Художник Джон Джеймс Одюбон…
Джон Джеймс Одюбон, имя при рождении Жан Рабен (рожд. 26 апреля 1785 г. — смерь 27 января 1851 г.) — американский орнитолог-самоучка, натуралист, охотник и художник. Он рисовал, каталогизировал и описывал птиц Северной Америки и ее млекопитающих.
В марте 2000 года на аукционе Christie’s (аукционный дом) в Нью-Йорке была выставлена полная копия книги Одюбона «Птицы Америки» в двух слоновьих обложках, которая принесла 8,8 миллиона долларов. Единичные отпечатки, снятые с расчлененных копий, переходят из рук в руки по цене более 100 000 долларов за штуку — такова слава и редкость самой знаменитой орнитологической работы, когда-либо опубликованной.
Биография
Одюбон родился в Ле-Ке на Гаити, незаконнорожденный сын Жана Одюбона, французского морского капитана и работорговца, и Жанны Рабин, его испано–креольской горничной.Обстоятельства его происхождения, возможно, послужили основанием для более поздних заявлений о том, что он был Людовиком XVII, «потерянным дофином» Франции. Поскольку родители Одюбона не были женаты, его сначала назвали Жан Рабен.
Отец отвез его в Нант, во Францию, где его воспитывала жена Анна Мойне.Он был официально усыновлен в марте 1789 года и получил имя Жан-Жак фужер Одюбон, которое впоследствии Американизировал. Он получил образование в Париже, где брал уроки у французского художника Жака-Луи Давида.
В 1803 году его отец получил фальшивый паспорт для поездки в Соединенные Штаты, чтобы избежать Наполеоновских войн. Он подхватил желтую лихорадку, и морской капитан поместил его в пансион, управляемый Квакерскими женщинами, которые ухаживали за ним до выздоровления и учили его уникальной квакерской форме английского языка. Местом назначения была семейная ферма его отца в Милл-Гроув, недалеко от Филадельфии, где он не проявлял никакого интереса к управлению ею и вместо этого отправился на охоту.
В 1803 году он начал изучение естественной истории, проведя первое известное на континенте кольцевание птиц: он привязал пряжу к ногам восточных Феб и определил, что они из года в год возвращаются в одни и те же места гнездования. Будучи энергичным молодым человеком, Одюбон обладал многими талантами, он хорошо танцевал, играл на музыкальных инструментах и был искусным наездником. Казалось, он знает все о животных и птицах. Он умел фехтовать и плавать и был превосходным стрелком. Будучи постоянным гостем в Фатленд-Форде, он снискал расположение Уильяма Бейквелла и его богатой английской семьи, которая теперь переселилась сюда, разводя домашний скот и собак-поводырей. В том же году он обручился с одной из дочерей своих соседей, Люси Бейквелл, на которой женился в 1808 году. Он также начал рисовать и рисовать птиц. Позднее он утверждал, что охотился в Аппалачах вместе с Дэниелом Буном.
Он открыл универсальный магазин в Луисвилле, штат Кентукки, жил в Хендерсоне, штат Кентукки, и был свидетелем землетрясений 1811-1812 годов. У него было два сына: Виктор Гиффорд (род. 12 июня 1809) и Джон Вудхаус (род. 30 ноября 1812), а также две дочери: Люси (1815-1817) и Роза (1819).
После нескольких лет успешного бизнеса в Пенсильвании и Кентукки он обанкротился. Это заставило его более энергично заняться изучением природы и живописью, и он поплыл вниз по Миссисипи со своим ружьем, коробкой с красками и помощником, намереваясь найти и нарисовать всех птиц Северной Америки.
По прибытии в Новый Орлеан весной 1821 года он некоторое время жил на Барракс-стрит, 706. В то лето он перебрался вверх по реке на плантацию Оукли в Фелисианах, чтобы преподавать рисование Элизе Пирри, младшей дочери владельцев, и где он проводил большую часть своего времени, бродя и рисуя в лесу. (Плантация, расположенная на шоссе 11788 965, между Джексоном и Сент-Францисвиллем, теперь является историческим объектом штата Одюбон, и экскурсии проводятся почти ежедневно.)
