Заработок в интернете без вложений

Матриархат - власть женщин

Матриархат — власть женщин

Почему матриархат ушел в прошлое?

«Мужчина — глава семейства», «Принимать решение — должен мужчина», «За мужем, как за каменной стеной» — привычные для нашего времени высказывания, на протяжении тысяч лет мужчина находится во главе человеческого общества, это правители государств, строили городов, создатели шедевров искусства, завоеватели, двигали прогресса. Но так было не всегда. Десятки тысячелетий тому назад, когда еще довольно молодое человечество лишь начинало учиться жить на Земле, во главе людских групп, общины, родов и даже племен были женщины. На нашей планете царил матриархат…

В доисторические, первобытные времена, средней продолжительностью жизни мужчин было, по оценкам экспертов, не больше 23 лет. То есть на Земле практически не было стариков, носителей и хранителей опыта, знаний, традиций. А вот старухи были, и это они, сидели у родовых костров, нянчились с детьми, выполняя мелкую работу по хозяйству, ожидая мужчин с охоты.

Женщины в те далекие времена были стабильное ядро человечества, и собственно говоря, численность того или другого племени первобытных людей измерялась количеством женщин. Мужчины же погибали до такой степени часто, что принимать их во внимание не было никакого смысла: на сегодняшний день он — могучий охотник, а на завтра — обед саблезубого тигра.

Так длилось несколько десятков тысячелетий. В течении этого времени человечество практически не развивалось — навык и знание, передаваемые из поколения в поколения женщинами, касались, обычно, приготовления еды, выделки шкур, воспитания детей, и т. п.

Прорыв начался тогда, когда мужчины, не смотря на скоротечность жизни, сумели накопить знание и опыт выживания, с течением времени усовершенствовалось оружие охоты, были изобретены новые его разновидности. Именно с этого времени в истории человечества начался прогресс, который вывел человека из пещер, и по прошествии тысячелетий вместо дымного костра предоставил женщине электрическую плиту.

Матриархат ушел в прошлое, как отживший свое время общественный строй. Некогда в нем была необходимость, для выживания человечества, консерватизм матриархата был востребован, но обстоятельства изменились, и теперь возврат в прошлое уже невозможен.

Ранее социальная деятельность, в собственном смысле слова, сосредотачивалась в женских руках, слишком занятых проблемой воспроизводства, чтобы еще думать о приросте имущества и усилении господства.

Патриархат выработал социальную формулу, в большей степени практичную и эффективную, нежели матриархат. И народы, которые создали нашу цивилизацию, были настроены по отношению к матриархату очень враждебно. Три основных группы цивилизованных народов Евразии — тураны, семиты и арии — ввели исключительно патриархальный уклад жизни.

Патриархат в корне поменял систему правопреемства и характер войн, и эти нововведения повлекли за собой концентрацию собственности. Кстати, войны имели место и во время матриархата, но тогда это были не завоевательные войны. Мужчины занимались охотой и вели по приказу матрон религиозную войну (охота за головами чужаков).

Пережитки прошлого

Когда на нашей планете воцарился патриархат, все поменялось. Все потому, что в отличие от женщин мужчины могут иметь практически неограниченное количество детей. Для этого им попросту необходимо обладать достаточным числом женщин. Если в женщинах есть недостаток, их, как и рабов, возможно добыть путем завоевательных войн. Так были заложены устои нашей цивилизации, и войны мужчин были на раннем этапе основной двигатель ее развития.

При этом женщины вначале сплошь и рядом были не только причиной, но и побудителем войн. Всем известна Лисистрата, подговорившая афинянок не ложиться спать с мужчинами до того времени, пока они не закончат войну со спартанцами. Но мало кому известно, что война Афин и Спарты началась из-за спорных виноградников, где рос особенный, так любимый афинскими женщинами виноград. И если все мужчины каждый вечер слышали: «Дорогой, ну когда же ты наконец принесешь мне виноград из спартанского виноградника?», то как тут в итоге было не начаться войне?

ЧИТАТЬ на сайте:  Линкор Новороссийск – гибель

Греки эволюционировали быстрей, чем окружавшие их народы, и приключения Геракла могут в значительной части интерпретироваться как акции против сохранявшихся матриархальных или тотемистических общин. Именно потому мы встречаем в греческой мифологии горгон с кабаньими клыками, волосатых змей, крылатых гарпий и прочую нечисть женского рода.

И хитроумный Одиссей частенько становится жертвой небольших матриархальных групп: колдунья Цирцея превращает его товарищей в свиней при помощи волшебного напитка, Калипсо удерживает его самого на своем острове на протяжении 7 лет…

А в Библии описывается история создания рода человеческого, из которой следует, что сперва Бог создал Лилит, но она быстро забрала власть над Адамом, и тогда появляется покладистая и покорная Ева.


Змей-искуситель и Лилит играют гнусную роль, они заслуживают наказания и оно не заставляет себя ждать. Говоря по другому, у них были отобраны рычаги управления жизнью общества, которыми стал владеть мужчина.

Заметим, Еву Бог создал из ребра Адама, а это означает что женщина не является первым творением, что не она породила мужчину, а он породил ее и что, как следствие, она должна занимать подчиненное положение.

