Бермудский треугольник, хроника

Тайна Бермудского треугольника — хроника исчезновений

◊   1946 год, 5 декабря — в море была обнаружена шхуна без экипажа, который составлял 7 человек. Судно держало курс из столицы Багамских островов Нассау на один из островов архипелага – Гранд-Терк. На борту шхуны все было в порядке, в том числе и спасательные шлюпки находившиеся на своем месте.

◊   1947 год — американский бомбардировщик «Летающая крепость» пропал при загадочных обстоятельствах в ста милях от Бермудских островов. После того как поиски самолета не увенчались успехом, представители ВВС предположили, что самолет был разрушен мощным восходящим потоком воздуха вблизи фронта кучево-дождевых облаков. В конструкциях самолетов предусматривается запас допустимых нагрузок, при превышении которых может начаться разрушение.

У «Летающей крепости» наибольше уязвимыми являются хвостовое оперение и места крепления крыльев к фюзеляжу. При больших перегрузках они могут или погнуться, или вообще оторваться. Летчики относятся к фронтам кучево-дождевых облаков с большим недоверием и попадают в них только в силу неудачного стечения обстоятельств, что, возможно, и случилось с упомянутой выше «Летающей крепостью».

◊   1948 год, 30 января – ранним утром, командир самолета «Стар Тайгер» типа «Тюдор XV», который принадлежал компании «Бритиш Саут Эмерикен Эйруэйз» (BSAA), сообщил диспетчерской службе на Бермудских островах свои координаты (в 380 милях от островов). Он подтвердил, что кроме шести членов экипажа на борту находятся 25 пассажиров, среди которых был и маршал английских ВВС А. Каннингхэм, что у него все в порядке и что он следует точно по расписанию. Это было последним, что слышали об этом самолете, поскольку он бесследно исчез. На следующий день были организованы поиски.

10 судов и более 30 самолетов методично исследовали весь район океана по маршруту следования. Хотя в момент исчезновения «Стар Тайгера» и в начале проводимых поисков погода была отличной, не было обнаружено ни масляных пятен, ни обломков, ни тел погибших.

В результате расследования, которое проводило министерство гражданской авиации, был сделан вывод, что «следствие никогда еще не сталкивались с более непонятным случаем» и что «судьба „Стар Тайгера“ навсегда останется неразгаданной тайной».  Следственная комиссия только намекнула, что «какая-то внешняя причина оказала фатальное воздействие и на людей, и на самолет».

◊   1948 год, март — всемирно известный жокей Эл Снайдер с двумя друзьями поставили на якорь свою яхту на отмели у южной оконечности Флориды, пересели в моторную лодку и отправились на небольшую прогулку, чтобы пару часов поудить рыбу. Обратно они не возвратились.

Морской береговой охраной были организованы поиски, в которых принимали участие больше 1 000 человек, а также сотни судов и самолетов. Лодку нашли через несколько дней возле маленького островка в 60 милях севернее Санди-Ки, но она оказалась пустой. Никто так и не был найден.

◊   1948 год, 28 декабря —  произошло одно из наиболее зловещих исчезновений среди тех, которые когда-то случались в пределах Бермудского треугольника. Пассажирский самолет «Дакота-3», совершавший рейс из Сан-Хуана (Пуэрто-Рико) в Майами, неожиданно исчез перед самой своей посадкой. Погода не оставляла желать лучшего, пилоты были опытные, техника работала отлично. В самолете было 27 пассажиров, в том числе двое детей, возвращавшихся домой после рождественских каникул. Все пели рождественские гимны.

В 4 часа 13 минут, когда горизонт озарился светом городских огней, командир «Дакоты-3» («DS-3»), капитан Р. Линквист, вызвал диспетчерскую службу аэродрома Майами и четко произнес в ларингофон:

– Майами, говорит борт 16002. Прием.

– Борт 16002, говорит Майами, продолжайте.

