Жизнь после смерти

О воскресении Иисуса Христа в евангельской истории говорится о том, что Мария Магдалина, а после апостол Петр и апостол Иоанн, зайдя в пещеру, где было оставлено тело их Учителя, снятое с креста, не обнаружили Его там. Но жены-мироносицы, явившиеся ко гробу Христову первыми, увидели ангела, ослепительного, словно молния. Когда подобрали пелены, в которые был завернут Иисус, и плат, покрывавший Его голову, стало окончательно ясно — тела в пещере нет! Так Евангелие повествует нам о чудесном воскресении Иисуса…

Но, может быть, люди, которые находились в состоянии глубокого потрясения от увиденного, что-то не заметили?

Только волосы и ногти…

Перейдем теперь в сегодняшние времена в Гималаи.

Ведь по некоторым не каноническим источникам как раз там до 30 лет Иисус знакомился с тайными учениями восточных мудрецов.

В традициях тибетского буддизма с давних времен известна практика джалу, или реализация Тела Света. Такая удивительная практика есть и в наши дни. Известный лама Намкай Норбу Ринпоче, живущий ныне на Западе, приводит множество примеров этого мистического действа. Одну из таких историй Намкай Норбу услышал от своего учителя Дорже Чангчу-ба, который был очевидцем подобного явления. Вот как это было.


Как то раз лама Нягла Падма Дуддул позвал своих учеников, в числе которых был и Дорже Чангчуб, объявив, что настал его час умирать, и показал на гору, где хотел бы встретить смерть. Ученики проводили ламу на выбранное им место и поставили у скалы маленький брезентовый шатер. Нягла Падма Дуддул удалился в шатер, а ученикам наказал наглухо зашить вход и оставить его в покое на 7 дней. Исполнив указание, ученики спустившись к подножию горы ждали там 7 дней. Все эти 7 дней шли почти беспрерывно дожди, сверкали молнии, а в редкие минуты затишья небосвод расцвечивался радугами.

Когда ученики в указанный срок взошли на гору, они нашли палатку крепко-накрепко зашитой, в точности так, как ее и оставляли. Разрезав брезент, они вошли внутрь, но увидели там лишь смятую одежду учителя. Так, должно быть, змеи сбрасывают кожу. Ученики подняли одежду и увидели под ней волосы и ногти своего учителя. Более в палатке ничего и никого не было!

— Мой учитель, Дорже Чангчуб, там был, — говорит Намкай Норбу, — и все это поведал мне. Поэтому я знаю, что это правда, и такое возможно.

Странный камнетес…

Но особо интересен случай, рассказанный Тогденом, дядей Намкая Норбу. В 1952 году в тибетской провинции Дэрге жил старик, который в молодости служил при одном монастыре камнетесом. Никто и подумать не мог, что этот каменотес практикует какие-то учения. Но как то раз, уже в глубокой старости, этот человек заявил, что скоро умрет, и просил оставить его взаперти в одной из келий на семь дней. А так как все поняли, в чем дело, то собралось много народу. Там были и кочевники, и монахи, были даже представители китайской администрации. Все хотели видеть, что же произойдет. И когда вскрыли келью, в которой был заперт старый камнетес, там никого не оказалось. Лишь на полу лежали 20 ногтей и волосы — они считаются у буддистов нечистотами тела и не могут превратиться в частицы света. Все это произошло на глазах многих людей.

Возвращаясь во времена, описанные в Евангелии, и осторожно проводя параллели, можно предположить, что Иисус владел этим тайным учением. И хотя условия и сроки исчезновения тела в описанных случаях несколько различны, все же можно допустить, что природа этих явлений, как в Иудее, так и в Тибете, едина. Иисус Христос воскрес в Теле Света, а в пещере так и остались никем не замеченные его ногти и волосы.

Как объяснить такое китайскому начальству?…

Весной 1984 года Намкай Норбу посетил Непал и там получил известие, касавшееся его дяди Тогдена. Один тибетец, прибывший в столицу Непала Катманду, рассказал о Тогдене такую историю. Тогден долгое время жил в уединенной пещере. Когда в Китае началась культурная революция, его, как и многих других йогинов (тех, кто занимается йогой. — Прим. ред.), заставили выйти из пещеры, нашали антисоциальным элементом и пережитком Средневековья. Гогдену повезло больше других: его посадили под домашний арест. А тот человек, который, приехав в Катманду, рассказал эту историю Мамкаю Норбу, служил чиновником и ко всему прочему должен Пыл присматривать за Тогденом.

