встречи с НЛО

НЛО атакует

За 1950-е годы потенциальная угроза, смутно видимая в неопознанных летающих объектах, понемногу начала обращаться в реальность. К 1953 году резко возросло количество сообщений от пилотов гражданских авиалиний о летающих тарелках, что попадаются на их трассах. В американском небе, где ВВС США были в особенности бдительны, подобное поведение НЛО, казалось, развилось в привычку, но полет, оказавшийся первой трагедией, проходил далеко от американского края.

1953 год, март — пилот ДС-6, шедшего рейсом с Вэйк-Айленда над Тихим океаном до Лос-Анджелеса, вышел на связь, для сообщения своих координат и то, что на него напали три блестящих шара. Спустя несколько секунд контакт был прерван, и самолет канул в небытие вместе с двадцатью пассажирами и пятью членами экипажа. Этой же весной, позднее, другой ДС-6, летевший в этот раз по международному рейсу, рухнул, едва успевши радировать о нападении каких-то огней. Очевидцы с земли подтверждали, что в этом деле замешаны НЛО. И вновь никто не выжил.

К началу лета уже не осталось сомнений в том, что положение с НЛО принимает довольно скверный оборот. 24 июня двухместный реактивный истребитель Ф-94 Си был поднят с базы Отис, на Кейп-Коде, с заданием выяснить, что за неизвестное пятно появилось на радарах наземного контроля. Когда перехватчик — приблизился к своей цели — яркому свету, зависшему к востоку от базы на высоте в 1 500 футов, — капитан Джеймс Саггс начал готовиться к схватке. Но битва не состоялась. В тот момент, когда Саггс изготовил пушку к стрельбе, все системы истребителя внезапно пришли в негодность. В один миг самолет вошел в штопор, и Саггс едва успел катапультироваться. Его напарник, лейтенант Роберт Баркофф, был менее удачлив и погиб, когда через несколько секунд истребитель врезался в землю. Причина такого резкого отказа всех систем так и остались загадкой.

Но худшее по сравнению с кейп-кодским происшествием долго не заставило себя ждать. 25 ноября лейтенант Феликс Монкла и офицер ПВО Роберт Уилсон вылетели с воздушной базы Кинкросс на своем истребителе Ф-89, чтобы перехватить НЛО, которое засекла группа ПВО над берегом Канады. Объект появился на экранах радаров в виде хаотически движущегося пятна, а после оказался огромным космическим кораблем, повисшим над Верхним озером на высоте в 8 000 футов. Описание НЛО, данное Монклой и которое записал оператор на базе Кинкросс, стало его последними словами. Спустя несколько мгновений после вхождения в визуальный контакт с объектом произошло нечто невообразимое. Персонал станции слежения в недоумении уставился на экраны радаров, где НЛО направился к истребителю со скоростью, которая превышала в несколько раз звуковую. В одно мгновение два пятна слились, и голоса экипажа сменил треск радиопомех. Куда подевались офицеры Монкла и Уилсон, так и осталось тайной.


Розыски у Верхнего озера, которые проводились совместной североамериканской и канадской оперативными группами, ни к чему не привели. Не нашли ни обломков, ни даже пятна масла на водной поверхности, чтобы хоть как-то прояснить эту загадку. Хотя предположить столкновение в воздухе было наиболее простым, люди со станции никак не могли избавиться от странного чувства, что их коллеги были похищены — то есть каким-то невероятным образом взяты с собой существами, чье техническое развитие, как уже было признано, ушло далеко вперед от земного. Какие бы там кошмарами ни мучились низшие чины, командование по-быстрому обратилось к мерам по пресечению обнародования фактов случившегося. И если произошедшее с истребителем базы Отис был списан (по крайней мере, в газетах) на обыкновенное расстройство летных систем, то теперь версия ВВС звучала так: над Верхним озером радары засекли не какое-то там НЛО, а летающую лодку Си-47 Королевских воздушных сил Канады.

Когда канадцы заартачились и заявили, что никаких Си-47 в этом районе для патрулирования они не используют, Америка выдвинула новое объяснение — «каприз атмосферы». На время пресса приняла такое объяснение, но когда исчезновение самолетов продолжилось в последующие 12 месяцев, начали появляться различные неловкие вопросы. Первого июля 1954 года еще один Ф-94, истребитель того же типа, что и потерянный в июне 1953-го, потерпел крушение после встречи с НЛО над базой Гриффитс, штат Нью-Йорк. Хотя в этот раз оба пилота вовремя катапультировались и спаслись, погибло четверо гражданских на земле во время взрыва самолета. И этого, естественно, хватило для того, чтобы многие газеты принялись намекать, что вскрываются новые факты касательно обстоятельств крушений, как-то связанных с НЛО. Но вместо исчерпывающих признаний американское правительство и военная верхушка приняли другое решение — повысить усилия по сокрытию правды. В феврале 1955-го в Сиэтле была организована конференция, на которой представители разведки ВВС встретились с главами частных авиакомпаний Америки. Единственным вопросом в повестке дня были НЛО — или, более узко, необходимость пресечь поток информации о них.

Результатом этой секретной встречи было появление ограничительных правил, которые принуждали экипажи коммерческих самолетов хранить молчание о всех фактах, касающихся НЛО. Любой, отказавшийся соблюдать секретность, подлежал тюремному заключению на 10 лет или штрафу в 10 000 долларов. Хотя эти драконовские законы и вызвали возмущение у пилотов, но все же вошли в книгу правил, и в результате поток информации в прессу иссяк. Только благодаря рассекречиванию документов после выхода Акта о свободе информации, мы можем ныне судить, что присутствие НЛО в небе над нашей планетой не только подтверждено событиями пятидесятых годов, но и несет в себе большую опасность.

 


 

Н.Непомнящий

ред. shtorm777.ru