О добрых и злых духах, рядом с человеком
Систематизированная подборка ответов, которые давались духами высокого ранга на заданные им вопросы. Ответы на вопросы давались в ходе спиритических сеансов, «автоматического письма», или «психографии», в «Парижском Обществе спиритических исследований», основатель которого Аллан Кардек.
• Есть ли духи, у которых имеется привязанность к какому-то конкретному человеку, для того чтобы защищать его?
– «Да, это духовный брат человека, тот, кого вы называете „добрый дух“ или „добрый гений“».
• Что надо разуметь под «Ангелом-хранителем»?
– «Дух-защитник высокого ранга».
• В чем назначение духа-защитника?
– «В том же, в чем и назначение отца в отношении к своих детей: вести подопечного своего дорогой добра, оказывать помощь ему советом, утешить его в печалях, поддержать мужество его в жизненных испытаниях».
• Дух-защитник, находится ли он с человеком от самого его рождения?
– «С самого рождения до смерти, и часто он следует за ним и после смерти в жизни духовной, и даже в последующих перевоплощениях, потому как воплощения эти суть не более как довольно краткие мгновения по отношению к собственно жизни духа».
• Может ли становится дух хранителем-защитником, потому что такова была его собственная воля, или же это просто входит в его обязанности?
– «Обязанность дух бдеть над вами, потому как он взял на себя такую задачу, но у него имеется выбор, и он берет под свою защиту тех, кто ему симпатичен. Для одних духов это все удовольствие, для других – назначения или обязанность».
• Привязываясь к какому-либо конкретному человеку, не отказывается ли дух тем самым защищать других людей?
– «Нет, но для них он это делает не таким исключительным образом».
• Бессменно ли духи-защитники остаются связанными с людьми, вверенными их опеке?
– «Часто происходит, что некоторые духи покидают свой пост, чтобы исполнять другие назначения; но тогда происходит замена».
• Поскольку дух, который оставляет своего подопечного, не делает ему добра, может ли он причинять ему зло?
– «Добрый дух никогда не сделает зла; он предоставляет это тому, кто заступает на его место; тогда вы обвиняете судьбу в происходящих с вами несчастьях, хотя в действительности вы сами тому виной».
• Возможно ли что бы дух-охранитель оставил своего подопечного во власти такого духа, который желает ему зла?
– «Существует союз злых духов, чтобы нейтрализовать действие добрых; но если сам подопечный того захочет, то он отдает всю силу своему благому духу. Может и так произойти, что добрый дух встретит где-то в другом месте добрую волю, которая нуждается в его помощи; и он использует эту возможностью творить добро в ожидании того, пока его подопечный не ощутит в нем настоящей потребности».
• Когда дух-защитник позволяет своему подопечному идти в жизни по неверному пути, то не обнаруживает ли это его бессилие в борьбе против злых духов?
– «Не то чтобы его бессилие, но его нежелание, ведь в результате его подопечный, выйдя из этих испытаний, окажется более совершенен и более просвещен; дух оказывает помощь ему своими советами через благие мысли, которые он ему внушает и подсказывает, но которые тот, к сожалению, не всегда хочет слушать. Только человеческие слабость, легкомыслие и гордыня придают силы злым духам; их власть над людьми основана на том, что вы не оказываете им сопротивления».
• Все время ли дух-защитник находится вместе со своим подзащитным? Не может ли быть таких обстоятельств, когда он, не оставляя его насовсем, все таки на некоторое время теряет его из виду?
– «Бывают такие обстоятельства, когда в присутствии духа-защитника подле подопечного нет никакой надобности».
• Почему воздействие духов на наше существование оккультно и почему, когда они нас защищают, то не делают это в большей степени ощутимым образом?
