Монах Авель

Злоключения монаха Авеля (видео)

Великий предсказатель — монах Авель, жил в эпоху Екатерины II и Павла I, совершал пророчества в отношении царей, ни разу не ошибся в них, но именно по этому и был буквально замордован правящими монархами, которые усматривали в нем угрозу для своего благополучия. Не случайно Владимир Высоцкий в своей балладе о вещей Кассандре говорил: «Но ясновидцев – впрочем, как и очевидцев – во все века сжигали люди на кострах.»

Что заставляло Авеля делать свои предсказания?

«Нет пророка в своем отечестве», – когда-то сказал писатель Генрик Сенкевич. Пророки в нашем отечестве, конечно, были, есть и будут, да вот только судьба их не всегда сладкая. Пророков нет потому, что их изводили. Не нравится правителям, когда говорят про них горькую правду. А потому не всякий предсказатель решался обнародовать свои самые страшные предсказания.

Но не таким был Авель, который получил уже при жизни прозвание Вещий. Он отличался от всех российских прорицателей, да и зарубежных также, невероятной точностью своих предсказаний, а главное, своей смелостью. Его безрассудство, казалось бы, заключалось уже в том, что он при жизни написал о себе книгу, которая выходит за предел обыкновенной дневниковой записи, назвав ее «Житие и страдания отца и монаха Авеля». Дерзость его заключалась в том, что все подобные «жития» относятся лишь к святым, к числу которых Авель как бы самовольно отнес и себя. Можно простить в остальном благочестивому монаху и глубоко верующему человеку его убежденность в своем высоком предназначении, которому он следовал до конца своих дней, не без основания считая, что талант провидца ему дарован Высшими Силами.

Пророчества в эпоху Екатерины II

Как и много других пророков, Авель написал свою первую книгу пророчеств в результате контактов с Запредельностью. Вначале он показал ее настоятелю монастыря, но тот не рискнул судить ее и отправил Авеля к епископу. Епископ был человек умный в земном понимании этого слова, а потому после того как прочел рукопись постучал себе по лбу и разразился потоком бранных слов. Он посоветовал Авелю вернуться в монастырь, позабыть про все, что он написал, и денно и нощно замаливать свои грехи. Но Авель не согласился с владыкой, сказав, что тексты ему были надиктованы самим апостолом Павлом. Епископа даже перекосило от неслыханного богохульства. Он вскочил как ужаленный – надо же: мужик неотесанный, а на такое замахнулся, что и в мыслях грешно держать. Но все было напрасно, и Авель настаивал на своем. Епископ хотел было лишить его духовного сана и заключить под стражу за святотатство, но тут же смекнул: «А вдруг этот неуч прав? Ведь накликал он не кому-то, а самой Екатерине II».

Взять на себя такую ношу епископ Костромской и Галицкий не решился и направил упрямца прямо к губернатору. Но тот не стал его долго слушать, по-солдатски попросту посадил пророка в тюрьму, откуда под строгим надзором он был доставлен в Петербург. Здесь за него принялась уже Тайная экспедиция, этакий прообраз нашего НКВД, которая старательно занесла в протоколы все изложенное Авелем, применив к нему физические меры дознания. Но и здесь монах проявил упорство, утверждая, что от себя он не добавил ни слова и что все это надиктовано ему свыше. А когда об этом было доложено императрице, то она приказала поместить нечестивца, решившегося предсказать ей смерть, в Шлиссельбургскую крепость, где он находился почти год. Там же он узнал новость, которая, впрочем, не была для него новостью. Ведь это он указал точную дату смерти Екатерины II – 6 ноября 1796 года в 9 часов утра.

Продолжение страданий при царствовании Павла I

Как всегда во все времена и эпохи, при смене верховной власти сменились вначале чиновники повыше, а после и самые мелкие. В конце концов, волна перемен докатилась и до дела монаха Авеля. Вскрыв секретный пакет с печатью своего предшественника, новый генерал-прокурор ужаснулся тому что там было написано, и решился показать бумаги императору Павлу I, помня его любовь ко всему мистическому и зная о его нелюбви к родной матери. Хитрый царедворец не ошибся – известие поразило императора, и в скором времени Авель, вымытый и переодетый, был доставлен в Зимний дворец.

Их встреча была секретной, а потому следует только предполагать, о чем они могли разговаривать. Зная характер Авеля, можно предположить, что и там он прямо в глаза мог назвать дату смерти императора Павла. Но, по-видимому, он промолчал, или ему еще не было такого видения. Во всяком случае, Авель понравился Павлу I, и по желанию самого Авеля он снова был пострижен в монахи. Оказавшись в монастыре, Авель вновь стал записывать свои видения. Доподлинно известно, что именно здесь он записал подробности смерти императора Павла I, и все вокруг закрутилось, как и в прошлый раз.

Вначале с рукописью ознакомились церковные, а после и светские власти, вслед за чем ее прочел и сам император Павел I. В очередной записи было сказано о скорой гибели Павла I, которого убьют его же приближенные, а также указана дата смерти. Скорый на руку Павел вне себя отдает приказ о заключении пророка в Петропавловскую крепость. Но сидеть в ее казематах Авелю оставалось уже недолго – срок исполнения предсказания был недалек. После убийства императора Авеля отправили на вечное поселение в Соловецкий монастырь. Но предсказывать будущее монарх так и не перестал.

