Неразгаданные тайны, гиблые места

Неразгаданная тайна проклятых мест

1913 год — в октябре вблизи Пунта-Аренас у берегов Огненной земли с парохода «Джонсон» (Англия), было замечено неизвестно дрейфующее парусное судно. На палубе никого не было. Когда суда сблизились, несколько членом команды «Джонсона» взобрались на таинственный корабль. На корме они увидали надпись «Марлборо Глазго». Создалось впечатление, будто корабль просто оставили. Мачты и паруса уже покрылись зеленоватой плесенью. Палуба прогнила настолько, что можно было провалиться в трюм практически на каждом шагу. Как оказалось, «Марлборо» экипаж не оставлял. В каютах и на мостике были обнаружены 20 скелетов. Судовые документы отсырели, а вахтенный журнал покрылся мхом так, что записи в нем разобрать было довольно сложно. Другие бумаги источили насекомые. Груз в трюмах превратился в однородную сплошную массу. Но ни корпус судна, ни такелаж серьезных повреждений не имели. Погодные условия давали возможность взять на буксир «Марлборо». Позднее выяснили, что таинственный корабль был построен в 1876 году. В 1880 году 11 января он из Новой Зеландии из Литтелтона вышел в Лондон с грузом из мороженого мяса и шерсти. Экипаж состоял из 29 человек. Капитаном корабля являлся Дж. Херд. Последний раз этот парусник видели в Тихом океане у Огненной земли 1 апреля. С момента исчезновения парусника до того дня, когда оно было обнаружено, прошло более 23 лет. Никто за эти годы не наткнулся на это пропавшее судно. Все оборудование и вещи были на своих местах. И даже скелеты лежали там, где положено быть членам экипажа. Создавалось впечатление, будто люди были чем-то сражены. Что могло случиться?


На протяжении девятнадцати лет без происшествий курсировало вдоль восточного побережья Африки кенийское судно «Мореа». Ничего не предвещало беду и в этот раз. Судно с экипажем 9 человек и грузом 300 тонн покинул порт Момбаса, и направилось в Кисмайу. Расстояние между этими портами было лишь 36 часов хода, однако в порт назначения «Мореа» не прибыл ни через двое суток, ни через две недели… Почти месяц длились поиски исчезнувшего корабля, но он пропал бесследно — ни на поверхности океана, ни на побережье не было найдено никаких следов катастрофы…
Сообщения такого рода временами появляются на страницах газет. Как правило, при этом говорится, что погодные условия в районе исчезновения судов были благоприятными, корабли находились в хорошем состоянии и управляли ими опытные капитаны. Но загадочные исчезновения случаются с удивительным постоянством, при этом пропадают не только маленькие суденышки типа «Мореа», но и огромные морские лайнеры, оснащенные самой современной навигационной техникой и средствами связи.
Так, скажем, в 1948 году через Малакский пролив в Сингапур следовало голландское судно «Оранг Меданг». Погода была вполне благоприятная для плавания, тем не менее дежурный радиоцентра в Сингапуре принял торопливое сообщение: «Погибли капитан и все офицеры. В живых остался только один я…» Потом последовал набор бессвязных знаков. Последнее, что смогли разобрать: «Я умираю…» Спасатели из Сингапура обнаружили пароход в 50 милях от запеленгованной точки. Когда поднялись на судно, их глазам открылась ужасная картина. На мостике и в ходовой рубке лежали трупы капитана, рулевого, офицеров. На палубе были обнаружены тела матросов и судового пса. Эксперты провели тщательный осмотр погибших, но не обнаружили на них даже малейших следов, которые дали бы возможность установить возможную причину смерти. Единственное, что можно сказать более или менее определенно: причина смерти всех была одной, потому как на лицах всех без исключения застыла гримаса ужаса и боли.
И таких примеров множество. Так, по данным английской страховой компании Ллойда, на океанских просторах каждый год терпит бедствие около 250 только крупных судов, при этом часть их исчезает бесследно вместе с экипажем, а на некоторых обнаруживаются картины, подобные трагедии «Оранг Меданга». Порой спасатели обнаруживают в море и «летучих голландцев» — пустые суда, на которых нет ни единого человека.
Многие события происходят в районе так называемого «Бермудского треугольника» — участка океана между Бермудами, Флоридой и Пуэрто-Рико. Кроме него, печальной славой, по данным исследователя из США А. Сандерсона, пользуются еще 9 районов нашей планеты, расположенных симметрично по обе стороны экватора, через 72 градуса по долготе. Вторым районом по степени неприятностей многие считают так называемое «Море дьявола» — район между Гонконгом, Филиппинами и Тайванем, в котором, как видно из статистики, сотни судов исчезли без вести в спокойную безветренную погоду. Некоторые исследователи считают, что в перечень этих районов следует включить еще Северный и Южный полюса.
Не так давно к числу загадочных треугольников прибавился еще один. На этот раз это участок суши в районе пустыни Невада (Америка). По сообщению американской печати, здесь произошло около пятнадцати авиационных катастроф, причем некоторые самолеты исчезли бесследно. Так, газета «Правда» в номере от 17.10.87 года отметила: «В штате Невада продолжаются поиски таинственно исчезнувшего сверхсекретного истребителя, построенного с использованием технологии «Стелс»… Согласно сведениям, полученным Си-би-эс, спасательные команды продолжают прочесывать пустынную местность, стараясь отыскать место авиакатастрофы истребителя, пропавшего в среду вечером примерно в 160 км к северо-западу от Лас-Вегаса».

