Загадочные исчезновения самолетов, встреча с НЛО

Таинственные исчезновения самолетов происходят весьма часто

1955 год — транспортный самолет ВВС США с двадцатью шестью пассажирами и членами экипажа приближался к побережью Америки. Оператор наземного радара вдруг увидал вторую метку на экране. НЛО летел на огромной скорости и вдруг устремился прямо на самолет. Две метки слились в одну, которая улетела с потрясающей скоростью. Поиск на воде в районе происшествия не обнаружил ни единого масляного пятна, там плавал лишь портфель генерала, находившегося на борту.

1959 год — пропал истребитель ВВС США F-106, который был отправлен на перехват НЛО у побережья Японии. Летчик сообщил на землю, что видит металлический круглый объект с кабиной наверху. Он выкрикнул, что выпустил две ракеты, и они, долетев до НЛО, взорвались, как бы врезавшись в невидимую преграду. После он прокричал, что НЛО включил какой-то луч и погнался за ним. Операторы радаров увидали, как две метки на экранах слились в одну, потом пропала и она. Пятен горючего или обломков не нашли.

1960 год. Самолет F-101 возвращался на базу ВВС Эдвардс (штат Калифорния), успешно выполнив задание. Неожиданно на экранах радаров появилась метка, которая слилась с самолетом и скрылась. Это происшествие закончилось более благополучно: на другой день самолет как ни в чем не бывало приземлился на базе. Под гипнозом майор, пилотировавший самолет, рассказал, что его вместе с истребителем забрали на борт огромного НЛО, где подвергали разным исследованиям.

1972 год — три истребителя совершали полет близ Кловиса, (штат Нью-Мексико), когда наземными радарами был обнаружен НЛО. Экипаж самолета, летевшего неподалеку, увидал его невооруженным глазом. Летчики истребителей погнались за объектом. НЛО резко увеличил скорость, и влетел в большое облако. Истребители вошли туда вслед за НЛО и не вылетели с другой стороны. Операторы радаров видели, как четыре отметки слились воедино. Пилоты, наблюдавшие за погоней, заметили только НЛО, который вылетел с другой стороны облака и скрылся. Обломков на земле не обнаружили.

1974 год — с базы ВВС Киртлэнд, (штат Нью-Мексико), вылетел самолет для ночных учений. Когда он уже был в воздухе, на экране радаров появился объект, летящий на скорости 680 км/ч. НЛО изменил курс, устремившись прямиком на самолет. Метки от самолета и объекта слились воедино, после чего оставшаяся точка начала удаляться на огромной  скорости. Никаких обломков на земле также не нашли.


Найден самолет, пропавший…50 лет назад

В Америке были найдены останки самолета, который пропал 50 лет назад во время преследования НЛО.
Михаил Герштейн, председатель Уфологической комиссии Русского географического общества.
Адам Хименес, представитель «Водолазной компании Великих озер», которая выполняла инженерные работы в водоемах на границе Америки и Канады, передал СМИ изображения лежащего на дне озера истребителя. С его слов, самолет обнаружили еще в 2005 году, но компания не спешила сообщить про находку, чтобы убедиться, что это тот самый легендарный F-89C, который исчез больше полвека назад.

1953 год, 23 ноября — вечером радар ПВО США засек неопознанный летающий объект, который двигался со скоростью около 800 км/ч над озером Супериор, разделяющим Канаду и Америку. Всепогодный истребитель F-89С, пилотируемый лейтенантом Феликсом Монкла-младшим, был отправлен на перехват с базы ВВС Кинросс в штате Мичиган.

