Тонкий Мир, Привидение

Приведения в самолетах или не всегда встреча с приведением вредит…

Допускающие существование приведений, даже теоретически, полагают что это души умерших людей. Как правило, погибших не своей смертью и души их неупокоенны. И от них ничего хорошего не следует ждать , они могут напугать запоздавшего прохожего, или же  грибника в болото заманят или же для самолета фальшивую посадочную полосу покажут. Но, как оказывается, не всегда встреча с приведением вредит человеку .

В шаге от катастрофы

В данное время комиссией Национального управления аэропортов Таиланда расследуется инцидент с одним из рейсов «Тайских международных авиалиний».  Airbus A330-300, 8 сентября выполнявший регулярный рейс из  Гуанчжоу ( Китай ), в аэропорту Бангкока  произвел жесткую посадку . При приземлении  переднее шасси сломалось, самолет клюнул носом и скатился с посадочной полосы. На борту самолета было  14 членов экипажа и 287 пассажиров .
При подобных авариях зачастую бывают весьма серьезные последствия. Современный пассажирский лайнер, несмотря на кажущуюся мощь, – машина довольно хрупкая . Прокаты за пределы посадочной полосы нередко приводят к пожарам и полному разрушению самолета . Число жертв при таких авариях может достигать 100 процентов .
В этот раз все обошлось. Как смог, экипаж смягчил посадку, хотя из-за экстренного торможения шасси загорелось . Поднялась паника. Лайнер еще не успел полностью остановиться, как пассажиры кинулись со своих мест. Получилась давка в проходах. На призывы стюардесс , соблюдать спокойствие никто не обращал внимания. В результате чего некоторые получили травмы.



К удивлению экипажа, паника прекратилась так же внезапно, как и началась. Люди, карабкавшиеся к аварийным люкам по головам соседей, вдруг расселись по креслам и стали терпеливо ждать. Для сотрудников авиакомпании такое поведение оказалось загадкой – они в один голос уверяют, что совершенно утратили контроль над ситуацией.

А вот пассажиры, давшие показания комиссии, наоборот, благодарили экипаж. Как только в салонах разнеслось страшное слово «пожар» и люди кинулись кто куда , неожиданно  в тайском национальном костюме появилась стюардесса. Она очень спокойно обратилась к толпе и мгновенно навела порядок. Очевидцы вспоминали, что при первых звуках ее голоса мысли о пожаре сами собой пропали.
Конечно же , стюардессу захотели поощрить. Тут столкнулись с проблемой − ни один пассажир не запомнил имени спасительницы на нагрудной бирке, хотя ее видели много людей и в разных салонах. Но – только лишь во время паники, а не во время полета или после эвакуации.
В совершенном подвиге не призналась  и ни одна из стюардесс, обслуживавших этот рейс. Равно как и пассажиры ни в одной из них не узнали «ту самую» . Кроме того, ни одна из наблюдательных камер аэропорта (а также спасателей и пожарных) не зафиксировала стюардессу в национальной одежде –  экипаж весь был  в униформе авиакомпании.
Официальные поиски зашли в тупик, и тогда слово взяли знатоки потустороннего. Они полагают, что таинственная бортпроводница – призрак стюардессы, погибшей 11 декабря 1998 года во время крушения рейса №261 той же авиакомпании, следовавшего из Бангкока. Тогда лайнер рухнул на рисовое поле при попытке зайти на посадку в аэропорту Сураттани.
Тогда на борту Airbus A310-300 находились 146 человек, шасси выпустить не удавалось. Вдруг машина клюнула носом и рухнула на землю. Немедленно возник пожар, корпус развалился. Спастись удалось всего трем членам экипажа и 42 пассажирам. Жертв могло быть меньше, но пассажиры запаниковали: одни отталкивали людей от аварийных люков, другие, напротив, отказывались покидать салон. По свидетельству очевидцев, одна из стюардесс вытащила из огня шесть человек, вернулась за следующим, но из разрушенного лайнера больше не появилась.

Взлет на честном слове

22 июля 1973 года, в воскресенье,  у побережья Таити потерпел катастрофу Boeing 707-321В. На борту рейса компании Pan American находились 79 пассажиров и членов экипажа.
Командир экипажа Роберт Эвартс обнаружил, что одно из стекол фонаря кабины дало трещину. Эвартс по инструкции запросил центр в Нью-Йорке. Вскоре пришло сообщение, согласно которому ему было разрешено продолжать или прекратить рейс − на собственное усмотрение.
Кроме того, в сообщении говорилось, что при принятии решения центр полагался на опыт командира и второго пилота – Лайла Хавенса. Эвартсу было 59 лет, когда-то он служил военным летчиком. Хавенс тоже служил во время войны в ВВС США и немногим уступал капитану в опыте. Эвартс решил взлетать.
Очевидцы потом вспоминали, что лайнер оторвался от полосы тяжеловато и ниже, чем самолеты такого типа. Через две минуты диспетчер аэропорта услышал в эфире жуткий треск, а когда посмотрел в сторону моря, то увидел на воде оранжевые всполохи. Это был боинг, который после взлета набрал высоту около 100 метров, а потом неожиданно рухнул в воду.

