У каждого поворота судьбы есть свой мир, своя реальность
Термином — эффект бабочки, в естественных науках, обозначают свойства некоторых хаотичных систем: незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия где-то в другом месте и в другое время.
Некоторые ученые утверждает, что между мирами возможно перемещаться по определенным каналам или порталам.
Если хорошенько подумать и с вниманием проанализировать свою жизнь, что станет понятным, что любое, пусть даже самое небольшое и незначительное на первый взгляд событие или решение, любое произнесенное слово или фраза меняют в большей или меньшей степени ход всей дальнейшей жизни. А порой и судьбы всего человечества.
В науке даже есть специальный термин – «эффект бабочки», детально объясняющий этот феномен. Его автор метеоролог Лоренц. Термин говорит о том, что взмах крыльев бабочки на одном конце нашей планеты может быть причиной серьезных катаклизмов на другом. Говоря по другому, даже самое незначительное событие может быть причиной абсолютно неожиданных и очень серьезных последствий в совершенно другой точке земного шара.
События, порожденные «эффектом бабочки», происходят в одном мире, но в разное время – то есть, реализуется принцип «причина-следствие».
Если предположить, что для каждого жизненного выбора, для каждого поворота судьбы существует свой мир, своя реальность, в которой развиваются новые события, при этом, все миры существуют одновременно, — выходит очень сложно, но вместе с тем, интересно. Есть немало теорий и гипотез о том, что наш мир – далеко не единственный, что рядом с ним существует еще несколько. Вполне может быть, что в тех, других мирах, живут наши подобия, но принявшие другое решение, другую дорогу.
Или, противоположность, в этих мирах живут абсолютно другие существа, которые совсем не похожи на человека и которые ушли в своем развитии далеко вперед. Может быть, они обитают на одной с людьми планете, но люди не могут их видеть, потому что эти существа состоят из «антивещества». Такое предположение высказывается некоторыми учеными. Потому человек и не может видеть, и ощущать «антимир», только периодически сталкивается с его проявлениями.
В научном мире существуют гипотезы о том, каким образом возможно перейти из одного мира в другой. Так, в качестве таких порталов или тоннелей могут выступать «черные дыры» в космосе, которые могут быть так называемыми «кротовыми норами», которые связывают между собой разные миры и пространства. Ни доказать, ни опровергнуть это утверждение невозможно, поскольку до настоящего времени они очень мало изучены.
1930 год — для обозначения зон, в которых происходили невидимые и необъяснимые перемещения в пространстве, был введен термин «телепортационные места». Автором его был ученый Чарльз Фрот. Такие места действительно есть, о них упоминают некоторые исследователи, но все попытки преднамеренно спровоцировать телепортацию пока закончились ничем.
В то же время, и в научных гипотезах, и в фантастических произведениях и легендах говорится, что эти переходы открываются лишь при определенных обстоятельствах и в строго определенное время. И если в литературе все более-менее понятно, то в реальных свидетельствах перехода из одного пространства в другое никакого порядка и определенности нет.
В связи с этим можно вспомнить историю о легендарном исчезновении целого Норфолдского полка в горах в начале прошлого века. Полк был английским и направлялся на передовую. Из ущелья, плотно накрытого гигантским облаком, не вышел ни один солдат, но и никаких следов присутствия людей в этом месте не обнаружили. Как считают некоторые исследователи, полк вошел в портал, который вел в один из параллельных миров. Вместе с тем, среди ученых существует также гипотеза об искривлении времени как раз в тот момент и в то время, когда там были солдаты. Потому абсолютно не исключено, что через некоторое время (годы или, может быть, столетия) Норфолдский полк появится на том же месте и завершит путь.
Любопытно, что самое большое количество случаев встреч с параллельными мирами было зафиксировано в период от Средних веков до начала прошлого века. С чем это было связано – то ли с большим влиянием религии, то ли с низким уровнем развития наук – говорить сложно. И все-же, факт остается фактом – в наши дни встречи с непознанным в большинстве своем касаются «летающих тарелок» и инопланетных пришельцев, нежели параллельных миров.
Например, в конце XV века в Германии самым загадочным образом исчезла девушка по имени Эльза Фартхен, племянница бургомистра. Она, как всегда, легла спать в своей комнате. Спустя некоторое время служанка посреди ночи увидала яркий свет, пробивающийся из-под двери хозяйки, но никакого значения этому не придала. Утром оказалось, что дверь в комнату была запертой изнутри. А потому как девушка не выходила, то дверь взломали. В комнате было пусто! Родственники и слуги обыскали все вокруг, но безрезультатно. Девушки не было несколько дней, а потом Эльза появилась в своей комнате точно так же, как и исчезла. Эльзе сказали, что ее не было дома на протяжении двух дней, но она не хотела в это верить. Девушка была уверена в том, что легла спать и спокойно проспала одну ночь. Правда, немного позднее она припомнила, что во сне видела яркий свет и какие-то незнакомые непонятные лица…
А вот еще история которая наглядно демонстрирует, как событие может оказать влияние на ход истории всего человечества.
