Мистика в жизни, колдовство

В средневековье воры при закапывании тайника с деньгами, или клада нередко тут же убивали подельника или свидетеля и закапывали его вместе с  ценностями и деньгами. Считали, что разгневанный дух покойника посещает это место охраняя его от врагов. Был в этом и довольно практический смысл: не каждый копатель, который наткнется на живописно раскинутый скелет, будет и дальше удовлетворять свое любопытство. Ходят легенды, Стенька Разин — разбойник и злой чародей —множество подобных кладов оставил на Руси. Зачастую народная молва отождествляет колдуна и разбойника. Ведь с давних времен считалось, что воры якшаются с нечистым, и, видно, не от излишней суеверности. Известны старинные воровские ритуалы, по сути явно ведовские, порой полные запредельной жути…

Колдуны знали: по особым магическим правилам человек может, при использовании костей мертвеца или вообще всего, тронутого дыханием смерти, делать людей слепыми, глухими, немыми, как труп. Воры-взломщики во многих странах использовали такой вид колдовства, без особого страха и почтения к умершим.

У южных славян взломщики иногда начинали ограбление с того, что подбрасывали над домом кость умершего, приговаривая с явным сарказмом: «Пусть эти люди проснутся не раньше, чем эта кость». Считали, что после этого в доме все мертвецки засыпали, не оказывая препятствий удачливому преступнику.

На острове Ява воры брали могильную землю и рассыпали ее вокруг дома, намеченного для ограбления. С таким же намерением индус насыпал у двери дома золу с погребального костра, а перуанские индейцы — прах истолченных костей покойника. Повстречать вора на погосте в то время можно было чаще, чем ведьму. Впрочем, то были еще пустяки. Представьте хозяев дома, который приглянулся взломщикам-русинам. Ночные тати, вынув из берцовой кости трупа мозг, заливали в пустоту сало и молчаливыми призрачными тенями три раза обходили вокруг дома, освещая его мертвенно-белым светом, частенько под сатанинское сопровождение заунывной флейты из ножной кости «жмурика». Потерять дар речи от такой процедуры мог и бесстрашный доселе вояка.

ЧИТАТЬ на сайте:  Чёрная тень за спиной обреченных...

В Европе в среде воров, кроме обычных отмычек, славилось отличное средство «успокоения» ретивых собственников — «славная рука». Славного в этой забальзамированной руке повешенного преступника было то, что в нее можно было, как в подсвечник, вставить зажженную свечу, которую делали из жира того же самого почившего. Воры полагали, и, как видно, не без оснований, что адская свечка подвергает в оцепенение всех, кто ее видит. Для большей острастки поджигали иссохшие пальцы «славной руки». В случае если один из пальцев не загорался, это означало кто-то из домашних не спит.

Делали «славную руку» особенным образом: злодей должен был взять правую или левую руку повешенного на перекрестке дорог преступника, завернуть ее в лоскут савана и через него же выжать оставшуюся кровь. Потом руку сушили две недели в глиняном горшке вместе с растолченной в порошок корицей, селитрой, солью и длинным перцем. После в солнечный день колдун-преступник вытаскивал руку на досушку. При нехватке солнца доводил ее «до нужной кондиции» в печи, истопленной папоротником и травой железняком.

Для того чтобы свеча горела, к жиру повешенного добавляли чистый воск и коровью траву. И все это в сопровождении соответствующих приговоров и заклинаний. Надо полагать, что кроме всего прочего, подобный ритуал имел и чисто психическое воздействие на вора — после всей той жути и мерзости, которые он преодолевал в процессе ритуала, напрочь отбивается страх и брезгливость, да и убийство совершить такому человеку не столь уж велика проблема.

Нередко предписывалось изготовлять воровскую свечку из пальцев новорожденного ребенка, исходя из числа жильцов облюбованного для грабежа дома. Еще в XVII веке случалось, что грабители нападали на беременных женщин, чтобы извлечь на такие свечи плод из их утробы.

ЧИТАТЬ на сайте:  Машины убийцы. Мистика дорог

Воровские «хитрости» не были секретом. По крайней мере жителям многих селений был известен и рецепт оберега от околдования магической рукой. Для этого надо было намазать порог дома мазью, которая состояла из желчи серой кошки, жира белого петуха и крови сыча. Мазь обязательно готовили летом. Но такого рода «рецепт», как вы понимаете, был доступен зажиточным гражданам. А менее состоятельные селяне и горожане считали, что дьявольские огни колдовской руки можно вполне потушить и молоком.

Метод изготовления руки напоминает приемы африканских колдунов-вуду и методики приготовления терафимов в древнееврейской черно-магической традиции. Любопытный экземпляр «славной руки» выставлен ныне в музее Уитби в Йоркшире (Англия). В России подобные экспонаты навряд ли сохранились, хотя наши преступники тоже были не прочь воспользоваться рецептурой приготовления руки, только у нас ее называли мертвая рука-воровка.

Не чуралась воровская братия и черной магии с ее ужасными черными ритуалами. Мрачная эстетика Средневековья, казалось бы, растворилась во времени, растеряв свою зловещность. В наши дни убивают и грабят просто, без затей… Но лишь на первый взгляд без затей. Вспоминается услышанный походя рассказ о том, как жгут в подмосковных лесах бомжей, тем самым подстегивая себе психику. «Отморозки» развлекаются, готовясь к очередному грабежу. Они как-то не задумываются над тем, что это мрачнейшее действие — ритуал, но сути это не меняет. Бессознательно воспроизводимая черная магия ничем не лучше сознательной.

 


 

Цыкунов Игорь

ред. shtorm777.ru