Флот Третьего рейха

Проклятый корабль нацистов 

Часть морского фольклора со времен викингов — проклятые корабли . Этому не стоит удивляться— когда моряки в прежние времена были вынуждены полагаться только на удачу и хороший ветер, это было единственное, на что они могли рассчитывать всерьез, но, думаю, многие удивятся, узнав, что даже сейчас, при относительной безопасности мореплавания, истории о проклятых кораблях продолжают вызывать дрожь у самых хладнокровных и опытных моряков. А если когда мрачная история одного из кораблей 20-го века разительно напоминает ужасные легенды прежних времен, то стоит хорошенько подумать, прежде чем презрительно рассмеяться при упоминании о суевериях бравых моряков.

Звездная карьера немецкого военного крейсера «Шарнхорст», который был спущен на воду в октябре 1936-го, вне всякого сомнения, самый замечательный из современных нам примеров плавучего проклятия.

Список морских происшествий нацистских времен включает в себя описание мрачных моментов биографии корабля еще до того, как он был отправлен в первое плавание, а именно с того дня, когда по причинам, которые для нас как видно и останутся загадкой, крейсер перевернулся в сухом доке, когда был достроен только  на половину, раздавив при этом 60 докеров насмерть и ранив еще 110.

Во время спуска на воду опять — смерть. Это произошло, когда крейсер под пристальным оком самого Адольфа Гитлера неожиданно сорвался с семидюймового троса и рухнул на две пришвартованные баржи, нанеся им при этом серьезные повреждения. Один из самых быстроходных и тяжеловооруженных в немецкой кригсмарин, «Шарнхорст» должен был стать козырной картой в планах диктатора на владычество над всем миром. Однако в действительности все оказалось по другому.

Через три года, при первом столкновении крейсера с противником — при обстреле Данцига, — взорвалась турель носового орудия, убив 9 и ранив еще 12 человек, на следующий день система подачи воздуха в башне другого носового орудия на борту «Шарнхорста» поломалась, и от удушья погибло еще 12 человек. Хотя крейсер пока не получил ни одного повреждения от выстрелов неприятеля, он уже оборвал жизни 100 немцев, которые его построили или пребывали у него на борту.

За свою короткую карьеру «Шарнхорст» принимал участие в нескольких стычках с британским флотом, но к удивлению всех, несмотря на свою огневую мощь, не потопил ни единого вражеского судна. Год спустя после первого боя корабль участвовал в обстреле Осло. В самом начале битвы «Шарнхорст» был поврежден удачным попаданием торпеды норвежцев, двигатель вышел из строя, и крейсер отправили на ремонт. Отстранившись на время от военной жизни, корабль обосновался в обычно безопасном устье Эльбы — только для того, чтобы столкнуться с пассажирским лайнером «Бремен», который в результате застрял на мели и был добит очень скоро бомбардировщиками Британии.

Карьера крейсера становилась настолько зловещей, если не сказать большего, что когда при последнем инциденте на «Шарнхорсте» абсолютно неожиданно вышел из строя радар, то команда начала поговаривать о нависшем над судном проклятии. Но худшее ждало еще впереди. Спустя несколько месяцев, когда военный крейсер вернулся к боевой службе, его локаторы каким-то образом «проглядели» беспомощный британский сторожевой катер, который проскользнул мимо под прикрытием темноты. Английский капитан сразу понял, какую опасность представляет из себя немецкий корабль для торговых конвоев в Северной Атлантике, и поднял тревогу. В скорости целая эскадра окружила свою ничего не подозревающую жертву.

Броненосец нацистов с только что отремонтированными турбинами и необычайной огневой мощью должен был, казалось бы, первым же выстрелом нагнать страху на всех своих преследователей. Но вместо этого его капитан принял решение бежать. На исходе ночи невезучий «Шарнхорст» догнала торпеда, он получил пробоину ниже ватерлинии и начал терять скорость. Затем осел, и его настигла целая группа торпед, поразив центральную часть. Загорелся цейхгауз, и огромный корабль взорвался. В 7.45 утра проклятая гордость флота Третьего рейха, исчезла под водой к северо-востоку от Северного мыса, у норвежского побережья. Из 1460 человек, бывших на борту немецкого судна, удалось выжить только 36 – и, и все они, кроме двух, попали в плен, как это ни печально для тех двоих моряков, но и после гибели судна проклятие «Шарнхорста» не потеряло силы, ибо, когда они достигли норвежского берега на плоту и посчитали, что теперь-то оказались в безопасности, их настигла жуткая смерть. Только они собрались приготовить пищу на горелке с аварийным запасом бензина, которую они спасли с тонущего корабля, то устройство взорвалось прямо у них в руках, убив обоих наповал. И только после этого история самого известного в 20 веке проклятого корабля наконец завершилась.

 


 

Николай Непомнящий

ред. shtorm777.ru