В 22:13 на месте падения уже были спасатели и несколько частных катеров. Они выловили из воды 10 трупов и – к огромному удивлению – одного тяжело пострадавшего пассажира. Затонул самолет на глубине около 700 метров, так что бортовые самописцы обнаружить не удалось. Взрыва и пожара до удара о воду на борту вроде бы не было. Метеонаблюдения показали, что резких порывов ветра в момент взлета не было тоже. Основной версией причины катастрофы стало то самое треснутое стекло кабины.
И тут выяснилось, что диспетчер нью-йоркского центра посылал в Папеэтэ указание рейс прервать.
Любители мистики тут же вспомнили еще несколько странных катастроф с американскими самолетами в Полинезии, Индонезии и на Филиппинах. Каждый раз экипаж либо получал неверные координаты для посадки, либо таинственным образом ошибался в расчетах расстояния до какой-нибудь горы при взлете.
Кстати, американцы во время войны с японцами на Тихом океане не раз пользовались своего рода радио ловушками, провоцируя ошибки пилотов противника. Те садились по ложным сигналам на вражеские аэродромы, теряли свои авианосцы, получали ложные цели и тому подобное. Как будто кто-то тоже загнал боинг в ловушку, сведя счеты с американскими военными летчиками.
Но самое интересное – показания единственного выжившего пассажира. Нейл Кэмпбелл рассказал, что в ожидании взлета пристегнулся и задремал в кресле. Проснулся от толчка в бок, когда самолет начал набирать высоту. Сосед – немолодой мужчина азиатской внешности – сказал ему: «Это конец, янки». В это время Кэмпбелл отчетливо осознал, что самолет падает, и принял «аварийную» позу, что его и спасло.
Однако на соседнее со счастливчиком кресло билет продан не был. У него не могло быть соседа. Когда следователи рассказали ему об этом, Кэмпбелл смекнул, что, вероятнее всего, окажется в психушке, и стал говорить, что просто понял, что самолет теряет высоту, и принял такую позу, какую бортпроводницы показывали перед началом полета.

Проклятие рейса 401

Самолет Lockheed L-1011 авиакомпании Eastern Air Lines  10 декабря 1972 года совершал посадку в аэропорту Майами. На борту было 176 человек. Все проходило по штатному расписанию , до того времени пока командир не начал выпускать шасси – лампочка индикатора не загорелось . Командир доложил про неисправность и по команде диспетчера прекратил заход, заняв высоту 660 метров в зоне ожидания.
По видимому, с электрикой на такой модели самолетов и раньше случались неполадки, и капитан попытался извлечь лампочку и проверить, не перегорела ли она. Он был прав – шасси вышло нормально. Но, увлекшись возней с капризным индикатором, командир экипажа сильно задел штурвал, что привело к отключению автопилота. Лайнер стал медленно снижаться, а этого никто не заметил.
В последний момент второй пилот успел крикнуть, что самолет уже гораздо ниже заданной высоты, но поднять его в воздух капитан не успел. На полной скорости машина врезалась в болото. Погибли 99 человек, в том числе пилот Боб Лофта и бортинженер Дон Репо.
Авиакомпания решила минимизировать убытки и таинственным образом получила разрешение разобрать уцелевшие узлы самолета на запчасти. Впоследствии они были поставлены на машины того же типа, и начались странности.
Репо и Лофта стали являться членам экипажей своей бывшей компании в самые неожиданные моменты. То предупредят о пожаре двигателя, который потом и произойдет, то предскажут проблему с рулем высоты.
Иногда они вступали по внутренним линиям в радиосвязь с экипажем. Один раз Репо так напугал бортинженера, что тот наотрез отказался лететь. Приведение ни с того ни с сего доложило своему коллеге, что уже провело предполетную подготовку. В другой раз Лофта перед взлетом третировал весь экипаж просьбой проверить панель управления и заменить перегоревший индикатор. Тут уже с рейса снялась вся команда.
Конечно, никакие самописцы такие контакты не фиксируют, но в самой компании призраки погибших летчиков считаются чуть ли не официальной легендой. А руководство даже заявило в свое время, что вывело из эксплуатации все «проклятые» запчасти. По прошествии 40 лет после катастрофы, понятное дело, таких деталей не осталось, но история передается из уст в уста и в наши дни .

 


 

Борис Шаров
ред. shtorm777.ru