пропавшие самолеты

Куда пропадают самолеты?

Авиакатастрофы, оставляющие после себя много вопросов

«Летайте самолетами Аэрофлота», — пелось в когда-то популярной песне, в те времена авиаперелеты только начинали завоевывать популярность среди своих будущих пассажиров…

Казалось бы, XX-XXI век с возникновением современных технологий не представляет сложности отслеживать огромные авиалайнеры. Но самолеты не перестают исчезать, и вопросов становится все больше.

Самолет пропавший над Андами

Гражданский самолет Star Dast, принадлежавший авиакомпании «British South American» в 1947 году совершал полет из Буэнос-Айреса в Сантьяго, но внезапно исчез где-то в горах за несколько минут до приземления.

В последние момент перед тем как пропасть, радист передал загадочное сообщение «Stendec». Больше о пропавшем самолете никто ничего не слышал. Обломки и черный ящик, несмотря на продолжительные поиски, не обнаружили. Самое примечательное, что самолет Star Dust был переделанным военным транспортным самолетом Avro Lancastrian и был способен подниматься на высоту выше 6 000 метров и развивать до 500 км/ч, преодоление горных пиков для него не должно было составлять проблемы.

1998 год — группа альпинистов случайно обнаружила фрагмент кожуха двигателя с надписью «OLLS-ROYCE». После этого были возобновлены поиски самолета в указанном квадрате. В скором времени, весь самолет удалось обнаружить. По новой  официальной версии: Star Dast отклонился от курса и в условиях плохой видимости врезался в покрытые облаками горы. Тем не менее, тайна слова «Stendec» так и осталась нераскрыта.

Пропал над Альпами и…

Некий швейцарский летчик, совершая один из своих тренировочных полетов над Альпами, неожиданно увидел внизу… савану! Ему показалось, что видение занимало не больше двух — трех секунд, но когда он вышел на связь с диспетчером посадочной полосы, выяснилось что он отсутствовал целых 3 часа!

Исчезнувший рейс 370 Malaysia Airlines

Временами в средствах массовой информации появляются сообщения об обнаружении обломков самолета рейса 370 Malaysia Airlines, исчезнувшего при таинственных обстоятельствах 8. 03. 2014 года. 24. 03. – австралийский министр по вопросам транспорта Даррен Честер заявил, что найденные в марте у берегов Мозамбика обломки авиалайнера скорей всего принадлежат пропавшему Боинг 777.

В прошлом году в июле, на острове Реюньон был обнаружен обломок крыла. Французская прокуратура дала подтверждение, что он принадлежит пропавшему самолету. В декабре власти Австралии заявили, что пропавший Боинг 777 может находиться в южной части поисковой зоны в Индийском океане.

По официальной версии, самолет был угнан неизвестными лицами, обладающими хорошей авиаподготовкой. Но у такой версии есть много несоответствий. Так к примеру, на борту не находилось ни одного подозрительного человека, и ни одна группировка не стала брать на себя ответственности, самолет на протяжении семи часов летел в неизвестном направлении вместо того, чтобы объявить о захвате заложников.

Существуют и другие версии исчезновения авиалайнера: бомба на борту, самоубийство пилота, перехват управления с земли… но ни одна из них не подтвердилась. Многие родственники пропавших пассажиров не верят официальным властям и полагают, что обломки не принадлежат пропавшему Боингу.


Угон Боинга 727-223

Исчезнувший рейс 370 Malaysia Airlines еще одна авиакатастрофа, оставившая после себя много вопросов. 2003 год — в аэропорту Анголы имел место странный случай. Бен Чарльз Падилья, сертифицированный бортинженер и авиамеханик с лицензией частного летчика, и его помощник Джон Микел Мутанту производили ремонт самолета Боинг 727-223. Самолет принадлежавший американской авиакомпании Aerospace Sales & Leasing, на момент исчезновения находился в лизинге у Ангольских авиалиний.

Неожиданно самолет исчез вместе с работниками, ни один из которых не был действующим пилотом. Согласно официальной версии, самолет был угнан бортинженером и его помощником, но у законопослушного Падильи была только лицензия частного летчика, а помощник не умел управлять самолетом. По одной из версий, Падилья был нанят США, чтобы вернуть самолет, по другой — оба тех работника удерживались на борту насильно. После этого ни самолета, ни людей никто не видел.

Пропавший самолет с солдатами

1962 год — рейс 739 авиалинии Flying Tiger Flight по заказу армии США перевозил солдат и припасы из Калифорнии в Сайгон, Вьетнам. После дозаправки в Гуаме, самолет взлетел и в скором времени, буквально, растворился над Филиппинским морем. Погода была ясная, и сообщений о помощи не поступало.

Поиски, в которых приняло участие четыре рода войск, не увенчались успехом, все 107 человек, находившихся на борту, объявили погибшими. Обломки самолета так и не нашли. Место отсутствующих фактов, заняли слухи и версии.

