что в кухне горит свет. Там стояли ее мать и отец с протянутыми к ней руками. Женщина ощутила, что она как бы поднимается с постели и плывет к родителям, и почувствовала, что между ними установилась телепатическая связь. Мать предупредила ее, что до них нельзя дотрагиваться, но женщина все же крепко обняла своего отца, и ее переполнило чувство любви. После этого женщина очнулась в постели, охваченная радостью от встречи с родителями. Никто не смог бы доказать ей, что это был всего лишь простой сон. Она осталась совершенно убеждена в реальности произошедшего и с того времени уверена в существование жизни после смерти.
Следующий пример если внимательно разобраться, имеет такой же субъективный характер.
Как-то ночью мать увидела, что ее дочь разговаривает на лестнице с каким-то невидимым собеседником. После того как это снова повторилось, девочка, отвечая на вопросы встревоженных родителей, настаивала, что беседовала с незнакомым человеком, но никто другой в семье не мог его увидеть. Спустя несколько дней сообщили что прадедушка ребенка, которого она никогда не видела, умер за много миль от них. Он скончался в то самое время, когда собеседник девочки впервые появился на лестнице. Поздней, когда мать ребенка просматривала семейный альбом, девочка, увидав фото своего прадедушки, сказала: «Это — человек на лестнице».
Случай который произошел в 1988 году, относится к тем, на которые исследователи должны обратить внимание. Хотя он не является твердым доказательством существования жизни после смерти, потому как зависит от субъективного восприятия свидетелей, но их честность обычно не вызывает сомнения. Несмотря на то что скептики могли бы счесть это самообманом и игрой воображения, подобные случаи имеют высокую степень достоверности.
Эксперименты при помощи медиумов постепенно систематизируются. Один из них я провела для Би-Би-Си, организовав спиритический сеанс для скептически настроенного психолога. В нем принимало участие несколько медиумов. Спустя несколько месяцев мы вновь просмотрели результаты опыта, так как предполагалось, что некоторые из них могут иметь отношение к будущему. Психолог не проявлял никакого энтузиазма по поводу происходящего. Он заявил, что медиумы попросту внимательно следят за реакциями людей и на этом основании строят догадки. Все же медиумы предложили мне стать непосредственной участницей спиритического сеанса, некоторые из результатов которого оказались удивительно точными. Но проблема заключалась в том, что, хотя я смогла отождествить некоторые из зафиксированных медиумами образов (к примеру, образ пожилой женщины, выносящей знамя из воскресной школы, полностью соответствовал образу моей давно умершей бабушки), было неясным, по какой причине они появлялись в виде моментального снимка. Если медиум извлекает образ из моего мозга, то сие вполне может быть. Но если медиум действительно находился в контакте с моей умершей бабушкой, то неужели ее дух явился бы именно в том виде, в котором я запомнила ее в последние годы жизни?
Гораздо более веским аргументом в пользу гипотезы существования жизни после смерти был бы не тот образ 80-ти летней больной старушки, который сохранился в моей памяти, а образ молодой цветущей женщины, которой ее дух мог себя ощущать. Конечно, в моей памяти не сохранился образ моей бабушки в молодости, но если бы медиумы дали точное описание ее внешности, я бы опознала ее по старым фотографиям.
Бывают случаи, когда люди накануне смерти теряли руку или ногу, а после медиум описывал их в таком виде. Означает ли это, что мы уносим свои увечья и недостатки в загробный мир? Или это доказательство того, что, как утверждают некоторые скептики, образ, который видит медиум, приходит не от умершего, а при помощи телепатии извлекается из памяти участника сеанса.
Экстрасенсы-художники
1995 год — Валери Хоуп из ASSAP описала эксперимент, в котором она использовала экстрасенсов-художников. Это были люди, которые зарисовали образы, в которых перед ними представали духи умерших. Корал Полдж, к примеру, во время спиритического сеанса представляла участникам пугающе точные портреты их умерших родственников. Многие после этого открыто признавали, что она доказала им существование жизни после смерти.
Валери привлекла к опыту трех экстрасенсов-художников, с которыми ранее не работала. Им предложили послать ей экстрасенсорный портрет духов умерших, которые при жизни были близки ей. Для настройки экстрасенсам разрешили воспользоваться письмом Валери. Результаты опыта, которые были опубликованы в журнале «Аномалия», оказались удручающими. Валери получила четыре портрета. Но ни одно из изображений даже приблизительно не было похоже на ее близких. Валери Хоуп сделала вывод: «Если бы я прежде не видела убедительных примеров портретного сходства, созданных в присутствии участника сеанса, я бы решила, что экстрасенсы-художники совершенно не в состоянии внести что-то ценное в исследование жизни после смерти».
Это мнение подтверждается моим собственным опытом. Несколько экстрасенсов-художников прислали мне свои рисунки. По заверениям их авторов, на них изображались мои духовные наставники, опекающие мена после смерти. На одном из них была изображена монахиня. На другом — американская индианка. Эти изображения ни о чем мне не говорили. Возможно, эти люди и жили когда-то на земле, но расценить это как доказательство жизни после смерти нельзя.
Электронный контакт с миром мертвых
Итак, есть ли еще какие-то способы доказательства этого феномена?
Миссис Джонс из Стуррея рассказывала, как однажды, в скором времени после смерти ее отца, они с мужем, отправляясь спать, услыхали странные звуки. Им удалось их записать. Это было нечто, похожее на далекие голоса. Но разобрать смысл этого смутного бормотания никто не смог. Потому эта запись не может служить доказательством того, что эту семью посещали духи их покойных родителей.
Тем не менее эта электронная форма сохранения информации о контакте с миром мертвых еще одна тенденция нашего времени. Для фиксации сигналов потустороннего мира используется все: от магнитофонов до специально оборудованных видеокамер. О некоторых успехах опытов с применением электроники поступили сообщения от исследователей из Германии и Австрии. Но большинство ученых относится к этим сообщениям с осторожностью.
Существуют отчеты об аномальных изображениях, внезапно появляющихся на экранах домашних телевизоров. Это происходит, когда производится запись с неработающего телеканала и на экране должны быть только помехи. Но время покажет, станет ли прогресс электроники тем путем, который поможет нам разобраться в этой сложной проблеме.
Дженни Рэнделс
ред. shtorm777.ru