Сила взгляда
Приходило ли вам когда нибудь в голову, как человек смог выжить в мире, где правит сила, где самый значительный, весомый аргумент в споре за право существования был могучий клык и острый зуб, но отнюдь не остроумие? Возможно, людям некогда помогло какое-то умение, сейчас уже основательно позабытое?..
• Один мой знакомый как-то рассказывал историю неудачного сватовства своего, тогда еще будущего отца, к дочке известного в начале XX столетия укротителя B.Дурова.
Молодых людей познакомили на каком-то званом обеде, и, как тогда водилось, она пригласила его в дом. В назначенное время он пришел, сели пить чай. Непринужденно текла беседа о том о сем, временами нарушаемая шныряющим по дому дрессировщика зверьем. Но больше всего досаждала молодежи ворона, с диким карканьем метавшаяся по комнате.
«А чтоб тебя!» — не выдержала наконец дочка дрессировщика и метнула в ворону какой-то особый взгляд.
Та— хлоп на пол лапками кверху…
Отец моего приятеля, ставший очевидцем этой сцены, решил после такого в доме долго не задерживаться. При первом же удобном случае подхватил свою шапку и был таков…
И это далеко не единичное свидетельство силы убийственного женского взгляда. Еще в 1553 году известный европейский ученый Корнелиус Агриппа в труде «Оккультная наука» написал: «В Тартарии, Иллирии и у Тарибаллов есть женщины, которые умерщвляют всех тех, на кого они посмотрят в гневе. Также женщины, населяющие Родос, посредством своего взгляда все изменяют к худшему».
• Еще один феномен такого рода наблюдался в Париже в эпоху второй империи. В те времена на сцене пользовался большим успехом певец Массоль, который отличался особым, неприятным блеском глаз.
Как-то раз, когда он, как всегда, пел арию из оперы Галеви «Проклятье» с возведенными к потолку глазами, прямо на сцену упал и скончался машинист, двигавший вверху декорации. В следующий раз во время исполнения певец случайно задержал взгляд на капельмейстере — и тот почти сразу почувствовал себя плохо и на третий день скончался от необычного нервного приступа. В третий раз Массолю дали совет петь, глядя на пустую ложу. Но позднее выяснилось, что ложу занял приезжий купец из Марселя, который опоздал к началу спектакля. Стоит ли говорить, что он умер на другой день. После этого Массоль оставил сцену.
• Подобным даром в середине XIX столетия обладал один из жителей сицилийского Палермо. Ему хватало пристально посмотреть на человека, и тот начинал чахнуть не по дням, а по часам. Спустя пару дней наступала смерть. Но сам обладатель смертельного взгляда никогда не смотрелся в зеркало.
Этим не преминули воспользоваться отчаянные головы. Они подстерегли в переулке страшного человека, накинули ему мешок на голову и затянули в комнату, где предварительно развесили на всех стенах зеркала. С пойманного сдернули мешок, и все выбежали из комнаты, закрыв дверь на замок. Человек увидал свое отражение, и собственный взгляд убил его. Таким образом жители Палермо избавились от жуткого убийцы.
• В конце XIX столетия чиновник из Англии Карстен, служивший в колониальной администрации Индии, охотясь на слона наткнулся на местных дикарей. Те хотели забрать себе чужой трофей, но Карстен, несмотря на предостережения своих испуганных слуг, жестко пресек дикарей, избив одного из них. Побитый дикарь и не собирался убегать, он оставался на месте и пристально смотрел в глаза Карстену.
От этого взгляда ему сразу стало дурно, на него нахлынуло сильное омерзение, и он пинком отбросил дикаря в сторону. Потом это состояние быстро прошло, и уже вечером Карстен посмеялся над глупыми страхами своих суеверных слуг. Однако на следующий вечер у него стала сильно болеть рука, которой тогда он бил того дикаря. А еще спустя день он и вовсе слег: какая-то ужасная слабость одолела все его тело. Карстена осматривали доктора, но никакой болезни не смогли установить. Его состояние быстро ухудшалось: вначале пропал аппетит, началась бессонница, после последовали сильные боли, отнялся язык. Через неделю он умер.
• Встречаются люди, чей взгляд выдержать попросту невозможно. Например, Григорий Распутин. Современники его, отмечали поразительное свойство его глаз. Складывалось впечатление, что в них возможно утонуть и потерять собственное Я. Долго смотреть ему в глаза никто не мог. Люди терялись и отводили свой взгляд в сторону.
