оборотни

Оборотни миф или реальность

Колдун-оборотень

Как и все в мире, многомерную человеческую природу возможно использовать как в высших, так и в низших целях. Кроме тех способностей, которые справедливо относятся к будущим эволюционными достижениями человечества, определенный круг людей, именуемый колдунами и черными магами, отдавал предпочтение использовать многомерную природу организма человека далеко не в духовных целях. Одной из необычных способностей, доступной магам и колдунам, было превращение человека в животное, называемое в народе оборотничеством. О такой способности, доступной узкому кругу людей, говорится в преданиях всех стран мира. Известно что народная фантазия всегда была богата на выдумки, но известно и другое — дыма без огня не бывает.

В основе всех поверий, как правило, лежит какое-то реальное явление, дающее основу для «устного народного творчества». Вероятно, наиболее фантастическим из всех традиционных суеверий является представление об оборотнях. Возможно ли превращение человека в животное? С точки зрения рационалистического, современного мышления вера в оборотней может показаться наивной сказкой — не более. И все-же в мире существует много такого, что, не укладываясь в рамки здравого смысла, все же живет и действует! Более того — многое, что ранее считалось сказками, в наше время получило новый угол рассмотрения благодаря знакомству с эзотерическими науками.

Эзотерика утверждает, что основой для такого рода превращений является многомерная природа человека, которая является причиной всех чудес и паранормальных возможностей в 99 % случаев их подлинного проявления. Именно наличие в физическом человеческом теле невидимого тонкоматериального двойника — носителя сознания, способного к самостоятельным действиям вне своей физической оболочки — и является основой самого загадочного превращения из всех, на которые способен человек.

Явление оборотничества даже в фольклоре рассматривается как составная часть магического искусства. Оборотнями как правило являлись «профессиональные» колдуны, в арсенале которых есть и другие «фокусы». Но известны и такие случаи, когда оборотничество было как бы прирожденной способностью редких людей, не занимавшихся колдовством. Эта таинственная способность присутствовала в человеке попросту от рождения. Но такого рода явления встречались в значительной мере реже, чем оборотничество колдунов.

В деревнях, в которых жили колдуны-оборотни, как правило, все быстро узнавали об их «странностях». Известны были и последствия их рисковых и жутких превращений: если подстрелить животное-оборотня, то у человека, в которого он после превратится, будет рана на том же месте, что и у зверя. А вот поверье что оборотня можно убить лишь серебряной пулей, относится уже к позднейшим легендам. Серебро действительно является металлом с сильнейшими оккультными свойствами, оно имеет способность хорошо проводить и аккумулировать в себе духовные энергии. Но оборотня возможно убить и без серебряной пули, так же как и обычное животное. Хотя рассказы о том, что животное-оборотень обладает особенной хитростью, изворотливостью и физической силой, также верны.

К. Кастанеда в одной из своих книг описал случай, который произошел с деревенской колдуньей, умевшей превращаться в собаку. Эта собака любила лазить в дома соседей, жителей индейской деревни, и воровать у них мясо и сыр. Местные жители знали о том, что за собака забирается иногда в их дома, и не трогали ее. Тем более что колдунья жила бедновато. Но как-то собака забралась в дом человека, который не стал церемониться с незваной гостьей. Сняв со стены ружье он выстрелил в нее. Собака погибла, и в тот же час умерла в своем доме женщина-оборотень.

«Другой путь»

Ученый-востоковед В.Н.Туркин, живший на протяжении многих лет в Индии и Тибете, в беседе с ближайшими учениками подтверждал возможность существования невидимых психоэнергетических связей между человеком и животным, в частности, явления, которое в народе называется оборотничеством. Очень любопытен в данном вопросе подход к этой проблеме именно ученого. Люди «западного», рационалистического, мышления привыкли рассматривать все необъяснимые явления в соответствии с одним критерием — научно это или ненаучно. Современная жизнь показывает, насколько узок такой критерий. Ведь наука знает далеко не о всех явления природы в силу того, что сам метод научного постижения мира, основанный, как правило, на видимых результатах, не может охватить собой все явления бытия и в особенности ту область, которая соприкасается с миром других измерений.