– «Если бы вы рассчитывали на их поддержку, вы бы не действовали сами и дух ваш перестал бы развиваться. Для его развития необходим опыт, и часто надо, чтобы он приобретался вами за собственный счет; нужно, чтобы вы упражняли свои силы, без этого вы уподобились бы ребенку, которому не разрешают ходить самому, но постоянно его поддерживают. Действие духов, которые желают вам добра, всегда отлажено так, чтобы сохранить свободу вашей воли, потому что если у вас нет ответственности, то вы не продвигаетесь по пути, который должен привести вас к Богу. Не видя же оказываемой ему помощи, человек полностью полагается на свои собственные силы; его проводник, однако, наблюдает за ним и временами предупреждает его о возможной опасности».
• Дух-защитник, который смог провести своего подзащитного по пути добра, испытывает ли он какое-то благо для себя самого?
– «Это заслуга, которая ему зачтется, и это окажет влияние и на его продвижение, и на его счастье. Он счастлив, наблюдая, что заботы его увенчались успехом; он радуется этому, как наставник радуется успеху своего ученика».
• Несет ли он ответственность, если не справился с возложенной на него задачей?
– «Нет, потому как он и так сделал все, от него зависящее».
• Дух-охранитель, который видит, что подзащитный его, наперекор всем советам, идет дурным путем, испытывает ли он от этого мучение, и разве это не может быть причиной, смущающей его блаженство?
– «Он скорбит о его заблуждениях, он его жалеет; но печаль эта не имеет терзаний земного отцовства, поскольку он знает о том, что этому недугу есть свое лекарство и что то, что не сделалось сегодня, совершится завтра».
• Возможем ли узнать имя нашего заступника или Ангела-хранителя?
– «Как хотите вы знать имена, каковые для вас не существуют? Или вы считаете, что среди духов есть только те, с кем вы знакомы?»
• Как же тогда можно вызвать его, если не можешь знать, как его звать?
– «Дайте ему имя, нравящееся вам, имя Высшего Духа, к которому вы питаете симпатию или которого почитаете; ваш Ангел-хранитель придет на этот зов; потому как все духи добра суть братья и помогают друг другу».
• Духи-охранители, которые называют себя именами известными, всегда ли они в действительности те, чьи имена носят?
– «Нет, но они носят имена духов, которые им симпатичны и по приказу которых они часто и приходят. Вам надо имена; вот они и берут себе такое имя, какое будет внушать вам доверие. Ведь когда вы не можете сами лично выполнить какую-то задачу, вы посылаете вместо себя кого-то иного, который будет действовать от вашего имени».
• Когда мы будем в духовном мире, то узнаем ли мы там своего духа-покровителя?
– «Да, потому как часто вы знали его и прежде, до своего воплощения».
• Все ли духи-защитники принадлежат обязательно к классу Духов Высших? Могут ли среди них находиться относящиеся к классу среднему? Может, к примеру, отец стать духом-хранителем своего ребенка?
– «Он может это, но покровительство предполагает определенную степень возвышения, а также, помимо того, некую власть или добродетель по отпущению Божию. Отцу, который оберегает своего ребенка, самому может при этом помогать дух более высокий».
• Духи, которые покинули землю в условиях сравнительно благоприятных, всегда ли они могут защитить тех, кого любят и кто остался жить на земле после них?
– «Их силы более или менее ограничены; положение, в котором они находятся, не всегда дает им полную свободу действий».
• Люди нравственно неполноценные и дикари тоже имеют своих духов-хранителей? Если да, то относятся ли эти духи к столь же высокому рангу, как и духи-хранители людей достаточно продвинутых?
– «У каждого человеке есть дух, недремно бдящий над ним, но орудие должно соответствовать материалу, который ему предстоит обработать. Ведь вы же не поручите ребенка, задача которого только научиться читать, преподавателю философии? Прогресс духа-защитника следует за прогрессом духа его подопечного. Так сами вы, имея при себе Высшего Духа, бодрствующего над вами, можете, в свою очередь, стать духом-хранителем того духа, что стоит ниже вас, и успехи, которых вы поможете ему добиться, способствуют также и вашему продвижению. Бог не требует от духа большего, нежели то, что могут дать его природа и степень развитости, которой он достиг».