Когда он впервые рисовал и рисовал птиц, они были такими, какими выглядели, мертвыми и безжизненными. В поисках вдохновения он перестал рисовать и просто смотрел на птиц. Однажды утром он рано проснулся от сна, в котором рисовал птиц и, вдохновленный, сразу же поехал покупать разные калибры проволоки. Он быстро вышел и подстрелил зимородка, а затем использовал закрепленные провода, чтобы поддержать его, восстанавливая естественное положение. Прикрепив провода к различным частям тела птицы, он смог добиться более естественного вида, даже смог открыть веки, как бы возвращая их к жизни. Чтобы нарисовать или нарисовать птиц, он сначала стрелял в них, используя тонкую дробь, чтобы предотвратить их разрыв на куски.
Он постоянно искал не только новые виды, но и небольшие вариации внутри видов—между самцами и самками, между молодыми и взрослыми—и в то же время стремился покрыть свои расходы, собирая шкуры, которые он мог бы продать европейским музеям.
Поскольку других доходов у него не было, Одюбон зарабатывал на жизнь продажей портретов по первому требованию, в то время как его жена Люси работала гувернанткой в богатых семьях плантаций. Он искал издателя для своих птиц в Филадельфии, но получил отказ, отчасти потому, что заслужил враждебность некоторых ведущих ученых Города в Академии Естественных Наук.
Многие аспекты характера и поведения Одюбона могут быть выведены из его собственных сочинений. Будучи набожным квакером, он каждый вечер громко молился, стоя на коленях у своей постели, и твердо верил, что природный мир, вместе со всеми его созданиями, был сотворен Богом. Однажды он написал, что всякий раз, когда он видел «краснокожего индейца», он чувствовал «величие нашего Создателя во всем его великолепии, ибо там я вижу человека, обнаженного от его руки и все же свободного от приобретенной печали.»
Его восхищение природой во всех ее проявлениях было безграничным, и его преследовал страх, что человечество уже начало разрушать окружающую среду. Несмотря на тщеславную внешность, его терзали сомнения в своей компетентности как художника и отсутствии формального образования. Он был амбидекстром, не любил высоты и страдал головокружением. Несмотря на недостаток образования, он хорошо знал литературу, так как Люси часто читала ему по вечерам дома. Он любил музыку и хорошо играл на флейте. Наделенный неутолимой энергией, он боялся, что ему нечего будет делать.
Европа
Наконец, в 1826 году он отплыл со своим портфелем в Ливерпуль. Друг из Нового Орлеана, Винсент Нолт, снабдил его превосходным, вполне приземленным рекомендательным письмом к Ричарду Рэтбоуну, владельцу влиятельной торговой фирмы «Рэтбоун Бразерс энд Ко». читая это, » 400 рисунков Одюбона, я думаю, передают гораздо лучшее представление об американских птицах, чем все чучела птиц всех музеев вместе взятых.»
Англичане не могли насытиться картинами захолустной Америки, и он сразу же добился успеха. По счастливой случайности Одюбон прибыл в Англию в то время, когда интерес к орнитологии быстро рос и работали несколько выдающихся художников-птицеводов. Изучение птиц ни в коем случае не было новым в Англии, и возобновление деятельности было благоприятным для американского художника, поскольку оно повысило общее понимание орнитологической иллюстрации.
Анонимный автор описал незнакомца так:
Высокая и несколько сутулая фигура, одежда, сшитая не Вест—Эндским, а Дальневосточным портным, уверенная, быстрая, пружинистая походка, длинные волосы, орлиные черты лица и пылающие гневом глаза-выражение красивого мужчины, сознающего, что он перестал быть молодым, и манеры, которые говорили вам, что кем бы вы ни были, он был Джоном Одюбоном, никогда не будет забыт тем, кто знал или видел его.
Во время своего визита в Европу он вел объемистый дневник, в котором записывал свои ежедневные встречи. При этом он постоянно обращался к своей жене и «любимой подруге» Люси, как будто дневники были серией писем и он как будто разговаривал с ней. Несмотря на то, что он часто склонен скрывать правду о деталях своей жизни от других, предполагается, что большая часть того, что он написал здесь, была правдой. Например, в прошлом он утверждал, что его отец был адмиралом французского флота, тогда как на самом деле он был всего лишь лейтенантом, а его мать была испанской креолкой, хотя на самом деле она была француженкой. Когда он писал о ранних эпизодах своей жизни, он часто соединял разные события вместе, намеренно или нет, трудно сказать. Однако в этом случае его дневник содержит места мучительно честного сомнения, самокритики и упрека.
