Фото призраков — доказательство чего?
Психическое фото, которое также называют «ментальной фотографией», предполагает способность передачи изображения, существующего в разуме человека или за гробовой доской, на обыкновенную пленку. Немногие из медиумов решаются утверждать, что обладают такой способностью. Один из тех, кто это утверждает, — Ури Геллер, который больше известен своей способностью психокинетически вязать узлами ложки, ключи и другие металлические предметы. Но иногда Ури Геллер создает ментальные фотографии.
Лоренс Фрид, бывший президент американского общества фотографов, подтвердил такой случай с Геллером. Держа в руке аппарат Фрида «Никон» с закрытым крышкой объективом, Геллер успешно «отснял» весь ролик пленки; после проявки на нескольких кадрах появилось изображение Геллера. Но Геллер не создает изображения умерших хотя считает это возможным. Он говорит: «Если что-то стало нематериально, как мысли, могут проецироваться людям через пространство и быть уловленными пленкой, я не вижу, почему бы через живого человека не может быть сфотографирован мертвый».
Тед Сериез, фотограф-медиум, обучавшийся у доктора Джули Эйзенбад, психиатра Колорадского университета, работал почти исключительно над фотографированием мертвых, пока несколько лет назад его способность не исчезла. Сериез сделал сотни снимков почивших родственников, и друзей, и многих неопознанных духов. Все они появляются как немного расплывающееся изображение, как правило окруженные дымкой, похожей на прозрачную и яркую ауру. Доктор Эйзенбад сказала нам, что в настоящее время лучшие медиумы-фотографы, создающие «удивительные портреты» (из которых многие признаны как изображения умерших теперь или в исторически отдаленные времена) это члены семьи Вейе из Сиднея, в Мейне.
Многие члены семьи Вейе имеют способности делать медиумические фотографии, но лучше всех, наиболее четкие получаются у 65-ти летнего отца, Джозефа, и двух его сыновей: 35-ти летнего Фреда и Ричарда 31 год. Джозеф лучше и больше всех сосредоточивается на предмете исследований. Вейе снимает на обычный аппарат «Поляроид» и черно-белую пленку. Их фотографические эффекты включали в себя световые круги, таинственные облака предметы, которых не было перед камерой, и самое удивительное — ясные лица людей, про которых известно, что они мертвы.
Доктор Эйзенбад стала изучать работы Вейе в 1968году, убедившись в подлинности фотографий. Как она считает, это доказательства того, что изображения умерших могут быть получены на пленке. Работы Вейе также изучались в Институте по человеческому измерению Розери-Хилли колледжа в Буффало, штат Нью-Йорк, биохимиком доктором Джастой Смит. Все, кто наблюдал, как снимают Джозеф, Фред и Ричард, согласны, что в этом есть что-то глубоко необычное и очень подлинное.
Семья Вейе стала экспериментировать с планшеткой для спиритических сеансов в 1965году и, кажется, унаследовала эти способности от целого ряда предков. Может быть, то, что Джозеф, который занимается конкретным толкованием, работал в качестве смотрителя на нескольких кладбищах в своем городе, не только совпадение. Оба его сына, по профессии каменщики, но во время «затишья» в работе также работали на кладбищах.
Вейе временами получают указания, где и когда делать снимок, через планшет для спиритических сеансов. К примеру, 19 января 1969года Вейе через планшет получили сообщения от существа, которое называло себя Кэрол Фарнем. «Что ты можешь представить в доказательство своей подлинности?» спросили они ее. «Прозрачный круг света — вот все, что я могу предложить», — ответила она. «Ты говоришь о паранормальной фотографии?» — спросил Джозеф. Она подтвердила и дала необходимые указания. Джозеф достал свой «Поляроид», навел его на восточную стену кухни и сфотографировал. На снимке медленно проявился сияющий световой круг.
Джозеф стал задавать существу еще вопросы. За несколько последующих дней планшет для спиритических сеансов сообщил подробности насильственной смерти Кэрол Фарнем в отеле Шэмрок, расположенном на Канзас-стрит в Сан-Диего в Калифорнии. Он также назвал ряд имен и адресов в Нью-Гэмпшире, Коннектикуте, Нью-Фаундленде и Калифорнии, где, по словам Кэрол Фарнем, можно было получить сведения о ее матери. Вейе. Навели справки, и несколько имен оказались подлинные.
С того времени многие другие существа называли себя и говорили Джозефу, Фреду и Ричарду, на какое именно место кухонной стены навести «Поляроид», чтобы получились «удивительные» снимки. Иногда Вейе попросту наводили аппарат наугад, и получались фотографии умерших людей. Работу Вейе можно расценивать как параллельную деятельности «фотографов призраков» в XIX столетии. Вейе не решают осознанно, какие должны получиться изображения, они не считают, что хотя бы в малейшей степени контролируют их появление. Фотографируя Вейе, ощущают ледяное дуновение на лицах и слышат шумы в других комнатах дома.
