Телепортация – опасна

Телепортация – опасна, непредсказуемостью опасности

О таких вещах как телепортация и перемещениях в параллельный мир, единственные, кто всерьез (или почти всерьез) рассуждал в печати, это разумеется фантасты. Потому именно к их трудам обращаешься в первую очередь, если задался целью выяснить самые общие представления среднестатистического человека о телепортационной проблематике. Еще не существует такой академической темы «Безопасность на телепортационном транспорте», как не существует и такого транспорта. Однако поговорить на эту тему можно уже сейчас.

Основных опасностей, которые, как считают наши современники, могут подстерегать наших потомков (точней – тех из них, кто отважится путешествовать посредством телепортации), достаточно немного. Но любая из них может свести с ума от ужаса… Так, в крайнем случае, считают фантасты.

Нарушение целостности при телепортации

Классика жанра – американский кинофильм «Муха» (с продолжением «Муха-2»). Молодой перспективный ученый ставит на себе опыты по телепортации, машина считывает его структуру, генетический код, химсостав, другие необходимые параметры, «убирает» его тело из одной телепортационной кабинки и восстанавливает в соседней. Удача отворачивается от ученого, когда в первую кабину случайно залетает обычная муха. Машина, не заметив повышения массы переносимого объекта на 0, 000… процента, считывает генетические коды ученого и мухи как единого организма! Гены мухи в телепортированном организме вначале никак не проявляют себя, разве только человек «вдруг» начал больше есть сладкого и как акробат лазить по стенам. Потом из шрама на спине начали расти жесткие щетинистые волоски. А вот что потом начало происходить с несчастным… детям лучше вовсе не видеть!..

В некоторых фантастических рассказах проигрываются одинаковые ситуации с учеными-маньяками, которые подвигают на рынок свои телепортационные технологии. Мир рукоплещет, компании авто – и авиаперевозок ждет банкротство, акции железнодорожных компаний опускаются почти до нуля. Новая технология входят в жизнь, и обыватель быстро привыкает пользоваться телепортационными кабинками, как раньше привык пользоваться компьютером и сотовым телефоном.

Начинаются злоупотребления телепортацией, разленившиеся дяди с тетями телепортируются даже из квартиры в магазин – вместо того, чтоб минуту пройтись пешком. Какой раньше была жизнь без телепортирования – этого никто не понимает и не хочет понимать… Тем страшней почти моментальный крах телепортполитики. Все началось с того, что какой-то гражданин зашел в кабинку на своей работе, нажал кнопку с адресом своей квартиры и… остался на месте; посчитав, что аппарат сломался, он добирался до дома другим путем и застал у себя в квартире… самого себя! Идет разбирательство – кто № 1, а кто – № 2 «дубль», начинается бурный вначале семейный, после общегосударственный скандал. Потом выяснили, что гениальный ученый, подаривший миру новый способ транспортировки, не смог в целом решить проблему телепортации, но освоил дешевый способ материализации и дематериализации.

Говоря по другому, прежде чем восстановить «телепортируемого» по косточкам и по атомам, каждая из миллионов «телепортационных кабинок» распыляла, уничтожала в пыль людей пачками, оптом и в розницу… Человечество в шоке, следовало бы судить ученого за убийство миллиардов людей, но… никаких следов убиенных нет, больше того, все они живы и не хотят верить, что они – только «дубли» и даже «дубли дублей» и «дубли дублей дублей» когда то существовавших истинно живых представителей рода человеческого. Человечества также давно уже нет, есть копия, причем далеко не первая копия…

Кстати, я нигде не читал, применялся ли материал убиенных для синтеза вновь прибывающих. Если да, то это – хороший способ сделать всех людей со временем братьями во плоти. Фактически мы, живые, всегда состояли и состоим из атомов и молекул когда-то живших существ, но в прежние времена этот процесс занимал десятки-сотни лет, теперь – мгновение. Естественный круговорот в считанные секунды.

