Жизнь после смерти

Жизнь после смерти…

Смерти нет — есть несчитанные миры и Жизнь вечная, рождающая сама себя без конца. Почему же так горько, когда приходит время прощаться и провожать? Нет таких домов, которые никогда бы не посетила смерть, а вместе со смертью и печаль. Но разной бывает в этом случае печаль верующих и атеистов…

Конечно вовсе не скорбить не получиться. Нам часто приходится слышать эти расхожие слова: «Незаменимых людей нет». И лишь когда умирает тот, кто был нам дорог, приходит понимание, какая это неправда: место рядом с нами — то место, которое было занято ушедшим в мир иной,— остается пустым. И его уже никто никогда не займет, потому как принадлежало оно только ему.

И другое не дает не грустить: и веруя в Бога и в вечную жизнь, мы не можем знать, какая участь в нем ожидает любимого нами человека — ведь никто не чист от греха, хотя бы и один лишь день прожил на Земле.

Заработок в интернете без вложений

Людей повергают в транс мысли о смерти

Как часто мы слышим о том, «что человек был скошен свирепым жнецом», или «что скошен в расцвете лет», или «что его деятельность прервалась» или «что жизнь оборвалась», и т. д., при этом главным образом хотят сказать, что существование человека стерто и перешло в ничто. В особенности это наглядно выражается на Западе. Хоть там и преобладает религия, которая проповедует о радостях загробной жизни, так что, казалось бы, что каждый верующий должен бы приветствовать смерть человека, что все родственники и друзья должны бы облачиться в светлые наряды и разукраситься пестрыми цветами по случаю перехода любимого существа в иную, лучшую сферу бытия, – мы видим как раз обратное.

Жизнь после смерти-1

Большинство, несмотря на исповедуемое учение, словно боится приближения «свирепого жнеца», друзья умершего одевают траурные одежды и от души горюют по усопшему, как по навсегда ушедшему. Несмотря на всю их веру, смерть для них страшна.

Для тех, кто обрел сознание, что смерть только иллюзия, эти страхи отпадают. И они естественно горюют, но они знают, что эта разлука временна, что любимое существо попросту перешло в другую жизненную фазу и ничто не потеряно, не погибло.

Сон гусеницы

Есть древнейшая индийская басня, в которой рассказывается о гусенице, почувствовавшей близость конца своего гусеничного существования и приближение долгого сна кукольного периода и созвавшей потому всех своих друзей. «Меня огорчает сознание, – сказала она, – что мне прийдется расстаться с жизнью, преисполненной надежд и сулящей мне столько достижений в будущем. Страшный жнец скосит меня в расцвете лет, этим природа доказывает свою бессердечность. Прощайте, дорогие друзья, прощайте навек. Завтра меня не станет». И она умерла, окруженная опечаленными друзьями.

Одна старая гусеница грустно заявила: «Наша сестра нас покинула. У нас с ней общая судьба. Друг за дружкой мы будем скошены грозным истребителем, как трава на лугу. Мы верим, что вновь оживем, но возможно, что это только тщетная надежда. Никто ведь не знает ничего положительного о следующей жизни. Давайте вместе оплакивать нашу печальную судьбу». И они грустно разошлись.

Смерти вообще нет

Каждому из нас понятна жестокая ирония этой басни, и мы не можем не улыбнуться при мысли о невежестве ползучей гусеницы в тот первый период ее существования, зная, что она после смерти, подобной долгому сну, перейдя уже в высшую жизненную фазу, превратилась в дивно прекрасное существо. Но не стоит смеяться над гусеницей, друзья, ни вы, ни я от нее не отличаемся. Несколько столетий тому назад этот индийский баснописец описал людское невежество, господствующее в низших жизненных сферах.

Жизнь после смерти-2

Всякий оккультист познает в переходе гусеницы в куколку, а потом в бабочку, картину того перерождения, которое ожидает всякого смертного, мужчину или женщину. Везде для людей смерть не что иное, как смерти подобный сон гусеницы. В обоих случаях жизнь ни на секунду не прекращается, она продолжается все время, пока природа производит свои изменения. Мы советуем каждому запомнить эту басню, которой много веков тому назад учили индийских детей и которая передавалась из поколения в поколение.

