Хрустальные черепа

Тайна хрустального черепа

Загадку ископаемых хрустальных черепов (из горного хрусталя) давно стараются разгадать специалисты различных областей науки. Откуда они могли появиться? Кто был способен их создать? Для чего они были предназначены и кому служили? Множество такого рода вопросов и по сей день остаются без ответов. Кроме хрустальных черепов, в мире существует еще ряд уникальных находок, которые не поддаются разумному объяснению. Все они получили название артефактов.

В общей сложности известны 13 хрустальных черепов, а по некоторым данным — даже 21. Хранятся они в музеях и частных коллекциях. Это очень точные копии человеческих черепов и портреты-маски из кварца. Найдены они были в Центральной Америке и на Тибете. Все эти поразительные предметы были изготовлены в глубокой древности, но мастерство их исполнения свидетельствует о высочайшем уровне технических знаний, которым обладали предки современного человечества.

Находки хрустальных черепов уже перестали быть загадочными сюрпризами. 1927 год — в Центральной Америке на территории Британского Гондураса (сейчас Белиз) был найден один их них, до настоящего времени признанный специалистами самым совершенным из всех. В научных кругах его называют «череп из Лубаантума» или по имени нашедшего его археолога — «череп Митчелл-Хеджеса».

Находке предшествовали утомительные работы по расчистке древнего города майя Лубаантума, утонувшего во влажных тропических джунглях полуострова Юкатан. Чтобы облегчить раскопки было решено выжечь 33 гектара леса, которые поглотили старинные сооружения. Через пару лет поисковыми работами древнего города стал заниматься английских археолог и исследователь Альберт Митчелл-Хеджес. Ему помогала дочь Энн. В день своего семнадцатилетия она разгребала камни под обломками древнего алтаря и… преподнесла себе неожиданный подарок. Энн откопала полированный хрустальный череп, который был выполнен почти в натуральную величину.

Вначале у черепа не хватало нижней челюсти. Через 3 месяца ее нашли на расстоянии 7,5 метров от места первой находки. Как оказалось, эта деталь изначально не была прикреплена к черепу, а подвешивалась на идеально гладких шарнирах и приходила в движение при малейшем прикосновении. Вся конструкция из горного хрусталя была весом 5 кг и была высотой 13 см. Самыми поразительными в ней были загадочно мерцающие глазницы.

Уже спустя несколько месяцев после находки этот артефакт получил недоброе имя «Череп злосчастия». Как раз ему приписывали странные, в том числе и имевшие смертельный исход случаи, которые начали происходить в лагере археологов. Поговаривали, что Хеджес начал страдать галлюцинациями — ему казалось, что он возвратился во времена майя. Рассказывали, будто бы с теми, кто входил в контакт с хрустальным черепом, происходили странные вещи. Впервые это отметила Энн. Однажды вечером она положила загадочную находку рядом со своей постелью. И всю ночь ей снились фантастические сны… о жизни индейцев тысячелетия назад. Когда же хрустальный череп на ночь убирали подальше, сны прекращались.

На протяжении долгих лет «череп из Лубаантума» хранился в семье археолога. Но в 1943 году он вдруг появился на аукционе Сотбис. Его выставил на продажу антиквар Сидни Берни. А купил за 400 фунтов стерлингов… Митчелл-Хеджес! Позднее археолог объяснил эту историю так: в свое время он брал у Берни деньги в долг, а хрустальный череп оставил в залог. Правда, возникает вопрос, почему Митчелл довел дело до того, что антиквар выставил артефакт на аукцион? Если не смог вовремя вернуть долг, то где же он взял деньги на покупку черепа?

Правда, не все ясно и с самой историей находки хрустального черепа. Существует версия, которая отличается от только что изложенной. Оказывается, что в 20-х гг. 20 столетия на раскопках города Лабаантун работал английский археолог Мервин. Как-то к нему на огонек заглянул Митчелл-Хеджес. Мервин заявил, что нашел следы Атлантиды в Никарагуа. Митчелл погулял пару дней по развалинам древнего города и уехал. Вскоре в «Лондон Ньюс» появилась его статья. В ней Митчелл сделал заявление о том, что открыл новый таинственный город майя. О Мервине в статье даже не упоминалось. Жаль, но сейчас уже трудно разобраться, где правда, а где вымысел и кто же в действительности отыскал хрустальный череп. Реальностью остается только сам загадочный, хрустальный череп.