• Когда отец, который опекал своего ребенка, сам снова воплощается, то продолжает ли он опекать его?
– «Это уже трудней, но в миг высвобождения он просит одного из симпатизирующих ему духов оказать содействие ему в этом деле. Духи, однако, берут на себя только те задачи, которые они смогут довести до конца. Воплощенный дух, в особенности в мирах, существование в которых материально, весьма сильно подчинен своему телу, чтобы смочь целиком отдаться подобного рода задаче, т.е. оказывать личное содействие; и потому те, кто недостаточно продвинуты, сами оказываются пособляемы духами, стоящими выше их, таким образом, что если один из них по какой-либо причине отсутствует, то его замещает другой».
• Кроме духа-заступника, не прикреплен ли к каждому человеку также и какой-то злой дух, для того, чтобы подталкивать его ко злу и тем давать ему возможность делать выбор между добром и злом?
– «Прикреплен не то слово. Правда то, что злые духи стремятся отвратить от верного пути каждый раз, как им такой представляется случай; но когда один из них прикрепляется к какому-то человеку, то делает он это по собственной воле, так как надеется, что тот будет его слушать; тогда и происходит борьба между добрым и злым, и тот в ней победит, кому человек позволяет взять верх над собой».
• Может ли у человека быть несколько духов-защитников?
– «У каждого человека всегда есть симпатизирующие ему духи, в большей или меньшей степени продвинувшиеся, которые питают к нему привязанность и проявляют интерес к нему и его делам, равно как есть при нем и такие духи, кои помогают ему во зле».
• Симпатизирующие духи, действуют ли они в силу какого-то назначения?
– «Порой они могут иметь некоторое временное назначение; но более часто их привлекает сходство мыслей и чувств, как в добре, так и во зле».
• Так получается, что симпатизирующие духи могут быть как хорошими духами, так и злыми?
– «Да, человек всегда найдет симпатизирующих ему духов, каким бы ни был его характер».
• Близкие, родственные духи, те ли это самые духи, которые симпатизируют человеку и оберегают его?
– «Существует много оттенков как в оберегании, так и в симпатии; так что можете называть их как хотите. Близкий, родственный дух – это скорей друг дома».
Примечание. Из этих объяснений, и замечаний, которые сделаны по поводу природы духов, привязанных к человеку, возможно сделать следующие выводы:
Дух-заступник, Ангел-хранитель или добрый гений – это тот, задача которого следовать за человеком по жизни и помогать ему в развитии его; природа этого духа всегда превосходна в отношении природы подопечного;
Близкие, родственные духи связаны с определенными людьми узами более или менее длительными для того, чтобы быть им полезными в пределах своих сил, часто довольно ограниченных; они добрые духи, но порой мало продвинуты и даже немного легкомысленны; они охотно занимаются потребностями личной жизни и действуют только по приказу и с разрешения духов-хранителей;
Симпатизирующие духи – это те, которых привлекают к нам какие-либо особенные привязанности и определенное сходство вкусов и чувств в добре, как и во зле; длительность их отношений почти всегда подчиняется обстоятельствам;
Злой гений — это несовершенный или извращенный дух, имеющий привязанность к человеку с целью отвратить его от добра; но он действует по своему побуждению, а не в силу того, что перед ним стоит такая задача; его упорство находится в прямой зависимости от степени легкости, с которой он добивается своего; человек же всегда волен слушать его голос или духа этого от себя оттолкнуть.
• Что надо думать о людях, которые словно бы привязываются к некоторым лицам с тем, чтобы неуклонно подталкивать их к гибели, или с тем, чтоб вести их по пути добра?
– «Некоторые люди в действительности будто бы зачаровывают других, и чары их кажутся необоримы. Когда это случается ради зла, то это суть духи злые, которых пользуют другие злые духи, чтобы лучше порабощать. Бог может позволить это, что бы испытать вас».
