По ту сторону жизни

По ту сторону жизни и смерти

Указующий путь

Временами бывает что к родственникам приходят умирающие. Один из такого рода мистических случаев произошел в доме женщины, супруг которой умирал от неизлечимой болезни.

• Поздним вечером в двери ее деревенского дома кто-то постучал. На пороге оказалась человеческая фигура, одетого во что-то белое. Не рассмотрев в потемках гостя, женщина решила что это сельский врач, который по какой-то причине пришел к ним домой в своем рабочем белом халате. Чтоб не разбудить больного, женщина рукой показала на себя: «Вы ко мне?». Тот отрицательно качнул головой и указал рукой в направлении той комнаты, где находился тяжелобольной.

Женщина чисто автоматически повернулась в ту сторону, куда показал гость, подумав о том, как нежелательно было бы будить измученного тяжелым недугом мужа, и тут, собственно, в голову пришла мысль, почему сельский врач решил прийти к больному в такой поздний час. Повернувшись к визитеру, чтобы спросить его об этом, она невольно вздрогнула: на пороге никого не было!

Не поверив своим глазам, женщина выбежала с крыльца на улицу и осмотрелась – никого! За те доли секунды, что она повернулась в сторону комнаты больного, гость будто растворился в воздухе. Ни один человек не смог бы за такой короткий промежуток времени преодолеть приличное расстояние от крыльца до калитки. Растерянная женщина постояла некоторое время во дворе, думая о том, что с ней происходит, как вдруг что-то как-бы кольнуло ее в сердце и появилось непреодолимое желание подойти к кровати мужа. Тихо, чтобы не разбудить его, она вошла в комнату… муж был мертв!

Когда на другой день она спросила врача, не заходил ли он к ним домой поздним вечером, тот с удивлением сказал, что, конечно, он не стал бы беспокоить кого-то в столь поздний час…

• Описание подобного случая есть в американском журнале «Фейт» («Судьба»).

1941 год — В.Гейтер лечилась от туберкулеза в одном из санаториев. Как-то ранним зимним вечером она лежала с наушниками на голове у себя в палате и слушала любимую музыку Коула Портера. Вдруг она увидала, что за окнами ее палаты проходит непонятная процессия, состоящая из людей, одетых во все белое. Все они двигались не спеша, при этом четверо шли гуськом, тогда как двое других поддерживали кого-то третьего.

И лишь когда процессия проследовала мимо, до сознания девушки вдруг дошло, что все это не может быть в реальности – ее палата находилась на втором этаже.

Гейтер рывком вскочила с постели, перепугавшись до такой степени, что едва могла дышать. Включив свет, она неистово стала звонить в колокольчик, вызывая медсестру, но на вызов никто не явился.

Спустя какое-то время, показавшееся ей целой вечностью, Гейтер все же успокоилась и стала размышлять над тем, что это могло быть. Наконец, женщина решила, что на какое-то время задремала и увиденная процессия ей попросту приснилась.

Пришедшая в конце концов медсестра, увидев, что пациентка сильно нервничает, дала ей успокоительное. Когда же Гейтер спросила ее, почему она так долго не шла, сестра сказала, что все дежурные медсестры были заняты – они пытались спасти маленькую мексиканку из палаты №283. Но их усилия оказались тщетны, и женщина скончалась…

Гейтер сразу поняла, что ей было позволено увидеть, как «небесный эскорт» провожает душу умершей к Всевышнему.


Каждому – свое…

Интересно будет отметить, что встречи с потусторонними существами, происходящие с людьми, находящимися на пороге жизни и смерти, нередко так или иначе отражают духовную сущность умирающего.

В религиозной литературе Средневековья говорилось о том, что известные своей святостью духовные деятели перед своей смертью общались с ангелами и видели святых. Последние слова Якоба Беме за несколько минут до смерти были: «Я иду прямо в рай».

Простые же люди, как можно узнать из примеров и наблюдений, приводимых многими врачами, незадолго до смерти видят более часто своих уже умерших родных и друзей. Вероятно, такие «предварительные» встречи умирающих с существами иных миров являются не менее желанными – к кому еще мы можем питать такое доверие, как не к близкому человеку?

Своих уже умерших родных, которые зовут их к себе, утешают и ободряют, перед смертью часто видят не только в видениях, но и во сне – обычно, за несколько дней до смерти.

• Правда, бывают и другие варианты предсмертных встреч. В одной деревушке умирала старуха, которая на всю округу прославилась своим тяжелым характером, скандальностью, грубостью и эгоистичностью. За ней вели уход дочка с внучкой, которые немало натерпелись от родственницы за всю свою жизнь. Однажды, уставшие от хлопот по уходу за больной, они вышли ненадолго на улицу, чтобы отдохнуть на свежем воздухе. Когда же они возвратились в дом, то увидали старую женщину лежащей на полу.