В конце 1969года Вейе поехали в Денвер, чтобы посетить доктора Эйзенбад и показать свои снимки. Доктор Эйзенбад приводила Вейе на разные местные кладбища и велела им фотографировать наугад гробницы, деревья и небо. Она с вниманием следила за каждым их движением. На многих снимках, говорила нам доктор Эйзенбад, оказались четкие изображения людей в окружении ауры. При дальнейшем исследовании доктор Эйзенбад была удивлена, обнаружив, что лица легко узнаваемы словно это были лица людей. В действительности, несколько снимков давали изображения лиц, умерших больше столетия назад. Доктор Эйзенбад исключает возможность обмана, так как во многих случаях фотографии этих лиц находятся в коллекции Ноуа Роуза на отделении западной истории университета Оклахомы. Это не было известно Вейе. К тому же они никогда не бывали в Оклахоме.
В свое второе посещение Денвера Вейе были приведены доктором Эйзенбад в кабинет отделения фотографии медицинского факультета университета Колорадо. Глава отделения за несколько дней до этого скончался. Они зашли в кабинет покойного, и один из Вейе сделал «Поляроидом» три снимка письменного стола. Два снимка были пустые. Однако на третьем, по утверждению доктора Эйзенбад, стало появляться молочно-белое изображение мужчины. Новый глава отделения, присутствующий при этом, ошеломленный, покинул кабинет.
Вейе даже пробовали сделать медиумические фотографии поверхности Луны. В 1968году доктору Эйзенбад позвонил Уильям Кук, ученый Североамериканской рокуэлловской корпорации в Лос-Анджелесе, готовивший все экспериментальные съемки для космического полета «Аполло». Парапсихолог-любитель Кук хотел, чтобы доктор Эйзенбад предприняла попытку получить медиумическую фотографию поверхности Луны, до того как первый космический корабль «Аполло-8» приземлится. Он хотел сравнить два комплекта фотографий.
Доктор Эйзенбад обратилась к семейству Вейе с просьбой, и они согласились попробовать, предупредив: «Может ничего не получиться, такое уже случалось». Одним вечером, находясь дома, Вейе сосредоточились на Луне и сделали ряд снимков, наводя аппарат все время на кухонную стену. На нескольких снимках оказались странные изображения, их отправили Куку за три дня до посадки «Аполло» на Луне. Кук сказал: «Снимки не напоминают никакую местность ни в Мейне, ни в США». Он утверждал, что снимки удивительно похожи на позднейшие сделанные «Аполло» снимки поверхности Луны, изображающие кратеры, каналы и неровную, сухую, рябоватую почву. Доктор Эйзенбад сказала о Вейе: «Мое впечатление от них самое благоприятное. У меня нет никаких оснований подозревать их в мошенничестве. Похоже, что они в состоянии делать фотографии призраков».
Вейе считают фотографии духов доказательством жизни после смерти, они основываются на своих записях голосов из небытия. Некоторые из голосов утверждают, что принадлежат людям, фотографии которых были получены Вейе паранормальным способом, а одно из первых записанных ими сообщений звучало так: «Мы стараемся завязать контакт». Потому братья даже берут с собой на местные кладбища переносной магнитофон, но голоса, которые записывают там, звучат почти так же слабо, как и записанные дома.
Вейе надеялись, что на кладбище они смогут записать голоса лучше. Много исследователей, слушавших записанные голоса и изучавшие фотографии призраков, считают, что на них «что-то» есть, но не хотят верить, что это «что-то» порождено духами. Доктор Андрия Пухарич, нью-йоркский медиум, который привозил Ури Геллера в США, полагает, что голоса могут принадлежать внеземным существам, пытающимся вступить с нами в контакт. Это, считает он, может объяснить низкое качество изображений. Некоторые настаивают, что голоса и изображения являются психокинетическими проявлениями нашего мозга: мы проецируем на магнитофонную ленту и фотопленку мысли умерших людей, которых мы знали. Доктор Эйзенбад предложила следующее: «Мне кажется важным, что паранормальная запись голосов на магнитофонной ленте или получение фотографий призраков, в сущности, не более таинственны, чем телепатическая передача образов в мозг или телекинетическое начало действия. Телепатия и телекинетическое сгибание предметов только чаще бывают зарегистрированными».
Как телепатия и телекинез (или психокинез) нарушают установленные наукой закономерности, так для многих людей голоса и образы мертвых нарушают одно из основных допущений западных религий: не возможен контакт между живым и мертвым. Но утверждение, что мертвый навеки почивает в мире, тишине, при ближайшем рассмотрении оказывается ложным. История, религиозная литература насквозь пронизаны образами и голосами, которые являлись порой и обычным людям.
Соответственно некоторые полагают, что паранормальная магнитофонная запись и фото, сделанные с использованием электронной аппаратуры, это просто современная версия явления духов. «Раньше, говорит один из исследователей, — духи прямо говорили со святым или являлись ему. Сегодня медиум записывает голос призрака на пленку или делает его фотографию».
В самом деле, разве одно проявление сколько-то таинственней другого?
Ч.Файе А.Ландсберг
ред. shtorm777.ru