реальность

Твоя реальность в тебе

Феномены Судьбы бывают очень изощренными. Смерть Раймонда Опуса как головоломка, поставила в тупик десятки криминалистов и судейских чинов Великобритании. Старались определить, какой же он смертью умер. Как правило на такого рода решения уходят или минуты, или часы. Для специалиста — это дело рутинное и обыденное а оттого скучное. Но даже видавшие виды следователи были заворожены загадкой смерти Опуса.

Несколько лет тому назад, в роковой для себя день мистер Опус решился покончить жизнь самоубийством. Способ для этого избрал проверенный — спрыгнул с крыши 10-ти этажного дома, то есть по своей воле свел счеты с жизнью. Но не все так просто — кому от роду положено умереть от пули… И вот когда разочарованный жизнью Раймонд пролетал мимо окон девятого этажа, прозвучал выстрел. Пулей бедняге снесло полголовы.

Патологоанатом Дон Харнер Миллз, после осмотра трупа, засвидетельствовал, что смерть наступила в результате огнестрельной раны головы. Судебное разбирательство затянулось. В ходе дела выяснилось: в квартире, из которой вылетела злополучная пуля, проживала пожилая пара. В то время как Опус забирался на крышу, у них разыгралась продолжительная ссора. Муж в гневе угрожал жене пистолетом и, чтобы ее припугнуть, выстрелил в окно. На этом бы и поставить точку, подивившись игре случая.

Но как оказалось, пистолет принес старику его сын за пару месяцев до произошедшего. Сынуля был зол на маменьку, которая урезала ему карманные расходы. Зная о вспыльчивости отца, он зарядил пистолет, как видно, надеясь, что отец угробит матушку в очередной ссоре. Выяснив это, суд начал расследовать причастность этого молодого человека к смерти Раймонда Опуса.

Результатом расследования были изумлены матерые судьи. Молодой человек, вложивший в руки отца пистолет, решил, что напрасно затеял ужасное преступление, и надумал покончить с собой. Как? Спрыгнул с крыши 10-ти этажного дома! Звали его Раймонд Опус. Вот в чем вся головоломка — виновен ли мистер Опус в смерти мистера Опуса?

Если рассматривать головоломку с позиций психогенетики, то Опус виноват в своей смерти, потому как сам же и запустил головокружительную цепь фатальных событий. Но по Тойчу, можно пойти дальше — человек ответственен за все, что с ним происходит, и в том числе за свою смерть. Ситуации, в которых он оказывается, формируются и проявляются в реальности не без его участия… И тогда, кому суждено быть повешенным — не утонет, следуя бессознательно сделанному выбору. Звучит, конечно, жутковато, но что-то в этом есть. Тем более что по этому закону человек ответственен и за свое спасение.


В той же Великобритании, только 100 лет назад, в тюрьме графства Эксетер казнили преступника. Некого Джона Ли приговорили к повешению за убийство миссис Эмили Кейс, престарелой вдовы-миллионерши, у которой он служил лакеем. Привести приговор в исполнение поручили государственному палачу Джеймсу Берри, профессиональному экзекутору, чья компетенция ни у кого не вызывала сомнений.

1885 год, 23 февраля — все шло как всегда — осужденного привели на эшафот. Зачитали приговор, накинули петлю на шею. Берри привычно дернул за рычаг, но… деревянный трап не ушел вниз, механизм заклинило. Палач дернул рычаг сильней, несколько раз притопнул по трапу — все напрасно, люк был будто приклеен. Приговоренного вернули в камеру, и обескураженный палач начал проверку при помощи грузов. Все работало исправно. Ли вернули на эшафот — механизм не реагировал. Палач все проверил — трап проваливался как надо, но до того времени, пока на него не становился приговоренный.

Казнь была приостановлена, и в тот же день, по распоряжению министра внутренних дел, казнь заменили пожизненным заключением. Спустя 22 года сорокалетнего Ли выпустили на свободу и он эмигрировал в США. «Вмешательство Господа не позволило закону лишить меня жизни», — говорил бывший узник. Но никто не предложил своей версии, ибо после него эшафот в тюрьме исправно работал. Тайна так и осталась тайной. Но она, также как и случай с мистером Опусом, демонстрирует весьма причудливые хитросплетения Судьбы.

1960 год – вышла работа известного швейцарского ученого Карла Густава Юнга «Синхронизация: непричинный связующий принцип». Ученый долго не решался ее издать и сделал это только после того, как набрались тысячи задокументированных случаев проявления принципа синхронизации.

Юнг понимал синхронизацию как одновременное наступление некоего психического состояния и одного или нескольких событий внешнего мира, согласующихся с переживаниями человека в тот момент. Мы видим сон, и он происходит в реальности. Мы вспомнили человека, и тут же встречаем его. С нами запросто может произойти то, что до глубины души поразило одного моего знакомого: он припомнил по какому-то поводу знаменитую басню и через минуту увидел ворону с куском сыра в клюве, которая уселась на ближайшей елке.

Юнг утверждал, что наша психика взаимодействует с миром материи, стирая грани между субъективной и объективной реальностью. И с этой точки зрения мы в действительности можем стать невидимыми, прочитав с великой верой заклинание, случайно брошенное слово может обернуться фатальным случаем. Наше воображение, представление о мире создают нашу собственную реальность и непосредственным образом влияют на нашу Судьбу. Это многое объясняет…

Мы попытались определить только несколько элементов Судьбы. В действительности их больше, может быть, тысяча. Когда-то какой-то скрупулезный ученый выделит эту тысячу элементов Судьбы. Аккуратно впишет их в какой-либо электронный накопитель информации, посчитав, что нашел заветную формулу. Но закончит он свой труд, и с ним произойдет тысяча первая неучтенная «случайность». И это тоже будет Закон Судьбы. Как и закон гадания на древних рунах, где одна из 24 рун — пустая…

 


 

И.Цыкунов

ред. shtorm777.ru