Как бы там не было, но уже после смерти отца Энн Митчелл-Хеджес решилась передать уникальную находку специалистам для исследований. Вначале изучением артефакта занялся искусствовед и реставратор Фрэнк Дорланд из Америки. Его работа продолжалась с 1964 по 1970 год. Он определил, что череп сделан из одного кристалла горного хрусталя. Конструкция идеально уравновешена относительно центра тяжести. От легчайшего дуновения ветерка нижняя челюсть 5-и килограммового черепа приходит в движение. Шестигранный кристалл тщательно отполирован таким образом, чтобы при определенных условиях получался задуманный оптический эффект. При тщательном осмотре Дорланд обнаружил внутри черепа целую систему линз, призм и каналов. Они также создавали необычные оптические эффекты. Как-то раз он повернул артефакт лицом к зажженному камину и чуть не упал в обморок. Глазницы вспыхнули зловещим огнем. Оказалось, что в затылочной части черепа находится искусно отполированная линза, которая собирает падающие на нее лучи света и направляет их в глазницы.

Исследователя поразило и то, что на поверхности хрусталя даже под микроскопом не было видно следов обработки, оставленных резцом или каким-либо другим инструментом. Искусствовед решил обратиться за консультацией в знаменитую фирму «Хьюлетт-Паккард», которая специализировалась на выпуске кварцевых генераторов. Экспертиза установила, что череп был изготовлен задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки. Считается, что цивилизация майя возникла в 2600 году до н. э., а хрустальный череп был создан 12 000 лет назад! По мнению экспертов, «эта проклятая штуковина просто не должна существовать».

Чтобы придать кристаллу кварца округлую форму человеческого черепа с соблюдением всех анатомических подробностей, потребовалось бы 7 миллионов рабочих часов, что равняется 800 годам круглосуточных работ. Если же предположить, что череп полировали по 12 часов в сутки, то работа растянулась бы на 1600 лет! Кроме того, эксперты пришли к выводу, что горный хрусталь, имеющий высокую твердость, можно было обрабатывать только алмазом. Но тот, кто изготовил череп из единого куска, работал так искусно, что не оставил на черепе абсолютно никаких следов.

Так по сей день и непонятно, каким способом и кем был изготовлен хрустальный череп, был ли он выточен или отлит. В любом случае способ был нетрадиционным.


Заинтересованные лубаантунской находкой историки и этнографы начали искать все, что могло пролить на нее хоть какой-то свет. В скором времени выяснилось, что в древних индейских преданиях кое-что сохранилось. К примеру, они гласили о том, что хрустальных черепов «богини смерти» было 13. Хранились они отдельно друг от друга под неусыпным присмотром жрецов и строжайшей охраной специальных воинов. И были когда-то подарены людям богами.

Начались интенсивные поиски подобных черепов. Вскорости появились первые результаты. Похожие артефакты обнаружили в запасниках некоторых музеев и у частных лиц. Так еще в 1884 году Британский королевский музей за 120 фунтов приобрел хрустальный череп. Утверждалось, что он являлся символом смерти у ацтеков. Однако эксперты музея быстро определили, что это подделка — на черепе обнаружили следы шлифовочных инструментов, использовавшихся в 19 столетии.

Загадочная история произошла в 1943 году в Бразилии. После попытки ограбления одного из местных музеев были задержаны агенты немецкого общества «Аненербе». На допросе они показали, что были доставлены в Южную Америку секретным судном абвера — яхтой «Пассим», их цель была поиск и изъятие хрустальных черепов. Сейчас уже доподлинно известно, какой большой интерес проявляла верхушка Третьего рейха и ее секретные службы к оккультизму и мистике. Но это тема отдельного разговора.

Большинство хрустальных черепов были найдены в Центральной Америке. По мнению многих исследователей, они, безусловно, связаны с древней культурой инков, майя и ацтеков. Как религиозный символ мертвые головы и черепа использовались в различных ритуалах у ацтеков. Именно культурное наследие майя и ацтеков отличается большим количеством изображений человеческого черепа. Он являлся символом подземного мира, смерти и потусторонних сил. Ацтеки специально развязывали войны, чтобы захватить побольше пленников для жертвоприношений. Может быть, с этими кровавыми ритуалами и были как-то связаны хрустальные черепа со светящимися глазами?

Совершенство обработки такого твердого материала как горный хрусталь оставляет простор для всевозможных предположений и домыслов. Не все уверены, что «череп Митчелла-Хеджеса» — мистическое творение древних майя или другой неизвестной цивилизации. Некоторые ученые полагают что создание артефактов принадлежит инопланетянам. Другие склоняются к тому, что их изготовили жители Атлантиды. Находятся и такие, кто приписывает авторство чуть ли не сатане.

Из всех этих версий наиболее правдоподобной представляется одна — в пользу Атлантиды. В качестве аргумента приводится суждение о том, что эти предметы имели какое-то предназначение в культуре этой древней цивилизации, которая, к тому же, как считается, была создана 12 000 лет тому назад, что совпадет с «возрастом» артефактов.