Хотя от подобного способа «телепортации» (точней – дематериализации и материализации) с математической точки зрения ничего не изменяется, но привыкнуть к такого рода схеме могут только самые безнравственные. К стати говоря, именно такую схему «телепортирования» (пока на уровне элементарных частиц) всерьез рассматривают западные физики. Будь сейчас опрос общественного мнения с последующим голосованием – бюджет на такие исследования вынуждены были бы свернуть.
Но… немного сместим акценты. Скажем теперь, что «телепортационные кабинки» не просто слепо и тупо копируют вас на новом месте, но и… творчески подходят к такому процессу с учетом ваших пожеланий. Захотите быть стройней, немного моложе, изменить цвет волос, кожи, глаз, свой рост, возраст, пол, сексуальный опыт и т д. и т п. – все это машина в принципе сделает без проблем! После того как мы научимся копировать ДНК, научиться его изменять так же просто, как… увеличивать или уменьшать ксерокопии после освоения принципов работы на копировальном ксероксном аппарате. Так вот, следует нам сказать, что «телепортируемых уничтожают» – против нас будет 99% людей, если мы добавим, что «телепортируемых возрождают в улучшенном варианте» – 99% женщин станут за нас горой. И только некоторые ученые мужи осторожно напомнят об упомянутой вскользь другой опасности.


Появление параллельных «дублей»

Небольшой психологический тест: кто будет за то, чтобы дублировать и клонировать копии Гитлера? Все или почти все против… А если по вашему заказу продублировать вас самих? Если вы в состоянии прокормить все свои копии, то вы уже колеблетесь… А если дублей вызывать лишь в строго определенное время, строго по вашему желанию и по вашему приказу? Ответьте себе честно: какая часть вашего «Я» за это, а какая против?

Результат такого теста показывает, до какой степени вы в душе авантюрист. Процент вашего первого «Я» и есть процент авантюристичности. Потому как желание воспользоваться помощью десятков, сотен, тысяч дублей (единомышленников до мозга костей) и обычные люди и фантасты называют однозначно авантюрой. Каких только планов не строилось героями многочисленных фантастических произведений, когда в их руках оказывались многочисленные дубли: от любовных похождений до завоевания мира!

Процент реалистичности этих авантюрных замыслов и есть степень необходимости жесткого контроля за манипуляциями в Параллельных мирах. Теоретически ничто не мешает найти и увидеть своих двойников в парамирах (если они есть там), причем независимо от механизма перемещения («классического» или как описано выше – с помощью материализации). Но в «классическом» способе есть сложности – как показывает практика (в виде рассказов очевидцев) встречи с двойниками у самых разных исторических персонажей бывали почти исключительно перед смертью персонажа-«оригинала». Значит, путь маньякам, желающим захвата власти, закрыт?..

Ошибочная переброска в другой пространственный адрес

После телепортации — очутится вместо зала научного симпозиума в женской бане – это смешно, но, пожалуй, еще не страшно. А что если простое короткое замыкание в цепи закинет вас в жерло вулкана, далеко в океан, в центр пустыни. Кто может гарантировать, что вы не окажетесь в легком летнем костюмчике в Антарктиде при – 80 °С?! А как вам оказаться – в открытом космосе?!

И это еще не самые худшие варианты, почему бы ошибке не произойти и в третьей пространственной координате (по высоте). Станет ли легче, если телепортируемый окажется вблизи пункта назначения, но на высоте 2– 3 км или даже «всего-то» сотни метров в воздухе!? Или – на глубине нескольких метров под бетонной автострадой!?

Выйдите как-то тихой ночью на шоссе и приложите ухо к асфальту – не слышатся ли там проклятия в адрес расчетчиков телепортационного перемещения? Если да, то несчастные оказались там из-за ошибки не только в Пространстве, но и, возможно, во Времени или в Параллельных мирах…

Ошибочная переброска в иной параллельный мир

Что-то подобное можно увидеть в фильме «Скользящие» (у нас он демонстрировался и под названием «Путешествия в параллельные миры»), весь сериал из десятков отдельных сюжетов как раз и рассказывает о случаях попадания главных героев («скользящих») в самые невероятные варианты Истории. Пересказывать сериал – неблагодарное дело, этому можно посвятить не одну книгу. Но главная идея фильма – «отправляясь в параллельные миры, опасайся потерять дорогу домой». Главные герои нарушили инструкцию и теперь навсегда обречены путешествовать в чужих реальностях…

Опасность ошибочной адресации присутствует и в американском сериале «Чудеса науки», но в этой комедии причина ошибок сугубо субъективная. Компьютерная чародейка, выполняющая малейшие прихоти двух веселых недорослей, слишком часто неправильно понимает команды, кое-что забывает, капризничает или попросту начинает качать права – и тогда горемычные парни оказываются у черта на куличках… Пока красавица чародейка над ними не сжалится…