• Наш добрый и злой гений, могли бы они воплотиться, для того чтобы сопровождать нас в жизни более прямым образом?
– «Это временами имеет место; но часто также они поручают это другим воплощенным духам, каковые им симпатичны».
• Есть ли такие добрые духи, которые привязываются к целой семье с тем, чтобы оберегать ее?
– «Некоторые из духов питают привязанность к членам одной и той же семьи, которые живут вместе и связаны любовью, но не верьте в духов-покровителей фамильной гордости».
• Так как духов привлекает к людям их симпатия, то не случается ли с ними того же в отношении собраний людей, вызванных какими-то конкретным делом?
– «Духи как правило бывают там, где находятся подобные им; там они больше чувствуют себя в своей стихии и больше уверены, что их послушают. Человек привлекает к себе духов в зависимости от своих наклонностей, будь он один или составляет какое-то, коллективное целое, как, к примеру, общество, город или народ. Есть, стало быть, общества, города и народы, коим помогают духи более или менее высокие в зависимости от характера и страстей, в них господствующих.
Несовершенные духи отдаляются от тех, кто их отвергает; из этого следует, что нравственное совершенствование всех коллективов, как и нравственное совершенствование отдельного человека, приводит к удалению злых духов и привлечению добрых духов, которые возбуждают и поддерживают чувство добра в массах, как другие могут раздувать в них дурные страсти».
• Скопления людей, такие, как общества, города, нации, есть ли у них свои особенные духи-хранители?
– «Да, потому как эти собрания суть коллективные индивидуальности, идущие к общей цели и нуждающиеся в высшем руководстве».
• Духи-водители масс, более ли они высокой природы, в сравнении с духами, опекающие отдельного человека?
– «Все относительно степени развитости как масс, так и этого отдельного человека».
• Могут ли некоторые добрые духи поспособствовать прогрессу искусства, покровительствуя тем, кто занимается им?
– «Есть духи, которые особо покровительствуют отдельным человеческим способностям и дарованиям; они помогают тем, кто вызывает их, если сочтут вызывающих такой помощи достойными; но что бы они стали делать с теми, кто обманываются на свой счет и много на себя берут? Духи не отверзают ни глаз слепым, ни ушей глухим».
Примечание. Древние делали их особыми божествами; Музы были не чем иным, как аллегорическими олицетворениями духов-хранителей науки и искусства, подобно тому как под ларами и пенатами они разумели духов-хранителей домашнего очага и семьи. У современных народов искусства, разные роды деятельности, города, страны тоже имеют своих покровителей-заступников, каковые суть не кто иные, как Высшие Духи, хотя и выступают они под иными именами.
Так как у любого человека есть симпатизирующие ему духи, то из этого выходит, что в коллективных целых общность симпатизирующих духов находится в связи с общностью индивидов; что посторонние духи привлекаются туда сходством мыслей и вкусов; словом; надо отметить, что эти объединения, так же как и отдельно взятый человек, в большей или меньшей степени хорошо окружены, пособляемы и подвержены влияниям в зависимости от характера мыслей большинства.
У народов причинами, привлекающими духов, являются их нравы, привычки, преобладающий в народе характер, особенно законы, потому как характер нации отражается в ее законах. Люди, устраивающие между собой торжество справедливости, побеждают тем самым влияние злых духов. Везде, где законы освящают вещи несправедливые, противоположные человечности, там добрые духи находятся в меньшинстве, а все притекающая масса злых поддерживает нацию в плену господствующих над нею идей и парализует частичные благие влияния, которые рассеиваются в толпе, будто редкие зерна, разбросанные среди шипов. Изучая нравы народов или собраний людей, нетрудно составить себе понятие об оккультном населении, каковое вторгается в их мысли и дела и через них проявляется.
Аллан Кардек
ред. shtorm777.ru
Спасибо автору за статью. Очень интересно