Катастрофы на море унесшие тысячи жизней
Каждый день по морским просторам ходят тысячи самых разнообразных кораблей, подводных лодок и океанских лайнеров. Но подчас это заканчивается ужасной катастрофой на море!
«MV Вильгельм Густлофф»
Немецкое госпитальное судно «MV Вильгельм Густлофф» в последние дни Второй мировой войны отчалило в свой последний рейс из польского Гданьска , направившись в германский порт Киля . По официальным данным на борту корабля было 6 050 человек, однако, беря во внимание эвакуационный характер рейса, на борту было куда больше пассажиров, в том числе и немецких беженцев. Как оценивают военные историки, на борту корабля было 10582 человек, включая членов экипажа.
В Балтийском море 30 января 1945 года , «MV Вильгельм Густлофф» был атакован советской субмариной . Началась паника среди пассажиров , что стало причиной того, что часть спасательных шлюпок ещё до спуска на воду была повреждена , а те лодки, которые спустили на воду , были перевернуты из-за перегрузки. Ледяная вода и холодная ночь и стали последними фатальным фактором, который привел к гибели в течении буквально нескольких минут 9400 человек, что делает катастрофу «MV Вильгельм Густлофф» самой смертоносной за историю мореплавания.
«Донья Пас»
В районе острова Мариндуке , 20 декабря 1987 , пассажирский паром «Донья Пас» ( Филиппины ) столкнулся с нефтяным танкером «Вектор». Судно, которое предназначено для перевозки не больше 1424 человек, на тот момент перевозило, по крайней мере, 4500 людей, в том числе нелегальных и безбилетников. Это столкновение было настолько мощным, что паром пошел ко дну в течении 2 часов. Море, кишащее акулами, поглотило 4375 человек, что делает эту катастрофу самой крупной морской трагедией, которая произошла в мирное время.
Трагедия бухты Галифакс
Французский каботажник «Монблан», 6 декабря 1917 года ,доверху загруженный взрывчаткой, столкнулся в гавани города Галифакс ( Канада ) с норвежским грузовым пароходом «Имо». При столкновении произошло возгорание «Монблана», которое спровоцировало самый мощный взрыв доядерной эпохи. Часть порта и почти 2 квадратных километра населённой части города были разрушены, под обломками погибли около 750 и получили ранения более 9000 человек. Мороз и снежный буран затрудняли спасение раненых, поэтому к концу декабря число погибших в результате трагедии достигло 2000 человек.
«Тек Синг»
Парусное судно «Тек Синг» ( Китай ) , в 1822 году, село на мель по пути в Индонезию. Корабль направлялся к голландским колониям, на его борту находилось 200 человек экипажа и около 1600 китайских иммигрантов. Проплывавший на следующий день поблизости от места катастрофы корабль обнаружил и спас около 200 человек. Остальные погибли, пытаясь спастись на шлюпках. Эта трагедия стала самой крупной из морских катастроф в Китае, а судно «Тек Синг» с тех пор называют «Титаник Востока».
«Le Joola»
1863 человек погибли, когда 26 сентября 2002 года у берегов Гамбии перевернулся сенегальский паром «Le Joola». Бурное море и значительная перегрузка привели к тому, что судно полностью исчезло под водой в течении считанных минут. Выжило всего 64 человека.
«Титаник»
Гибель Титаника стала самым известным кораблекрушением в морской истории. В ночь на 14 апреля 1912 года пассажирский лайнер экстра-класса «Титаник» во время своего первого рейса столкнулся с айсбергом в Атлантическом океане. Не все пассажиры осознали высокую степень опасности, спасательные лодки были заполнены не полностью. Когда корабль ушёл под воду, многих людей убило банальное переохлаждение от ледяной воды. В результате катастрофы погибло 1514 человек.
ред. shtorm777.ru