В картине «Перекресток миров» главные герои, наемник Эй-Ти, шпионка Лора и обычный студент Джо Тэлботт, прыгают из мира в мир уже не по воле случая, а по злой воле могущественного злодея Ферриса, цель которого – отобрать у героев волшебный кристалл с магическим скипетром и с их помощью послать своих воинов завоевывать параллельные миры. Разумеется, герои победят, но до этого они в полной мере почувствуют все прелести неконтролируемой телепортации, когда драка начинается в марсианской пустыне, продолжается на детской площадке в США, а заканчивается после смены десятков мест в албанских подземельях…

Ошибочная переброска в опасный параллельный мир

«…Боже великий! Вероятно, монгольскую экспедицию должен ждать успех! И значит, то будущее Американского ханства, о котором Сандовал только мечтал… должно быть действительным будущим!.. Пространство-время нестабильно. Мировые линии могут повернуть вспять и уничтожить сами себя, так что все самые важные события покажутся мелкими и незначительными… И Мэне Эверард, захваченный в плен в далеком прошлом вместе со своим напарником Джеком Сандовалом, пришел из никогда не существовавшего будущего в качестве агента Патруля времени, которого никогда не было и не будет!..» Так с ужасом рассуждает опытный телепортационщик. По идее, он должен уже давно привыкнуть к разным проблемам этого вида транспорта, но есть опасности, к которым привыкнуть нельзя.

Его понять можно. Кому может понравиться оказаться в мире за 5 мин. до конца света в нем?..
…А через 5 мин. после конца света?!

Ошибочная переброска одновременно и в другое время

В «Скользящих» герои навсегда пропали в бесконечных параллельных мирах, оставаясь все еще в своем Времени, везде они оказывались в Лос-Анджелесе конца XX столетия – в этом смысле их страх перед непредсказуемостью путешествия (в разных вариантах Истории) был лишь половинным. Такого рода ловушка засосала киногероев отечественного фильма «Зеркало для героя» и американского «День сурка», где герои долго (вначале казалось – навсегда), почти бесконечно долго попадали в один и тот же день (то есть побывали в десятках и сотнях вариантах Истории этого дня и в таком же количестве параллельных миров).

Так же наполовину страшно потеряться во Времени (не знать года, но, как и прежде, быть уверенным в месте пребывания). Теперь представьте страх «по полной программе»: полная потеря ориентации в Пространстве-Времени и варианте Истории.
Нечто похожее было в американском х/ф «Филадельфийский эксперимент» и «Филадельфийский эксперимент-2», но и там режиссер не дотянул до «полнопрограммного» страха, иначе бы слишком запутал сюжет… Никто по большому счету пока не воплотил эту запутанную ситуацию в книге или на экране… Страшно…

Основная опасность – непредсказуемость опасности

В «Звездных войнах», «Звездном пути» и другой классике фантастического жанра значительная часть всех страшных приключений героев приходится на момент телепортации, когда корабли попадают, спасаясь от погони неприятельского флота или других напастей, «из огня да в полымя»…

В фантастическом фильме «Затерянные в Космосе» семья Робинсонов в 2065 году отправляется строить телепортационный «звездный коридор» для землян на планете Альфа Прайм. Но коварный доктор Смит ломает бортовой компьютер. И пошло-поехало! Опасности и звездные приключения начинают сыпаться на дружное семейство как из рога изобилия – бешеный робот, заброшенные звездолеты, космические пауки, метеоритные дожди и прочие рядовые для космических далей сюрпризы. Да и злой доктор Смит все не унимается…

Проще говоря, какие злоключения не испытывали несчастные путешественники в телепортационных каналах до, после и в момент перемещений. Фантазия фантастов безгранична…
…Так же как безгранично наше незнание опасности. Мы не знаем, насколько телепортация опасна, но знаем, что она может быть относительно безопасной только для жителя далекого будущего, давно привыкшего к реальности мгновенных под пространственных переходов и в тот момент испытывающего какое-то еще более фантастичное средство. Для большинства из нас практическая телепортация пока недоступна. Сегодня это фантастика, сказка.
Сказка, может быть, и добрая, но мы пока не знаем конца, и это пугает…

 


 

В.Чернобров

ред. shtorm777.ru