Позже дяде Намкая Норбу позволили уехать в маленькую деревеньку и жить под не таким строгим надзором. Ему отвели отдельный дом, а тот же самый тибетец регулярно наведывался к нему с проверкой. Но при одном таком визите чиновник наткнулся на запертую дверь. Он начал стучать, но в ответ только медный колокольчик над дверью позвякивал, словно хотел о чем-то поведать незваному гостю. Тогда тибетец-чиновник взломал дверь. Вбежав в дальнюю комнату, он остолбенел от ужаса! Перед его взором предстал медитирующий в позе лотоса Тогден, с головой накрытый легким покрывалом. Томимый нехорошим предчувствием, чиновник дрожащими руками сорвал покрывало и отшатнулся в страхе. Гогден, вернее его тело, сжался до размеров младенца! Ручки и ножки были согнуты и прижаты к маленькому туловищу.

Когда волна страха оставила чиновника, он не на шутку встревожился уже по другому поводу — как объяснить такое китайскому начальству? Что если власти обвинят его в пособничестве бегству Гогдена? Нужно поторопиться. И чиновник бросился докладывать о случившемся своему начальству. Когда спустя несколько дней вместе с военными он возвратился в дом, тело Тогдена исчезло полностью. Остались только волосы и ногти.

Сбитые с толку власти потребовали разъяснений. Чиновник развел руками и сказал, что в древних тибетских текстах упоминается о йогинах, достигших так называемого Тела Света. Их тела в течение семи дней исчезали, растворяясь в бесконечном радужном свете.

Лама в медитации…

Я впервые побывал в Непале в 1994 году. Моей давней мечте — посетить буддийские монастыри, пообщаться с тибетскими ламами — наконец суждено было осуществиться. Вокруг долины Катманду по живописным горным склонам разбросаны десятки монастырей. В один из таких, Надзи Гонпа, я и направился чуть ли ни на следующий день после прибытия. Монастырский двор был пуст. Вход в здание закрывала длинная красная занавеска с вышитым на ней золотистым буддийским символом. Этот символ означает превращение бесконечного узла наших заблуждений в бесконечную мудрость. Я отодвинул занавеску и спросил у монахов, собирающих с пола плоские подушки, на которых они сидят во время службы:

— Могу я увидеть ламу?

Монахи, улыбаясь мне, ответили:

— Лама в медитации.

Выждав час, я повторил свой вопрос. Монахи, которые теперь беззаботно разгуливали около монастыря, покачали головами:

— Лама в медитации.

Последующие 3 часа я любовался с высоты монастырской стены долиной Катманду. Но когда солнце подобралось к горному хребту и краски дня потемнели, я в третий раз задал свой вопрос спешащим на службу насельникам монастыря. Они смерили меня долгим взглядом и ответили мне, непонятливому, по слогам:

— Ла-ма в ме-ди-та-ции.

— Как же так? А долго он еще будет в этой медитации?

И тут один из монахов прыснул от смеха и, прикрывая в смущении лицо рукой, выпалил:

— Не знаю: день, два, три, месяц… два, три…

Тогда, честно говоря, я подумал, что меня просто спровадили, не желая утомлять своего учителя общением с еще одним глупым туристом. Но я ошибался. Узел моего неведения был завязан слишком крепко.

Позже я узнал, что лама, с которым я добивался встречи, был Тулку Урген, — великий мастер медитации, который уходил в затворы, случалось, и на годы. 13 февраля 1996 года Тулку Урген покинул этот мир. По свидетельству многих, после смерти его тело значительно уменьшилось!

Очевидно, в данном случае имела место частичная реализация Тела Света.

Однажды я возвращался к себе в гостиницу после небольшого путешествия по непальским деревенькам. Только что прошел тропический ливень. Воздух искрился свежестью. Ручьи казались прозрачнее, чем обычно. Бабочки с темно-синими крыльями величиной с ладони взрослого мужчины касались моих плеч. Зеленые попугайчики весело щебетали в ветках деревьев, склоненных над моей головой. Рай да и только!

И в довершение этой идиллической картины из глубины неба всплыла гигантская радуга. Я тогда подумал: может быть, в каком-нибудь горном монастыре или маленьком поселении какой-нибудь великий мастер медитации реализовал сейчас практику джалу, и свет его нового существования заиграл над землей всеми цветами радуги. И радуга эта — как дорога в небо!

 

 Жизнь после смерти
.


.

«Тайны XX века» — ( Жизнь после смерти )

(ред. shtorm777.ru)