Психометрия
В невидимом мире нет времени — психометрия

Психометрия —такое понятие, часто встречается при изучении паранормальных явлений и основывающееся на теории, согласно которой человек передает постоянное течение своих мыслей, действий, чувств, опыта и эмоций всему, с чем он соприкасается, с условием, что с контактируемым объектом налажена в какой-то мере эмоциональная связь.

Считают, что предметы или место записывают эту информацию почти так же, как видеомагнитофон может записывать звук и изображение. Если бы не было устройства, которое проигрывает видеокассету, то невозможно было бы расшифровать какую-либо записанную информацию. Таким же образом место или предмет не сообщают никакую дополнительную информацию людям и событиям, затронувшим его.

Психометрия — это экстрасенсорные средства чтения записанной информации. Психометр (человек, который обладает психометрическими способностями) мог бы, к примеру, войти в комнату, где было совершено убийство, и в зависимости от степени своей чувствительности воспринять людей, предметы и эмоции, характеризующие сцену убийства. У него просто может возникать слабое чувство, что нечто зловещее случилось на этом месте, или он возьмет орудие убийства и мысленно представит то, как было совершено убийство.

Психометрия по своей сути является одним из способов путешествия в прошлое.


Хотя и известно, что некоторые люди имеют психометрические способности, о природе психометрии остается в большей степени лишь гадать.

Согласно одной из теорий, живые создания и неживые предметы одновременно существуют как в видимом, так и еще в одном, обычно невидимом мире, в котором время, как мы его себе представляем, не существует. В этом случае, если происходит событие, оно не происходит в прошлом, настоящем или будущем — оно просто происходит. В невидимом мире нет времени. Как следствие, событие не может быть стерто или скрыто временем. Если все так и обстоит, психометрия подразумевает настройку на тот невидимый мир и мысленное переживание событий.

Для многих индейских племен Северной, Центральной и Южной Америки концепция безвременного мира, сосуществующего с видимым миром, была не только теорией, это было основной сутью их понимания действительности. К примеру, в языке индейцев хопи нет глаголов, которые выражают прошлое, настоящее и будущее время, выражается лишь продолжительность событий.

Человеку Запада время представляется двигающимся вперед по прямой, горизонтальной линии, из прошлого в настоящее и будущее. Настоящее всегда переходит в прошлое, будущее всегда превращается в настоящее. Уже имевшие место события выступают навсегда застывшими в прошлом.

Однако для индейцев не существует разделительной черты между прошлым, настоящим и будущим. Вместо этого время представляется как континуум, в котором прошлое и будущее неразделимо переплетено с настоящим. Прошлое не исчезает навечно. Однажды выстроенное жилище — это частица прошлого, которое существует в настоящем. Таким же образом, однажды посаженное дерево — это часть прошлого в настоящем. Из всего этого становится очевидным то, что психометрия хорошо сочетается с индейской концепцией времени. С другой стороны, ее несколько сложней объяснить в контексте западной концепции времени.

В любом случае возможные результаты широкого использования психометрии ошеломляющи. Если бы ее можно было довести до высокой степени точности, психометрия предоставила бы средства путешествия назад во времени без какой то опасности затронуть события из будущего. Событие воспринималось бы таким, каким оно было в действительности, но его невозможно было бы изменить или предотвратить.

Одной из важных областей применения психометрии были полицейские расследования. Конечно, психометрия никогда не сможет приниматься судом в качестве улики, но ее все-же можно использовать для нахождения украденных вещей, заложников и беглых преступников… Уильям и Элизабет Дентон в книге «Души вещей» (1866) описали следующее возможное применение:

«Предположение о том, что «мертвые не говорят», больше чем ошибочно. Каждая клеточка их костей содержит запись любого совершенного деяния и пережитого злодейства. Темница слышит и хранит каждый вздох жертв тирана, прах мученика может поведать историю его палача.

Как говорят, лицо убийцы дагерротипно (старый метод фотографирования) запечатлевается на зрачке жертвы. Правда это или нет, но в свете обыденного видения это представляется таковым, если речь идет о психометрическом видении».

