Проклятые автомобили

Проклятые машины-убийцы

Порой автомобилисты сравнивают свою машину с живым существом. Уверяя, что каждой машине присущ свой характер – послушный, строптивый или капризный. Подчас же автомобили ведут себя так, будто мстят кому-то за случившееся с их хозяевами.

Обычно точкой отсчета мистическим происшествиям становится насильственная смерть первого автовладельца. Хорошо известно, что Первая мировая война началась с убийства австрийского эрцгерцога Фердинанда в Сараеве 28 июня 1914 года. Тогда он, проезжал по этому городу на своей машине, и был застрелен вместе с женой, графиней Гогенберг, боснийскими террористами. Именно после этого случая и началась самостоятельная жизнь этого проклятого автомобиля.

В начале войны машина эрцгерцога попала в руки австрийского военачальника генерала Патевека. Ни одного сражения руководимая им кавалерия не выиграла, и его машина, использовавшаяся в качестве штабного автомобиля, постоянно привозила дурные вести с фронта. После разгрома войск генерала при Вальево, Патевек вынужден был уйти в отставку. Он отбыл в свое имение, где в скорости сошел с ума и скоропостижно скончался. В это время на роскошный лимузин положил глаз один капитан, который в 1915 году врезался на нем в военный грузовик. Во время аварии погибли водитель, сам капитан и два его ординарца.

По окончания войны злополучный автомобиль перешел в руки военного коменданта Югославии. 1919 год — машина, перевернувшись в очередной раз, и убила водителя, а комендант лишился правой руки. На этом военная служба проклятого автомобиля закончилась, и в 1923 году он был продан с аукциона одному преуспевающему врачу.

Но не прошло и 2-х лет, как автомобиль  попал в очередную аварию – на совершенно ровной дороге она вдруг перевернулась, и врач погиб. При этом были покалечены два крестьянина, шедшие по обочине.


Кровавый путь за проклятым автомобилем протянулся и дальше. После трагической гибели доктора он поменял еще 4-х владельцев, трое из которых также погибли в авариях, а четвертый покончил жизнь самоубийством. В дальнейшем под колесами этого автомобиля гибли пешеходы, а также один автослесарь, проверявший ее после очередного ремонта. Последний ее владелец, Тибор Хиршфилд, возвращаясь со свадьбы вместе с невестой и четырьмя своими друзьями, на полном ходу врезался в автобус. Погибли все!

Общее число жертв автомобиля-убийцы было просто ужасным – 22 человека! К удовольствию любителей автостарины, власти определили машину в музей.

В России же злым роком для своих владельцев стал элитный «делани-беллвилль» Николая II. Машина верой и правдой служила императору с 1910 года, но после его отречения от престола машиной завладел А. Ф. Керенский. В апреле 1917 года он приезжал на нем в Царское Село, где под домашним арестом находился низложенный царь. По свидетельствам воспитателя цесаревича Алексея, господина Жильяра, Николай Романов был неприятно поражен таким фактом и долго с тоской смотрел на свою машину. Может быть, в этот момент лимузину и передалась отрицательная энергия бывшего императора. Керенский вскоре вынужден был бежать из России. Он умер в эмиграции, в далекой Америке. Очередным владельцем автомобиля стал Ленин. В январе 1918 года проезжавшего по Симеоновскому мосту Ленина обстреляли эсеры, при этом был ранен сопровождавший его швейцарский коммунист Платтен. На Ильича после еще несколько раз устраивались покушения. После переезда Советского правительства в марте 1918 года в Москву машина перешла к председателю Петроградской ЧК М. Урицкому, который 30 августа 1918 года был убит студентом Канегиссером, причем по роковому стечению обстоятельств в тот же самый день в Москве при покушении был тяжело ранен Ленин.

Как пережить три угона

Даже на фоне того, что в Москве каждые сутки угоняются десятки машин, судьба автолюбителя Александра Т. (фамилию он просил не называть) абсолютно уникальна. Видавшие виды оперативники с Петровки, 38, которые знали об этой истории, только качают головой при упоминании о ней – ничего подобного они не припомнят.

Александр пострадал от угонщиков, но не один раз, а трижды. Причем всего за полтора месяца. Происходило это следующим образом. 1995 год, май — Александр продает квартиру и собирается взамен старого авто купить себе новенькую «девятку». 9 июня он покупает в фирме «Роскон» «ВАЗ-21093», перегоняет к дому, но пока выясняет, как поскорее зарегистрировать в ГАИ, «девятку» угнали прямо из-под окон. Естественно, что Александр Борисович мчится в 81-е отделение милиции, пишет заявление, но уже в скором времени понимает, что рассчитывать на успех по меньшей мере наивно. Забегая вперед, скажем, что уголовное дело в этом отделении возбудили только полтора месяца спустя, хотя были обязаны это сделать сразу.