Так, к примеру, другой выдающийся востоковед, человек широкого мышления и огромных знаний, профессор Ю.Н.Рерих, стремясь воспитать в своих учениках наиболее объективный и непредвзятый подход ко всем явлениям жизни, рассказывал им о том, что существует два пути постижения мира — путь науки и… другой путь. Ю.Н.Рерих говорил, что «другой» путь был у человека до того, как он подошел к цивилизации. И теперь на Западе такой путь позабыт, но на Востоке, в тех уголках земли, которые остались не причастными к цивилизации, этот путь остался. А вместе с этим таинственным «ненаучным» путем постижения мира на Востоке остались и не менее загадочные явления, непостижимые и невозможные с научной точки зрения. Не случайно многие ученые-востоковеды свидетельствовали о том, что именно на Востоке явление оборотней хорошо известное и в наше время и ни у кого не вызывает сомнений…

Одна из учениц известного востоковеда, Т.Я.Елизаренкова, так передавала рассказ ученого об оборотнях: «В глухом районе Индии, в деревне на краю джунглей, ссорятся между собой два человека. Ссора смертельная, и один из спорящих запирается в своей хижине и сосредоточивается. Его сосредоточенность приводит к тому, что он становится одним целым с тигром-людоедом в джунглях. Он сидит у себя дома, не ест и не пьет, находится в особенном состоянии полной сосредоточенности. Вся деревня замирает, все знают, какой будет развязка. Исходов может быть два. Тигр бродит, петляет вокруг деревни. Если он настигнет противника и убьет, то связь между тем, кто сидит в хижине сосредоточенный, и тигром разрывается. А если противнику удастся убить тигра — тот, кто сосредоточен, в этот момент умирает».

Явление оборотней любопытно прежде всего тем, что затрагивает иные миры и материи, которые современная наука только начинает изучать.

Однажды во время беседы с Ю.Н.Рерихом тему оборотней затронул и известный писатель-фантаст И.А.Ефремов, сказав, что это явная выдумка. Но, как вспоминала участница этой беседы А.Д.Арендт, Ю.Н.Рерих возразил абсолютно серьезным тоном, что это вовсе не выдумка и что в некоторых индийских племенах могут установить такую связь через астрал и другие планы. «Если такое животное убивают на охоте, его, так сказать, “напарник”, то есть человек, завязавший с ним оккультную связь, тоже умирает. С помощью этого животного человек способен видеть обстановку в джунглях и окружение этого зверя»,— рассказывал ученый.

Итак, иные миры — как средство таинственной связи человека с животным! В чем же состоит механизм такой связи? Сейчас уже не возникает сомнений, что параллельный мир — это не выдумка и не миф, а реальное явление, часть которого, кроме того, является структурным элементом организма самого человека. У астрального тела есть способности, которые издавна знают и применяют колдуны и маги. Будучи в полном смысле слова носителем сознания и жизненного начала, астральное тело имеет способность переносить и то и другое не только в мир иной, но и в другие физические тела-оболочки. Сознание человека может покинуть его физическое тело и переместиться в физическое тело животного.

Как становятся оборотнями

Как же происходит загадочный процесс превращения человека в животное? Е.И.Рерих, отвечая в своих письмах на вопросы друзей, описала один такой случай, который произошел во время выступления индийского факира: «В Индии и сейчас можно увидеть феномен переноса жизненного принципа. Так, один факир в присутствии нескольких европейцев оживил только что убитого воробья (задушенного). При этом сам он впал в транс, и, пока он находился в этом состоянии, воробей ожил и начал даже летать, но, лишь только факир пришел в себя, воробей вновь околел». Описывая этот случай, Е.И.Рерих подчеркнула, что такого рода использование способности перенесения жизненного принципа мог допустить только факир: йог никогда не позволил бы убивать птицу для проведения подобного эксперимента.

Вполне вероятно, что астральная связь между человеком и животным, о которой упоминал Ю.Н.Рерих, в явлении оборотней может принимать и другие формы. Но тот факт, что некоторые из магов способны «вселять» свое астральное тело в физическое тело животного, подтверждено старинным народным поверьем, что когда оборотень-животное подходит к водоему или к зеркалу, на их поверхности отражается полупрозрачная фигура человека, а не только физическое тело животного. «Переселением» астрального человеческого тела в тело животного объясняется и тот факт, что раны, нанесенные животному-оборотню, появляются на теле вселившегося в него человека.