– 16002 подходит к Майами из Сан-Хуана и Пуэрто-Рико. Нахожусь в 50 милях южнее, все в порядке, вижу город. Сообщите данные для посадки. Прием.

– 16002, продолжайте подход, сообщите, когда увидите аэропорт. 16002, говорит Майами. Сообщите, слышите ли вы меня. Прием…

– Борт 16002, говорит Майами. Вы меня слышите? Отвечайте. Прием…

Однако внезапно произошло нечто неожиданное и непоправимое, при этом так быстро, что пилот борта N 16002 не успел дать сигнал бедствия. Р. Линквист так и не ответил тем ранним декабрьским утром 1948 года на вызов аэропорта Майами. Так же, впрочем, как не ответил он на вызовы Нового Орлеана и береговой охраны. На самом последнем отрезке пути, почти перед самым выходом в зону аэродрома, самолет исчез.

В идеальную погоду спустя несколько часов начали энергичные поиски. В районе исчезновения самолета «DS– 3» море было спокойное, прозрачное и такое мелкое, что на его дне просматривались все более-менее крупные предметы. Сотни самолетов и судов прочесывали океан на всем маршруте полета от Сан-Хуана до Флориды, в их полосу попали Карибское море, Флоридский и Мексиканский заливы, острова Флорида-Кис-Куба, Гаити и Багамы. Все было напрасно…

Не нашли никаких следов катастрофы: никаких обломков, ни одного спасательного жилета, никаких масляных пятен или простого скопления акул или барракуд, как правило появляющихся там, где произошла авария самолета или судна. В рапорте министерства гражданской авиации говорилось: «В данном случае достаточная информация для определения вероятной катастрофы отсутствует».

С того времени прошло много лет, но и по сей день никому не удалось пролить свет на эту таинственную загадку.

◊   1949 год, 17 января – исчез транспортный самолет примерно при таких же обстоятельствах, что и ровно год назад канул в вечность «Стар Тайгер». Четырехмоторный авиалайнер «Стар Эриел», который относился, как и его предшественник, к типу «Тюдор XV» и принадлежал той же авиакомпании BSAA, поднялся с аэродрома Кайндли-Филд (Бермудские острова) и взял курс на остров Ямайку.

Приблизительно через час командир воздушного лайнера капитан Макфи вышел на связь с Бермудами и сообщил следующее: «Достигли крейсерской скорости, погода хорошая. Должны прибыть в Кингстон по расписанию». После этого сообщения никто больше не слышал и не видел «Стар Эриел», он исчез.


Самолет не мог отклониться от намеченного курса, потому как все его бортовые системы работали нормально. Если же самолет развалился в воздухе, то его обломки были бы разбросаны на большой площади, что позволило бы их обнаружить с самолета. Если бы самолет произвел аварийную посадку на море, то в любом случае на его поверхности находились бы два спасательных плота, которые автоматически выбрасываются из-под крыльев машины. Ничего этого обнаружить не удалось, и хотя погода была прекрасной, ни от пассажиров , ни от самого самолета не осталось ровным счетом ничего. Проведенное министерством гражданской авиации расследование не установило истинную причину этого странного исчезновения.

◊   1950 год, июнь — 350-футовый сухогруз «Сандра», оборудованный радиоустановкой и с грузом 300 тонн инсектицидов, вышел из Саванны (штат Джорджия), в Пуэрто-Кабельо (Венесуэла). Следуя на юг по прибрежным морским путям, буквально забитым различными судами, «Сандра» миновала Джексонвилл и Сан-Огастин, а после этого пропала бесследно в неподвижной тропической ночи. Никаких сигналов бедствия она не подавала. Поиски судна ни к чему не привели: ни остова судна в открытом море, ни обломков или трупов, прибитых к берегу, найти так и не смогли.

◊   1952 год, 1 февраля — в Бермудском треугольнике погиб транспортный самолет, имевший 33 человека на борту и успевший передать сигнал бедствия.