Тем временем пострадавший, чтобы не расстраивать близких, ничего не говорит дома об угоне и покупает в той же фирме точно такой же автомобиль, благо сумма, полученная за квартиру, позволяла подобную «маскировку». На этот раз сразу после покупки Александр оснащает автомобиль самыми совершенными противоугонными средствами, при которых увести машину можно только с помощью подъемной техники. Спустя два дня машину угоняют от места работы горе-автовладельца. В 11-м отделении милиции, куда он обращается, реагируют оперативно, действуют на удивление добросовестно, но результаты, увы, те же. Признавшись дома в этой, последней беде, Александр принимает решение на остатки денег все же купить еще один автомобиль. Но теперь уже едет с сыном в Минск и выбирает там подержанный автомобиль подешевле, но в хорошем состоянии. Вернувшись в Москву, он заезжает к матери – обрадовать ее покупкой. Поднимаются с сыном в квартиру, выглядывают в окно – автомобиля нет. Исчезла вместе с портфелем, в котором лежали все документы на нее…

Александр Борисович человек не старый, но уже и не юноша, поэтому можно только удивляться, что его не хватил инфаркт. Рассказывал он о своих злоключениях, виновато улыбаясь, о себе, как о постороннем человеке, не переставая удивляться. Может, говорил, выслеживал кто-то, уж больно странное постоянство проявили угонщики, угнав за полтора месяца три машины. А когда, истратив квартирные деньги, пересел на старую машину, с трудом отремонтированную, оставили в покое.

Удивился этой истории, судя по всему, и начальник Главного управления уголовного розыска МВД России генерал И. Храпов, к которому после 6-и месяцев безрезультатных поисков пришел Александр. Дело было взято на контроль – и материалы по всем трем угонам объединили в МУРе в одно дело. Ищут. Результаты все те же. Но трижды потерпевший и претендующий на право попасть в Книгу рекордов Гиннесса Александр Борисович обиды на сыщиков не держит. Понимаю, говорит, они делают все, что могут. И спрашивает: а может, хоть в суд на кого-то подать, на 81-е отделение или на власти? Чтоб не так обидно было. И смотрит в сторону окна: стоит ли там еще последняя?

Комиссия «Феномен», работающая при газете «Труд», собрала немало труднообъяснимых «цепочек» бед и удач. И вот ее коллекцию пополнила история 7-и летнего малыша из города Кургана. 1993 год — в автокатастрофе погибла его мать. Отец погиб через год, и тоже из-за автомобиля. Наконец, недавно мальчик сам попал под колеса, жив остался только чудом.

Вслед за курганским феноменом пришла и печальная повесть из Львова – о неприкаянно стоящем у обочины «жигуленке» старой модели. Хозяин машины Игорь К. давно уже не садился за руль машины. И не потому, что стеснялся ее обшарпанного вида. Нет. Просто он откровенно боялся всего, что с ней было связано. Всячески старался избавиться от машины. Но – напрасно…

Когда Игорь покупал этот «ВАЗ-2101», друзья предупреждали: машину преследуют несчастья. Первый ее владелец погиб при невыясненных обстоятельствах: угодил в кювет на пустой и ровной дороге, будучи совершенно трезвым. Вдова, которая тоже имела права, время от времени брала автомобиль из гаража. Но как-то, находясь за рулем, почувствовала, что кто-то, сидящий сзади, будто схватил ее за горло ледяными пальцами. Перепуганная женщина резко затормозила, однако, обернувшись, никого в салоне не увидела. Подумав, что после пережитого ее преследуют галлюцинации, женщина вновь тронулась в путь. И снова невидимые руки принялись душить ее. Не выдержав такого кошмара, она оставила «жигуль» на трассе и добралась домой на попутке. А вскоре продала «машину с привидением».

Новый ее хозяин был поначалу очень доволен почти даром приобрел автомобиль! Но и он оказался в больнице, где уверял всех, что проклятая машина в гараже «сама по себе» наехала на него, припечатав к стене, хотя он точно помнит, что ставил ее на ручной тормоз. Пролежав 2 месяца с переломанными ногами, он сразу же после выписки избавился от норовистых «Жигулей».

