Другие миры, Потусторонний мир

Потусторонний мир … театра …

Кажется вполне нормальным явлениям, потусторонний мир … театра. Видно особая театральная атмосфера, благоприятствует возникновению разного рода приведений, призраков.

Фантом Гранд опера…

Скорей всего, самым знаменитым театральным призраком  в мире считается—  так называемый Призрак оперы. По преданию, обитает он в парижской Гранд опера, которая вплоть до 70-х годов ХХ века была крупнейшим европейским оперным театром.

Постройка театра чуть не сорвалось из-за скопления подземных вод под фундаментом будущего здания. Из-за чего никак не получалось заложить фасад. Наконец архитектором Шарлем Гарнье был придуман выход — отгородить помещения подвалов двойной стеной. Как раз внутри этой стены поместил свою вымышленную «комнату пыток» писатель Гастон Леру, автор романа «Призрак Парижской Оперы», позднее по которому были сняты несколько фильмов и знаменитый мюзикл.

По книге Леру оказывается, что призраком является человек из плоти и крови, безобразный и вселяющий ужас злодей Эрик. Но большая часть исследователей уверены, что речь идет как раз о мистической сущности, и это отнюдь не вымысел автора. Кем был при жизни тот несчастный — неизвестно, но как гласит легенда таинственный призрак и поныне появляется в Гранд опера в одной из театральных лож. В контрактах директоров театра всегда есть пункт, который запрещает сдавать зрителям ложу номер пять в первом ярусе. Поговаривают, приведение там наблюдают систематически: обычно призрак является вскоре после начала спектакля. И если при этом  в ложе есть кто-то еще, последствия могут быть самыми печальными.


Как то в 1896 году в опере давали «Геллу» композитора Дювернуа. Когда актриса, примадонна Розу Карон, была вызвана на бис, с потолка неожиданно упала массивная люстра из бронзы и хрусталя. По непонятной причине оборвался один из противовесов, который удерживал эту громадину. 700-килограммовая махина рухнула на зрительские головы. Многие были ранены, но, по счастью, погиб только один человек — консьержка мадам Шомет, специально пришедшая послушать пение Карон. В приключившемся несчастье все увидели некий мистический знак. До сих пор этот случай приписывают проделкам Призрака оперы, а Гастон Леру сделал падение люстры одним из ключевых эпизодов своего романа.

Нет ничего странного в том, что призрак так привязан к театру, ведь парижская опера без сомнений расположена там где проходит, аномальная зона. Энергетика в местах, где из-под земли вырываются фунтовые воды, всегда бывает патогенной. К тому же у здания непростая история: в 1871 году в здешних подвалах казнили коммунаров, а годом спустя тут случился страшный пожар.

Таинственные обитатели лондонских театров…

Разумеется, наибольшая плотность приведений на один квадратный метр приходится на английские театры. Это самые настоящие «рассадники» призраков! Один из них — старинное здание Королевского театра в Лондоне на Друри-Лейн.

Там много чего творится. К примеру, некоторые актеры заверяют, что на сцене их толкают невидимые руки. А наиболее известный из здешних «обитателей» — Человек в сером. Он является в театре вот уже двести лет.  Незнакомец, одетый в бриджи, сюртук и шляпу-треуголку, проходит по проходам между кресел, а после исчезает… в стене. Иной раз Человека в сером видят сидящим на одном из зрительских мест. По какой то причине показывается он только актерам или заядлым театралам. Легенда утверждает, что появление приведения перед спектаклем сулит успех. Примерно столетие тому назад в театре была найдена потайная комната, в которой обнаружили человеческий скелет. Между его ребрами торчал нож. Уж ни в этом ли теле жил некогда таинственный дух?

Иногда в зеркале одной из гримерных появляется лицо известного комедийного танцовщика Дэна Лино, ныне давно покойного. Как говорят, как раз этой гримерной Лино когда-то пользовался.

Приведения обитают и в других театрах Лондона. Так, неподалеку от театра «Адельфи» встречается фантом актера Уильяма Терриса, убитого из зависти своим коллегой Ричардом Принсом 16 декабря 1897 года. Известно, что Террис скончался на руках своей возлюбленной Джесси Милуорд. Впервые его призрак появился в 1928 году. Один из зрителей заметил стоящую у стены полупрозрачную мужскую фигуру и опознал в ней некогда популярного актера — театрал видел его на старых фотографиях. Впоследствии фантом нередко пугал запоздалых прохожих, путь которых лежал мимо театра «Адельфи».

В одну из лож театра «Хеймаркет» приходит дух его бывшего актера и режиссера Джона Бакстона, фаворита королевы Виктории. Порой Дверь старой гримерной Бакстона открывается и закрывается сама собой. Встречают здесь и призрак Генри Филда, руководившего труппой в XVIII веке.

Театр «Колизеум» ежегодно посещает привидение солдата, погибшего в Первую мировую. Рассказывают, что он побывал на представлении в последний вечер перед своей гибелью. С тех пор каждый год в тот день его несчастная душа занимает место в бельэтаже, чтобы посмотреть спектакль.

Проклятие Алисы Коонен…

И в Москве существуют свой потусторонний теотральный мир. Драматический театр им. А.С. Пушкина (Тверской бульвар, 23, где ранее был расположен Камерный театр), по преданиям, его прокляла знаменитая актриса Алиса Коонен, жена Александра Таирова. Он был основателем Камерного театра, где Коонен проработала до 1949 года — до его закрытия. Умер Таиров на следующий год. В этом же году здание театра решили перестроить и на месте кабинета Таирова сделали… туалет. Это привело актрису в ярость, и она произнесла слова проклятия.

При жизни Алисы Коонен все было тихо. Но после ее кончины здесь началась чертовщина: сами собой трескались зеркала, гасли люстры, переворачивались картины. Театр хирел: новые постановки оказывались неудачными, публика не шла.

А временами сотрудники театра видели в коридорах призрак Алисы или ее прозрачный силуэт на последних рядах. Это постоянно было предвестником того, что очередной спектакль провалится. Так было на протяжении нескольких десятилетий. Но как-то раз во время представления на сцену вылетела огромная тропическая бабочка необыкновенной красоты. Она покружилась над подмостками и скрылась за кулисами. Мистики считают, что это была душа Алисы Коонен, которая прилетела попрощаться. И с этого времени все безобразия прекратились, театр стал процветать. Но по ночам в его темных пустых коридорах подчас все-таки раздаются легкие женские шаги. Или мелькнет силуэт мужчины в черном фраке — это значит, вскоре в театре сменится руководство. Ведь джентльмен в черном — не кто иной, как сам Таиров.

 

Потусторонний мир … театра — Потусторонний мир

 


.

Мистика: Загадочное и необъяснимое.
«Тайны XX века» — ( Золотая серия )