1894 год — в сентябре в Индийском океане экипаж немецкого парохода «Пиккубен» увидал трехмачтовый парусник «Эбий Эсс Харт». Все 38 членов экипажа были мертвы, причина так и не была установлена.

1902 год, октябрь — через 17 дней после отчаливания из мексиканского порта Мансанильо, таинственно пропал весь экипаж судна «Фрея». Также загадочно пропали все члены команды пятимачтовой шхуны «Керил Диринг», хотя личные вещи моряков и груз оставались не тронутыми. На борту из живых был лишь судовой кот.

Ну и для полноты картины дополним этот перечень еще несколькими описаниями странных мест, почерпнутых нами из разных источников.
Как сообщала 4 октября 1988 года газета «Правда», третий раз выезжает в тайгу Кежемского района Красноярского края группа молодых ташкентских ученых. Цель их поиска — поляна в тайге, которую местные жители называют “чертово кладбище”. Местные пастухи издавна обходят это место стороной. Поляна убивала живые существа, случайно попавшие на нее. Михаил Панов из деревни Ковы так передает слышанный им еще до войны рассказ охотника, который побывал на «чертовом кладбище»: «Крупная, круглая, около 200 метров в диаметре поляна навевала ужас. На голой земле кое-где были видны кости и тушки животных и даже птиц. Нависшие над поляной ветви деревьев были обуглены, как от близкого пожара. Поляна была абсолютно чистая, лишена какой бы то ни было растительности. Собаки побыли на поляне всего несколько минут, перестали есть и стали вялыми».

Н.Рукавищникова в своей книге «Колесница Джанатамха» приводит рассказ индийского охотника: «На севере нашей области, в горах находится глубокая впадина, которую местные жители назвали Колодцем богини Бхайраби. Они говорят, что там живет богиня и никого вниз не пускает. Лишь обезьяны лазают туда за фруктами. Несколько лет назад нашлись смельчаки отважившиеся спустится в ту впадину, больше их никто не видел…
Однажды меня попросили сопроводить одного чиновника. Упрямый был, вздорный. Когда мы проезжали мимо Колодца, я рассказал ему о богине и о погибших смельчаках. Чиновник велел остановиться и подошел к краю впадины. Сказав мне, что «все это чепуха», помочился вниз. Не успел он вернуться к автомобилю, как потерял сознание. Скончался через два дня в больнице, так и не приходя в себя…
Через несколько месяцев я опять оказался у Колодца. Я тогда преследовал бешеного слона, бегал за ним несколько дней, вымотался, а когда догнал его, убить не посмел. Слон стоял на краю впадины с поднятым хоботом. Я боялся, что от моего выстрела он скатится вниз.
— А много еще слон убил людей?
— Он исчез, больше его никто не видел».

М.Глухов рассказывал, что в августе 1984 года он был в Чайнском районе Томской области недалеко от места, которое в народе называют «Могильный мыс». Это место в 5 километрах от поселка Восточное и в 5 километрах от поселка Варгатер располагается на болоте и выделяется на нем как какой-то «утюг» или «корабль». Длина мыса около 300 метров, высота — 20-30 метров. На мысе растут кедры высотой до 50 метров. Там даже при самой ясной погоде стоит мгла. Место это у жителей считается запретным. Охотники туда не ходят. При подходе к мысу учащается пульс, появляется чувство страха. Собаки туда тоже не идут.

…Как видите, гиблых мест с «чертовщинкой» на нашей планете оказывается немало. И конечно, люди не только фиксировали события, происходящие в них, но и старались как-то их объяснить.
К примеру, американский библиотекарь Л. Куше около пятнадцати лет своей жизни потратил на то, чтобы проверить несколько сот случаев, которые были зафиксированы в «Бермудском треугольнике». В результате он написал довольно толстую книгу, прочитав которую, убеждаешься: в большей части шумиха, поднятая вокруг этого района земного шара, надуманная. Район «Бермудского треугольника», «Моря дьявола» и некоторые другие отличаются повышенной погодной неустойчивостью. Так что не исключено, что моряки стали жертвой неожиданно налетевшего тайфуна, цунами или какого-то другого природного явления. К их числу, кстати, можно отнести и гигантские водные вихри не столь давно обнаруженные в Саргассовом море при помощи искусственных спутников Земли. Каждый из таких вихрей, состоящий из холодного ядра и кольца более теплых и соленых вод, достигает диаметра больше 100 километров. Эти вихри-кольца заметно влияют на погоду в прилегающих областях, даже вызывая «прорехи» в облачном слое, из за чего их и удалось обнаружить из космоса.
Ну а если все это так, не могут ли такие вихри, пока еще неизвестно как зарождающиеся и как заканчивающие свое существование, временами образовывать гигантские воронки, способные поглотить одиночный корабль?
Эта гипотеза относительно неплохо «справляется» с исчезающими судами и даже самолетами. А как быть с теми, которые обнаружились в целости и сохранности, но без единого человека на борту? Или как быть с уже известным нам «Оранг Медангом», весь экипаж которого вымер от ужаса?…

 


 

А.Кузовкин А.Семенов

ред. shtorm777.ru