невероятное, сверхъестественные силы

1971 год, август — невероятное событие произошло в небольшой деревне Белмез-де-ла-Морелада, находящейся недалеко от города Кордова (Испания). Солнечным теплым утром сеньора Мария Гомес Перейра, зайдя на кухню, к своему немалому удивлению на половой плитке увидала таинственный портрет.
Весть о таинственном изображении сразу же разнеслась по всему селению. Народ толпой хлынул в дом сеньоры Гомес. Множество зевак создали женщине массу неудобств, поэтому она решилась не медлить и избавиться от портрета на полу. Но попытка смыть изображение моющими средствами ни к чему не привели. И после этого, не найдя иного выхода, она попросила сына плитку с портретом поменять на новую.
Казалось, проблема решена. Но в скорости на полу вновь начали проступать новые и на этот раз даже более четкие изображения. При этом их уже было несколько. А местные жители, которые продолжали посещать дом Марии Перейры, среди этих ликов обнаружили лицо мужчины лет 40–45, умершего много лет назад. Похоронен он был на старом кладбище, рядом с которым располагался дом сеньоры Перейры. Понятно, что после такого заявления односельчан почувствовала себя хозяйка «галереи» таинственных портретов не очень комфортно…
В то-же время феноменом Белмеза заинтересовались специалисты по паранормальным явлениям. При исследовании портретов они обнаружили ряд любопытных фактов. Так, выяснили, что вещество, которым нарисованы портреты, не имеет аналогов среди известных красок и пигментов. Вывод напрашивался сам собой: портреты «нарисовали» некие сверхъестественные силы…
Спустя 3 месяца плитку с изображениями аккуратно откололи от пола и поместили под стеклом. После сняли слой грунта толщиной около 2-х м, под которым обнаружили человеческие кости. Тем самым предположение о существовании связи между портретами и кладбищем подтвердилось. Больше того, позднее на старых фотографиях нашли лица тех жителей деревни, которые давно умерли и были похоронены на этом кладбище.
Кроме своего потустороннего появления, портреты на полу в доме сеньоры Перейры удивляли еще одной любопытной особенностью: они отличались разнообразием и долговечностью. При этом некоторые из «портретов», пробыв недолго, исчезали, а на смену им появлялись другие, но были среди изображений и такие, которые сохранялись без изменений продолжительное время. Всего же за период существования этого невероятного феномена на полу проступило несколько десятков изображений, многие из которых были сфотографированы…
Но не лишь в Белмезе отмечен случай появления ниоткуда портретов и других изображений.

В 1897 году умер Джон Вопсен – настоятель собора Ландафф в столице княжества Уэльс городе Кардиффе. А через полмесяца после погребения тела Вопсена на западной стене храма, недалеко от места, где священнослужителя отпевали, неожиданно проступило влажное пятно, по внешнему виду напоминавшее лицо покойного. А внизу под изображением словно только для того, чтобы отсеять всякие сомнения в том, чей это портрет, стояли две буквы – J. V. По рассказам очевидцев, «портрет» настоятеля был виден на протяжении нескольких дней.

Значительно дольше сохранялось изображение, появившееся более двух с половиной десятилетий спустя на соборе Христа в Оксфорде. Именно летом 1923 года на белой стене проступил профиль настоятеля этого собора Генри Лидделла. Появилось изображение рядом с памятной доской, которая была установлена после смерти священника в 1898 году.
По словам тех, кто видел Линдделла вблизи или встречаться с ним лично, это, несомненно, был его портрет, и при этом, довольно мастерски выполненный. К 1926 году появились другие изображения священника. Феномен этот сохранялся весьма продолжительное время. Даже спустя 8 лет, в 1931 году, портрет настоятеля собора оставался хорошо видимым…

В городке Брейдентоне (Америка) трое рабочих, нанятых для проведения ремонтных работ в пресвитерианской церкви, начали мыть одну из ее наружных стен. И тут их взору предстала удивительная картина: на поверхности стены стали проступать отдельные пятна, которые в скорости слились в человеческий портрет. Правда, когда стена высохла, изображение также пропало.

2009 год — не менее невероятное явление случилось в Свято-Успенском Свенском мужском монастыре в селе Супонево Брянской области. На одной из стен этой обители возник образ Христа, аналогичный тому, который изображен на знаменитой Туринской плащанице.
Старожилы этих мест припомнили, что лик Спасителя как-то видели в годы войны и учащиеся детской школы-интерната, который находился на территории монастыря. Изображение возникло на известковой стене класса, где раньше находилась классная доска. Тогда к монастырю потянулись паломники. Но вскоре фашисты уничтожили лик Христа: старую штукатурку удалили до кирпичей, потом отштукатурили опять и покрыли известью.
И что весьма интересно, образ Спасителя в этот раз появился на том же самом месте, что и во время войны, причем в течение всего одной ночи.
Конечно, феномен нерукотворных портретов довольно сложно объяснить с позиции науки. И все-же он существует и ждет своего разрешения…

 


 

Анатолий Бернацкий

ред. shtorm777.ru