Точно выражаясь, восточные ученые считают, что смерти вообще нет. Это название ложное, а сама мысль – заблуждение, рожденное невежеством. Смерти нет, есть только жизнь. Жизнь состоит из многочисленных фаз и образов, и невежественные люди называют некоторые из этих фаз «смертью». В сущности ничто не умирает, но все подвержено изменению образов и действий. Эдвин Арнольд эту мысль красиво выражает в своем переводе «Бхагавадгиты»:

«Душа никогда не рождалась;
Душа никогда не прекратит своего бытия.
Не было времени, когда она не существовала;
Начало и конец – это лишь сон.
Нерождаемой, неумирающей, незыблемой
Душа остается навеки;
Смерть ее не коснется,
Хоть ее оболочка и кажется мертвой».

Смерть есть лишь один из видов жизни

Материалист зачастую противопоставляет учению о вечности жизни, даже после смерти, доводы, что все в природе подлежит смерти, разложению и разрушению. Если б дело обстояло в действительности так, то вывод о смерти души был бы абсолютно логичен. Однако по сути ничего подобного не происходит в природе. «Ничто не умирает действительно». Смерть даже одного из самых маленьких и на вид безжизненных существ является собственно только переменой образа и условий той энергии и тех действий, которые его создают.

Даже само тело «не умирает», в строгом смысле слова. Оно не составляет одного целого, а состоит из соединения клеток, которые своей энергией оживляют и оживотворяют его. При выходе души из тела единицы, составляющие его, отталкиваются друг от друга, вместо того чтобы соединяться, как ранее. Сила, которая соединяла их, исчезает, и происходит обратное действие. Один писатель правильно выразился: «Тело всего оживленнее, когда оно умерши». Другой писатель сказал: «Смерть есть только один из видов жизни, и разрушение одного материального образа является лишь предисловием к образованию нового образа». Итак, довод материалистов сильно нуждается в предпосылке, и всякая теория, основанная на нем, приводит к неправильным выводам.

Жизнь после смерти-3

Скрытые истины

Но познавший многое оккультист или другое духовно развитое лицо не нуждается в доводах материалистов и не придает им значения, будь они даже во сто раз логичней. В таких людях хорошо развиты высшие психические и духовные способности, при которых он знает, что душа не погибает при разложении тела. Когда можешь откинуть физическое тело и в действительности странствовать «по ту сторону», что происходит со многими выдающимися личностями, то всякие рассуждения и споры о реальном существовании «жизни после смерти» кажутся нелепыми и ничтожными.

Лицо, которое не достигло еще степени психического и духовного понимания, дающего уверенность в посмертной жизни души, и требующее доказательств, должно прибегнуть к внутреннему духовному созерцанию; каждая философия указывает, что внутренний мир в значительной степени более существен, чем мир наружных феноменов. На деле, человек довольно мало ведает о внешнем – он руководствуется внутренним отзвуком впечатлений извне. Он не видит дерева, на которое смотрит – он видит только перевернутый образ дерева, изображенный на его сетчатой оболочке. И даже этот образ его разум не видит, потому что его достигает только колебание нервов, концы которых возбуждены этим образом. Так что нам нечего стыдиться, если мы берем умственные запасы из сокровенных изгибов нашей души, так как в ней запечатлены многие скрытые истины.

В великих подсознательных и сверхсознательных областях нашей души таится знание многих основных истин Вселенной (см. Законы Вселенной). Между ними особо сильно запечатлены две истины:

1) уверенность в существовании высшей, всемирной Власти, поддерживающей мир феноменов, существующей под и за ним;

2) уверенность в бессмертии Истинного Я – Нечто Внутреннее, что огонь не может уничтожить, вода не может утопить и ветер не может отогнать.

Жизнь после смерти-4

Духовный взгляд, направленный вовнутрь, всегда найдет это Я, с уверенностью в его нетленность. Хотя, это доказательство другого рода, чем требуемое для существенных предметов, но что ж из этого? Искомая истина суть духовной, а не физической наружной жизни, поэтому ее следует искать внутри, а не извне самой души. Предметный, объективный разум касается только физических предметов – разум субъективный, личный, или интуиция, касается психических духовных целей, одно есть тело веществ, другое – душа веществ. Ищите познаний, касающихся обоих родов веществ, в соответственных областях вашего собственного существа.

Надо дать душе высказаться; песнь ее прозвучит громко, ясно и прекрасно: «Смерти нет; Смерти нет; есть лишь Жизнь и Жизнь эта вечная!» Такова песнь души. Слушайте ее, так как она есть Молчание, и лишь в нем ее вибрации могут достичь ваших нетерпеливых ушей. Это песнь Жизни, вечно отрицающей Смерть.

Нет Смерти, есть лишь Жизнь вечная, на веки веков.

 


 

Рамачарака

ред. shtorm777.ru