Заработок в интернете без вложений

Конфликты в коллективе и способы их разрешения

Как решать конфликты в коллективе

Каждый член коллектива обязан освоить технику обратной связи.

В соответствии с рекомендациями этого метода нужно всячески поощрять откровенное обсуждение проблем сотрудниками;

в противном случае они будут копить в себе обиды друг на друга.

  1. Необходимо, чтобы любой из них считал этот метод частью своей задачи, цель которой — свести до минимума возможность конфликтов между собой и коллегами;
  2. Каждый должен понимать значимость компромисса и уметь сконцентрировать свои усилия на поиске наилучшего способа достижения целей, стоящих перед коллективом;
  3. Однако сотрудники обязаны осознавать, что достижение поставленных целей является основным критерием оценки всей их работы, при этом способ достижения цели играет второстепенную роль;
  4. Они должны также понимать, что иногда для получения необходимого результата приходится идти на уступки в выборе способа, благодаря которому этот результат может быть получен;
  5. Члены коллектива обязаны поддерживать друг друга, проявляя сознательность и учитывая чувства других — такие как неуверенность, неопытность и подверженность стрессу (см. Что такое стресс).



Мы рассмотрели способы, с помощью которых можно предотвратить подавляющее большинство конфликтов между членами коллектива. В тех немногих случаях, когда профилактика оказалась бессильной, вам придется предпринять дополнительные меры, чтобы исправить положение:

  1. В первую очередь удостоверьтесь, что все перечисленные рекомендации добросовестно выполнялись; в противном случае напоминайте команде о них до тех пор, пока они не станут частью повседневной практики;
  2. Соберите коллектив в полном составе и уточните еще раз поставленные перед ней цели. Убедитесь, что все задачи понятны и согласованы, а внимание команды сосредоточено на их выполнении.

Виды конфликтов

Виды конфликтов

Столкновение личностей в коллективе

Если, несмотря на все принятые меры, проблему так и не удалось разрешить, вам следует обсудить ее с непосредственными участниками конфликта. Не говорите с ними поодиночке, иначе каждый будет гадать, о чем вы беседовали с другим и может ложно истолковать ваши слова. Подобное развитие событий скорее ухудшит ситуацию, и конфликт из двустороннего может стать трехсторонним, учитывая то, что вы также окажетесь втянутым в него. Воспользуйтесь следующими рекомендациями для проведения беседы с конфликтующими членами коллектива:

ЧИТАТЬ на сайте:  Первое впечатление о человеке

1. Создайте непринужденную и неформальную обстановку, выбрав для разговора удобное всем время;

2. Объясните с самого начала, что ваша задача — сконцентрировать внимание на поставленных целях и обеспечить команде условия для наиболее эффективной работы в этом направлении. Поскольку конфликт между присутствующими сотрудниками мешает этому процессу, вам необходимо разрешить его ради общего блага. Разъясните конфликтующим, что вы не собираетесь искать виновного, а всего лишь хотите разрешить возникшую проблему;

3. Предложите втянутым в конфликт служащим считать вас посредником. Скажите, что вы верите, что этот разговор будет полезным. Заручитесь их согласием принять ваше решение, если между ними все же останутся разногласия. Эти разногласия можно будет обсудить позднее, если в этом будет необходимость;

4. Напомните сотрудникам о методе обратной связи, технику которого они под вашим руководством уже должны были к этому времени освоить. Призовите их воспользоваться этим методом при обсуждении конфликта. Напомните, что основные правила метода обратной связи требуют от участников конфликта следующее: позволить друг другу беспрепятственно высказаться, фокусируя внимание на проблеме, а не на личности оппонента, а также говорить больше о собственных чувствах и впечатлениях, нежели о действиях противной стороны;

5. Не вмешивайтесь в обсуждение, пока это возможно, делая исключения лишь для того, чтобы напомнить оппонентам о необходимости соблюдать правила;

6. Ни в коем случае не показывайте признаков личной заинтересованности. Если даже вы считаете, что один из них ведет себя менее разумно и с ним труднее, чем с другим, найти общий язык, не дайте им увидеть это. Вы — всего лишь третейский судья и не должны выражать собственное мнение;

7. Не позволяйте им закончить встречу, не достигнув согласия путем, так сказать, устной договоренности относительно своего поведения в будущем. Вам следует убедиться, что согласие действительно обоюдное: если хотя бы один из конфликтующих будет вынужден уступить против своей воли, это может означать, что они не станут придерживаться договора. Удостоверьтесь также и в том, что ни один из них не идет на уступки только ради сохранения приличий, а оба действительно предпринимают шаги навстречу друг яругу;

ЧИТАТЬ на сайте:  Истерика — что это такое

8. Сделайте все зависящее от вас как лидера, чтобы помочь конфликтующим. Например, они могут попросить вас перераспределить задания между ними или изменить очередность их выполнения. Возможно, вам придется по их просьбе сделать перестановки в офисе, чтобы эти двое могли работать в тесном контакте или наоборот — подальше друг от друга. Раз уж вы собрали этих людей вместе для разрешения конфликта, важно, чтобы они могли видеть вашу готовность сотрудничать, когда придет время принимать практические меры в этом направлении;

9. Согласуйте с ними контрольную дату через несколько дней или недель (по обстановке) для того, чтобы вернуться к рассмотрению конфликта. Так вы, возможно, избавите кого-то из них от необходимости принимать меры, которые ему неприятны; если одна из сторон сможет разрешить проблему к назначенному дню, у них появится возможность обсудить дальнейшие действия;

10. Не забудьте поблагодарить обоих в конце встречи за сотрудничество в попытках разрешить конфликт. Позднее, когда вы вернетесь к обсуждению в назначенный день, поблагодарите сотрудников за тот успех, который им удалось достичь своими усилиями. Скажите, что вы понимаете, насколько нелегко это бывает, тем не менее им удалось исправить положение на благо всего коллектива.


ред. shtorm777.ru