Д-р Жюльен Безансон напоминает нам, что кардинал, которому поручается провозгласить вновь избранного папу, говорит латинскую фразу: «Дуос тестес абет эт бене пендентес» («Имеет два свисающих ядра»).

Этот намек на яички святого Петра, и конечно означает, что папа является мужчиной. На сегодняшний день это представляется для нас вполне естественным, но в начале христианской эры назначение на высшие церковные посты женщин, по всей видимости, было еще довольно распространенным явлением, что также есть отголосок матриархата.

Супружеская верность

Мы относимся к подчинению жены своему мужу, как и супружеской верности, как к чему-то само собой разумеющемуся (хотя нарушения установленных правил в этой сфере происходят довольно часто).

Но во времена перехода от матриархата к патриархату научить женщину сохранять верность было весьма и весьма проблематично. Женщины в эпоху матриархата не имели мужей и жили со всеми понравившимися мужчинами. Это подтвердил и Геродот, который так описал нравы племени озов, у которых женщина занимала главенствующее положение: «Когда женщина родила крепкого, здорового ребенка, мужчины на третий месяц приходили посмотреть на него, и тот, на кого он больше всего похож, признает его своим».

«Обобществление женщин» не есть эквивалент беспорядочных половых связей. Тот же Геродот, описал нравы африканских и азиатских племен: «У них женщины находятся в общем пользовании. Они не живут вместе с ними, но совокупляются на манер животных».

В племени троглодитов, где обобществление женщин было правило, лишь вождь имел личную супругу. Но, уточняет Диодор Сицилийский, любой член племени мог соединиться с женой вождя, преподнеся ему подарок.

А у туарегов существовал асри — полная свобода нравов у всех незамужних женщин, в независимости оттого, являются ли они девушками, разведенными или вдовами. Если женщина не находится в зависимости от мужчины, она имеет право распоряжаться своим телом по своему усмотрению, и никто не имеет права ограничивать ее свободы. Чем большее количество у нее любовников, тем выше ее репутация. Девушку не могут выдать замуж против ее воли. Более того, у туарегов существует своеобразный кодекс галантности, обязывающий мужа не принуждать свою жену силой. Все это — пережиток матриархата, когда женщина регулировала все отношения внутри племени, в том числе и половые.

ЧИТАТЬ на сайте:  Битва под Оршей. Причины. Ход битвы. Последствия

Пережитки сексуальной свободы женщины сохранились в народных традициях вплоть до нашего времени. Вот как исследователь Буше де Пертэ описал обычаи флорентиек: «Флорентийская женщина, как правило, домоседка. Но когда начинается карнавал, длящийся очень долго, женщины надевают черные платья, высокие шляпки со страусиными перьями и идут на улицу, пользуясь всеми привилегиями, предусмотренными в повседневной жизни только в отношении мужчин.

Они заходят одни, без мужского сопровождения, в кафе и театры, подходят к любому понравившемуся мужчине, танцуют и беседуют с ним… Таких женщин называют бауты. Им позволено все. Они могут обратиться к прохожему, взять его за руку, и тот становится их пленником, собственностью, с которой они могут поступать по своему усмотрению. Причем прохожий не имеет права высказать какие-то возражение. Бауты не носят маски, но их огромные шляпы с перьями скрывают половину лица».

Еще один распространенный пережитк матриархата является обычай, в соответствии с которым женщина остается жить со своей матерью, а муж приходит ее навещать. А на островах Тонга и в наше время сестра занимает более высокое социальное положение, чем ее брат. На соседних Фиджи муж является, в сущности, гостем в доме своей жены.

Еще один пережиток матриархата европейцы застали в XVIII столетии на Антильских островах. Там существовал тип матери семейства, живущей только с многочисленными детьми. Матери считали, что их дочери могут свободно отдаваться любым мужчинам, и не видели в этом ничего дурного. Девственность считали чем-то наподобие изъяна. Незаконнорожденный ребенок были обычным явлением.

Так, на Мартинике, когда священник начал призывать женщину выйти замуж за отца своих многочисленных детей, она ответила ему: «Я не знаю, кто он. Когда садишься на муравейник, разве возможно определить, какой именно муравей укусит тебя?».

Попытки женщин возвратить себе утраченную их прапрабабками власть предпринимались во все времена. Современные феминистки могут быть спокойны, их движение — только лишь в очередной раз изобретенный велосипед, который до этого изобретали массу раз.

Противники и противницы патриархата часто возражают: но существуют же женщины-ученые, поэты, композиторы! А сколько выдающихся правительниц, королев, императриц было, и почти все они оставили заметный след в истории!

Это все так, но вот что примечательно: как только женщина становилась главой государства, получала власть, она тут же, следуя заветам матриархата, окружала себя сонмом мужчин. Совсем не обязательно что бы все они были ее любовниками, хотя и такие случаи известны. Но все фавориты, помощники, военноначальники, окружавшие и Екатерину II, и королеву Викторию, и Индиру Ганди, и Маргарет Тэтчер, и всех без исключения остальных женщин-правительниц, были мужчины.

Вывод простой — в патриархальном обществе успешным может быть лишь мужчина. Так уж распорядилась история, так устроен человек. И стараться бороться с этим по крайней мере глупо, невозможно голыми руками остановить несущийся на всех парах локомотив…

 


 

С.Волков

ред. shtorm777.ru