Призрачные гости потусторонней жизни
Стараясь дать объяснение ежевечернему брожению призрака по помещениям департамента, сторож Шмуль философски заметил:
– Ну, коль уж она топчется здесь каждый вечер, значит, так нужно. Значит, ее не принимает земля…
• В полицейских архивах самых различных стран есть сообщения о призраках, вмешивающихся в жизнь людей и предостерегающих их от совершения роковых шагов – например, от самоубийства. В Австрии широко известны рассказы художника-портретиста Джозефа Айгнера о его встрече с призраком монаха, дважды помешавшего ему покончить жизнь самоубийством.
Как одаренный художник, Д. Айгнер уже в своей юности имел успех, но у него были, вероятно, какие-то нелады с психикой. Временами накатывали на художника иррациональные приступы отчаяния. Мысль о самоубийстве превращалась в маниакальную идею. Побороть себя, отказаться от ужасающей мысли, толкающей его к смерти, художник не имел никаких сил.
Когда ему исполнилось 18 лет, он предпринял первую попытку покончить с жизнью. Айгнер повесился на стропилах чердака родительского дома в Вене. В тот-же самый миг, когда он выбил табуретку из-под своих ног, появился перед ним призрак монаха-капуцина. Его фигура, по словам Айгнера, словно бы выросла моментально из пола чердака. Сунув свой крючковатый палец за петлю, затянувшуюся на горле художника, монах ослабил давление петли на шею. И произнес короткую пламенную речь, в ходе которой как-то убедил молодого человека, что жить стоит.
Монах помог Джозефу Айгнеру освободиться от петли, накинутой на горло, а после исчез с чердака, растаяв в воздухе.
Спустя четыре года, Айгнера опять охватила маниакальная идея о самоубийстве, опять предпринял попытку уйти из жизни. И вновь возник перед ним неожиданно монах-капуцин. Как и в предыдущий раз, он провел с художником душеспасительную беседу – психологическую обработку, отговорил его прощаться с жизнью раньше времени… А потом вновь сгинул с глаз…
Джозеф Айгнер стал в будущем революционером и мятежником. Ровно через 8 лет после его второй встречи с таинственным монахом Айгнер был арестован и приговорен к смерти, однако его незадолго до казни вдруг помиловали. В городской суд явился все тот же монах-капуцин и на протяжении долгого времени беседовал с судейскими чиновниками. Мятежник Айгнер совершил такие тяжкие преступления, что по всем статьям закона поджидала его неминуемая смертная казнь. Нам неведомо, каким образом удалось таинственному монаху уговорить судей отменить смертный приговор, вынесенный Д. Айгнеру. Остается лишь предположить: призрак монаха оказал некое гипнотическое воздействие на судей, попросту говоря – дьявольски охмурил их. И приговор отменили.
По словесным описаниям, сделанным судьями, с которыми беседовал монах, Айгнер сразу же узнал монаха-капуцина, который раньше два раза удерживал его от самоубийства… Пораженный очередным спасительным вмешательством призрачного монаха в его жизнь, художник Д. Айгнер нарисовал по памяти его портрет.
1889 год — художнику исполнилось 68 лет. И он-таки осуществил в конце концов свою маниакальную идею покончил с собой, пустив из револьвера пулю себе в лоб. Покрыто мраком тайны, являлся ли к нему за мгновение до состоявшегося наконец-то самоубийства призрак монаха-капуцина. Но доподлинно известно другое.
Погребальное богослужение над телом самоубийцы было проведено все тем же монахом, появившимся невесть откуда. Близкие и знакомые покойного, которые присутствовали на богослужении, опознали монаха по портрету, нарисованному Джозефом Айгнером много лет назад…
Давайте чисто условно назовем таинственного монаха «предостерегающим от смерти призраком».
Феномен «предостерегающих от смерти призраков» относится к числу наиболее редких феноменов в мире привидений, но все таки иногда проявляет себя и он. Вот еще один впечатляющий пример такого проявления.
• В конце XIX столетия английский посол в Париже, лорд Даф-ферин проводил свой очередной отпуск на родине – на Британских островах. Он поселился вдали от шума городского в деревенском доме своего друга в Ирландии.