Женщины кинулись к ней, уложили ее снова на кровать, а после спросили бабулю, как же так могло произойти, что она упала с постели. Неприязненно посмотрев на дочь и внучку, старуха ответила, что им не надо было выходить на улицу, оставляя ее одну в доме: как только они вышли, из стены напротив ее постели вышли две ужасные черные собаки и стянули ее с кровати на пол. Мать с дочерью переглянулись и промолчали, посчитав это бредом. А спустя пару часов больная скончалась.

Кто знает – может быть, «провожатые» в мир иной даются людям в соответствии с их морально-духовным уровнем? Недаром ведь как гласит Закон притяжения — подобное притягивает подобное. И если верит религиозным учениям о том, что каждому человеку после смерти суждено попасть в рай или в ад, резонно предположить, что и «гиды», посылаемые за душой человека, каждым их этих «ведомств», также будут различны по своему характеру.

Возможно, что именно с негативными кармическими обстоятельствами связаны и случаи появления в сознании умирающего мрачных образов. Вероятно, как раз такой случай описан в балладе Гете «Лесной Царь»? Все мы помним финал драматической борьбы ребенка со смертью, персонифицированной в образе Лесного Царя:

«Родимый, Лесной Царь нас хочет догнать;
Уж вот он; мне душно, мне тяжко дышать».
Ездок оробелый не скачет – летит,
Младенец тоскует, младенец кричит.
Ездок погоняет, ездок доскакал —
В руках его мертвый младенец лежал».

Что же за существо на самом деле привиделось умирающему мальчику под видом Лесного Царя, хотевшего забрать его к себе? Была ли это в действительности какая-то враждебная сущность Тонкого мира, приблизившаяся к ребенку в силу негативных кармических обстоятельств, созданных им в его прежних жизнях?

Или Лесной Царь в сознании мальчика был только как символ неотвратимой смерти, с которой он боролся?

Есть большая мудрость в том, что провожатые в потусторонний мир, являющиеся людям перед смертью, часто соответствуют морально-духовному багажу умирающего. Человеку, кармические накопления которого имеют в большей мере негативный, чем позитивный, потенциал, гид в мир мертвых может явиться и в образе сурового кредитора, подобного статуе Командора, пришедшего за пушкинским Дон Жуаном и забравшего его с собой в ад.

О таком образе – воплощении негативной кармы – талантливая русская поэтесса Наталья Крандиевская написала:

Свидание наедине
Назначил и мне Командор.
Он в полночь стучится ко мне,
И входит, и смотрит в упор.
Но странный на сердце покой.
Три пальца сложила я в горсть.
Разжать их железной рукой
Попробуй, мой Каменный Гость.

Когда совесть человека чиста – даже три пальца, сложенные в горсть для крестного знамения, будут мощной защитой против всех сил зла из загробного мира, в том числе и зла собственной негативной кармы.

Хорошо, когда переходящего в потусторонний мир человека встречают по ту сторону земной жизни или любимые образы родных и близких, или светоносные существа высших сфер мира иного. Но чтобы встреча в ином мире была светлой и радостной, необходимо прожить жизнь в физическом мире так, чтобы в мир иной сознание человека пришло не с грузом пороков и прегрешений, а с чистой и спокойной совестью. Ведь все, кто выжил после клинической смерти, рассказывают о том, что светоносные существа иного мира помогали им вернуться в этот мир. А если бы возврат к земной жизни оказался невозможным, светлые силы иного плана стали бы помогать душе человека и за гранью земной жизни.

Но будут ли они помогать тем, кто сам никому не помогал на протяжении своей земной жизни? Кто жил лишь для себя, заботился лишь о себе и о своем благе… Или вообще занимался тем, что обманывал других людей и вредил им ради достижения своих эгоистичных целей.

И кто вообще может захотеть помогать им?

«…все мы изменимся»

Что же происходит с тонкоматериальной человеческой сущностью дальше, после того как по Закону кармы, он оказывается в том или ином слое Астрального плана?

В Евангелии о посмертном бытии говорится: «…не все мы умрем, но все мы изменимся». Посмертные изменения почти не коснутся моральной сферы человеческой жизни. За порогом смерти сознание остается в духовно-нравственном отношении тем же, больше того – моральные качества человека усиливаются. Злой становятся еще злей, добрый – еще добрей. Человек поневоле забирает с собой в Тонкий мир как свои достоинства, так и все свои пороки и недостатки, а также привычный образ мыслей и чувств, свойственные ему творческие интересы и увлечения.