Другая важная область использования психометрии могла бы быть выяснение некоторых трудноразрешимых тайн истории. Возможно ли раскрыть тайну исчезновения Гитлера или убийства Джона Кеннеди при помощи психометрии?

Подобная возможность рассматривается Ганцем Холцером в работе «Окно в прошлое: исследование истории с помощью экстрасенсорного восприятия». В этой книге Сайбл Лик использует психометрические способности для расследования убийства президента Линкольна, для исследования истории Объединенной космической федерации, ареста Аарона Бэрра и первых людей, приплывших в Америку. Ганц Холцер тщательно записал то, что рассказала Сайбл Лик, переживая все эти события.

Это, наверное, один из наиболее захватывающих из когда-либо разработанных подходов к изучению истории, и он может стать последней надеждой для ученых, бьющихся над раскрытием тайн прошедших эпох.

Дальше следует отрывок из книги «Души вещей», повествующий о том, как кусочек туфа (пористого известняка) из древнеримского города Помпеи исследуется психометром, который не знал, что это за туф и откуда он взят.

«Я вижу разноцветные фигуры на стене.

Теперь я вижу двор, но он не похож на те, которые я видел раньше. Он имеет форму ромба, я вижу его угол. Я чувствую воздействие чего-то сзади меня, похоже, это здание. Это очень громоздкое сооружение. Я не вижу его, но ощущаю его воздействие сзади и с боков. Оно находится в какой-то древней стране, его воздействие обладает древней аурой. Напоминающее мне песню Диккенса из «Зеленого плюща»: «Сие ползет по древним развалинам».

Одна сторона здания выходит на воду, это может быть морем, так как я чувствую воздействие большого объема воды. Сторона здания рядом с водой, и, как мне кажется, на другой стороне возвышаются квадратные башни. Мне слышен шорох длинных тяжелых занавесей внутри здания.

Впереди меня по левую руку вид заблокирован… Будто там огромная гора, такая высокая, что мне приходится поднимать голову, чтобы увидеть ее вершину. Резкий подъем почвы на месте, где я стою, кажется, повлиял на странную форму этого двора. Гора похожая на вулкан, на ней дым, камни, лава, пыль — все это извергается из нее густым облаком. Все это выбрасывается вверх с такой силой, что на большой высоте формируется перпендикулярный столб, немного похожий на высокую трубу, а затем рассыпается во все стороны. Кажется, что гора попросту пустое вместилище для необъятной силы. Кратер на вершине в сравнении с огромной пещерой внутри лишь отверстие малых размеров. У горы две вершины, нижняя намного меньше верхней, но гораздо острее. Сейчас я нахожусь между ними, теперь же я поднимусь немного выше. Я слышу гору внизу. Что это за сила! Воздействия, производимые этим извержением, не похожи на те, которые я чувствовал раньше. Очень странно, что я не заметил это сразу, ибо теперь все остальное кажется таким незначительным по сравнению с ним. Количество вещества, извергаемое из него, огромно. Это не похоже на лаву, но раскидывается в форме большого черного облака, которое все застилает и покрывает землю, будто наводнение. Я с трудом верю в то, что вижу. Кажется, что оно покроет все вокруг. Какое зрелище! Вот оно, льется, разливается, дымится, стекая с горы большими черными волнами».

Повествование продолжается описанием жителей:

«Я чувствую человеческий страх, который невозможно описать, это ужас. Я никого не вижу, но чувство просто подавляет меня. Я хочу закричать. Я переживаю сразу много разных ощущений, все они смешались, но страх пересиливает все. Это или Геркуланум, или Помпеи. В этом не может быть сомнений. Все очень реально. Некоторые полагают, что это наказание богов. Везде царит ужасная агония, слепой трепет, произносятся молитвы. Теперь я вижу их. Некоторые заламывают руки, другие неистово размахивают ими. Я не вижу, чтобы кто-либо пострадал, то есть у меня не создается соответствующего впечатления.