Однажды ночью лорд неожиданно проснулся от ощущения, что кто-то резко толкнул его в бок. Приподнявшись на постели, он огляделся по сторонам. В комнате никого не было.
Тогда лорд поднялся и выглянул в окно. В лунном свете он увидал на лужайке перед домом очень медленно шагавшего мужчину, который тащил на своей спине нечто, походившее издали на гроб. Ноша, видимо, была тяжелой, потому как мужчина сильно согнулся под ее тяжестью и переставлял ноги с немалым усилием.
Лорд Дафферин быстро сбежал по лестнице вниз, распахнул двери, выходящие из дома на лужайку, и зычным голосом крикнул:
– Что это вы здесь, возле чужого для вас дома, взяли?!
Человек повернулся и выглянул из-под своей ноши, оказавшейся именно-таки гробом. Лорда так и передернуло при виде его лица, старческого, безобразного и сморщенного.
В ответ на заданный вопрос старик с безобразной внешностью и с гробом на спине неожиданно пошел прямо на лорда Дафферина. К величайшему изумлению последнего, он быстро прошел сквозь лорда, словно тело того состояло из воздуха, а не из костей и мяса. А потом моментально исчез.
На другое утро лорд рассказал за завтраком хозяину дома об этом дичайшем, как он выразился, происшествии. Хозяин дома только руками развел в недоумении. Он не знал, как объяснить произошедшее.
Прошел ровно один год… И вот как-то британский посол во Франции лорд Дафферин прибыл на очередной международный дипломатический прием в парижский «Гранд-отель». Когда лорд и его личный секретарь подошли к лифту, Дафферин неожиданно переменился в лице, замер на месте и категорически отказался заходить внутрь лифта.
Впоследствии он здесь же, на дипломатическом приеме, публично заявил:
– Лифтером был не кто иной, как тот самый уродливый сморщенный старик, которого я видел несущим гроб в ирландском поместье моего друга ровно год назад!…
Лифт стал подниматься вверх без лорда и его личного секретаря. А лорд тем временем отправился к управляющему «Гранд-отеля», чтобы навести у того справки о личности уродливого старикашки.
Когда лифт поднялся до 5-го этажа, канат, удерживавший его, лопнул. Со страшным грохотом лифт рухнул на дно шахты, и все, находящиеся в нем, погибли.
Эта история широко освещалась во французских, потом в английских СМИ. Обстоятельства происшествия изучались даже членами Британского научного физического общества. Самым таинственным обстоятельством было здесь то, что уродливый сморщенный старикашка не значился в персонале отеля. Никто из служащих «Гранд-отеля» не знал его имени и фамилии, а также никогда не видел старика. Невозможно было объяснить, откуда взялся и каким образом неведомый старикашка вдруг временно превратился в лифтера, одетого по всей лифтерской форме, и – самое главное! – почему не обнаружили его тела среди тел других людей, погибших в упавшем вниз лифте?
• В «Московском комсомольце» от 18 февраля 2000 г. вышла огромная статья о Григории Распутине. А начиналась она так: «Существуют в истории люди-сфинксы. Сколь ни пиши о них, ни изучай жизненный путь – все равно тайна остается. Григорий Распутин из их числа. По сей день в родной распутинской деревне хранятся вещички, к которым приложил руку Распутин и которые, по мнению местных жителей, имеют чудодейственную силу. В питерской квартире Григория Ефимовича на Гороховой, наоборот, шалят злые духи…».
Эта известная некогда квартира на Гороховой, 64, оплачивавшаяся лично ее величеством, была в свое время настоящей «общественной приемной». Каждый день сюда наведывалось чуть ли не до 400 человек, просителей к Распутину. «Старец» проживал здесь с 1914 по 1916 год…
«В советские времена, – сказано в газетной статье, – квартира № 20, находящаяся на третьем этаже, привлекала внимание интуристов. А потому дом, парадное поддерживали в приличном состоянии за государственный счет. Сейчас же когда-то величественное и зловещее здание выглядит словно общипанный попугай».
