Есть ли жизнь после смерти

Жизнь после смерти есть — одним свет другим тьма

Жизнь после смерти есть, и это не простое предположение или вера которая не имеет основания. Есть множество фактов, свидетельствующих о том, что, оказывается, жизнь личности продолжается и за порогом земной жизни. Поразительные свидетельства встречаются повсеместно, где только остались литературные источники. И один факт для всех них был неоспорим: личность после смерти живет. Личность не уничтожить!

В этом отношении в России издана замечательная книга , в 1910 году. Эта книга, не оставляет никаких сомнений в реальности того, что там написано.Автор книги К. Икскуль описывает то, что происходило лично с ним. И называется она по особенному – «Невероятное для многих, но истинное происшествие». Основное в ней – простое описание происходящего в пограничной ситуации, которая у нас называется – между жизнью и смертью.
Икскуль, при описании момента своей клинической смерти, рассказал, что в начале он испытал тяжесть, какое-то давление, а после вдруг ощутил свободу. Однако, увидев свое тело отдельно от себя и начиная догадываться, что это его тело умерло, он не потерял осознания себя как личности. «В нашем понимании со словом «смерть» неразлучно связано представление о неком уничтожении, прекращении жизни, как же тогда я мог думать , что умер, когда я ни на минуту не терял самосознания, когда я чувствовал себя таким же живым, все слышащим, видящим, сознающим, способным двигаться, думать, говорить?»


Иногда происходят и вещи крайне тяжелые для души. Один из реанимированных (точнее сказать, даже не реанимированных – этот человек вышел из состояния клинической смерти без врачебного вмешательства) рассказал, что он видел и слышал, как родственники, только он перестал дышать, стали спорить, ссориться, ругаться из-за наследства. На самого же умершего никто не обращал никакого внимания, даже не говорил о нем – он, как оказалось, уже никому не был нужен (будто покойник – вещь, которая достойна только того, чтобы ее выбросили за ненадобностью), все внимание было обращено на деньги и вещи. Можно себе представить, какая же была «радость» всех тех, которые уже разделили его немаленькое наследство, когда этот человек вернулся к жизни. И как теперь ему самому было общаться со своими «любящими» родственниками.

Но суть не в этом. Главное то, что во всех случаях сознание умершего не прекращалось! Прекращались функции тела. А сознание, как оказалось, не только не умирает, но, наоборот, приобретает особенную отчетливость и ясность. О подобном посмертном состоянии говорит множество фактов. Сейчас вышло очень много литературы, касающейся этого вопроса. К примеру, книга доктора Моуди «Жизнь после жизни». В США она вышла огромным тиражом – 2 миллиона экземпляров были проданы буквально в первые пару лет. С такой быстротой мало какие книги расходятся. Это была своего рода сенсация, книгу восприняли как откровение. Хотя подобных фактов всегда было достаточно, но их просто не знали и не замечали. К ним относились как к галлюцинациям, к проявлениям психической ненормальности человека. Здесь же врач, специалист, окруженный коллегами, говорит о фактах, и только фактах как таковых. К тому же он человек, в общем-то, довольно далекий от религиозных взглядов.

Анри Бергсон – известный французский философ конца XIX века – говорил, что мозг человека напоминает чем-то телефонную станцию, которая не вырабатывает информацию, а только ее передает. Информация приходит откуда-то и передается куда-то. Мозг является только передаточным механизмом, а не источником сознания человека. Сегодня огромнейшая совокупность научно достоверных фактов полностью подтверждает эту мысль Бергсона.

Взять хотя бы интересную книгу Морица Роолингза «За порогом смерти» (Санкт-Петербург, 1994). Это известный врач-кардиолог, профессор университета в Теннесси, который сам, лично много раз возвращал к жизни людей, которые находились в состоянии клинической смерти. Книга изобилует огромным количеством фактов. Интересно, что сам Роолингз прежде был человеком, равнодушным к религии, но после одного случая в 1977 году (как раз с него и начинается эта книга) он совершенно иначе стал смотреть на проблему человека, души, смерти, вечной жизни и Бога. То, что описывает этот медик, действительно заставляет задуматься всерьез.