• Подобный дар был и у Иосифа Сталина. Общавшиеся с ним близко, характеризовали его взгляд как змеиный. Именно так Сталин смотрел на людей, стараясь понять их внутреннюю суть. В то же время грозный правитель не терпел, когда собеседник отводил глаза. Это он рассматривал как неискренность, что указывало на темные мысли.
Существуют свидетельства того, что человеческий глаз оказывает воздействие и на животных. Индийские йоги и маги Тибета в результате длительной тренировки обретают дар, именуемый «вазитва», то есть умение укрощать и даже убивать диких зверей. А опытные дрессировщики уверяют, что животное можно остановить одним только взглядом, не применяя словесные команды.
Неужели взглядом возможно в действительности убить или по крайней мере, сильно навредить — сглазить, как говорили в старину?
«Чтобы раскрыть тайну сглаза, я решился найти ведьму и выведать у нее «производственные секреты», — говорил еще один мой знакомый, исследователь непознанного Сергей Демкин. — В деревушке Балмышево на Владимирщине я нашел бабушку Тамару, о которой ходили слухи, что она наводит порчу на скотину, а порой и на людей. Механизм наведения сглаза оказался очень прост. Надо как можно ярче, во всех деталях представить «объект» больным или мертвым, а после, при встрече, пристально посмотреть на него, мысленно посылая ему все придуманные болезни и несчастья.
Пользуясь рекомендациями деревенской колдуньи, мы захотели повторить эксперимент в лабораторных условиях. В роли «колдуна» выступил целитель, биоэнерготерапевт, а в прошлом физик, тридцать лет проработавший в Институте имени Курчатова, Олег Добровольский. Он оказывал воздействие силой мысли на воду в запаянной ампуле. Результат опыта поразил: возросла подвижность молекул воды и увеличилась ее электропроводность».
Технология «колдовства» ученого мало чем отличалась от манипуляций ведьмы. Олег вначале постарался «раскачать» атомы кислорода. «Я представил их ядра в виде маленьких светлячков, — говорил он, — вокруг которых вращаются блестки–электроны. Вообразив, что у меня от макушки вдоль позвоночника, а затем к кончикам пальцев течет серебристый поток, я направил его к этим ядрам–светлячкам. А они уже сами, переполнившись энергией, стали отталкивать электроны и сбрасывать их с орбит».
Так что, получается, не случайно о дурном газе написал еще основоположник врачебной науки Авиценна. А знаменитый философ, святой Фома Аквинский сделал выводы, что вследствие сильного душевного напряжения глаза излучают особый свет, который словно заряжает воздух на расстоянии.
Больше того, недавние работы директора Института информационно–волновых технологий В. Хокканена показали, что некоторые человеческие органы, в том числе и глаза, испускают излучение в миллиметровом диапазоне волн и потому согут оказывать воздействие на окружающие предметы.
* * *
У молодой испанки Моники Техада, из города Касерес, замечательные черные волосы и синие глаза. Однако совсем не внешностью знаменита она на всю страну.
Моника берет в руки наглухо запаянную стеклянную колбу с находящейся внутри металлической лентой. Впивается в нее взглядом. И та вдруг начинает медленно, как сонная змея, извиваться, скручиваясь в спираль. Техада на секунду отводит глаза от колбы, после опять продолжает пристально смотреть на нее. Спираль повторно оживает, лента возвращается в свое исходное состояние.
Испанку неоднократно изучали врачи, в том числе психиатры. Она признана совершенно здоровой и высокоинтеллектуальной. Было отмечено, что во время дистанционного воздействии на металл температура ее тела увеличивается, а кровеносное давление падает. При этом датчик фиксирует картину мозговых токов, характерную для человека который спит.
Моника Техада считает себя «духовной сестрой» знаменитого американца Ури Геллера, который обладает паранормальными способностями, в том числе искусством телекинеза. Хотя, в отличие от испанки, Ури предпочитает «работать» с ключами от квартир и автомобилей. Однажды в Майами он давал интервью сразу трем скептически настроенным репортерам. Размеренно тянулся разговор, и тут неожиданно Геллер резко поднялся с кресла.
«Есть! — торжественно воскликнул он. — Посмотрите-ка на свои ключи…».
