Неосознанное предчувствие

Уклонение от несчастного случая

Парапсихологи часто наблюдают видение, которое касаются их собственной судьбы. Графиня Лиллимей Кобылянска рассказывала, как однажды поутру проснулась, услыхав голос, который велел ей сдать билет на поезд, отходящий в час дня. Она купила билет на поезд, уходящий позднее, а после узнала, что первый поезд попал в аварию.
Аниэла Жаффе сообщила в «Видениях и предсказаниях» о женщине, которая собиралась на лыжную прогулку вместе  семилетним сыном. Когда они уже собирались выехать на железнодорожную станцию, у нее появилось предчувствие, что не надо выходить из дома. И они отложили поездку, а к вечеру узнали о страшной катастрофе, произошедшей с поездом, на котором они должны были вернуться домой.
Ширли Гаррисон из Вест-Бакстона, штат Мэн, — известный парапсихолог из Америки, неоднократно оказывавшая помощь полиции в раскрытии преступлений. В 50-е годы она проживала в Филадельфии и как-то раз отправилась со своим мужем повидать родственников в Мэне. На обратном пути, выйдя из поезда в Бостоне, где им предстояло сделать пересадку, миссис Гаррисон неожиданно ощутила тревогу. И хоть она не любила путешествий на автобусе, на этот раз она настояла на том, чтобы не ждать второй поезд а поехать на автобусе. Приехав домой они узнали, что поезд, на котором они собирались ехать, попал в аварию в Род-Айленде.
Кто знает, сколько людей избегают несчастных случаев, даже не подозревая об этом. Морис Метерлинк, драматург и исследователь психологических феноменов из Бельгии, как-то заметил, что «случайные обстоятельства сберегают множество людей, которые иначе попали бы в катастрофу и погибли». Вспомним — сколько пассажиров отменили поездку на «Титанике» без видимых на то причин.
Исследователь психических феноменов У. Кокс в 50-е годы сравнил статистику и заметил, что на поездах, которые потерпели крушение, обычно бывало меньше пассажиров, чем на доходящих до пункта назначения благополучно. Такой феномен Кокс назвал «уклонением от несчастного случая» и высказал предположение, что таких прецедентов значительно больше, нежели явных предчувствий трагедии. Кокс связался с железнодорожным управлением и узнал, сколько катастроф случилось с 1950 года. После он составил таблицу и сравнил число пассажиров на поезде в роковой день, в каждый из шести предыдущих дней и в соответствующий день каждой из четырех предшествующих недель — таким образом, всего для исследования было выделено 11 дней.
В большинстве случаев на поезде, попавшем в катастрофу, находилось заметно меньше пассажиров, чем в любой из десяти контрольных дней. Одним из показательных примеров был поезд, шедший по маршруту Джорджия — Чикаго — Восточный Иллинойс, который попал в катастрофу 15 июня 1952 года. В поезде ехало только 9 пассажиров, тогда как в предшествующие дни — 68, 60, 53, 48, 62 и 70. За неделю до трагедии 8 июня в поезде было 35 пассажиров, 1 июня — 55, 25 мая — 53, 18 мая — 54.
Таким образом, среднее число пассажиров поезда из Джорджии в каждый из контрольных 10-ти дней равнялось 54. В день катастрофы цифра упала до 9-ти. Пассажиры, которые отменили поездку в тот день и у которых возникли серьезные сомнения, по словам Кокса, испытали «неосознанное предчувствие».
В другой день, 15 декабря 1952 года, поезд № 15, который шел по маршруту Чикаго — Милуоки — Сент-Пол, потерпел крушение. На поезде находилось 55 пассажиров. В пять из семи предшествующих дней в поезде находилось более сотни пассажиров, а в остальные два — по крайней мере на 30 человек больше. Среднее число пассажиров этого поезда за 10 контрольных дней превысило 100 человек, что на 50% больше, чем в день катастрофы.

 


 

Николай Непомнящий

ред. shtorm777.ru