Я отсюда чувствую воздействие некоторых людей на расстоянии. Теперь я вижу огромную толпу людей, некоторые бегут, изредка оглядываясь назад, другие, кажется, совсем не хотят уходить, но вынуждены спасать свои жизни. Ужасная сцена в самом разгаре. Я вижу, как одна женщина выскочила из толпы и бросилась назад, будто бы она оставила умирать беспомощного ребенка или родителя и теперь решила спасти его, но вынуждена была бросить все в отчаянии, так как гора снова извергает лаву, и она осознает, что все обречены. Теперь вокруг них темень, почти как ночь. Какими неистовыми они кажутся! Многие не знают, что делать и куда бежать. Они ведут себя так, будто в целом мире для них не осталось не единого уголка. На небольшом расстоянии виднеется город, куда, вероятно, бегут многие из них. Мне кажется, что те, кто начали бегство позже, уже погибли. Такое впечатление у меня создалось».

Хотя главный предмет «Души вещей», вероятно, был более спорным в 1866 году, чем сегодня, из книги становится ясным, что английские исследователи Дентоны проделали особенно серьезную работу. Больше того, будучи специалистами в области психометрии, они ко всему прочему были талантливыми и объективными исследователями. Они с тщательностью записывали наблюдения, накопленные в ходе экспериментов, и, хоть и предлагали возможные теории, старались не допускать преждевременных выводов. Эта объективность просматривается в ответе Элизабет Дентон на следующий вопрос: «Что подразумевается под передвижением назад во времени? Не хотите ли вы сказать, что дух как бы переносится из настоящего в прошлое?»

«Я не могу что-то наверняка утверждать отвечая на этот вопрос, за исключением того, что создается ощущение, по всем признакам схожее с тем, как будто вы закрываете глаза на настоящее и открываете их в прошлом, или когда предпринимается такая попытка — покинуть настоящее и вернуться в прошлое при помощи силы воли. Но как все это достигается, а именно: что является причиной этих ощущений, являются ли они истинными или ложными или какова философия всего этого, — я абсолютно не могу себе представить. Я только могу утверждать, что другие могут концентрировать свое внимание на предмете и действительно решить, если возможно, проблему таким образом».

Элизабет Дентон стала воспринимать психометрические впечатления, будучи еще маленьким ребенком, задолго до того как поняла их важность и значение. Она была в сильной степени от природы одарена такой способностью, однако была уверена, что восприимчивость для получения психометрических впечатлений можно развить упражнениями и практикой. Она предложила несколько способов, как это можно сделать.

Вначале она объяснила, что многие люди способны уловить очертания предметов или образов с закрытыми глазами, если их поместить в тихую, желательно затемненную комнату и если их мозг находится в расслабленном состоянии. Эти образы можно отчасти делать четче, если слегка надавить на закрытые глаза пальцами. Сперва эти образы могут появиться и исчезнуть в одно мгновение — так быстро, что ты даже не уверен, видел ли что-либо или нет. Силой воли и после долгих тренировок эти образы можно заставить застыть. Через какое-то время можно уже будет различить существенные детали. Когда достигается стадия стабильного видения образов, обнаруживается, что они привязаны разными способами к окружающим предметам. К примеру, можно залезть рукой в ящик со старыми письмами (в абсолютно темной комнате) и взять одно из них. При этом может появиться образ лица с отчетливыми чертами. После дальнейшего исследования выяснится, что привидевшееся лицо было лицом человека, который написал письмо.

Таким образом, при помощи настойчивых упражнений возможно развить способность к психометрии. Потенциальное применение психометрии фактически бесконечно. Ее можно использовать для ответа на вопросы в геологии и археологии. Используя ископаемые и другие остатки прошлого, можно получить образы древних геологических событий и ранних форм жизни. Применительно к астрономии можно увидеть метеорит, попытаться установить его происхождение и следовать за ним в его долгом путешествии в небесах. Психометрия способна принести большую пользу при диагностике заболеваний и разгадке преступлений…

 


 

Николай Непомнящий

ред. shtorm777.ru