Есть ли жизнь после смерти

Жизнь после смерти, является величайшим интересом для всех, и не только потому, что любому из нас в свое время не избежать смерти, сколь потому, что каждому из нас, за исключением разве самых молодых, приходилось хоронить дорогих нам людей. По этой причине все сведения, которые касаются жизни после смерти, должны вне всякого сомнения интересовать любого человека. А могут ли вообще быть верные сведения относительно жизни после смерти?

Существует множество теорий, которые выработаны разными религиозными системами, а между тем, даже самые правоверные последователи таких религий едва ли верят в них, потому как большая их часть и до сих пор говорит о смерти как о чем-то «ужасном» и видит в ней некую страшную тайну. И хотя они употребляют выражение «успокоиться во Иисусе Христе», и тем не менее облекаются в черные одежды и мрачный креп, окружают свои письма черными рамками и вообще соединяют смерть с разнообразными выражениями горя, чтобы она выглядела как можно мрачнее и ужаснее.

В этом смысле нам досталось дурное наследство. Мы унаследовали эти похоронные ужасы от наших прадедов и так свыклись с ними, что даже не можем заметить всей их нелепости. В древности народы в этом отношении были мудрей нас; они не соединяли всего этого мрака со смертью физического тела, и это потому, что у них были гораздо более разумные приемы в отношении к покойникам, гораздо больше благоприятные для усопшего и более здоровые для живых; сжигание умерших уничтожало все тяжелые представления, связанные с медленным разложением. Кроме всего, они знали гораздо больше об истинном значении смерти и потому горевали гораздо меньше, чем мы.

Главное мы должны понять, что смерть это абсолютно естественное явление в общем течении нашей жизни. Это должно быть понятным для всех, кто верит, что Бог есть любящий Отец, который не может допустить, чтобы смерть, которая является одинаково ко всем, имела в себе что то дурное; верующие должны не сомневаться, что в этом ли мире, или в другом — все должны быть невредимы в его руках; одно это соображение должно бы убедить, что в смерти не может быть ничего страшного, что она — только необходимый этап в нашей эволюции. В сущности, не было бы никакой необходимости напоминать христианам, что смерть — не наш враг, а друг, если бы они не забыли в таком совершенстве все свои лучшие традиции. Забыв их, они начали смотреть на могилу, как на «предел, откуда не возвращается ни один странник» и представлять себе, что смерть есть прыжок в некую страшную непознаваемую пустоту.

При освещении вопроса о смерти совершенно иначе, теософия приносит западному миру благую весть, которая есть утверждение, что по другую сторону могилы расстилается не мрачная пропасть, а мир другой жизни, которая может быть познана нами с такой же отчетливостью, как и земная жизнь. Как малые дети, пугающие себя страшными сказками, мы сами создали весь этот мрак, и лишь только мы станем спокойно исследовать истинные факты, все эти искусственные облака рассеются и исчезнут сами по себе.


Если уж сравнивать смерть с чем нибудь, то никак не со страшилищем, вооруженным косой, а с ангелом, который несет золотой ключ, отмыкающий пред нами вход в более полную и более совершенную область, отличную от нашей земной жизни.

На это можно возразить: «Это весьма поэтично, но каким образом действительно убедиться, что это так?»

Можно убедиться в этом разными способами, если взять на себя труд соединив все доказательства в одно целое. Шекспировское определение смерти как «предела, откуда не возвращается ни один странник», тем более странное, что в течение всей человеческой истории во всех странах, о которых мы имеем сведения, странники постоянно возвращались из этого «предела», показываясь своим близким. Доказательств подобных появлений существует множество, чтобы не считаться с ними. Правда, одно время было модой высмеивать такие истории; но эта мода стала проходить с тех пор, как такие люди науки, как Уильям Крукс и Оливер Лодж, и такие общественные деятели, как Вальфур, присоединились к обществу, учрежденному для расследования посмертных явлений.Стоит прочесть отчеты «Общества Психических Исследований», чтобы иметь серьезные и проверенные свидетельства о возвращении умерших, если у кого еще есть сомнение в этом вопросе. В книгах, вроде «Истинные истории привидений» Стэда или «Неизведанное» Камилла Фламмариона, можно найти достаточное число отчетов и известий о подобных появлениях, бывших не 100 лет тому назад в какой-нибудь отдаленной стране, но здесь, среди нас; появлений, виденных лицами, живущих и ныне, и которые могут засвидетельствовать реальность своих переживаний.

Другим видом доказательства жизни после смерти является исследование современного спиритизма. Я знаю, что много людей не видят здесь ничего кроме шарлатанства и самообмана, но такой взгляд совершенно неверен. И шарлатанство, и самообман могли быть в некоторых случаях; тем не менее, в основе всех этих явлений лежит истина, которая может быть раскрыта любым человеком, который готов посвятить этому время и терпение.

И здесь на помощь сомневающимся может прийти обширная литература; или же, если кто предпочитает расследования из первых рук, тот может сделать их сам, как это делал в свое время и я. Многие из сомневающихся не захотят дать себе столько труда и не пожелают пожертвовать столько времени; это их дело, но в таком случае они не имеют права поднимать на смех тех, которые убедились в появлении умерших на личном опыте.

Третий способ исследования, который наиболее в ходу у теософов, это — непосредственное расследование; каждый человек обладает не проявленными способностями и неразвитыми чувствами, с помощью которых возможно познать мир, и для того, кто решится развить в себе эти силы, весь потусторонний мир будет раскрыт и доступен для познавания. Я знаю, что это обещание очень смелое и что представитель любой из церквей скажет: «так учит церковь», или: «Библия говорит нам так», но он никогда не скажет: «я, говорящий с вами, видел и знаю, что это так». Но нам учения теософии дали возможность — по мере того, как мы применяли ее методы к своему собственному развитию — лично узнать то, о чем мы говорим; многие из нас оказались способными сами исследовать целый ряд фактов, доступных при соблюдении известных условий для исследования каждого человека. Мы предлагаем вам то, что знаем, но при этом говорим: не довольствуйтесь нашими утверждениями, исследуйте эти явления сами, насколько это для вас возможно, ибо только тогда будете вы в состоянии говорить об этих вещах с такою же уверенностью, с какой говорим о них мы.

 


 

«Жизнь после смерти» — (Ледбитер)

ред. shtorm777.ru