◊   1954 год, 30 октября -самолет «Супер-Констеллейшн» ВМС США исчез чуть севернее Бермудского треугольника. Четырехмоторный авиалайнер, на борту которого было 42 человека – экипаж и пассажиры, летел в Лагенс (Азорские острова) и далее в Порт-Лайти (Африка). Этот самолет, оснащенный двумя мощными радиопередатчиками, не послал никакого сигнала бедствия. Кроме всего, у него имелись все необходимые аварийные средства для посадки на воду: 5 спасательных плотов, на каждом из которых могло разместиться 29 человек, больше 100 спасательных жилетов, 990 защитных костюмов, аварийное радио и сигнальный пистолет с комплектом ракет.

Сотни самолетов и судов обыскивали в полосе 120 миль предполагаемый район катастрофы, протянувшийся от побережья штата Нью-Джерси (Америка) до Азорских островов. Оборудованные специальными радиолокационными устройствами для ночных операций суда и самолеты не переставали поиски самолета и ночью, и днем.

Представитель американских ВМС заявил, что потерпевший катастрофу самолет последний раз выходил на связь в 23 часа 00 минут (приблизительно через полтора часа после взлета) и сообщил о своем местоположении в 350 милях от побережья Америки. После того как самолет дважды не вышел на радиосвязь, что полагается делать через каждый час, начались его поиски, которые были тщетны.

◊   1954 год, начало декабря — во Флоридском проливе пропал «Саутерн Дистриктс», большой танкодесантный корабль водоизмещением 3 337 тонн, переоборудованный в грузовое судно для перевозки серы. Судно, экипаж которого составлял 24 человека, вышло из Порт-Салфер, штат Луизиана, направляясь в Бакспорт, штат Мэн, а потом в Портленд.

Радист «Саутерн Дистриктса» не отправлял в эфир сигнала «SOS». В последний раз судно вышло на радиосвязь со своим владельцем четвертого декабря и сообщило, что «все в порядке». Хотя капитан должен был выходить на связь каждые 48 часов, морская береговая охрана узнала об исчезновении судна только спустя неделю. Потому как плохая погода иногда задерживает судно в пути, судовладельцы встревожились только 11 декабря, когда «Саутерн Дистрикте» не прибыл в порт назначения. После этого начались запоздалые поиски судна, которые, естественно, завершились ничем.

◊   1955 год, сентябрь — между Бермудскими и Багамскими островами была найдена яхта «Коннемара-IV», на борту которой не было обнаружено ни одной живой души.

◊   1956 год, 9 ноября — примерно в 350 милях к северу от Бермудских островов, пропал морской патрульный самолет – бомбардировщик типа «Мартин Марлин Р-5М». В последний раз он сообщал о своем местоположении в 20 часов 30 минут. Несколько позднее, в 20 часов 51 минуту, от грузового судна «Кэнтен Лирас» был получен сигнал «SOS» и сообщение о том, что в 400 милях к востоку-юговостоку от Нью-Йорка в воздухе загорелся самолет. В 21 час 15 минут с судна поступило второе сообщение – о том, что взрыв был очень громким, а третье сообщение гласило, что примерно в четырех милях от судна был замечен плот, на котором горел свет, но волны и мрак не позволили его найти.

В поисках приняли участие около 10 самолетов, 2 эсминца и катер морской береговой охраны, но никаких следов исчезнувшего самолета найти так и не удалось.

◊   1962 год, апрель — ясным солнечным утром диспетчерская служба аэропорта «Нассау» (Багамские острова) приняла вызов от небольшого двухмоторного самолета типа «Апаш», который просил помочь ему найти аэродром. Самолет находился к северу от Нассау, но, несмотря на отличную погоду, летчик не только не мог определить свое местоположение, но и не понимал инструкций, которые были переданы ему по радио.