Следующим их приобрел пенсионер. Техники нескольких автостанций вспоминали в последствии, как он обивал у них пороги, прося проверить рулевое управление. Все вроде было в порядке, но старик утверждал: машина постоянно «выворачивает» на встречную полосу в самый неожиданный момент. В последний раз он ехал с черепашьей скоростью и встречная машина успела-таки отвернуть от настырного «жигуленка», пропахав на его боку глубокую царапину.

О роковом «ВАЗ-2101» пошел по городу слух. Автомобиль менял хозяев, ни у кого подолгу не задерживаясь, пока не попала к Игорю К. Покупая ее, он не поверил в рассказы о дьявольщине. Но…

Зимним вечером в свете фар Игорю вдруг показалось, что какая-то фигура кинулась под колеса. И тут же авто подпрыгнуло, будто переезжая сбитого человека. В ужасе Игорь остановился и, выскочив на дорогу, притормозил идущий следом автомобиль: «Помогите, я сбил человека!» Шофер осмотрел дорогу, заглянул под Игоревы «Жигули» и сочувственно сказал: «Что, крыша поехала?» Действительно, ни трупа, ни следов столкновения не было… А на следующий день Игорь повесил на всех окрестных столбах объявление: «Дешево продается машина…»

Нашелся еще один «материалист», который не поверил в слухи. Купил. Но уже спустя пару дней он привел «жигуленка» обратно, сказав, что машина с привидениями ему не нужна. Его дети, решив исследовать покупку, едва забравшись в салон, вылетели оттуда с криками: «Папа, там сидит какой-то старик!» Естественно, что загадочного старца пала не обнаружил, но машину от греха подальше вернул прежнему ее владельцу…

Были и потом покупатели. Но в итоге «Жигули», похоже, окончательно выбрав Игоря, все равно оказывались у его дома. Теперь он даже не закрывает у машины дверцы в тайной надежде, что какие-то пацаны соблазнятся и угонят ее покататься. Только все городские угонщики уже знают о проклятом машине – рассказала о ней одна из львовских газет…

Больных лечит грузовик

Добросердечный сельский доктор Густаво Гомес 45 лет колесил на своем «форде»-пикапе 1948 года выпуска по Северной Бразилии, даруя здоровье одним и легкую смерть другим. Однако всеми любимый врач на 76-м году жизни скончался. Но его дело продолжил… «форд».

«Я понимаю, это звучит дико, но это – правда!» – говорит обескураженный доктор Александре Дуарте. – Мне довелось видеть сотни крестьян, у которых проходили и зубная боль, и аллергия, и нарывы – стоило им посидеть в кабине автомобиля доктора Гомеса. Он был просто святым для многих из этих людей, и побыть в его «форде» значило для них пообщаться с самим доктором. Может быть, тут играет роль психологический фактор, но не до такой же степени! Люди забираются в машину больными, а выходят из нее здоровыми.

У доктора Гомеса был маленький офис в городе Манаус, но с 1948 года он стал объезжать окрестности, оказывая медицинскую помощью неимущим крестьянам. За неделю он «накручивал» до 500 км.

«Для многих из пациентов Густаво был единственным настоящим врачем, – рассказывала его бывшая помощница медсестра Мария Фрейер. Они все считали его святым. Заплатить ему им было нечем, поэтому они давали доктору кур, фрукты или овощи, которые сами выращивали. Но главное, они давали ему свою любовь. А большего доктору и не надо было».

Когда доктор умер, присутствовавшие на похоронах жители деревни Турункуа попросили его родственников отдать им старенький, весь побитый «форд». Они пообещали, что поставят машину как памятник великому врачу.

И вот спустя несколько недель по округе пошла молва о том, что дух доктора Гомеса поселился в грузовичке и что каждый, кто посидит в нем, избавится от любой хвори.

«Теперь люди приезжают сюда за сотни миль, чтобы посидеть в удивительном „форде“, и многие из них возвращаются домой здоровыми, – говорит доктор Домингос Лоуренсо, представитель правительства, занимающийся изучением этого уникального феномена. – Люди, которые уже дышали на ладан, выздоравливали. Многие считают это чудом, но я уверен, что лечение происходит с помощью внушения. С другой стороны, когда видишь, что старый побитый грузовик обладает большими возможностями, чем вся современная медицина, поневоле станешь верить в чудо».

 


 

Николай Непомнящий

ред. shtorm777.ru