Сущности

Дух человека

Лет сорок назад в пионерлагерях и на молодежных вечеринках было модно вызывать духов. Среди прочих форм досуга молодежи и детей вызывание духов было вне конкуренции. Так в пионерлагерях этим процессом руководили пионервожатые, и приобщали юных ленинцев к таинственному миру духов. Особой популярностью пользовались духи Пушкина, Толстого, Гоголя и Достоевского.

Вероятно, эти классики русской литературы были особо близки душам начитанных пионервожатых. Книжки Толстого, подвешенные на ножницах крутились бойко отвечали на самые разные вопросы пионеров.

Еще тогда у меня закралось подозрение, что духи литературных классиков не настоящие, а мнимые.

Возможно, некая астральная сущность выдавала себя за духа великого классика, но при этом она исправно информировала о том, чего добивались от нее любознательные пионеры. Что, духу Толстого нечего делать, как только отвечать на глупые вопросы миллионной армии пионерии?

Заработок в интернете без вложений

Психиатры давно заметили, что количество лиц, выдающих себя за известных деятелей прошлого, имеет географическую привязку. Так если в России психические больные выдают себя за Гай Юлия Цезаря, Наполеона, Кутузова, Суворова, Александра Македонского, Пушкина, Толстого и т. д., то у шведов наиболее популярный персонаж среди психически больных это Карл 12, в Англии – королева Виктория. Это позволяет заподозрить, что в больных если и вселяются сущности, то по крайней мере не те, за кого они себя выдают.

Можно также вспомнить в этой связи, весьма популярные в эпоху мрачного средневековья, массовые пляски одержимых духами. И повальное оговаривание себя крестьянок, признававшихся в связи с дьяволом, во время процессов над ведьмами.

Однако существование мнимых духов или духов которые выдают себя не за тех, кем являются на самом деле не отменяет реальное подселение реальных духов.

Злые духи

• Могут ли духи знать наши самые заветные мысли? • Оказывают ли влияние духи на наши мысли и действия?..

Три в одной

Так психиатры С. Тигуана и Х. Чекли в своей нашумевшей книге «Три лица Эвы» описали судьбу 25-летней девушки, в которой независимо друг от друга жило три личности. При этом каждая из личностей имела свой способ мышления, свою оригинальную манеру разговора, у каждой был свой почерк. Первая личность – Эва Блэк была крайне невоздержанная, легкомысленная особа, пускавшаяся во всякие авантюры. Другая личность Эва Уайт была настроена весьма критически.

Она вмешалась, когда Эва Блэк задумала убить собственную дочь и предотвратила преступление. Третья личность, которую звали Джейн являлась только под гипнозом. Она знала о существовании двух личностей Эвы и старалась примирить их. Самое любопытное, что Эва прошла через множество врачей, ее подвергали десяткам тестов на интеллект, с нее постоянно снимали электроэнцефалограммы. Все показатели работы мозга, его биоритмы у трех личностей Эвы были совершенно разные, словно у трех разных людей.

«Расколотая личность»

Еще раньше, в начале ХХ в. невропатолог М. Принс в книге «Расколотая личность» описал 23-летнюю девушку, в которой уживались 4 личности. Три из них не знали о существовании друг друга и периодически менялись, вытесняя одна другую. Четвертая же личность, которая просила называть ее Салли, была исключением. Она знала о своих подругах и делала все им назло. Так, она назло курила, зная, что одна из личностей не выносит табачного дыма. Однажды она сильно обожглась и заставила страдать от боли другую, вовремя нырнув вглубь подсознания.

В книге «Сибил» журналист Р. Шрайбер описывает женщину, в которой жили 16 личностей, причем двое из них были мужчинами – Майклом и Сидом.

Дух самоубийцы
Раздвоение личности

Но не только несколько духовных сущностей подселялись в тело одного человека. Случалось и…

Был описан еще один случай уже в царской России. В Таврической губернии в селе Нововасильевское жила служанка Дуня. Дуню периодически мучил злой дух. Он требовал от нее, чтобы она его кормила тем, что ему нравится. Когда Дуня отказывала ему в излишествах, начинались крики и стоны, окружающие спрашивали: «Дуня, что с тобой?». На что получали ответ: «Это не Дуня, я – Свирид Степанович». Его спрашивали: «Кто же ты такой?» И он отвечал: «Я из Мордовии, шел в Киев молиться. Поссорился с товарищем. При этом не имел ни воды, ни еды, я рассердился на жизнь и повесился на сосне.

После смерти долго скитался, и вот, один благодетель посадил меня в Дуню, а она не кормит меня, тем что я хочу. Вот я ей задам…» И опять начинались корчи и стоны.

Сущности-подселенцы

У народа коми такая личность называется «шева». На Севере России до сих пор в ходу ритуал приглашения внутрь себя сущности-подселенца, который, вселившись, начинает предсказывать и пророчить. При этом считается, что пророчит не одержимый, а шева, обладающий знанием, недоступным человеку. В Индонезии до сих пор в ходу обряд семейного предсказания. Берется большая столовая ложка, обряжается в рубаху покойника и кладется на его могилу. После этого ложка начинает подпрыгивать – “танцевать». По характеру движений судят о том, что ждет семью в будущем.

В тех же краях практикуется другой обряд. Чтобы узнать вора выбирают двух подростков. Им дают в руки крепкую палку. Каждый из них тянет свой конец палки на себя. Через некоторое время подростки начинают замечать, что палка в их руках дергается. Затем она начинает тащить их за собой. Она тащит их через заборы, колючие кусты в тот дом, где живет вор. Палка с двумя подростками врывается в дом, отыскивает там вора и начинает его дубасить. Еще один способ найти вора существует в Индонезии. Жрец садится на специальную скамеечку, которая сама, без видимых усилий со стороны жреца, везет его к дому вора.

 

 


 

А. Белов

ред. shtorm777.ru