Через несколько минут радиосвязь с самолетом «Апаш» неожиданно оборвалась. В тот же день в океане, примерно а 20 милях от Нассау, нашли крыло этого самолета. Удивительным в данном случае было следующее: когда пилот самолета «Апаш» сообщал, что заблудился, он был совсем рядом с Нассау и мог легко видеть город. Диспетчер говорил потом, что этот пилот вел себя так, будто он летел в густом тумане. Больше никаких сведений о самолете «Апаш» не было.

◊   1963 год, 1 февраля — из Бомонта, штат Техас, вышло грузовое судно «Марин Салфер Куин» с командой из 39 человек, которое направлялось в порт Норфолк, штат Виргиния. Этот танкер времен Второй мировой войны перевозил груз (расплавленную серу при температуре 275 градусов по Фаренгейту), находившийся в гигантском танкере судна. Груз этот был не более и не менее опасен, чем любой другой.

Ранним утром четвертого февраля, когда судно находилось примерно в 270 милях западнее Ки-Уэста, радист передал стандартное сообщение о том, что на борту все нормально. Однако все дальнейшие попытки связаться с судном по радио оказались тщетны, а спустя 3 дня, когда оно по расписанию не прибыло в Норфолк, его объявили пропавшим.

В результате интенсивных поисков удалось найти только несколько спасательных жилетов и небольшое количество обломков этого судна. Морская береговая охрана, проведшая тщательное расследование всех обстоятельств дела, в конце концов была вынуждена признать, что не может объяснить это исчезновение.

◊   1963 год, май-июнь — прошло всего несколько месяцев после того как пропал «Марин Салфер Куин», и в океане исчезло 63-футовое зафрахтованное рыболовное судно «Снобой». В ясную, тихую погоду оно совершало относительно небольшой 80-мильный переход из Кингстона (остров Ямайка) к банке у острова Педро-Кис. Ни о самом судне, ни о бывших на его борту 40 человеках больше никаких вестей не поступило. Правда, моряки утверждали, что видели в море обломки и предметы, которые ранее видели на борту «Снобоя».

◊   1963 год, 28 августа – 2 высотных самолета-заправщика КС-135 поднялись в воздух с авиабазы «Хоумстед» (Флорида) и полетели с секретным заданием над Атлантическим океаном. Самолет КС-135 – это военный вариант Боинга-707, его крейсерская скорость около 800 км/час, а дальность полета – более 7 000 км. Данный самолет использовался для заправки горючим других самолетов во время их дальних перелетов.

Около полудня, когда оба самолета находились в 300 милях западнее Бермудских островов, они отправили стандартные сообщения о том, что на борту все в порядке. После чего самолеты на связь не выходили.

В районе, откуда самолеты в последний раз сообщали о своем местонахождении, вскоре были найдены обломки, которые, как установили, принадлежали самолету типа КС-135. А через два дня в 200 милях от того места, где в первый раз нашли обломки, были обнаружены обломки еще одного самолета КС-135, что явно не согласовывалось с тем, что оба самолета… столкнулись в воздухе.

Если же исключить факты столкновения, потому как между районами с найденными обломками весьма большое расстояние, то придется согласиться, что оба самолета исчезли по разным причинам и совершенно независимо друг от друга. Но в это трудно поверить, так как вероятность почти одновременной катастрофы двух гигантских самолетов по разным причинам крайне мала. Поэтому приходится допустить, что авария произошла из-за столкновения, вследствие чего один самолет упал сразу, а второй еще некоторое время продолжал лететь. Но в таком случае он должен был сообщить об аварии, но такого сообщения не было…

Что же, существуют только два объяснения, но оба они противоречат всякой логике событий… Официальные лица только недоуменно разводят руками и говорят, что «там произошло нечто очень странное…»

◊   1964 год, ноябрь – заслуживает внимания также сообщение профессионального пилота Вокели… В ноябре он вечером пролетал над островом Андрос и в 30-50 милях от него на высоте около 2,5 км стал замечать совершенно необычные вещи: непонятное свечение крыльев, стрелка компаса начала медленно, но безостановочно двигаться из стороны в сторону, индикатор уровня горючего вдруг стал показывать «полный бак», хотя его оставалось уже половина, и т.д.

