О смерти

О смерти и жизни после смерти

В последние несколько десятилетий учеными, изучающими процессы умирания и смерти, было сделано множество новых открытий в большей степени абсолютно неожиданных и идущих вразрез с укоренившимися взглядами на жизнь и смерть. В наше время медицинская наука пересматривает свое отношение к смерти, так как исследования показывают, что смерть — не конец жизни личности, а только переход в другие условия существования.

В наши дни, как правило, люди очень мало знают о смерти, о том, как проходит умирание и что происходит после него. О смерти не думают. Такое положение кажется странным, так как смерть — важнейшее событие в земной жизни человека и ничего более определенного и более окончательного ни с кем из нас произойти не может. Это понятно всем, и все таки почти все мы живем, можно так сказать, день за днем и о смерти не думаем или, точнее, стараемся не думать, потому что где-то в глубине души остается ощущение неизбежности и смутная тревога.

Мысли о смерти трудны и неприятны, вот мы и стараемся как можно меньше думать о ней. Мы постоянно чем то заняты, день заполнен; надо подумать о будущем, чего-то добиваться, в чем-то преуспевать, что-то завершать. И вдруг — смерть. Сразу наступает конец всему запланированному, нашим надеждам. Это кажется странно, непонятно и нелогично. Как же так? Я не успел сделать то, что запланировал, и вдруг такое?

Мы не знаем смерти и потому боимся ее, возможно, сильней, чем она того заслуживает. Прежде всего — что нас больше всего пугает? Для большинства смерть — что-то наподобие сна без сновидений. Закрыл глаза, уснул — и ничего больше нет. Тьма. Только с наступлением утра сон закончится, а смерть — это навсегда. Конечно, жалко и горько терять все, что нам дорого на земле, но это скорей горе, чем страх. Многих в большей степени страшит неизвестность; а что с нами будет? Вот и пытаемся не думать, о неизбежности смерти. Каждый из нас, рано или поздно перейдет этот рубеж, но мы о самом главном не думаем и к нему не готовимся. Может возникнуть вопрос: «А о чем тут думать и к чему готовиться? От нас тут ничего не зависит. Придет время смерти — умрем, и все. Думать не о чем». Многие так и делают.

И все-же каждому порой приходит в голову беспокойная мысль: «А что, если это не так? А что, если смерть — не конец, и после смерти тела я вдруг окажусь в абсолютно новых условиях, сохраняя способности видеть, слышать и чувствовать? И самое главное — а что, если наше будущее в мире ином в какой-то степени зависит от того, как мы прожили земную жизнь и какими были, когда перешагнули смертный порог?».

Человек верующий обо всем этом уже размышлял, и когда придет его их время, ему, скорей всего, все будет понятней, чем неверующему. И не только понятней, но и легче. А ведь переступить через этот рубеж придется всем, и многие встретят то, чего они не ждали и о чем не думали. Попытайтесь поговорить на такую тему с кем-то из «прогрессивных» и скорей всего вы услышите: «Я в это не верю». Потому не будем сейчас говорить «верю» или «не верю», а подойдем к такому вопросу с точки зрения логики.

Сразу бросается в глаза одна не стыковка. У людей есть разум: столкнувшись с той или иной проблемой, они обдумывают все возможности. Может произойти так, а может иначе. Даже если проблема и вовсе не значительная, разумный человек обязательно обсудит несколько вариантов. Почему же тогда, при рассмотрении серьезнейшей проблемы смерти, которой не удастся избежать никому, многие поступают по другому?

Смерть неизбежна, и после ее прихода логически есть две возможности — абсолютное ничто или некое продолжение существования. Мы обозначили посмертное существование возможностью, хотя в свете новых открытий, сделанных медициной и наукой, правильней было бы говорить не о возможности, а о вероятности или даже об очевидности. А сколько людей об этом вообще серьезно не задумывались? Выходит, дело не в вере, а в том, что с фактами, со всеми «за» и «против», они не знакомы и попросту вдруг решили, что «этого быть не может».

Но почему же люди проходит мимо самого для них важного и, не задумываясь, считают, что все им ясно и думать тут не о чем? Ведь факты говорят об обратном, и если принять их к сведению, сразу становится ясным, что такой вопрос, как наша судьба после смерти, сам по себе не решается.