О таких случаях повествует и славянский фольклор: если ведьме-оборотню, превращающейся в свинью или кошку, отсечь ухо или лапу, то и в «человеческом образе» ведьма лишится уха или руки. Кроме свиней и кошек русские и украинские ведьмы и колдуны были способны превращаться в лошадей, баранов, волков, собак. Западноевропейский фольклор добавлял в этот список еще и медведей. На Востоке, кроме тигров, были «популярны» также оборотни-леопарды. Японцы зверем-оборотнем издавна считают лису.

Явление оборотничества имело большое разнообразие не только в отношении того, в кого возможно было превратиться, но и в отношении способов превращения. Вариант, когда астральное тело человека переселяется в тело животного, а его физическое тело находится в состоянии транса,— это, оказывается, не единственный способ оборотничества. Согласно легендам и свидетельствам очевидцев, оборотень может превратиться из человека в животное почти мгновенно и… вместе со своим физическим телом. Последнее довольно трудно себе представить — и тем не менее…

В некоторых эзотерических источниках имеются указания на то, что в человеке, верней в его энергетическом комплексе, есть так называемое низшее ментальное тело — принцип, который когда-то был в организме доисторических животных, давно уже вымерших. Этот принцип представляет собой некий мост связи между энергетической природой человека и древних животных форм. В астральном теле современного животного этого принципа нет. А в энергетической структуре человека низшее ментальное тело осталось. Кроме того, всем известно, что человеческий эмбрион в утробе матери на разных стадиях своего развития повторяет своим внешним видом разные животные формы, будто собирая в себе генофонд всего животного царства Земли.

«Я действительно стал вороной?»

С выходом в свет серии интересных работ К.Кастанеды у нас, кажется, появилась возможность не только узнать об удивительных способностях человеческого организма, но и взглянуть на механику превращений человека в животное, так сказать, от первого лица. В ходе магической практики, которой обучали Кастанеду учителя-индейцы, ученику приходилось овладевать многими приемами традиционной магии, в том числе и искусствам превращаться в животных. Первым существом, в которое превратился отчаянный американский ученый, была ворона. Свои ощущения Кастанеда описывал так:

«Я чувствовал, как у меня вырастают птичьи лапы, вначале слабые и дрожащие. Я ощущал, как из задней части моей шеи выходит хвост, а из скул — крылья. Крылья были туго свернуты. Чувствовал, как постепенно они выходят. Процесс был трудным, но не болезненным. Затем я моргал до тех пор, пока моя голова не уменьшилась до размера вороньей. Но самый удивительный эффект произошел с моими глазами. Я начал видеть, как птица! Пока дон Хуан не велел мне смотреть вбок, у моих глаз не было по сути полного обзора. Я мог, мигая одним глазом, сдвинуть фокус зрения с одного глаза на другой. <…> Я помню, что “распластал свои крылья и полетел”. Я чувствовал себя одиноким, проносясь по воздуху. <…> Это больше походило на ходьбу, чем на полет. И утомляло мое тело. Ощущения свободного парения и воодушевления не было».

Конечно, возникает вопрос: в действительности ли физическое тело Кастанеды превратилось в ворону? Или в состоянии особенного транса его сознание «переселилось» в тело вороны, как это чаще всего бывает с оборотнями? Кастанеда задал своему учителю неизбежный вопрос: «Я действительно стал вороной? То есть что — любой, кто посмотрит на меня, примет меня за обыкновенную ворону?» Прямой ответ на этот вопрос Кастанеда получил несколько позднее. Дон Хуан сказал ему, что манипулирование сознанием, служащее основой для превращения в любое другое существо (это называлось у индейских магов «смещением точки сборки»), вызывает полную трансформацию организма человека, в том числе и его физического тела.

Продолжая тему экспериментов по превращениям, дон Хуан сообщил своему ученику, что ворона — это наиболее эффективный объект для превращения: «Ворона в безопасности. Ее размеры и природа идеальны. Она может безопасно проникать в любое место, не привлекая внимания. С другой стороны возможно стать львом или медведем. Но это весьма опасно. Эти твари довольно велики, чтобы превращаться в них, потребуется слишком много энергии. Можно еще стать ящерицей, или тараканом, или даже муравьем, но это еще более опасно, потому что крупные животные охотятся за мелкими».

Судьбы представителей животного царства в самом деле могут быть загадочными. Но наибольшую загадку природы представляет собой гомо сапиенс. Непостижимо загадочный, изучаемый, но неизученный, он еще долго будет манить самого себя тайнами своего внутреннего существа.

 

 


 

Н.Ковалева

ред. shtorm777.ru