За погоней вели наблюдение сразу несколько радарных установок, и их операторы видели одно и то же. Один из операторов, служивший на радарной станции Батл-Крик в Мичигане, рассказал на условиях анонимности следующее:

«Вначале летчик сообщил, что не видит цель. Но на экране радара было видно, что метка от самолета приближается к неопознанному объекту. Подлетев ближе, пилот передал: «Вижу цель, хочу подобраться поближе». Его слова сопровождали помехи, и к концу фразы помех стало больше, чем в начале. Каждый раз, когда Монкла что-либо хотел сказать, его слова становились все больше и больше неразборчивы. Помехи были в эфире лишь тогда, когда он передавал что-то на землю. Когда метка от самолета слилась с меткой цели, эфир «взорвался» из-за помех, и настала тишина. Был ли этот всплеск шумов последними словами летчика?».

Стараясь определить, не подлетел ли самолет слишком близко к цели, так, что их метки слились в одну, оператор радара проверил показания системы «свой — чужой». Система на борту самолета Монкла не реагировала на запросы с базы. После метка полетела на северо-восток и вышла за пределы действия радара.

С базы ВВС Кинросс на поиски вылетели самолеты, управляемые Говардом Нордеком и Уильямом Мингенбахом. Покружив над озером, они повернули назад. И тут Мингенбах услышал в эфире… голос Феликса Монкла! Он прорезался через 40 минут после того, как на радаре осталась только метка от НЛО, а от истребителя пропала. В рассекреченном рапорте Мингенбаха говорилось, что голос был вполне узнаваем, но они «услышали только середину фразы, когда связь вновь прервалась, и, таким образом, смысл сообщения остался непонятым».
Лейтенант Мингенбах лично знал Феликса Монкла, так что его рапорту вполне можно было верить.

Еще один снимок сонара «Шарк-2»: странный круглый объект примерно в 70 м от истребителя. Будто бы он воткнулся в песок под углом, оставляя след — борозду. На самом шаре видна зарубка, как если бы он столкнулся с крылом самолета.

Канадцы отрицают свою вину

Военные попытались скрыть правду о произошедшем. На другой день офицер по связям с общественностью заявил, что НЛО был самолетом С-47 ВВС Канады и что экипаж Монкла, опознав цель, потерпел крушение «по неизвестным причинам» уже при возвращении обратно на базу. Но канадское правительство отрицало, что их самолет мог стать причиной катастрофы. Над озером тогда в действительности пролетал самолет С-47, но его пилот не видел самолет США, хотя погода была хорошая, и даже не слышал Феликса Монкла, который должен был запросить по радио, кто находится в воздухе.

Уфолог Горд Хейт отыскал Джеральда Фосберга — летчика, который находился за штурвалом злополучного С-47. Тот подтвердил, что диспетчеры начали спрашивать, не видит ли он истребитель американцев. Но уже после того, как отметка от самолета Монкла исчезла с экранов. Он был убежден, что не мог сбиться с курса, залететь на территорию США и послужить причиной перехвата. Интересно, что карта, на которой были нанесены траектории полета самолетов, была изъята из досье ВВС США. И пересекались ли они, неизвестно.
Агентство «Ассошиэйтед пресс» передало сообщение о катастрофе, но власти его изъяли из всех газет — кроме «Чикаго Трибюн», где успели не только напечатать заметку, но и развезти тираж.

После того как ВВС США и министерство обороны Канады рассекретили досье, посвященные давней трагедии, расследование так и осталось на месте.

А рядом — загадочный диск

И вот случайность: останки самолета «нащупали» специалисты «Водолазной компании Великих озер» при проведении очередных работ на дне озера.
Изображения были получены с помощью новейшего сонара «Шарк-2». Инженерам компании удалось различить, что самолет почти не поврежден: отломано лишь одно крыло и хвостовой стабилизатор, хотя при столкновении в воздухе или падении в воду реактивные истребители как правило рассыпаются на мелкие куски. У всех создавалось впечатление, что самолет словно бы аккуратно был положен на воду и затонул.
Опустив на дно зонд с телекамерой, Адам Хименес и его коллеги смогли прочесть бортовой номер на хвосте самолета. Это действительно был истребитель Ф. Монкла.