Перед журналистами, авторами статьи, дверь в квартире № 20 не открыли. Но в щелку за цепочкой рассказали, что у бывших апартаментов «старца» нынче три хозяина, то есть они превращены в вульгарную советскую коммуналку. В разговоре выяснилось и другое. Журналистам и просто любопытным обитатели бывшей распутинской квартиры уже давным-давно не открывают дверь. Устали они рассказывать, как в сумерках в длинном коридоре колышется временами бородатое марево. Как в большой комнате нападает на человека какой-то странный ступор, и кажется им, что из верхнего правого угла кто-то смотрит на них. В конце концов, как приходится буквально каждое утро вытирать тряпкой чьи-то мокрые следы, появляющиеся на полу посреди ночи…
Как-то повадились навещать дом «старца» какие-то непонятные сектанты. Много раз устраивали они во дворе песнопения. Звонили в квартиры дома, предлагая очистить от скверны это дьявольское место. В скором времени произошло нечто потрясающее, из ряда вон выходящее. Имеются множество свидетелей происшедшего.
Однажды вечером, когда «белые братья» истово молились под окнами квартиры Распутина, подошел к ним высокий монах с тяжелым золотым крестом на груди. Сектанты не обратили на него никакого внимания, не переставая заниматься своими делами.
– Что? Не узнаете, сукины дети?! – донесся до сектантов громоподобный рев монаха.
Они обернулись к монаху, прикрикнувшему на них, и дружно начали вопить от ужаса. Перед ними стоял Григорий Распутин во всей своей красе. Призрак был непрозрачным, «плотным». Внешне он походил на живого человека. С криками ужаса сектанты кинулись от распутинского дома прочь, а призрак «старца» тут же растаял в воздухе…
• Другое «неугомонное привидение» считается, представьте себе, чуть ли не одной из достопримечательностей города Чикаго (Америка). Относительно немногие люди встречалось с ним с глазу на глаз, но о существовании призрачной «девушки в белом платье» знают многие местные жители. Местные газеты часто пишут о ней.
1931 год — одна девушка, возвращаясь к себе домой с вечеринки, погибла на Арчер-авеню в Чикаго, попав под колеса мчавшейся по улице машины. Она была похоронена на кладбище Воскресения, которое находится, между прочим, на той же самой Арчер-авеню. Тело было положено в гроб в том же белом платье и тех же туфлях, которые были на девушке в последний день ее жизни.
Прошло много лет… И вот вдруг начали поступать в местные газеты странные сообщения от водителей машин самых различных марок. Шофера уверяли, что замечали, проезжая поздними вечерами или ночами по Арчер-авеню, симпатичную девушку в старомодном белом платье. Она стоит на обочине и пытается остановить проезжавший мимо нее автомобиль.
Водители, ехавшие куда-либо по своим делам в одиночестве, были не прочь подвезти симпатичную девушку, а попутно и развлечь себя беседой с ней. Едва машина останавливалась рядом с девушкой, та стремительно вскакивала в нее и со слезами на глазах умоляла, чтобы ее скорей отвезли домой. В дальнейшем она не произносила ни одного слова в ответ на настойчивые расспросы водителя. Когда автомобиль доезжал до кладбища Воскресения, девушка просила водителя остановиться.
Самым удивительным в сообщениях шоферов, подвозивших девушку до кладбища, было их упоминание о том, каким манером девушка выбиралась из остановившегося автомобиля. Она исчезала из салона, не открывая дверцы машины! Именно эта деталь встречи с ней и послужила поводом для обращения водителей в газеты.
Декабрьским вечером 1977 г. проезжал мимо кладбища Воскресения один мужчина на своей машине. Чисто случайно он увидел девушку в белом платье, стоявшую в понурой позе за кладбищенскими воротами. Мужчина подумал, что ее по случайности заперли – что она не успела выйти с территории кладбища до того момента, как кладбищенские; сторожа навесили на ворота замок. Ничего другого, само собой, не могло прийти мужчине в голову. И он, остановив свой автомобиль возле ближайшего телефона-автомата, позвонил в полицию.
Когда наряд полиции приехал к кладбищенским воротам, то не обнаружил за ними девушку в белом платье. Зато он обнаружил нечто другое, очень и очень странное. Полицейские увидали, что прутья железной изгороди рядом с воротами были слегка выгнуты наружу. Надо было обладать воистину чудовищной нечеловеческой физической силой, чтобы выгнуть так эти толстые металлические прутья…
А.Прийма
ред. shtorm777.ru