Что же касается теории инопланетного происхождения черепов, то она основывается на таких предположениях: первые земные цивилизации возникли 36 000 лет тому назад и были представлены заселившими в то время нашу планету 12 инопланетными расами. Именно они умели с легкостью полировать твердый кристаллический кварц и обладали такими высокими технологиями, что нам и не снилось. С помощью хрустальных черепов инопланетяне якобы поддерживали «духовный контакт» со своими родными планетами. Считается, что одним из доказательств этой версии служит еще один хрустальный череп, обнаруженный в Онтарио группой археологов под руководством известного американского ученого Роя Лоулесса. После исследования находки он пришел к интересному выводу: если для всех других ранее найденных черепов прототипом служила молодая женщина, то для этого творения «позировал» не человек, а гуманоид. В этом ученого убедили и магические свойства артефакта. После его обнаружения Лоулесс стал фиксировать странные сны, в которых видел «антураж» космического корабля, «людей странного вида» и даже мог мысленно с ними общаться. Ученый не сомневается, что хрустальный череп имеет внеземное происхождение.

Такую же же точку зрения, но по другим причинам, разделяет и Фрэнк Дорланд. Основанием для инопланетной версии, по его мнению, служит технология шлифовки артефактов. В наше время горный хрусталь, конечно, обрабатывают на специальном высокотехнологическом оборудовании, только вот правила работы с кристаллами остались неизменными. Чтобы сохранить целостность кристалла, необходимо направлять движение резца вдоль осей их роста. Каким образом создатели хрустальных черепов умудрялись вручную обрабатывать такой твердый и сложный материал, не соблюдая этого правила? Нет возможности пока понять, почему у них кристаллы не рассыпались на мелкие кусочки. Это скорее всего свидетельствует о внеземной технологии обработки.

Да разве только в этом загадка? Фрэнк Дорланд пишет: «Этот череп обладает определенными рефлексами, присущими мозгу, во всяком случае воспринимает на слух неизвестные нам шумы и чувствует запахи. Одни люди замечали, что в присутствии хрустальных черепов у них появляются странные видения. Другие жаловались на головокружение и тошноту. Некоторые даже впадали в состояние транса под влиянием «магического взгляда» светящихся хрустальных глазниц. Общим было одно: человек внезапно начинал «видеть» древние индейские ритуалы, а порой как бы сам принимал в них участие».

1990 год — знаменитому исследователю Джошуа Шапиро стало известно о поистине мистическом свойстве хрустального черепа. Об этом ему рассказал некто Хосе Индикез, который на развалинах древнего города майя нашел такой артефакт с загадочными символами. Удивительное свойство этого черепа было обнаружено чисто случайно. Хосе утверждал, что если его сжать в руках и четко сформулировать свое желание, то оно непременно исполнится. Будто кто-то, получив «заявку» в тонком мире, организовывает ее исполнение. Спустя 3 года после этого разговора Индикез скончался. Чудодейственный череп, который был у него, таинственно исчез.

На телевизионных экранах прошел многосерийный российский сериал «Девять неизвестных». Он построен на мистическом сюжете: все события разворачиваются вокруг хрустального черепа, обладающего именно таким уникальным свойством. Однако каждый обладатель артефакта взамен на исполнение своего желания должен был пожертвовать чем-то не менее важным в его жизни. Таким образом, череп как бы устанавливает равновесие в этом мире. Именно потому его называют Великим уравнителем. Возможно, в этом и состоит главное предназначение этого артефакта?

Таинственные черепа сейчас находятся в разных музеях мира и в частных коллекциях — в Лондоне, Париже и за океаном. Подлинность большинства из них не подвергается сомнению. Только вот о происхождении и назначении этих предметов споры продолжаются и сейчас. У специалистов есть негласный список тайн, на которые человечество пока не находит ответа, и в нем на одном из первых мест — артефакты.

Помимо хрустальных черепов, существуют и другие не менее загадочные находки. Например, на знаменитой пирамиде Джосера есть изображение фараона с какими-то продолговатыми предметами в руках. Ученые считают, что это металлические цилиндры. Они имеют даже свои названия: цинковый («Лунный») и медный («Солнечный»). Предполагают, что они использовались фараонами и высшими жрецами для связи с богами. А еще с их помощью осуществлялось регулирование потоков нервной энергии (чем не своеобразный Великий уравнитель!). Эти полые внутри цилиндры заполнялись смесью определенных веществ, приготовленных по особенному рецепту. «Лунный» цилиндр полагалось держать в левой руке, «Солнечный» — в правой.