«Стараясь отыскать отломившееся крыло, мы стали прочесывать дно вблизи истребителя, – говорил Хименес. – Приблизительно в 70 м от фюзеляжа увидели некий круглый или овальный объект, врезавшийся в дно. Рассмотреть его более подробно не удалось, даже при самом высоком разрешении его изображение оставалось размытым. Один из сотрудников вспомнил, что F-89 могли нести ракету типа Genie с ядерной боеголовкой. Хотя модификация F-89 под ядерное оружие произошла в более позднее время, мы подумали, не было ли каких-то испытаний с более ранними версиями истребителя, и захотели проверить эту гипотезу. Однако, опустив туда счетчик Гейгера, мы не обнаружили повышенного уровня радиации».

Зонд с телекамерой смог рассмотреть больше. Судя по характерному блеску, объект был металлический. На дне за ним тянулась борозда, будто объект врезался в песок на огромной скорости. «Может быть, то, что мы увидали, было не более чем верхушкой айсберга, и основная его часть скрывается под песком», – сказал Хименес. На одной из сторон объекта была видна зарубка, очень похожая на отметину от удара крыла самолета.
Не мог ли объект столкнуться с истребителем в воздухе, тем самым оторвать ему крыло и рухнуть невдалеке? Адам вынужден был отвергнуть такую версию: при столкновении в воздухе и ударе о воду самолет получил бы гораздо более серьезные повреждения. Может, объект попросту случайно оказался неподалеку на дне?

Исследователи не смогли заглянуть внутрь истребителя и посмотреть, нет ли там трупа, — крышка кабины была закрытой. Прочесав десять квадратных миль вокруг места катастрофы и сделав 28 проходов над самолетом, они так и не смогли найти отсутствующего крыла и хвостового оперения.

Хименес с коллегами собирались возвратиться на место крушения вместе с журналистами и продолжить исследования. Но в дело вмешалось правительство Канады. Оно потребовало выдать точные координаты самолета и проводить дальнейшие исследования только в сопровождении судов береговой охраны или с представителями властей на борту. А вскоре «Водолазную компанию…» и вовсе лишили лицензии на проведение подводных работ.

Был еще случай

Может быть, пролить свет на загадку гибели самолета Монкла поможет случай, который произошел ночью 8 сентября 1970 года, когда военный самолет пропал в небе Великобритании. Незадолго до этого оператор радара в Стаксон-Уолде получил довольно странные сообщения от летчика — капитана Шеффнера:

«У меня визуальный контакт… нечто неопределенное, без ясных очертаний. Это голубоватый свет. Черт, ну и яркость. Очень яркий… Я сейчас рядом, бок о бок с ним. Он, может быть, в 600 футах от меня… это конус… Какая яркость — слепит глаза, если смотрю на него более чем пару секунд… Эй, подождите, здесь что-то еще! Оно похожее на большой футбольный мяч, который сделан из стекла… Может быть, существует взаимосвязь между ним и конусом. Там светящаяся мгла. Желтая. Секунду… он поворачивается. Направляется прямо на меня… предпринимаю маневр, чтобы отклониться… Я могу твер…».

Связь обрывается. В этот момент оператор увидал, что на экране радара метки от самолета и НЛО медленно слились в одно целое.
Спустя два месяца самолет был обнаружен почти неповрежденным на дне Северного моря. Крышка кабины осталась присоединенной к корпусу (если покинуть самолет на большой скорости, крышку сорвет). Ремни и катапультирующееся сиденье остались в самолете — но никаких следов летчика. Создалось впечатление, что он исчез, не расстегивая ремней: в холодной морской воде его тело не должно было раствориться за столь короткое время. Может быть, в кабине истребителя, лежащего на дне озера Супериор, вода тоже колышет аккуратно пристегнутые ремни…

 


 

“Интересная газета”

ред. shtorm777.ru