Есть ли жизнь после смерти

Вернувшиеся после смерти — не боятся теперь умирать

Как и можно было ожидать, посмертный опыт оказывает глубокое влияние на отношение переживших его людей к физической смерти, в особенности тех из них, которые не думали, что есть что-нибудь после смерти. В той или другой форме все эти люди высказывали одну и ту же мысль,- что они не боятся теперь смерти. Это, однако, надо пояснить. Во-первых, определенные виды смерти очевидно представляются нежелательными и, во-вторых, никто из опрошенных мной людей не ищет смерти, не желает ее. Все они осознают, что у них есть определенные задачи в этом физическом мире и все они, вероятно, были бы согласны со словами одного человека, который сказал мне:»Я должен еще довольно много сделать в этой жизни, прежде чем уйти из нее». К примеру, все они безусловно отвергают самоубийство, как средство возвращения в ту реальность, в которой они были во время своего опыта. Просто сейчас состояние смерти не представляется чем-то страшным, угрожающим. Давайте посмотрим несколько отрывков, в которых объясняется такое отношение к смерти:

1. «Я полагаю, что этот опыт что-то определил в моей жизни. Я был ребенком, мне было всего 10 лет, когда это случилось, но и сейчас, то есть на протяжении всей моей жизни, я сохранил абсолютное убеждение в том, что есть жизнь и после смерти. У меня в этом нет и тени сомнения. Я не боюсь умереть. Некоторые люди, которых я знаю,так боятся этого, так запуганы. Я всегда про себя улыбаюсь, когда слышу людей которые сомневаются в посмертном существовании или говорю им:»Когда умрете — увидите». Про себя думаю:»Они действительно не знают этого». В моей жизни мне пришлось пережить много всевозможных приключений. Один раз я был под угрозой револьвера, приставленного к моему виску. Но это не очень испугало меня, потому что я думал:»Ну что ж, если я действительно умру, если они убьют меня, я знаю, что я все равно буду жить где-то в другом месте».

2. «Когда я был маленьким мальчиком, я бывало боялся смерти. Я ночами просыпался, плакал и устраивал истерики. Мои мать и отец вбегали в мою комнату, чтобы узнать, что случилось. Я говорил им, что не хочу умирать, но я знаю, что это случиться со мной и просил их, чтобы они, если это возможно, спасли меня.. Моя мать успокаивая меня, говорила: «Нет, просто это путь по которому мы все пойдем, все с этим встретимся». Она говорила, что все мы должны идти туда в одиночку, и когда придет время все мы должны сделать это хорошо. Спустя много лет после того, как моя мать умерла, я говорил о смерти с моей женой. Я как и раньше боялся этого, я не хотел, чтобы она приходила.

Но после этого опыта я не боюсь смерти. Такое ощущение исчезло. Я более не чувствую себя ужасно на похоронах. Я даже в некотором смысле рад за умерших, потому как знаю, где находятся те, которые умерли.

Я верю в то, что Господь послал мне этот опыт, чтобы я таким образом узнал о смерти. Конечно, мои родители успокаивали меня, но Господь показал мне это, чего они конечно сделать не могли. Теперь я не обсуждаю эту проблему, но я знаю об этом и абсолютно спокоен».

3. «Теперь я не боюсь умереть. Это не значит, что смерть для меня желанна или что я хочу умереть прямо сейчас. Я не хочу этого, потому что я полагаю, что должен жить здесь. Но я не боюсь смерти, потому что я знаю куда пойти после того как оставлю этот мир, так как я уже был там раньше».

4. «Последнее, что сказал мне свет перед тем, как я возвратился в свое тело обратно к жизни,- было, если выразить это кратко,- «я вернусь к тебе». Он говорил мне, что сейчас я буду возвращен обратно к жизни и буду жить, но будет время, когда мы с ним снова повстречаемся, и что тогда я действительно умру. Так что я знаю, что снова встречусь с этим светом и с этим голосом, но я не могу сказать, когда это случится. Я думаю, что это будет очень похоже на то, что я пережил, но все будет лучше, так как я теперь знаю, что меня ожидает и я не буду так смущен как тогда. И все таки я не думаю, что мне захочется вернуться туда в ближайшее время. Я хочу еще многое сделать в этой жизни».

Как видно из этих примеров, основная причина из-за которой смерть перестает быть чем-то устрашающим, заключена в том, что человек, переживший подобный опыт, уже не сомневается в том, что жизнь не прекращается со смертью тела. Причем, для такого человека это уже не абстрактная возможность, а факт из его личного опыта.

Давайте рассмотрим концепцию «аннигиляции». Согласно этой концепции смерть представляется в виде «засыпания» либо «забывания». Люди пережившие «смерть «решительно отвергают это сравнение. Они предлагают аналогии, согласно которым смерть есть переход из одного состояния в другое, или выход сознания на более высокий уровень бытия. Одна женщина, видевшая своих родных, которые вились встретить ее во время ее «смерти», сравнивает смерть с «возвращением домой». Другие говорят, что смерть подобна какому-то приятному событию, к примеру, пробуждению, окончанию школы или освобождению из тюрьмы.

1. «Кто-то говорит, что мы не употребляем слова «смерть» потому, что мы всегда стремимся избежать ее. Что касается меня, то это совершенно неверно. Я думаю, что если бы вы пережили то же самое, что и я, то вы бы сердцем знали, что нет другой такой же прекрасной вещи как смерть. Вы просто переходите из одного состояния в другое, например как, из школы в колледж».

2. «Жизнь подобна заключению в тюрьме. Но в этом состоянии мы просто не осознаем, какой тюрьмой является для нас наше тело. Смерть подобна освобождению из тюрьмы. Это пожалуй самое лучшее с чем я мог бы ее сравнивать».

Даже те люди, которые придерживались до этого тех или иных традиционных взглядов на природу посмертного существования, после своего столкновения со смертью в каком-то смысле начинают к этому относиться по-иному. Я не встретил ни одного человека, который в своем рассказе описывал распространенную мифологическую картину посмертного бытия. Ни один не упомянул о небесах, которые изображаются на карикатурах, с жемчужными вратами, улицами, вымощенными золотом, и крылатыми ангелами, играющими на арфах. Так же ничего не говорилось об адском пламени и чертях с вилами.

Так что в большинстве случаев модель посмертной награды наказания отсутствовала или отвергалась даже теми, кто до этого обычно думал в рамках таких понятий. К своему великому изумлению они обнаруживали, что даже тогда, когда в присутствии светящегося существа демонстрировались их несомненно ужасные и грешные поступки, они не чувствовали с его стороны никакой ярости или гнева, а только одно понимание и даже юмор.

Одна женщина рассказывала, что во время этого «фильма» о ее жизни в присутствии светящегося существа, она видела несколько сцен, во время которых она не проявила любви, а один только эгоизм. Тем не менее, она говорит:»Его (т.е. света) отношение к этим эпизодам, когда мы дошли до них, просто сводилось к тому, что те события были для меня уроком».

Вместо упомянутой нами старой модели многие как-будто приходят к новой модели, к новому пониманию существа потустороннего мира. Согласно этому новому взгляду, тот мир есть не односторонний суд, а, скорее, совместное развитие в направлении максимального самораскрытия, самореализации. Развитие души, в особенности в отношении духовных способностей к любви и познанию, не прекращается со смертью тела. К примеру, оно продолжается и по другую сторону нашего бытия, возможно вечно или, во всяком случае, в течение какого-то периода, причем с такой углубленностью, о которой мы можем только догадываться, «как бы сквозь тусклое стекло».

 


 

Рэймонд Моуди

ред. shtorm777.ru