Для начала — откуда пришло и как развилось такое повальное неверие, нависшее над современным человечеством? Ведь так было не всегда.
Христианство и все основные религии учат, что у людей есть не только тело, но и душа и что по смерти душа оставляет тело и продолжает свое существование в новых условиях. Христианство насчитывает более 2000 лет, из его идей выросла и ими жива европейская цивилизация. Случались в ее истории периоды безверия, и всегда это были смутные времена. Их отличие это упадок морали, потеря покоя и благоденствия, снижение благосостояния. Больше обычного свирепствовали войны, внутренние распри, эпидемии, голод. Словно некая животворящая сила покидала народы. Трудно объяснить такие смутные времена просто случайностью.

Историк Тэн (Франция) писал: «Там, где христианская вера забывается, на наших глазах и на виду истории совершается превращение образованных людей и целых классов в зверей. Христианство — великая пара крыльев, необходимая для того, чтобы поднять человека выше его самого… Каждый раз, в течение XIX-ти столетий, когда эти крылья слабели или их разбивали, общественная нравственность понижалась».


Вечно лишь истинное, ложное никогда не бывает долговечным. Все религии и даже первобытные язычники-дикари в той или иной форме верят в потусторонний мир и в то, что со смертью существование не заканчивается. Вера в духовность охватывает человечество с самых истоков его истории и до сих пор. Отрицание Бога и всего духовного развилось в течение последних 100–150 лет.

Оно выросло из материалистической философии, признававшей только видимое или доступное другим органам чувств. Такая философия утратила в наше время всякое научное значение и обанкротилась не только в теории и практических выводах, но и в самой своей основе, когда обнаружили, что материя — не есть что-то постоянное и что ее первооснова — протоны, электроны и т. д.— энергия. Понимание духовности вселенной присуще человеку извечно, отрицание духовности кратковременно и, как всякое ложное учение, уже уходит из мира.

Многие из нас воспитывались на материалистических идеях. Материализм был основополагающим не только в науке и искусстве, но и в школе, университете, в прессе, в отношениях между людьми, всюду. В наши дни большинство людей пропитано материализмом до мозга костей.

Религия пребывает в упадке. Бога больше нет. Загробная жизнь — сказки для утешения умирающих. Упоминание о духовности — свидетельство вашей отсталости.

Материалисты учат, что человек полностью, на все 100%, состоит из материи. Жизнь — это поток химических и молекулярных процессов, которые происходят в тканях организма; даже мысль — что-то вроде секреций мозговых клеток. Профессор Ховард Хаггард из Лондона написал в середине XX века; «Мозг — такой же орган тела, как печень или сердце… Печень, когда ее стимулируют, выделяет желчь, сердце перекачивает кровь, а мозг выделяет мысли». И так далее. При умирании материя, из которой состоит организм человека, распадается, и существование личности на этом прекращается. Вот и вся философия материализма. У ученых-материалистов все просто и ясно. Они не задаются вопросом: зачем все это и в чем тогда смысл жизни? И ответа на такие вопросы у них нет, да он им и ни к чему.

Все, даже очевидные проявления духовности ими игнорируются или высмеиваются. Трансцендентальные духовные способности (включая предчувствие, предвидение, мистические состояния, состояния одержимости, вещие сны и видения, ясновидение, яснослышание и так далее) для материалистов просто нет. Работы Юнга и других ведущих психологов и психиатров, которые свидетельствуют о жизни души, не оспариваются (с фактами не поспоришь), а попросту замалчиваются.

Современный материализм не имеет ничего общего с научным методом, хотя все еще используется для политических целей. В ряде стран материализм приобрел статус государственной философии и поддерживается правителями этих стран, так как бездуховное население послушней. Сами правители прекрасно осознают, что вселенная не ограничивается одной материей, и делают из этого практические выводы. Так, к примеру, проблемы жизни вне тела и другие трансцендентальные феномены изучаются в специальных закрытых государственных институтах. Это и понятно, потому как в них наглядно доказывается, что некая часть человека способна покидать тело и жить вне какой-либо связи с материей.

