Призрачный мир, железная дорога

Призраки на железных дорогах

У этих поездов нет расписания, они не останавливаются на станциях, игнорируют семафоры и не берут пассажиров. Они появляются из ниоткуда и, согласно преданиям, мчатся прямо в потусторонний мир. На сегодняшний день зафиксировано множество свидетельств железнодорожных призраков.

Истории из жизни

Невероятный случай произошел в июне 1997 года с машинистом Петером Краузе. В то время он уже на протяжении 15-ти лет водил товарные составы по одной из захолустных немецких железнодорожных веток. И вот, с некоторых пор, подъезжая к одной небольшой станции, он начал видеть около полотна домик, откуда всякий раз при приближении поезда выходил седой старик с желтым платком на шее и шел прямо по рельсам. Разумеется, Краузе, опасаясь задавить человека, приводил в действие аварийный тормоз, но сразу после этого старик каждый раз куда-то исчезал. Помощник Петера всякий раз удивлялся — никакого старика он не видел. Такие видения регулярно повторялись в течении полутора лет. На машиниста уже стали косо посматривать сослуживцы, не раз слышавшие эту историю, пока бедняга в конце концов не решил обратиться к психиатру.

Врач обследовал пациента и нашел его психически здоровым. Впрочем, он посоветовал сменить место работы — попросту перейти на другую ветку. Краузе так и сделал и начал работать на другом направлении. Старик его не беспокоил — вплоть до 17 июня.

Как рассказывал в последствии помощник машиниста в том рейсе, утром Петер спокойно проезжал мимо очередной станции по пути следования. Неожиданно сразу после станции около путей показался уже знакомый домик, из которого на пути неуверенной походкой вышел старик с желтым платком и двинулся по шпалам навстречу поезду. Но Краузе, будто завороженный, скорости не снижал. Тогда помощник закричал: «Стой!» Петер медленно повернулся к нему. «Человек на рельсах!» — снова крикнул помощник. «Где?» — спокойно спросил Краузе. «Господи! Там, впереди, с желтым платком на шее!» — отвечал помощник. В ответ Петер нервно рассмеялся: «А, тот самый! Сколько раз я его уже переезжал, а он все остается жив!» В следующую секунду послышался глухой звук удара человеческого тела об отбойник тепловоза, и помощник сам дернул рычаг тормоза…

Когда поезд остановился, перед машинистами предстало ужасное зрелище: на железнодорожном полотне лежали фрагменты тела несчастного. Весь передок тепловоза был забрызган кровью. Увидав, что произошло, Петер упал без чувств. Помощник затащил его в кабину и двинулся вперед, к следующей станции. Там он передал бесчувственного машиниста полицейским. В скором времени суд обвинил Краузе в предумышленном убийстве и направил отбывать срок в тюрьму в Шварцвальде. Врач, который консультировал Петера до трагического случая, долго ходил по судебным инстанциям, доказывая, что тот невиновен. И пересмотр дела не заставил себя ждать — Краузе был освобожден из тюрьмы и переведен в психиатрическую лечебницу.

В городе Хэллингтон (графство Линкольншир, Великобритания) в свое время ходили поезда местного назначения между станциями Лаут и Бэрдни. 1956 год — этот маршрут закрыли как экономически невыгодный, рельсы в скором времени демонтировали. Вплоть до 1969 года жители рядом находящихся домов слышали звуки, характерные для движения поезда, — стук колес, лязг сцепок. С конца 1969 года заявления о паранормальной активности на бывшей железнодорожной ветке прекратились.

Порой призраки людей встречаются в самих поездах. К примеру, британский полковник Эварт как-то раз при переезде из Кэрлайза в Лондон заперся в своем купе и задремал. В скором времени он проснулся от странного ощущения и увидел, что напротив сидит женщина в черном. Ее лицо покрывала густая вуаль, и она не отрываясь смотрела вниз. Эварт вежливо поздоровался, но женщина никак не отреагировала на приветствие. В ответ она стала покачиваться и напевать, как поют колыбельную. Но ребенка на ее руках не было.

Неожиданно поезд резко затормозил, и на полковника сверху рухнул его собственный увесистый чемодан. От удара Эварт на какое-то время потерял сознание. Придя в себя, он вышел узнать у проводника, что же было причиной столь резкого торможения. Проводник успокоил полковника, сказав, что ничего страшного не произошло и что они скоро двинуться дальше.

Возвратившись в купе, полковник, к своему удивлению, женщины в черном не обнаружил. После недолгих расспросов соседей выяснилось, что ее вообще никто не видел. И только потом Эварт вспомнил, что, ложась спать, он запер купе изнутри, так что никто и не мог войти в него извне.

Со временем полковник узнал, что на этом маршруте временами появляется призрак женщины в черном. С ней произошла трагическая история. Однажды, когда женщина, живая и здоровая, ехала вместе со своим возлюбленным, тот далеко высунулся из окна идущего поезда и упавшим проводом ему отрезало голову. Обезглавленное тело рухнуло женщине на колени. Когда состав прибыл в Лондон, работники железной дороги обнаружили женщину, которая держала на коленях тело мужчины и тихо пела колыбельную. После произошедшего она сошла с ума, а через несколько месяцев умерла и, судя по всему, стала призраком.


