Корабли призраки, Подлодка

Тайны морских глубин

В первой половине прошлого века плавание на подлодках было довольно рисковым делом. Конструкция была несовершенна, техническое оснащение то-же не всегда соответствовало безопасному движению в морских и океанских глубинах. Во времена Второй мировой войны пропало больше 100 подводных лодок. И хоть в наше время технологии продвинулись значительно вперед, субмарины продолжают исчезать.

Некоторые из исчезновений, по видимому, были связаны с неизвестными стихиями или силами, таящимися глубоко в толще океанов. Можно выделить 3 события, дающие повод для такого рода предположений.

1959 год — спущенная на воду в декабре субмарина «Скорпион» Америка), была 3000-тонным левиафаном глубин, оснащенным атомным двигателем, гордостью американского ВМФ. Подводная лодка считалась одной из самых надежных во всем флоте Америки.

1967 год, февраль — после 8 лет работы, «Скорпион» прошел ремонт на Норфолкской верфи и после успешного выполнения ряда послеремонтных проверок вошел в состав средиземноморской группы американских кораблей. 1968 год, май — на обратном пути в Норфолк, субмарина вдруг пропала вместе со всем экипажем в 99 человек. Маршрут был обычный. 25 мая, находясь в 250 милях от Азорских островов, от «Скорпиона» были получены стандартные сигналы движения. Как оказалось, это был последний контакт с подводной лодкой. Все попытки наладить радиосвязь с субмариной в последующие дни провалились.

Вначале решили, что причина всему какие-то технические неполадки. Никто не верил, что произошло несчастье, но проходило время, а «Скорпион» так и не появлялся на поверхности. Подлодка была официально объявлена не явившейся в порт назначения к сроку и были начаты интенсивные поиски. Несколько недель прошли в безрезультатных попытках отыскать хоть что-то, но следов подлодки так и не было обнаружено. Субмарина был классифицирована как утерянная, и в конце июня ее поиски были прекращены.

После официального объявления о потере подлодки американские газеты распространили слухи о находящихся в руках ВМФ магнитных пленках, на которых записаны радио разговоры со «Скорпионом». Из них якобы явствует, что незадолго до своего исчезновения подлодка преследовала некую необычную цель, которая двигалась со скоростью, превышающей возможности любого корабля земного производства. Руководство ВМФ отказалось от комментариев подобных слухов.

Позднее с поискового судна «Мизар» сообщили, что был сфотографирован смятый остов подлодки «Скорпион», лежащий на шельфе в четырехстах милях к западу от Азорских островов на глубине в 10 000 футов. Но настораживает то, что, по сообщениям прессы, некоторые материалы оказались засекреченными. Все версии о вмешательстве инопланетян в эту трагедию и рассуждения о необычном объекте, который упоминался в последнем донесении с подлодки, назывались выдумкой.

Будь последнее плавание подлодки «Скорпион» единственным в реестре странностей 1968 года, оно все равно осталось бы весьма примечательным для истории. В действительности американская подводная лодка была третьей по счету в списке пропавших при почти одинаковых обстоятельствах. Две другие подлодки исчезли с интервалом в двое суток в начале того же года.

1968 год, 26 января — израильская субмарина «Даккар» с экипажем в 65 человек связалась с портом приписки и пунктом своего назначения — Хайфой. Капитан сообщил, что подлодка движется по расписанию и прибудет в срок. Судно только недавно прошло ремонт и переоснащение в английском доке Портсмута и теперь возвращалось в Израиль через Средиземное море. Но вышло так, что «Даккар» никогда не вернулся. Поиски при участии тридцати кораблей и дюжины самолетов от пяти стран ничего не дали, а морской суд Израиля не смог вынести заключение о причинах гибели субмарины.

Однако ровно в полночь 26 января на рыболовецком судне с греческой части Кипра, промышлявшем в сорока милях к северо-востоку от последнего зафиксированного местонахождения «Даккара», видели некий большой светящийся овальный предмет, который беззвучно проскользнул под носом с правого борта. Сообщалось, что это не было ни обычной подлодкой, ни огромным морским животным. Рыбаки, узнав об исчезновении израильской субмарины, пришли к убеждению, что увиденное ими как-то связано с ее исчезновением.

Пропажа «Даккара» со всей командой была только первая часть двойной трагедии. Это многим покажется совершенной бессмыслицей, но была взята в разработку версия о причастности к происшедшему пришельцев. Ведь и третья подлодка так же бесследно пропала!

Почти в то же время в Средиземном же море в 1000 милях на запад пропала во время боевых учений французская подлодка «Минерва». Судно находилось на глубине всего 40 футов, когда 27 января радировало на французский самолет, круживший над местом учений. В сообщении говорилось, что субмарина собирается погрузиться, чтобы выяснить, что за странный объект, появившийся на радарах, преследует субмарину вот уже несколько минут.

На глубине 190 футов подлодка вдруг замолчала. Вместе с экипажем в 59 человек она была признана пропавшей, предположительно — затонувшей на месте, где глубина достигала 8 000 футов. О странном объекте сообщалось совсем немного.

Пропажа двух подводных лодок без ясных причин и за период в 48 часов — такое настораживает, тем более в мирное время. Есть ли связь между этими двумя несчастьями и исчезновением американского «Скорпиона»? Можно признать многое, в том числе и нечто совсем неприятное: вмешательство неизвестных сил, существование которых, по крайней мере официально, до сих пор не признано ни одним правительством в мире.

К печальному списку можно добавить также корабли, загадочным образом «потерявшие» свои экипажи в открытом море.

Если в наше время ученые не склонны мистифицировать события и объясняют все случившееся действием непредсказуемых стихий, то в минувшие столетия возникали легенды. Корабль призрак под названием «Летучий голландец» стал символом не только жестокости морской волны, но и веры в существование могущественных неведомых сил из мира чудовищ и смерти.

Временами мореплаватели встречали корабли, находящиеся в прекрасном состоянии. Работали все приборы, трюмы были забиты едой и водой. Но на этих кораблях не было ни одной живой души!

Куда исчезли люди? Ответ не находили очень долго. Легенды о кораблях-призраках манили непостижимостью и внушали страх перед долгим путешествием в океане.

Уже в наши дни было высказано предположение, что в определенные периоды океаническая бездна своим ритмичным «дыханием» испускает волны той частоты, которая отрицательно воздействует на мозг человека. Возникает безотчетный страх, эмоции выходят из-под контроля — и человек губит себя сам, бросаясь в состоянии безумия в бездну.

В этой гипотезе все логично, но возникает вопрос: почему рядом с кораблями не были найдены тела погибших? Если предположить, что морские обитатели провели здесь свою «работу», то вопрос снимается. Но всегда ли у них было достаточно времени это сделать? Ответа нет. Тайна «Летучего голландца» так и остается неразгаданной.

 


 

Галина Железняк — Андрей Козка

ред. shtorm777.ru