1908 год, сентябрь — в Вене, в Венской художественной академии, одной из наиболее почтенных цитаделей изобразительного искусства Европы, во время вступительного экзамена, в одной из аудиторий юноша с горящими глазами демонстрирует приемной комиссии свои художественные работы. Однако председатель комиссии, весьма тучный и недовольный мужчина, чем-то сильно недоволен, и постоянно критикует работы начинающего художника. То пропорции плохие, то гамма не та, там золотое сечение неверно просчитано, а тут совсем все плохо.
Из слов главы комиссии получалось, что молодой человек абсолютно не умеет рисовать, и ему не место среди студентов академии. Юноша завалил экзамен, глава комиссии вызвал следующего студента. Но в тот момент он даже не мог себе представить, что своим решением он погубил шесть миллионов жизней ни в чем неповинных людей и развязал Вторую мировую войну. А все потому, что художником-неудачником был Адольф Гитлер.
Будущий фюрер практически с детства мечтал быть архитектором и художником, писать картины, проектировать дома. Разочаровавшись, он направил свои стопы в большую политику, став одним из самых кровавых диктаторов и тиранов. А ведь все могло сложиться совсем по-иному, если бы глава приемной комиссии не раскритиковал юного абитуриента. Вот такой незначительный, с первого взгляда эпизод, может порой привести к глобальным катастрофическим последствиям.
А вот еще одна похожая история: в эпоху крестовых походов, в начале июня 1189 года, на реке Селив, в наше время территория современной Турции, огромная армия немецких крестоносцев переправляется через реку. Во главе армии стоит легендарный император Фридрих Барбаросса. Он в нарядных рыцарских доспехах, при полном параде, на белом коне входит в воду. Но животное неожиданно встает на дыбы, Фридрих не удержался в седле, упал в воду. Императора больше нет. Он не утонул, потому как река мелководная, а скорее умер от теплового удара, ведь его доспехи очень нагрелись на солнце. Как результат падения в холодную воду император получил тепловой удар, потерял сознание и попросту захлебнулся. Потеряв вожака, немецкие крестоносцы сразу же возвратились домой, в результате чего третий крестовый поход, в котором у них были большие шансы одержать победу над сарацинами, потерпел полнейший крах. А Иерусалим, из-за которого и был предпринят этот поход, так и остался под влиянием мусульман еще на несколько веков. А все – из-за лошади…
Такого рода случаев в истории можно найти множество. Например, что могло произойти, если бы у Наполеона перед Бородинской битвой не случился насморк или если бы Архимед не решил однажды принять ванну, или хитроумный Одиссей сумел-таки «откосить» от Троянской войны. Подобных фатальных мелочей огромное количество, о некоторых история знает, о некоторых – умалчивает, но все они оказали значительное влияние если не на ход истории человечества в целом, то на ход чьей-то жизни – точно.
Если говорить о художественной литературе, то необходимо отметить что писатели-фантасты очень любят тему множественности Вселенной и параллельных миров, потому как эта тема дает большой простор для воображения. Эта тема очень хорошо представлена в детской фантастической литературе, в частности, в рассказах В. Крапивина. Его герои – самые обыкновенные школьники, которые оказываются в других мирах, путешествуют из одного мира в другой, везде находя новых верных друзей и много приключений. В этих произведениях Вселенная представлена в виде гигантского Кристалла, каждая грань которого является особенным отдельным миром. Между ними обязательно существуют переходы в то или иное время.
В литературе для более старших тема параллельных миров также представлена весьма широко. Так, в частности, параллельные миры, существующие в одном пространстве и времени, представлены в тетралогии С. Лукьяненко «Дозор». В обычных городах живут светлые и темные «иные», которые время от времени уходят выяснять отношения в другой мир. И этот мир определенным образом накладывается на мир людей. По словам самого автора, между этажами одного дома лифт идет немного медленнее, поскольку там находится еще один этаж – в «сумрачный мир»…
В наше время существование параллельных миров научно не доказано. Вряд ли это будет сделано в ближайшее будущее. В то же время, гипотезы об их существовании довольно полно и логично объясняются теми «нестыковками» и паранормальными явлениями, которые периодически происходят в нашем мире – кораблями-призраками, полтергейстом, самолетами, исчезнувшими с радаров и пропавшими без вести и многим другим, достойным попасть в раздел «секретные материалы».
«Интересная газета»
ред. shtorm777.ru