Неожиданно отказал автопилот, и самолет стал входить в глубокий вираж, что заставило пилота перейти на ручное управление. Свечение крыльев было настолько интенсивным, что мешало вести самолет. Контуры крыльев постепенно стали как бы размытыми, и Вокели перестал видеть яркие звезды. Такое состояние продолжалось около 5 минут… После этого свечение стало ослабевать и скоро прекратилось, стрелка компаса перестала колебаться, другие приборы тоже стали работать нормально, в частности стрелка бензобака установилась в положении «0,5 бака»… В дальнейшем полет самолета проходил нормально, без каких либо осложнений, и летчик благополучно совершил посадку на аэродроме.

◊   1964 год — в Бермудском треугольнике исчезла яхта «Энчантресс», хозяином и капитаном которой был Кшистоф Грабовский – первый поляк, который в одиночестве пересек Атлантический океан, опытный моряк и путешественник. Он отплыл из Чарлстона вместе с женой, двумя детьми и другом Джоном Пэлтоном. Погода была в этот момент отличной, прогнозы не предвещали перемен, поэтому шторм, встретившийся яхте неподалеку от полуострова Флорида, был полной неожиданностью для членов экипажа.

Грабовский по радио обратился за помощью, но для установления точных координат яхты нужно было поддерживать с ней постоянную радиосвязь. Грабовский сам, а потом один из его детей непрерывно говорили в микрофон, но их голоса, вначале прекрасно слышимые, становились все слабее и слабее. Казалось, что их яхта как будто удаляется куда-то с большой скоростью. Связь оборвалась, а когда спасатели прибыли на предполагаемое место нахождения яхты, там никого и ничего уже не было.

◊   1965 года, 5 июня — огромный двухмоторный самолет «Летающий вагон» типа С-119 с 10-ю человеками на борту пропал в районе южнее Багамских островов, примерно в 280 милях от Майами. Этот самолет ВВС США вылетел с авиабазы «Хоумстед» с грузом запасных частей для самолетов и приблизительно через три с половиной часа должен был приземлиться на базе Гранд-Терк. Ровно в 23 часа самолет в последний раз вышел на связь, и «в донесении с С-119 не было ничего такого, что могло бы вызвать беспокойство». В это время он находился в каких-то 100 милях от взлетно-посадочной полосы, то есть ему оставалось лететь до места назначения 45 мин.

Когда самолет С-119 заходил на посадку, диспетчер на острове Гранд-Терк получил от его летчика какое-то очень странное, искаженное помехами сообщение. Что хотел сказать пилот С-119 в последние минуты жизни?..

На рассвете начали поиски самолета, которые охватили район Атлантики площадью более 2000 квадратных миль и продолжались до наступления темноты 10 июня. Если только С-119 не сбился с курса, он, вероятней всего, упал где-то между островами Крукед-Айленд и Гранд-Терк. Не было найдено ни одного обломка, никаких признаков жизни. Ни даже вспышки света во мраке, хотя 8 июня ночью 7 самолетов обыскивали этот район.

Именно здесь в годы войны и после нее пошли на дно сотни самолетов, судов и подводных лодок… Один пилот-ветеран из «Хоумстенда», который на протяжении долгого времени летал здесь, заметил по этому поводу: «Странно, что, когда самолеты гибнут в районе южных Багам, от них не остается никаких следов».

 

Бермудский треугольник, факты катастроф

Хроника, исчезновения в Бермудском треугольнике

 


 

Войцеховский Алим Иванович

ред. shtorm777.ru