Не менее загадочная история произошла 14 июля 1995 года с прапорщиком Антоном Гнатюком, командиром радиолокационного взвода одной из частей ПВО Украины. Прапорщик возвращался из отпуска в Полтаву через Киев. Билет он достал только на утренний поезд, и, поскольку денег на гостиницу не было, а поспать в тепле все-же хотелось, военнослужащий пошел в парк отстоя пассажирских поездов, намереваясь договориться с проводниками. Но те один за другим отказывали Антону в ночлеге. Дойдя почти до конца парка и почти потеряв надежду на здоровый сон, прапорщик увидел в самом конце пассажирский состав явно довоенной постройки. «Наверное, киношный реквизит», — подумалось Гнатюку и он направился к вагонам.

Состав встретил его мертвой тишиной. Как только военнослужащий взялся за ручку вагонной двери, сквозь тело словно прошел мощный электрический разряд… Потеряв сознание, Гнатюк рухнул на насыпь. Наткнувшись вскоре на безжизненное тело, работники железной дороги вызвали «скорую», и она доставила пострадавшего в больницу. Медики зафиксировали последствия сильной электротравмы, как будто прапорщик схватился рукой за оголенный провод высокого напряжения. Долго еще сотрудники депо ломали себе голову, как тот мог на пустом месте получить удар током — ведь поезд-призрак сразу после этого события исчез.

Жертвы скорости

Мистический случай произошел 14 июня 2001 года: при странных обстоятельствах погиб министр железных дорог Туркмении. Прямо в Ашхабаде, возле локомотивного депо, да еще при проведении инспекции. Официальная версия такая: министр не заметил приближающийся локомотив и погиб под его колесами. Довольно странно: как возможно не заметить, а тем более не услышать приближающегося поезд? По рассказам, машинист поезда, сбившего министра, видел, как он «каким-то мощным ударом был сбит с путей еще до проезда маневрового». Конечно, на его показания никто не обратил внимания. Как оставили незамеченным и тот факт, что на маневровом тепловозе не оказалось никаких важных для экспертизы следов столкновения. Но, судя по характеру повреждений, смерть чиновника абсолютно очевидно наступила от сильного удара.

Каждый год на железных дорогах погибают десятки, сотни людей, при этом смерть некоторых из них связана с довольно таинственными обстоятельствами. Так появляются истории, о которых сами железнодорожники вспоминают с неохотой. Как рассказывал машинист с 30-ти летним стажем, за все время работы больше всего его поразили необъяснимые трагедии, которые он видел собственными глазами. К примеру, как-то раз на подходе к станции он увидал стоящую близко к краю платформы молодую девушку. Вдруг она делает шаг назад и… падает под колеса локомотива. Все случилось так, словно невидимая сила толкнула ее под электричку! Позднее, в разные годы, были еще несколько такого рода случаев. И всякий раз в материалах уголовного дела появлялась строка — самоубийство. Но машинист полагает, что это не самоубийства.

А что же в таком случае? Мистика? Возможно. Есть мнение, что порой перед составом, метрах в 70-ти, появляется некая невидимая волна, которая, будто поезд-призрак, несущийся «впереди паровоза», сметает все на своем пути.
По данным разных источников, скоростной экспресс Москва — Петербург «Сапсан» с ужасающей регулярностью собирает свою кровавую дань среди жителей Тверской и Новгородской областей. Именно там, где он проносится с крейсерской скоростью 200 км/ч. Это жуткое зрелище, говорят местные жители, оказавшиеся в это время на перроне станции или на пути следования экспресса. На горизонте появляется белая вспышка, в виде какого-то «глаза», которая стремительно приближается с невероятной скоростью. Стоящий человек машинально хватается за перила на перроне, при этом внутри все сводит от животного страха. Это ощущение уже породило у некоторых очевидцев настоящую «сапсанофобию».

Жители городков и поселков, расположенных поблизости железной дороги, рассказывали также о том, что поезд якобы «засасывает» людей. Такие слухи подтверждаются реальным фактом — мощной воздушной волной, сопровождающей движение состава. Специалисты говорят, что опасная зона составляет 5 м, а ширина железнодорожной платформы — 4 м 60 см. Порой люди при приближении «Сапсана» в страхе прыгают с платформы. Поезд поднимает мощный вихревой поток, который увлекает за собой и вещи, и людей с перрона. Воздушная волна от летящего экспресса поднимает гравий с пути и даже раскачивает электрички.

В Украине также появились первые жертвы от наезда скоростного Нyundai. Понимание того, что движение экспресса сопровождается сильным, сбивающим с ног потоком воздуха, требует установки в центре платформ специальных ниш и зон безопасности, в которых люди могут укрыться. Иначе современный «поезд-призрак», несущийся перед скоростными экспрессами, из легенд и слухов может превратиться в трагическую реальность.

 


 

Юрий Пернатьев

ред. shtorm777.ru