Мир устроен разумно, а не случайно. Не замечать это можно, лишь буквально закрыв глаза. Один из философов, возражая материалистам, сказал: «Можно, конечно, допустить, что все во вселенной сложилось само по себе, без участия высшего разума, но тогда возможно допустить, что после взрыва в типографии литеры, упав на землю, сами по себе сложатся в полный текст Британской Энциклопедии».

Языки всех народностей свидетельствуют о том, что в мире есть понятия материальные и понятия духовные. Существуют вещи, которые возможно измерить и взвесить, возможно видеть, слышать, воспринять одним или несколькими органами чувств. И существуют понятия другого порядка: любовь, ненависть, сострадание, зависть, отвращение, стыда… Ни взвесить, ни измерить их невозможно, но все они есть и более реальны и важны, чем все вещи и понятия мира материального. В сказке Экзюпери для детей и взрослых «Маленький принц» есть замечательная фраза: «Самое главное для глаз невидимо».

Лучшие умы человечества видели духовную сторону мира и верили в Бога и в бессмертие души. Все великие философы древности, включая Платона и Сократа, верили в бессмертие. Платон учил: «Душа человека бессмертна. Все ее надежды и стремления перенесены в другой мир. Истинный мудрец желает смерти как начала новой жизни».

Верующими людьми были Ньютон, Галилей, Паскаль; ближе к нашему времени — Пастер, Эйнштейн, Павлов, наши русские писатели и мыслители, такие как Толстой, Достоевский, В. Соловьев, а теперь Солженицын. Лев Николаевич Толстой говорил: «Не верит в бессмертие души только тот, кто никогда серьезно не думал о смерти». Люди, живущие простой трудовой жизнью, в особенности люди, близкие к природе, инстинктивно чувствуют присутствие Бога. Большие умы подтверждают это чувство своим знанием. А не чувствуют и не верят как правило те, кто посредине — от одного ушел, а к другому так и не пришел. Есть хорошая поговорка у англичан: «Поверхностное знание — опасно». Это очень верно, не верят те, кто не задумывается серьезно. Хорошо сказал А.И.Солженицын: «Я думаю, что ощущение присутствия Бога доступно каждому человеку, если он не будет давать себя замотать суетой ежедневной жизни». Вот ответ на то, почему многие «не верят». Не думают, нет времени на то, чтобы задуматься.

Известно множество случаев, когда мужчина или женщина неожиданно просыпались по ночам с чувством, что возле него стоит мать, жена или муж, находящиеся в это время очень далеко. А в последствии выяснялось, что этот близкий человек умер как раз в то время, когда проснувшийся ощутил рядом с собой его присутствие.

С давних времен существуют свидетельства, что в момент смерти душа умершего способна преодолеть любое пространство и посетить своих родных и близких, которые видят, слышат, а чаще только чувствуют присутствие умершего.
Животные нередко воспринимают невидимое присутствие лучше людей. Кошка выгибает спину, ее шерсть вздымается дыбом; собака ни с того ни с сего начинает лаять.

Известно множество наблюдений, свидетельствующих о жизни души; вера в это никогда не покидала людей. В последние десятилетия вопрос: есть ли жизни после смерти получил объективное подтверждение. Сделано большое количество открытий. Современные методы реанимации — возвращения жизни недавно умершим — приподняли завесу и позволили бросить взгляд «по ту сторону жизни». Выяснилось, что и после смерти тела жизнь души продолжается. Многие из врачей и психологов начинали свои наблюдения и размышления, будучи скептиками, и не верили в существование души. Они встречали новое с недоумением и изумлением, но, наблюдая все новые случаи, в корне изменили свое мировоззрение.

Не так давно только немногие из ученых осмеливались высказывать свое мнение, не согласное с официальной доктриной материализма. Но наука не стоит на месте, люди узнают то, что раньше не знали. В настоящее время у ученых, изучающих проблему смерти, нет никаких сомнений в продолжении жизни после смерти тела.

Произошел пересмотр основных научных теорий. Отрицается первичность материи. Подвергается пересмотру и наше понимание сути жизни и смерти.

Эпоха материализма уходит в прошлое. На смену ей приходит абсолютно другое миропонимание: вселенная — не только материя, а много большее…

 


 

П.Калиновский

ред. shtorm777.ru