Некоторые очевидцы уверяли, что видели яркую вспышку света вблизи предполагаемого расположения самолета. В контексте Холодной войны и конфликтов во Вьетнаме появились версии о саботаже. Другим объяснением считали неисправность двигателя, который якобы потерял мощность за три дня до последнего полета.

Исчезновение Амелии Эрхарт

1937 год — бесследно пропал моноплан, на котором известная летчица Амелия Эрхарт пыталась облететь вдоль экватора земной шар. Но на одном из участков перелета связь с Амелией прервалась. Операция поиска Амелии Эрхарт была самой масштабной и дорогой за всю историю американского флота, но никаких следов так и не было обнаружено.

Версий исчезновения самолета было выдвинуто множество — от похищения ее японцами до приземления на необитаемом острове. Есть даже те, кто считал, что Эрхарт возвратилась домой, сменила имя и стала жить тихой, обычной жизнью. Так или иначе, поиски ее самолета продолжаются до сих пор, и точные причины исчезновения так и не удалось установить.

Исчезновение Боинга 707

1979 год — исчезновение Боинга 707 также остается загадкой, которую по сей день не могут разгадать. На борту грузового рейса Боинг 707-323C находилось шесть человек экипажа и груз, в том числе 153 картины японско-бразильского художника Манабу Мабе. Стоимость картин составляла $1 240 000. Совершая полет над Тихим океаном, авиалайнер не вышел на связь. С тех пор о нем больше никто и ничего не слышал.

Перед тем как исчезнуть воздушное судно не подавало сигналов бедствия. Никаких обломков, а также масляных пятен от топлива найдено не было. Среди версий произошедшего была названа разгерметизация самолета, атака коллекционеров, навигационная ошибка, атака советских истребителей и другие. Но все эти версии имели множество не стыковок. В истории гражданской авиации этот случай считается одним из самых таинственных.

Исчезновение над Тихим океаном

1962 год — исчезновение L-1049 над Тихим океаном стало крупнейшей необъяснимой трагедией XX столетия. Самолет совершал полет с Марианских на Филиппинские острова, но через два с половиной часа после вылета связь с ним была прервана. Крупномасштабные поиски были безрезультатны. Всех 107 человек, находившихся на борту, признали погибшими.

По показаниям команды танкера, который находился в районе предполагаемого исчезновения, в воздухе произошел взрыв неустановленного воздушного объекта. По официальной версии, взорвался L-1049, но никаких обломков на территории площадью 144 000 квадратных миль не удалось обнаружить. Таким образом, нет никаких доказательств того, что моряки с танкера наблюдали именно катастрофу пропавшего самолета.

Это далеко не полный перечень случаев таинственных исчезновений. При этом странным образом сценарий повторяется в одних и тех же деталях, отличаясь от других случаев лишь продолжительностью временных промежутков. Самолет взлетает, и через некоторое время исчезает вначале связь с экипажем, а после пропадает отображение траектории судна на радарах диспетчеров.

При этом все альтернативные версии сразу же отметаются и засекречиваются, оставляя простым людям одни вопросы. Куда же пропадают самолеты? Возможно, мы никогда не узнаем ответ на этот вопрос. За всю историю авиации самолетов пропало более чем достаточно, при этом нет ни одного разгаданного исчезновения. А очередную пропажу самолета просто запишут в список аналогичных явлений.

Эскадрилья Эвенджер

1945 год, 5 декабря — произошла самая известная своими тайнами авиакатастрофа над печально известным Бермудским треугольником. Так называемый, «Вылет 19» был тренировочным полетом 5-и торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер», во главе с опытным пилотом-инструктором Чарльзом Тэйлором.

Самолеты Эвенджер поднялись в воздух с базы Форт-Лотердейл в 14:10. Погода была ясной, полет проходил нормально. Но уже в 15:40 эскадрилья отклонилась от курса, летчики перестали узнавать местность. Согласно радиопереговорам, компас Тэйлора вышел из строя, казалось, что он перепутал Флориду-Кис с Багамами. Центр управления пытался перенаправить Тэйлора обратно к Форт-Лотердейл, но Чарльз продолжал вести их в беспорядочном направлении, все дальше в море: «Слышу вас очень слабо. Сейчас летим курсом 270°».

В скором времени диспетчер потерял связь с пятью самолетами и с того времени их никто не видел и не слышал. Самое интересное, что Тэйлор приказал: «Всем самолетам держаться рядом… если не покажется берег, нам придется приводниться… Когда у кого-нибудь останется менее десяти галлонов, все вместе снижаемся». То есть, версия, что в падении самолетов виноват недостаток горючего, отпадает. Что еще более пугающе – спасательный самолет, который был послан на выручку команды Тэйлора, пропал той же ночью. Многие полагают, что он взорвался в полете, так как самолет попросту исчез с радара.

Любопытно, что Тэйлор накануне пытался отпроситься от Вылета 19. Ему было отказано. Необъяснимые обстоятельства, сопровождающие катастрофу, дали повод предписывать гибель эскадрильи паранормальным явлениям в Бермудском треугольнике.

 


 

«Интересная газета»

ред. shtorm777.ru