Специалисты провели эксперименты с этими артефактами. Вывод однозначный: цилиндры действительно каким-то, пока еще непонятным до конца образом воздействуют на больные органы организма человека. В этот процесс вовлекается вся вегетативная нервная система. Происходит энергетическая активизация тканей в конечностях и во всем теле. У человека нормализуется кровяное давление и пропадает головная боль. Замечено также, что если взять в руки цилиндры, то происходит выравнивание патологической термоассиметрии. Получается, что это своего рода уникальный оздоровительный прибор. Вспомните, сегодня на страницах газет мелькают сообщения уже о десятках «электродокторов», но мы-то живем в 21 столетии, а тут — глубокая древность… Проведенные с цилиндрами эксперименты однозначно свидетельствуют об их лечебных действиях, но вот каким образом это происходит, остается загадкой. Ученые считают, что тайна этого артефакта теряется в храмовых мистериях высших посвященных Древнего Египта и относится к эзотерическим знаниям.

В начале 90-х гг. 20 века в руки уфологов попал странный предмет, равного которому нет на Земле. Человек, хранивший его у себя на протяжении 20 лет, утверждает, что это дар пришельцев. А произошло это при следующих обстоятельствах. Было летнее солнечное утро 1953 года. Около железнодорожной насыпи в небольшом поселке неподалеку от венгерского г. Дебрецена играл ребенок. Это был пятилетний Ласло Бако. Внезапно перед ним появился маленький голый человечек с гладким серым телом и непропорционально большой головой. Ласло почувствовал, что незнакомец настроен вполне дружески — об этом говорил его спокойный взгляд. Однако уже через минуту серый человечек повернулся к ребенку спиной и… исчез. Это и удивило, и напугало Ласло. Как это часто бывает, детское впечатление о странном случае, как отпечаток, сохранилось у него на всю жизнь.

Шли годы… И вот в августе 1974 года с Ласло Бако случилась еще один невероятный случай. Однажды около одиннадцати часов вечера он лежал в постели на террасе своего дома и слушал радио. Затем что-то случилось… Очнулся молодой человек в незнакомой комнате. Прямо перед ним находился странный предмет, похожий на стол. Но он почему-то был изрисован черными и серо-белыми полосками. Справа от «стола» стояло существо. Детские воспоминания молнией промелькнули в голове у Ласло. «Как они похожи!» — подумал он. В руках существо держало какой-то предмет, похожий на жезл. Оно водило им по полоскам стола и произносило при этом какие-то слова, суть которых была непонятна.

Через какое-то время Ласло словно куда-то провалился, а когда пришел в сознание, то сидел на собственной постели. Первым делом он подумал, что ему приснился странный сон… Но у кровати стояла картонная коробка. Она светилась изнутри зеленоватым светом. Заглянув в нее, Ласло обнаружил тот самый жезл, который видел в руках инопланетянина. С одного конца его исходило то самое загадочное зеленое свечение.

1991 год — обладатель странного «подарка» решил обратиться в венгерскую уфологическую ассоциацию NUFON. Ласло подробно изложил свою версию получения артефакта. Все эти годы загадочный жезл он тщательно скрывал от посторонних глаз — ведь можно было прослыть не совсем нормальным человеком, а Бако не хотел усложнять жизнь ни себе, ни окружающим. С этой целью он даже распилил жезл на три равные части. И только в 1994 году на Всесоюзном уфологическом конгрессе в Дебрецене все три фрагмента впервые продемонстрировали широкой публике.

Общая длина жезла составляет 36 см. Он имеет форму цилиндра диаметром 18 мм и шероховатую поверхность. Из верхней части перпендикулярно корпусу выступает усеченная пирамида — именно она светится зеленоватым светом. Исследования показали, что пирамида была изготовлена из какого-то фосфоресцирующего вещества. Противоположный конец жезла покрывают симметрично расположенные выступы золотого цвета диаметром 4 мм. На одном из них высечен равнобедренный треугольник, в середине которого прикреплена овальная пластинка, излучающая разноцветное свечение.

Этот артефакт самым тщательным образом изучали ученые. Все три фрагмента были подвергнуты химическому анализу. Вывод был сенсационным: на 100 % жезл состоит из магния! В природе нашей планеты такой элемент в чистом виде не встречается. Чтобы получить в лабораторных условиях такое количество магния, нужны огромные затраты (уж довольно дорогое это удовольствие). Поэтому изготовлением его в таких масштабах никто и никогда не занимался. Отсюда следует вывод: артефакт имеет внеземное происхождение. Правда, ходили слухи, что венгерские специалисты отправляли жезл в Россию. Там якобы был сделан повторный анализ, который показал наличие в «предмете» посторонних примесей. Но это лишь слухи. Как правило, результаты исследования всего непонятного и загадочного не афишируются, а секретные лаборатории на то и секретные, чтобы хранить свои выводы за семью печатями.

Мы рассказали только о малой толике уникальных и мистических находок. Их, таких разных как по свойствам, так и по назначению, объединяет пока что только общее название и отсутствие ответов на два главных вопроса: откуда они и для чего. Артефакты по-прежнему не спешат раскрывать своих секретов.

 


 

Скляренко Валентина. Батий Яна.

ред. shtorm777.ru