Муки пророка при царях Александре и Николае

В начале наступившего XIX столетия Авель тайком записывает новые предсказания о грядущей войне с Наполеоном, захвате и сожжении Москвы в 1812 году. Полной секретности Авелю достичь не удалось, и в скором времени сведения об этом дошли до императора Александра I, который уже был знаком с его предыдущими предсказаниями. Государь повелел немедля посадить пророка в самую строгую тюрьму Соловков и содержать там, пока эти пророчества не сбудутся. Как известно, они сбылись в сентябре 1812 года, и все эти годы горемыка монах находился в остроге, после чего, согласно приказу царя, он был выпущен и, более того, был отправлен к царю для аудиенции.

Поскольку Авель испытал немало дополнительных страданий по причине излишнего рвения местного игумена, тот забеспокоился, что Авель расскажет всю правду о нем, и отправил царю депешу, мол, «ныне отец Авель болен и не может к вам быть, а разве на будущий год весною». Но царь уже встречался с подобным у своих подданных, а потому распорядился незамедлительно выпустить Авеля из монастыря, снабдив его всем необходимым для поездки в Петербург. Авель объявился в столице летом 1813 года, когда император был в отъезде, но монаха приветливо принял князь Голицын, оказав ему немыслимые почести.

Именно этому придворному Авель и поведал все, касающееся судьбы правящей монархии, от начала и до конца. Князь был в ужасе от услышанного и поскорей отправил монаха в паломничество по святым местам, как того он сам хотел. Вдоволь попутешествовав, Авель окончательно устроился в Троице-Сергиевой лавре, где ему сразу же была выделена отдельная келья со всеми возможными для того времени удобствами. Но слава уже бежала впереди предсказателя. К Авелю зачастили жаждущие узнать, «что день грядущий нам готовит», но монах всем, невзирая на звания и сословия, отвечал отказом. Этому способствовал именной указ, согласно которому Авелю было запрещено пророчествовать под любым предлогом, в противном случае его ждали кандалы и острог.

«Знал и молчал» вещун довольно долго – почти 10 лет, но потом среди народа стали распространяться его новые предсказания о скорой смерти Александра I, о том, что второй брат царя – Константин – откажется от престола, убоявшись судьбы своего отца, и что это место займет третий брат – Николай, а также о грядущем восстании декабристов. Удивительней всего то, что Авелю за это ничего не было, вероятно, потому, что незадолго до описываемых событий сам Александр I встречался с Серафимом Саровским, который слово в слово предсказал ему то же самое…

Но быть на свободе ему довелось недолго. По распоряжению Николая I Авель был арестован уже в третий раз и отправлен в церковную тюрьму. Причиной оказалось то, что Авель написал очередную «зело престрашную» книгу, которую уже сам отправил императору Николаю I для прочтения. Считается, что именно в ней он описал проигранную Россией будущую Крымскую войну, чем привел в ярость Николая I…

Известно также, что его основное пророчество, посвященное судьбе всех русских царей вплоть до «пришествия антихриста» (под которым подразумевались большевики и их руководство), хранилось под замком, завещанное вдовой императора Павла I к открытию только через 100 лет после мученической смерти императора Павла I. Таким образом, из всех последующих царей с этим пророчеством познакомился только Николай II в 1901 году. Именно в данном предсказании Авеля, и было написано о казни Николая II и всего его семейства в 1918 году.

Однако Николай II оказался фаталистом и вместо того, чтобы как-то сопротивляться, чтобы избежать столь ужасной участи, впал в пассивность и уныние, наделав много ошибок. Можно предположить, что именно пророчество Авеля оказалось тем зловещим фоном, своего рода программой поведения, согласно которой Николай II слепо и абсолютно безвольно следовал ему, как телец на заклание. Считается, что усугубило апатическое настроение государя также и посещение им некоего японского провидца и русской блаженной ясновидящей, которые предсказали царю почти то же самое.

Известно, что 6 января 1903 года во время салюта из пушек у Петропавловской крепости одно из орудий вместо холостого патрона ошибочно было заряжено картечью. Заряд попал в окна Зимнего дворца и в беседку, где в это время находился Николай II со свитой. Все были страшно перепуганы, кроме самого царя, который даже бровью не повел в ответ на выстрел. А когда царю льстиво заявили о его необычайном самообладании, то он в ответ произнес: «До 18-го года я ничего не боюсь.»

Что сегодня говорит альтернативная наука?

Знать свое будущее, конечно, заманчиво. Редкий, но оттого и знаменательный феномен предсказания свидетельствует о том, что не все в нашей реальности подчинено строгим физическим законам. Но если говорить точней – способность предвосхищать события относится к законам другой, альтернативной реальности. Эти законы, если можно так сказать, «запрещены» в нашем мире, потому как они исподволь разрушают его, делают наш мир неустойчивым. Это в известной мере чувствовали и все российские правители, судьбу которых предсказывал Авель. Ведь причиной, по которой они, с одной стороны, живо интересовались его предсказаниями, но с другой – боялись их и прятали под замок, – это то, что обнародованное предсказание как бы лишало их возможности выбора, становилось карой, судьбой, жесткой программой, от которой невозможно уйти.

Предсказание не только способно парализовать собственные усилия человека, но оно фактически становится и непреложной стезей его дальнейшего поведения. Ведь не будь пророчество известным, человек, которого оно касается, мог бы повести себя совсем по другому. Иными словами, знаемое человеком предсказание уже тем самым подталкивает его к предсказанному финалу.

Известным историческим примером является судьба вещего Олега, поэтически пересказанная А.С. Пушкиным. Не встреть князь злополучного кудесника – он бы и не принял смерть «от коня своего». Таким образом, человек является заложником своего предсказания. Любое известное ему пророчество вне зависимости от того, сопротивляется ли человек ему или же, напротив, сидит сложа руки и пассивно ждет своей участи, в большей или меньшей степени предопределяет его будущее.

 

 


 

А. Вяткин

ред. shtorm777.ru