Призраки на фото

Призрак на фото

Первая половина XIX века была богата на изобретения, в те времена изобрели фотоаппарат и фотографию. Такие открытия дали возможность не только сохранять образ реальных людей и событий, но и в какой-то степени проникнуть в таинственный, потусторонний мир.

А перешагнул эту грань в 1862 году фотолюбитель Уильям Маммлер из Америки, который как то раз решил сфотографировать самого себя. В центре комнаты он разместил на штативе свою громоздкую камеру и занял место напротив объектива. На другой день проявляя снимок, он увидел на фото нечто такое, что заставило его не медля обратиться в полицию. В заявлении, в котором он просил о проведении расследования, в частности, он писал: «Я находился в комнате и во всем доме совершенно один и снимал самого себя. В женщине, стоящей на снимке по правую руку от меня, я узнал мою кузину Сару Маммлер, которая умерла в этой квартире двенадцать лет назад».

На этом фото, напряженно глядя в объектив, на стуле сидит мужчина средних лет. Одетый по моде тех лет. Его руки лежат на коленях. А за его спиной с правой стороны стоит миниатюрная полупрозрачная дама одетая в белое платье. Ее левая щека прижата к виску Маммлера. Бледное лицо женщины омрачено затаенной печалью, а в глазах видится смертельная боль и тоска.

Эта уникальная фотография вместе с негативом неоднократно подвергалась самому тщательному исследованию. Но и профессионалы фотодела и полицейские эксперты в Нью-Йорке всякий раз признавали это фото подлинным.

Это фото, по сути, первое, на котором запечатлелся представитель потустороннего мира. С того времени фиксировалось приведения и призраки на фото, и пластинах множество раз. Но хотя только 197 из них считают оригинальными. Но как раз эти без малого две сотни снимков ставят ученых перед вопросом: что на самом деле на них изображено – призраки, духи, фантомы, сгустки психической энергии?


Довольно известный в среде исследователей паранормальных явлений физик Уильям Крукс (1832–1919), который в свое время возглавлял Британское общество психических исследований, при помощи женщины-спирита Флорин Кук многократно для экспериментальных исследований вызывал с того света призрак некоей дамы, которая называла себя дочерью знаменитого пирата Джона Кинга – Кэтти. И при этом все стадии ее появления запечатлели на многих фотоснимках, которые в наше время хранятся в Лондонском музее спиритизма.

В 20-х годах прошлого века во многих книжных магазинах появилась книга английского исследователя Ф. Смита «Призраки и полтергейсты». В ней был помещен удивительный снимок, на первый взгляд ничего особенного собой не представлявший: на тротуаре во весь рост стоит маленькая девочка. А с левой стороны от ребенка пристроился на полусогнутых коленях едва видимый сухонький старичок. Он умиленным взглядом смотрит прямо в объектив и, опустив ладонь на головку девочки, загадочно улыбается. А в надписи под фотографией написано следующее: «Этот фотоснимок сделан в 1922 году в американском городке Инверк. Кроме девочки, на снимке находится и ее дядя, который умер за 11 лет до этого. В тот момент, когда производилась съемка, никто из окружающих его не видел».

В этой же книге Ф. Смита есть и другие любопытные фотографии: к примеру, фото легкового автомобиля, сделанного с расстояния около 2,5 м. За рулем машины находится пожилой седовласый мужчина, а на заднем сиденье примостилась худенькая старушка. Одета она в темное пальто, на шее у нее светлый шарф, на остром носике – очки. Как оказывается, на этом фото, кроме мужчины за рулем, изображена и его покойная теща. А фотографировала супруга мужчины – миссис Мейбл Чиннери из города Эйпвича (Англия), после возложения цветов на могилу своей матери. Когда же на следующий день Мейбл проявила пленку, то заметила в автомобиле фигуру своей умершей несколько лет назад матери.

Эксперты, детально изучившие странную фотографию, единогласно заявили, что она подлинная…

1936 год, сентябрь леди Таунсхенд пригласила в свой замок Рейнхэм в Норфолке профессионального фотографа, чтобы тот сделал несколько снимков ее особняка с прилегающей к нему территорией. Когда в парадной зале была приготовлена к работе необходимая фотоаппаратура, перед изумленными взглядами фотографа и его помощников на широкой лестнице внезапно появилась стройная полупрозрачная фигура женщины в коричневом платье старого фасона.

Призрак двигался довольно медленно, поэтому у фотографа получилось сделать довольно удачный снимок странной дамы. Позднее для установления подлинности изображения негатив и фотография были переданы военным экспертам, которые после тщательного исследования фото пришли к выводу, что это – не подделка. Больше того, ими было установлено, что призрак на фото, это так называемая Коричневая леди, которая уже в течение 700 лет 2–3 раза в год наведывается в замок Рейнхэм…

Популярный в Англии журнал «Максим» в свое время так же отдал дань моде призраки на фото: в 1977 году на его страницах была опубликован редчайший фотоснимок вишневого «бентли», за рулем которого находилась полупрозрачная, словно мираж, но тем не менее хорошо видимая фигура молодого мужчины лет 25–30, одетого в дорогой костюм.

Эту фотографию сделал хозяин автомобиля 27-летний лондонский житель Тимоти Аппер. «Этот “бентли” я приобрел совсем недавно и на память о таком важном событии решил сделать снимок автомобиля напротив своего офиса, – объяснил журналистам озадаченный молодой человек. – Когда я проявил пленку, то за рулем автомобиля увидел абрис мужчины, которого я никогда до этого не видел. Я обратился в редакцию, и мне разъяснили, что это -призрак, и, скорее всего, того человека, который год назад на этом же месте был сбит машиной»…

1990 год октябрь, на знаменитом австрийском высокогорном курорте в Тироле англичанин Дж. Тодд сфотографировал своих товарищей за обеденным столом. Когда же после отдыха он возвратился на родину и отпечатал тирольские снимки, то на одной из фотографий, кроме друзей, увидел еще одного человека. Это была таинственная девичья фигура, которая будто висела в воздухе прямо перед сидящими за столом друзьями Джорджа…

Еще один фотоснимок с изображением таинственной фигуры человека опубликовали в октябре 1991 года в журнале «Бритиш Санди». На фотографии, которая была сделана накануне Нового года в лондонском гипермаркете «Ковент Гарден», кроме семьи Уэбб – родителей и их маленькой дочери, был отчетливо заметен образ прозрачной, словно сотканной из паутины школьницы в черном платье. Вернон Харрисон – который в свое время возглавлял Королевское общество фотографов – после скрупулезного исследования фотоснимка авторитетно заявил, что он подлинный…

 


 

«100 великих мистических тайн»

ред. shtorm777.ru