Он прославился как «американский Лесник» и собрал достаточно денег, чтобы издать книгу «Птицы Америки». Она состояла из раскрашенных вручную отпечатков в натуральную величину, сделанных с гравированных пластин размером примерно 39 на 26 дюймов. Это оригинальное издание было выгравировано в акватинте Робертом Хавеллом-младшим; известный как двойной слоновий фолиант, он часто считается величайшей книгой с картинками, когда-либо выпущенной. Все 435 подготовительных акварелей для «Птиц Америки» в настоящее время хранятся в Нью-Йоркском историческом обществе в Нью-Йорке.
Он знал, что, хотя Бон (издатель) перешел на формат двойного слона, некоторые из его друзей были обеспокоены размером листов, и он сам беспокоился, что опубликованная работа будет «довольно громоздкой», но его сердце оставалось на представлении даже самых больших птиц в натуральную величину.
Даже король Георг IV был страстным его поклонником. Одюбон был избран членом Лондонского Королевского общества. В этом он пошел по стопам Бенджамина Франклина, который был первым американцем. Находясь в Эдинбурге, чтобы получить подписку на свою книгу, он продемонстрировал свой метод использования проводов для поддержки птиц в Вернерской Ассоциации естественной истории профессора Роберта Джеймсона со студентом Чарльзом Дарвином в аудитории, а также посетил анатомический театр анатома Роберта Нокса (незадолго до того, как Нокс стал ассоциироваться с Берком и Хэром).
Он отдал должное: «Британии я обязан почти всем своим успехом. Она снабдила художников, через которых все мои труды должны были быть представлены миру; она даровала мне высочайшее покровительство и почести; одним словом, она до сих пор поддерживала преследование моих иллюстраций. Поэтому я всегда буду благодарен Британии.»
В Париже пятилетней давности рекомендательное письмо привело Одюбона на встречу с Пьером Жозефом редутом, пожилым цветочником, который так восхищался его работой, что устроил ему встречу с герцогом Орлеанским, который, увидев гравюру с Балтиморскими иволгами, заявил: «Это превосходит все, что я видел!» Многообещающие ссылки на многих глав государств он помог обеспечить многие подписки, включая подписку короля Карла X и других членов королевской семьи.
Он последовал за своими «птицами Америки» с сопутствующей работой, орнитологическими биографиями, жизнеописаниями каждого вида, написанными шотландским орнитологом Уильямом Макгилливреем. Обе книги картин и биографии были изданы между 1827 и 1839 годами. Самое большое произведение, изданное с 1831 по 1893 год, состояло из пяти томов биографий птиц и четырех томов портретов птиц. Портреты содержали более четырехсот рисунков, цветных и в натуральную величину.
Возвращение домой
Вернувшись на родину после почти трехлетнего отсутствия, Одюбон сначала не вернулся к своей жене Люси. В письме из Англии он писал: «я не хочу ехать в Луизиану, если это возможно.- Он хотел идти дальше на юг и Запад, — ты же знаешь, что я должен изо всех сил черпать из природы каждый день, пока нахожусь в Америке.- Он намеревался поставить работу выше удовольствий.
В течение этого времени Одюбон продолжал совершать экспедиции в Северной Америке и купил поместье на реке Гудзон, ныне парк Одюбон. В 1842 году он опубликовал популярное издание «Птицы Америки» в Соединенных Штатах. Его последняя работа была посвящена млекопитающим, живородящим четвероногим Северной Америки, которая была написана в сотрудничестве с его хорошим другом преподобным Джоном Бахманом (Чарльстон, Южная Каролина), который предоставил большую часть научного текста. Она была завершена его сыновьями и зятем и опубликована посмертно.
Он похоронен на кладбище Троицкого погоста на пересечении 155-й улицы и Бродвея в Манхэттене, штат Нью-Йорк, где возведен памятник в его честь.
ред. shtorm777.ru