История Дня благодарения

 История Дня благодарения…

День благодарения – американский государственный праздник, отмечающийся в США в четвертый четверг ноября. У этого праздника нет такой радужной истории, как многие считают. Напротив: мрачная история Дня Благодарения окружена рассказами о крови, жестокости и резне.

Всем известно, что День благодарения-это североамериканский праздник, изначально был праздником выражения благодарности и признательности Богу, а так-же семье и друзьям за материальное благополучие и доброе отношение. Однако многими игнорируется тот факт, что за этим, казалось бы, радостным событием скрывается темная история, полная конфликтов, крови и геноцида.

Часто говорят, что нынешняя американская традиция Благодарения восходит к созданию Плимутской колонии на территории современного Массачусетса в 1620 году.


Проблемы с официальной историей

Корни этого праздника уходят вглубь американской истории, к самым первым английским переселенцам (религиозные диссиденты, паломники), которые в 1620 г. прибыли к берегам Америки на легендарном теперь судне «Мэйфлауэр». После трудного плавания по штормовому океану они высадились в сегодняшнем штате Массачусетс в ноябре и основали Плимутскую колонию.

Больше половине из приблизительно сотни прибывших не суждено было пережить суровую зиму, они погибали от холода, голода и болезней. Выжившие смогли основать колонию и весной при помощи местных индейцев, прежде всего Скванто, которые обучили их, какие культуры и каким способом выращивать на этой каменистой почве, начали обрабатывать землю. Нежданно богатый урожай стал им наградой за усилия. Уильям Брэдфорд, первый губернатор колонистов, предложил провести день принесения благодарности Господу. 1621 год, осень  – на праздник отцами-пилигримами был приглашен вождь и еще 90 индейцев из племени, которое помогало им выжить в незнакомых условиях. Эта трапеза, которая была разделена с местными индейцами, и стала первым празднованием Дня благодарения. Позднее колонисты начали отмечать хороший урожай празднествами благодарения от случая к случаю.

История Дня благодарения-1

Это звучит как прекрасная история! Но это далеко не показывает всей картины в целом.

Праздники, предназначавшиеся для того, чтобы поблагодарить за сезон сбора урожая (который в основном приходится на одни и те же даты), были обильными и разнообразными задолго до истории пилигримов, и трудно определить одно событие как фактическое рождение современной версии праздника. К примеру, другие поселенцы в Вирджинии отмечали свой приезд ежегодным Днем благодарения с 1619 г. Некогда, испанские поселенцы в колониях ежегодно собирались вместе с племенем Селой на дружеский пир.

Согласно другой версии, День Благодарения действительно начался с того, когда в 1637 году губернатор Массачусетской колонии Джон Уинтроп объявил День благодарения за то, что колониальные солдаты до этого убили в Коннектикуте более 700 членов племени Пекот, в том числе женщин и детей.

Из истории

В течении долгого времени праздник считался неофициальным в Новой Англии. Первым официальным праздником он был объявлен в 1777 г. Континентальным конгрессом, установившем 18 декабря 1777 г. как День благодарения.

1789 год – первым американским президентом Джорджом Вашингтоном этот праздник был провозглашен национальным событием и по запросу конгресса определили дату – 26 ноября, четверг. Однако полностью национальным праздником День благодарения становится в 1863 г., во времена Гражданской войны, когда президент Авраам Линкольн объявил, что теперь последний четверг ноября следует отмечать как День благодарения.

Это не история дружбы

Достаточно хорошо задокументировано, что англичане, а затем и американцы, на самом деле, мягко говоря, не ладили с коренным населением. Коренные американцы были изгнаны со своих земель, на них охотились и практически были истреблены поселенцами в течение столетий после прибытия последних, поэтому неудивительно, что история, связанная с этим праздником, включает в себя кровавый конфликт.

Хотя вначале Плимутские поселенцы поддерживали довольно хорошие отношения с племенем вампаноагов—фактически у них был официальный союз против французов и других соперников,— эта дружба в конце концов испортилась. Мало-помалу колонисты Плимута, хотя и были в долгу перед Вампаноагами, захватили их земли, что сильно осложнило образ жизни местных жителей. Ко всему болезни, распространяемые пришельцами, уничтожала местное население.

Печальная правда: война короля Филиппа

Пережив много притеснений и несправедливости, к власти у вампаноагов пришел новый лидер. Метакомет, сын Массасойта, знал, что его народ уже сыт по горло, и был готов дать отпор. Известный англичанам как “король Филипп”, новый вождь приказал совершать набеги на колонии после того, как многие из его людей были казнены за убийство переводчика из Панкапоага.

1675 год – конфликт привел к ужасной, тотальной войне. И последствия, конечно же, были катастрофическими.

История Дня благодарения-2

Помимо голода и болезней, набеги становились все более частыми. Похищения, резня, разорение и грабежи стали повседневными делами, и с обеих сторон потери были велики. Тем временем как колонисты имели привилегию переселяться в более укрепленные поселения, Вампаноаги были просто вынуждены покинуть свои деревни и бежать в отдаленные регионы.

1676 год, 12 августа – Метакомет возвращался домой после неудачной попытки завербовать союзников в Нью-Йорке. Группа рейнджеров под командованием капитана Бенджамина Черча начала охоту на него, и когда он проезжал через болото Миери в Бристоле, его застрелили. Тело Метакомета было четвертовано и повешено на деревьях, а голова водружена на пику у входа в Плимут, где в течение более чем двадцати лет она служила предостережением для тех, кто восстанет против завоевательных амбиций колоний. Жена вождя и его девятилетний сын были впоследствии проданы в рабство. В последствии это получило название “война короля Филиппа”, в которой колонисты потеряли около 30% своего населения, тогда как почти половина коренного американского населения была уничтожена.

День благодарения как ода иммиграции

Мягко говоря, коренное население сильно пострадало от прихода амбициозных завоевателей. Их дома были уничтожены, их образ жизни по большому счету разрушен, а их община уничтожена. У этого колониального геноцида нет никаких достоинств, кроме рассказа о жадности технологически превосходящей цивилизации, иммигрирующей в пригодную для эксплуатации землю, где уязвимые общины имеют мало шансов против такого иностранного вмешательства. Если и есть чему поучиться в этой истории, так это тому, что иммиграция сама по себе может быть великой вещью: проблема возникает, когда те, кто претендует на то, чтобы поселиться на Новой Земле, настолько жадны и могущественны, что готовы на все, чтобы получить то, чего они необоснованно хотят.

 


 

ред. shtorm777.ru