Журналисты растерянно достали из карманов ключи и убедились, что металлические ключи согнуты под углом в 90 градусов.
Но опыты с ключами Ури Геллер считал не более чем забавой для себя. Как-то силой воли ему удалось остановить вагончик канатной дороги. После этого он начал опасаться, что его способности могут быть силой использованы кому-либо во вред. «Многие боятся меня, — делился он своими тревогами с журналистами. — Они считают: если он может остановить вагончик канатной дороги, не взбредет ли ему самому или еще кому-то в голову сделать что-либо похлеще…». И в категорической форме добавил, что никогда не пойдет на такого рода эксперименты.
Примеров проявления телекинеза (или паракинеза) не счесть и в нашей стране. Одними из наиболее ярких остались эксперименты, проводимые более четверти века тому назад крупным специалистом в области психологии, московским ученым, доктором психологических наук, профессором В. Пушкиным. Он исследовал человека необычных способностей — Б. Ермолаева.
…Посредине пустой комнаты находился стол, на нем — теннисный шарик, спичечный коробок, карандаши. Ермолаев подходил к столу и, протянув руку, замирал. Проходила минута, другая — и тут предметы начинали двигаться сами по себе.
Ермолаев мог зажать между ладонями какой-то предмет, а после, постепенно разводил руки, заставляя шарик или коробок зависать в воздухе.
Профессор Пушкин опубликовал тогда гипотезу о природе телекинеза. Верней — две. Поначалу он разделял версию о том, что способность человека перемещать предметы на расстоянии связана со статическим электричеством человеческого тела. Но в дальнейшем он отошел от этой гипотезы и заинтересовался предположением ученого А. Дубова о том, что живые системы способны порождать и воспринимать гравитационные волны. Явление назвали биогравитацией.
Конечно, это не та гравитация во Вселенной, о которой мы знаем. Главное отличие порождаемой человеком гравитации — хрупкость, «капризность», резкие колебания. Было предложено научное определение явления: аутогравитация.
Пушкин считал, что аутогравитация материально обеспечивает психическую деятельность человека. Вот что он говорил на этот счет: «…Человек живет среди объектов разной степени организации. И для того, чтобы воспринять эти объекты, чтобы построить в голове их модели, он должен искривить пространство в соответствии с кривизной познаваемых объектов. Так возникает аутогравитация человека».
Но профессор Пушкин скончался, и исследования постепенно свернулись (по крайней мере, если судить по открытой печати).
* * *
Наш мозг и наши глаза обладают возможностью создавать вторую реальность.
Более века назад выяснилось, что внутреннее представляемое изображение можно сфотографировать. Подчас достаточно было бросить взгляд в объектив аппарата и нажать затвор, как на снимке появлялись «психографии», «фотографии мысли». Такие опыты, к примеру, проводили в конце XIX столетия Эдисон–младший и английский доктор Роджерс. А японец Фурукаи, американец Тед Серайес зарабатывали себе на жизнь подобными эффектными представлениями.
«Попробуйте как-нибудь, — говорит профессор Карнелюхин, — пристально всмотреться в какой-то предмет и потом резко убрать его… Некоторое время он все равно будет навязчиво стоять перед глазами. Он в действительности не сразу стирается с сетчатки и из памяти. В науке это называется «послеизображение». При помощи сложной геометрической оптики его возможно снять на фотопленку. Современная техника способна получить резкий и качественный снимок даже вашего сна, если лучи, отраженные с глазного дна, в конце концов сфокусируются на фотослой».
Надеюсь, пройдет не так много времени — и мы сможем доказать и показать людям, какими удивительными способностями обладают наши «зеркала души».
Хотя, на эту проблему есть и другая точка зрения. «Не стоит поспешно утверждать о корреляции телекинеза и феноменальных способностях глаз и взглядов, — полагают ее сторонники. — Достаточно вспомнить эксперименты, которые проводил знаменитый французский биолог Реми Шовен. Дети–подростки, представляя себе «вылетающие из баночки шарики», усилием воли замедляли и ускоряли процесс радиоактивного распада. Не важно, воздействовали они на саму альфу–частицу или на счетчик Гейгера — факт, что их глаза здесь ни при чем. Весь ход эксперимента говорит о некоем излучении, идущем не узконаправленно, а наоборот, «широкозахватно».
С.Зигуненко
ред. shtorm777.ru