Е.Рерих писала одному из своих корреспондентов: «Неправильно предполагать, что «за порогом смерти мы оставляем наши огорчения, злобу и всяческие обиды, долги и должников, ненависть и неприязнь» и «что мы нарождаемся вновь и вновь без этих качеств на земле, чистыми и светлыми, достойными вступить в царство вечное».

Именно, за порогом смерти мы ничего не оставляем из перечисленного Вами багажа, но еще приобретаем. Человек переходит в мир иной со всеми своими пороками и добродетелями, именно он вполне сохраняет свой характер. «Язвы духа переносятся в Тонкий мир, если они не изжиты на Земле». Также разве не сказано – «сеятель здесь, и жнец там», в Тонком мире. Более того, все наши свойства и качества утончаются или усиливаются там, потому злобные здесь становятся там еще яростнее и наоборот».

Зато внешний вид человеческого тонкого тела после перехода в Тонкий мир подвергается определенному изменению. Сначала тонкое тело как бы молодеет. Через некоторое время пребывания в Астральном мире тонкое тело человека начинает выглядеть так, как он выглядел во время земной жизни, когда ему было лет 30. Исключение составляют дети, которые и в Тонком мире выглядят так же, как и в физическом мире. Возможно, именно на этой закономерности «астрального омоложения» после смерти основано устойчивое поверье, что сны, в которых человек видит себя помолодевшим и красивым, являются предвестниками его скорой смерти. На самом деле, такие сны далеко не всегда говорят о грядущем переходе в иной мир, так как символизм снов очень сложный и глубоко индивидуальный.

Изменения, происходящие с тонким телом человека в Астрале, касаются не только его возрастных признаков, но и моральных. Как известно, при жизни астральное тело человека имеет облик, точно повторяющий физическое тело. Именно благодаря этому двойники и призраки умерших при их появлении на земном плане, обычно, узнаются людьми, знакомыми с ними в земной жизни. Но бывают и такие случаи, когда внешность астрального тела человека изменяется до неузнаваемости.

В физическом мире лица людей не столь уж часто выражают их моральные качества. За красивым, внешне гармоничным лицом может скрываться подлая душонка и, напротив, некрасивое, невыразительное лицо порой принадлежит человеку прекрасных моральных качеств. Но зато за порогом смерти внешний облик тонкого тела отражает все моральные черты индивида.

«Каждое чувство имеет видимую форму своего выражения на том или ином плане. Чем устойчивей и повторней чувство, тем устойчивей и форма. В теле физическом чувство тоже выражается и внешне по степени своей силы и неумения им владеть. Все время обиженные, верней, чувствующие себя обиженными, люди сохраняют и на своем лице маску обиженности, другие – злобы, третьи – жестокости, четвертые – добродушия. Говоря по другому, устойчивые эмоции накладывают на внешность человека печать своего выражения. Эти же отпечатки несут на себе и астральный двойник и тонкое тело. Но не все отпечатано резко на физическом теле. Часто за красивым или мало выражающим лицом скрывается целый ряд чувств, которые только к старости наложат на него свой отпечаток.

Некоторые люди при этом умеют собою внешне прекрасно владеть и скрывать свои переживания, но это не относится к тонкому телу. Освободившись от физической оболочки, тонкое тело принимает тот вид, который соответствует сущности его владельца. Все положительные и отрицательные качества видимы явно и прочно запечатлены на этом проводнике сознания, который обладает пластичностью или подвижностью образующей его материи и в котором каждая мысль или чувство производят соответствующие их природе внешние изменения. Каждый несет на себе в ярком, видимом выражении то доброе и хорошее или темное и плохое, что он имел в себе и накопил в течение своей земной жизни. Освободиться от этой формы нельзя, не освободившись при этом от свойств или причин, вызвавших ту или иную форму. Очищение от темных пережитков означает и освобождение от нежелательной личины». («Грани Агни Йоги»)

Отметим, что посмертное бытие человека очень справедливо в своей сути. Только на земном плане мерзавцы, воры и убийцы могут жить в богатстве и довольстве, наслаждаясь всеми благами материальной жизни. Но жизнь земная коротка. А после смерти каждого из нас ждет абсолютно справедливое воздаяние за все, что мы сделали в материальном мире, и за то, что мы собой представляли в духовном плане. За порогом смерти каждый человек лицом к лицу встретит свое подлинное, духовное «я» и в новой фазе своего существования получит то, чего он достоин в действительности. Жалким окажется удел тех, кто на протяжении земной жизни думал только о власти, богатстве, удовольствиях и других земных игрушках. Об этом неустанно говорят нам все духовные учения мира…

 


 

Н.Ковалева

ред. shtorm777.ru

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • Сто закладок
  • Блог Li.ру
  • Blogger