Сущности

Дух человека

Лет сорок назад в пионерлагерях и на молодежных вечеринках было модно вызывать духов. Среди прочих форм досуга молодежи и детей вызывание духов было вне конкуренции. Так в пионерлагерях этим процессом руководили пионервожатые, и приобщали юных ленинцев к таинственному миру духов. Особой популярностью пользовались духи Пушкина, Толстого, Гоголя и Достоевского.

Вероятно, эти классики русской литературы были особо близки душам начитанных пионервожатых. Книжки Толстого, подвешенные на ножницах крутились бойко отвечали на самые разные вопросы пионеров.

Еще тогда у меня закралось подозрение, что духи литературных классиков не настоящие, а мнимые.

Возможно, некая астральная сущность выдавала себя за духа великого классика, но при этом она исправно информировала о том, чего добивались от нее любознательные пионеры. Что, духу Толстого нечего делать, как только отвечать на глупые вопросы миллионной армии пионерии?


Психиатры давно заметили, что количество лиц, выдающих себя за известных деятелей прошлого, имеет географическую привязку. Так если в России психические больные выдают себя за Гай Юлия Цезаря, Наполеона, Кутузова, Суворова, Александра Македонского, Пушкина, Толстого и т. д., то у шведов наиболее популярный персонаж среди психически больных это Карл 12, в Англии — королева Виктория. Это позволяет заподозрить, что в больных если и вселяются сущности, то по крайней мере не те, за кого они себя выдают.

Можно также вспомнить в этой связи, весьма популярные в эпоху мрачного средневековья, массовые пляски одержимых духами. И повальное оговаривание себя крестьянок, признававшихся в связи с дьяволом, во время процессов над ведьмами.

Однако существование мнимых духов или духов которые выдают себя не за тех, кем являются на самом деле не отменяет реальное подселение реальных духов.

Злые духи

• Могут ли духи знать наши самые заветные мысли? • Оказывают ли влияние духи на наши мысли и действия?..

Три в одной

Так психиатры С. Тигуана и Х. Чекли в своей нашумевшей книге «Три лица Эвы» описали судьбу 25-летней девушки, в которой независимо друг от друга жило три личности. При этом каждая из личностей имела свой способ мышления, свою оригинальную манеру разговора, у каждой был свой почерк. Первая личность — Эва Блэк была крайне невоздержанная, легкомысленная особа, пускавшаяся во всякие авантюры. Другая личность Эва Уайт была настроена весьма критически.

Она вмешалась, когда Эва Блэк задумала убить собственную дочь и предотвратила преступление. Третья личность, которую звали Джейн являлась только под гипнозом. Она знала о существовании двух личностей Эвы и старалась примирить их. Самое любопытное, что Эва прошла через множество врачей, ее подвергали десяткам тестов на интеллект, с нее постоянно снимали электроэнцефалограммы. Все показатели работы мозга, его биоритмы у трех личностей Эвы были совершенно разные, словно у трех разных людей.

«Расколотая личность»

Еще раньше, в начале ХХ в. невропатолог М. Принс в книге «Расколотая личность» описал 23-летнюю девушку, в которой уживались 4 личности. Три из них не знали о существовании друг друга и периодически менялись, вытесняя одна другую. Четвертая же личность, которая просила называть ее Салли, была исключением. Она знала о своих подругах и делала все им назло. Так, она назло курила, зная, что одна из личностей не выносит табачного дыма. Однажды она сильно обожглась и заставила страдать от боли другую, вовремя нырнув вглубь подсознания.

В книге «Сибил» журналист Р. Шрайбер описывает женщину, в которой жили 16 личностей, причем двое из них были мужчинами — Майклом и Сидом.

Дух самоубийцы
Раздвоение личности

Но не только несколько духовных сущностей подселялись в тело одного человека. Случалось и…

Был описан еще один случай уже в царской России. В Таврической губернии в селе Нововасильевское жила служанка Дуня. Дуню периодически мучил злой дух. Он требовал от нее, чтобы она его кормила тем, что ему нравится. Когда Дуня отказывала ему в излишествах, начинались крики и стоны, окружающие спрашивали: «Дуня, что с тобой?». На что получали ответ: «Это не Дуня, я — Свирид Степанович». Его спрашивали: «Кто же ты такой?» И он отвечал: «Я из Мордовии, шел в Киев молиться. Поссорился с товарищем. При этом не имел ни воды, ни еды, я рассердился на жизнь и повесился на сосне.

После смерти долго скитался, и вот, один благодетель посадил меня в Дуню, а она не кормит меня, тем что я хочу. Вот я ей задам…» И опять начинались корчи и стоны.

Сущности-подселенцы

У народа коми такая личность называется «шева». На Севере России до сих пор в ходу ритуал приглашения внутрь себя сущности-подселенца, который, вселившись, начинает предсказывать и пророчить. При этом считается, что пророчит не одержимый, а шева, обладающий знанием, недоступным человеку. В Индонезии до сих пор в ходу обряд семейного предсказания. Берется большая столовая ложка, обряжается в рубаху покойника и кладется на его могилу. После этого ложка начинает подпрыгивать — «танцевать». По характеру движений судят о том, что ждет семью в будущем.

В тех же краях практикуется другой обряд. Чтобы узнать вора выбирают двух подростков. Им дают в руки крепкую палку. Каждый из них тянет свой конец палки на себя. Через некоторое время подростки начинают замечать, что палка в их руках дергается. Затем она начинает тащить их за собой. Она тащит их через заборы, колючие кусты в тот дом, где живет вор. Палка с двумя подростками врывается в дом, отыскивает там вора и начинает его дубасить. Еще один способ найти вора существует в Индонезии. Жрец садится на специальную скамеечку, которая сама, без видимых усилий со стороны жреца, везет его к дому вора.

 

 


 

А. Белов

ред. shtorm777.ru