Проклятая, субмарина
Призраки субмарины

Особой известностью во время Первой мировой войны стала пользоваться немецкая субмарина UB-65. А вот известность подлодка получила не благодаря героическим подвигам, а из за паранормальных явлений, которые сопровождали ее на протяжении всего срока службы во флоте.
Уже при ее строительстве погибли 4 человека. А чуть позднее, при первом пробном погружении, на протяжении 20 часов субмарина не могла всплыть, и ее команда едва не погибла от нехватки воздуха.
Но это лишь были первые звенья той цепи мистических трагедий, которые ожидали проклятую субмарину в будущем.
1917 год, осень — когда UB-65 оснащали вооружением, неожиданно взорвалась одна из торпед. Из за взрыва погибли вахтенный офицер и четверо матросов. Это происшествие не только продолжило серию неприятностей, но и дало начало мистическим событиям на подводной лодке.
Через несколько дней после трагического события двое матросов заметили расплывчатый силуэт недавно погибшего офицера, который, сложив крестообразно руки на груди, в одиночестве стоял в носовой части подводной лодки.
Одного из матросов настолько шокировало увиденное, что на другой день он исчез с лодки, хотя за это полагался трибунал. Но страх еще одной встречи с призраком субмарины, оказался сильнее, чем суровое наказание военно-полевого суда.
А весь экипаж подводной лодки после этого происшествия находился под прессингом постоянного страха и в скором времени был полностью деморализован.
Спустя совсем немного времени со дня появления на субмарине призрака, как на берегу погибает командир подлодки. Командование подводной лодкой принимает капитан-лейтенант Густав Шелле, под руководством которого субмарина совершила свой первый боевой поход. И как следовало ожидать этот рейс UB-65 оказался неудачным, потому как чуть не затонула сама подлодка…
Последующий выход в море вновь преподнес экипажу подводной лодки сюрприз: опять видели призрак погибшего офицера, что вновь вселило ужас в команду.
А при возвращении субмарины из похода на базу, один из офицеров, сойдя на берег, бросился под колеса машины. Был слух, что здесь замешана женщина. Но кто может знать, какая причина подтолкнула военного моряка на самоубийство?
Наконец, командование германских ВВС было вынуждено обратить свое внимание на проклятую субмарину. Были присланы специалисты – инженеры и врачи. Первые обследовали субмарину, вторые – команду. И те и другие ничего из ряда вон выходящего не нашли. И потому заключительный вывод свелся к тому, что, скорее всего, причина массовых галлюцинаций — вредные испарения от работающих механизмов.
В конце концов, свое отношение к происходящему на UB-65 высказал адмирал фон Шредер, открыто заявивший, что все слухи о каких-то мистических событиях на подлодке являются полной чушью. Больше того, свои выводы он подкрепил тем, что провел целую ночь на «проклятой» подводной лодке.
После такого эксперимента адмирала был издан приказ, в соответствии с которым каждого, кто хоть словом обмолвится, что видел призрака на субмарине, ждало весьма суровое наказание.
Но последующие события показали, что призраки и приведения равнодушны  даже к самым суровым приказаниям.

Когда подводная лодка вышла в море в очередной раз, при плановом всплытии матрос-торпедист с нечеловеческим криком, что его зовет за собой призрак, кинулся в море и пошел ко дну. Спасти его не смогли.
Вскорости при подобных обстоятельствах бросился за борт и утонул еще один матрос подлодки. После погиб матрос, случайно ударившийся головой о перегородку между отсеками.
Продолжать дальше боевые действия после стольких трагических случаев командование не решилось, и проклятая подводная лодка вернулась на базу.
Проведя профилактические работы, и после непродолжительного отдыха экипажа подлодки, она вновь отправилась на боевое задание.
Но как только она отчалила от берега в городе Вильгельмсхафене – в те времена главной базы ВМС Германии, как помощник командира лейтенант Эрих Эберхард неожиданно стал громко кричать, что к нему явился призрак и приказал умереть. Обезумевший лейтенант был заперт в каюте. Прошло немного времени, и он успокоился. Все подумали, что он уснул. С утра лейтенант тоже вел себя достаточно мирно. Потому его выпустили из каюты и возвратили кортик. Но не минуло и несколько минут, как Эберхард, выбрав удобный момент, пронзил свое сердце кортиком.
В конце концов, после непрекращающихся на субмарине мистических историй, на нее обратил свое внимание сам император Вильгельм II. После вмешательства монарха на подводной лодке полностью была заменена команда. Кроме того, на борт UB-65 из Берлина прибыл специалист в области экзорцизма, то есть по изгнанию дьявола. На протяжении нескольких дней он непрестанно молился, изгоняя из подлодки нечистую силу. Наверно, в истории морского флота это был единичный случай, когда ритуал изгнания дьявола проводили на боевом подводном судне.
Вроде бы казалось, после всех этих неординарных мер жизнь на лодке должна пойти по-другому. Но, к сожалению, ушедшая в свой очередной поход подводная лодка больше на базу не возвратилась, навсегда исчезнув вместе со своем экипажем…
По окончании Первой мировой войны, немецкие эксперты в области подводного флота вновь вернулись к UB-65. Они в деталях проанализировали последний маршрут субмарины и сделали выводы, что наиболее вероятной причиной гибели судна стал взрыв собственной торпеды, произошедший на ее борту.
Хотя, существует и еще одна версия гибели проклятой подводной лодки UB-65. И озвучили ее, как это ни странно, американские подводники. Выглядит она так. Утром 10 июля 1918 года экипаж американской субмарины, который патрулировал у южных берегов Шотландии, обнаружил какую-то неизвестную подводную лодку. Она находилась во всплывшем состоянии, но лежала на боку, беспомощно покачиваясь на волнах. Решив узнать, что это за субмарина, подводники осторожно приблизились к ней. Оказавшись на достаточно близком расстоянии, они установили, что это – та самая мистическая UB-65, о которой к тому времени уже ходило немало легенд, причем не только среди немецких моряков.
Опасаясь, что подлодка скрывает в себе какую-то хитроумную ловушку, американцы к субмарине близко не подплывали, а ограничились лишь тщательным за ней наблюдением.
Но проходило время, а немецкая лодка никаких признаков жизни не подавала. И тогда командир американской подлодки принял решение взорвать UB-65. Но как только американцы подготовились к проведению торпедной атаки, неожиданно их субмарину сильно закачало. И там, где несколько секунда назад находилась UB-65, в воздух поднялся водяной столб…
Позднее командир американской подлодки утверждал, что накануне взрыва он якобы видел фигуру капитана немецких ВМС, который неподвижно стоял в носовой части UB-65. Хотя правдивость его слов вызывает серьезные сомнения…
Что же в действительности произошло с субмариной UB-65, неизвестно и по сей день. И наверняка, ее исчезновение так и останется еще одна неразгаданная тайна истории флота.

 


 

Анатолий Бернацкий

ред. shtorm777.ru