Роолингз рассказывает, как он начал реанимацию пациента, находившегося в состоянии клинической смерти, – с помощью обычных в таких случаях механических действий, то есть путем массажа пытался заставить работать его сердце. Таких случаев за всю его практику у него было много. Но с чем он столкнулся на этот раз? Причем столкнулся, как он говорит, впервые. Его пациент, как только к нему на несколько мгновений возвращалось сознание, умолял: «Доктор, не останавливайтесь! Не переставайте!» Врач спросил, что его пугает. «Вы не понимаете? Я в аду! Когда Вы перестаете делать массаж, я оказываюсь в аду! Не давайте мне туда возвращаться!» – последовал ответ. И так повторялось несколько раз. При этом лицо его выражало панический ужас, он дрожал и обливался потом от страха.

Роолингз пишет, что сам он человек сильный и в его практике неоднократно случалось, когда он, так сказать, усердно работая, иногда даже ломал ребра пациенту. Поэтому тот, приходя в себя, обычно умолял: «Доктор, прекратите терзать мою грудь! Мне больно! Доктор, прекратите!» Здесь же врач услышал нечто совершенно необычное: «Не останавливайтесь! Я в аду!» Роолингз пишет, что когда этот человек наконец окончательно пришел в себя, то рассказал ему, какие жуткие страдания перенес он там. Больной был готов перенести здесь, на земле, все что угодно, только бы опять не вернуться туда. Там был ад! Потом уже, когда кардиолог занялся серьезным исследованием происходящего с реанимированными, стал расспрашивать об этом своих коллег, то оказалось, что таких случаев в медицинской практике немало. С тех пор он стал вести записи рассказов реанимированных пациентов. Не все открывали себя. Но тех, которые были откровенны, было при достаточно, для того чтобы убедиться, что смерть означает только гибель тела, но не личности.

В этой своей книге Роолингз, в частности, сообщает, что примерно половина людей, возвращающихся к жизни, говорят, что там, где они только что побывали, очень хорошо, даже прекрасно, им не хочется оттуда возвращаться – они возвращались обычно неохотно и даже со скорбью. Но примерно такое же количество реанимированных рассказывают, что там ужасно, что они видели там огненные озера, страшных чудовищ, испытывали невероятные, тяжелейшие переживания и мучения. И, как пишет Роолингз, «число случаев знакомства с адом быстро увеличивается».

В этом последнем случае люди переживают страх и шок. «Я помню, как мне не хватало воздуха, – рассказал один пациент. – Затем я отделился от тела и вошел в мрачную комнату. В одном из окон я увидел уродливую морду гиганта, вокруг которого суетились бесенята. Он сделал мне знак подойти. Снаружи была тьма, но я различал стонущих людей вокруг. Мы двигались сквозь пещеру. Я плакал. Затем гигант отпустил меня. Доктор думал, что мне привиделось такое из-за наркотиков, но я никогда не употреблял их».

Или вот другое свидетельство: «Я очень быстро несся по туннелю. Мрачные звуки, запах гниения, полулюди, говорящие на незнакомом языке. Ни проблеска света. Я крикнул: «Спасите меня!» Появилась фигура в блестящем одеянии, я почувствовал в ее взгляде: «Живи иначе!»»

Но особенно любопытны факты, касающиеся спасенных самоубийц. Практически все они, говорит доктор Роолингз (он исключений не знает), переживали там тяжкие муки. Причем эти муки были связаны как с психическими, душевными, так и со зрительными переживаниями. Это были тяжелейшие страдания. Перед несчастными представали чудовища, от одного вида которых душа содрогалась, и некуда было деться, нельзя было закрыть глаза, нельзя закрыть уши. Выхода из этого ужасного состояния там не было!

Когда одну отравившуюся девушку вернули к жизни, она умоляла: «Мама, помоги, отгони их! Эти демоны в аду не отпускают, я не в силах вернуться, это ужасно!»

Роолингз приводит также и другой очень важный факт: большинство его пациентов, переживших духовные муки в клинической смерти (по крайней мере многие из тех, которые поделились такими переживаниями), решительно меняли свою нравственную жизнь. Некоторые, говорит он, не решались ничего рассказывать, но, хотя они и молчали, по их последующей жизни можно было понять, что они пережили нечто ужасающее.

 


 

Алексей Ильич Осипов

«Посмертная жизнь души»

ред. shtorm777.ru