Предсказания Нострадамуса, Антихрист

Пророчества Нострадамуса о трех Антихристах

Антихрист стремится уничтожить корни христианской религии на Западе. Сатана избирает своим орудием азиатские народы и фанатиков-мусульман. Их победа значила бы конец Европы и Христианства. Нападение на души людей Запада было начато уже при жизни Мишеля Нострадамуса. В центре средневекового благочестия стоял Бог, иначе были бы немыслимы ни крестовые походы, ни возведение католических соборов. Но в начале XVI века началось великое наступление антибожественных сил, воплощенное в первом Антихристе, как его изображали Альбрехт Дюрер и Лукас Кранах.

О первом Антихристе Мишель Нострадамус сообщает в параграфе 23 послания к Генриху II следующее:

«Затем Великая Империя и Антихрист появятся там, где некогда существовала империя Аттилы, и новый Ксеркс нападет с бесчисленным войском, так что явление Святого Духа, появившегося на 48-й параллели, вызовет переселение, изгоняя мерзостного Антихриста, который будет воевать против царственной персоны, которая займет пост Великого викария Иисуса Христа (т. е. римского папы), и против его Церкви, а царство его будет временное и до конца времен».

Рождению и дальнейшей карьере этого Антихриста, по-видимому, посвящен блок из трех катренов (X, 9 — X, 11):

X, 9:

В замке Фигуэрас в туманный день

От бесчестной женщины родится суверенный монарх.

Он родится после смерти своего отца по прозвищу «штаны на земле».

Никогда не было короля, худшего в своем ремесле.

X, 10:

Запятнанный убийством и неслыханным развратом

Великий враг всего роба человеческого,

Тот, кто будет хуже своих дедов, дядей и отцов.

Сталь, огонь, вода, кровь и бесчеловечность.

X, 11:

Опасным проходом под Юнкерой

Рожденный после смерти отца проведет свою банду.

Чтобы пересечь Пиренейские горы без поклажи,

Герцог поспешит из Перпиньяна в Тенде.

К характеристике этого Антихриста, видимо, относится и катрен X, 75:

Выскочка не будет знать своего скипетра.

Он бесчестит юных детей самых великих.

Никогда не было столь грязного и жестокого существа.

Из-за их жен он изгонит их на верную смерть.

Данный Антихрист, стало быть, родится в Испании, там же будет действовать. Нельзя исключать, что Нострадамус представлял себе первого Антихриста как одного из потомков, быть может, даже сына (незаконнорожденного) Филиппа II Испанского, к которому он относился до крайности отрицательно. Деды, дяди и отцы, которых Первый Антихрист превзойдет своим зверством, это, в таком случае, конкретные исторические лица, современники Нострадамуса — Карл V, его брат Фердинанд I и сам Филипп II.

Хронологические рамки правления Первого Антихриста Нострадамус отметил в параграфах 24 и 25 послания к Генриху II. Эра этого Антихриста должна начинаться приблизительно в 1605 году.

Во времена его правления, по мнению Нострадамуса, произойдут следующие события:

VI, 57:

На рассвете при втором крике петуха,

Люди Туниса, Феца и бужи.

Арабами захвачен царь Марокко

Год 1607, литургии.

VIII, 71:

Число астрономов станет очень велико,

Изгнанных, запрещенных. Их книги подвергнуты цензуре.

Год 1607, со святыми ассамблеями,

Таков, что никто не будет в безопасности.

В первом катрене речь идет о продвижении на запад Новой Арабской империи, во втором — о трагической судьбе астрономов при Первом Антихристе.

Как мы увидим в дальнейшем, они будут подвергаться гонениям и при Втором Антихристе.

После падения царства Первого Антихриста произойдет реставрация христианства. «На 50-й параллели явится обновитель всей Христианской церкви. Будет установлен прочный мир. Союз и согласие будут царить среди детей противоположных идей, разделенных границами разных царств. И мир будет настолько прочен, что подстрекатель и организатор военных клик, порожденных различиями религий, останется прикованным в глубочайшем подземелье».

Второй Антихрист, по пророчествам Нострадамуса, появится в пору великих раздоров в Южной Европе (особенно между 37 и 45-й параллелями). К деятельности этого Второго Антихриста явно относятся четверостишие VIII, 99 и образующее с ним тематическую пару четверостишие VIII, 98:

VIII, 99:

Властью трех земных королей

Святой престол будет перенесен в другое место,

Где субстанция телесного духа

Будет установлена и принята за истинный престол.

VIII, 98:

Кровь людей церкви будет литься

В великом изобилии, как вода.

И долгое время (этот поток) не остановится.

Увы! Увы! Для духовенства — разор и печаль.

В параграфе 46 Нострадамус дает хронологические рамки царствования Второго Антихриста. Оно будет продолжаться до смерти трех персонажей, которые, как видно, идентичны с тремя «светскими» (или «временными») королями. Отличительная черта этих королей — их невежество. Возможно, Нострадамус имел в виду, что они и «светские» (в том смысле, что они противостоят духовенству), и «временные» (в том смысле, что они были избраны на время). О первом из этих «королей» известно только то, что он родился в начале века, второй — выходец из Лиона, т. е. француз, а третий — итальянец из дома Модены и Феррары (т. е. из династии герцогов д’Эсте, которые во времена Нострадамуса владели Моденой и Феррарой).

К трагедии науки и культуры во времена Второго Антихриста, как видно, относятся четверостишия IV, 18 и I, 62, а также, может быть, и V, 96:

IV, 18:

Самые знающие в небесных делах

Будут осуждены невежественными монархами.

Наказаны по указу, гонимы, как преступники,

И преданы смерти там, где их найдут.

I, 62:

Увы, сколь великий урок потерпит литература (дословно — буквы),

Прежде чем завершится цикл Латоны.

От огня, потопа, а более всего от невежественных скипетров

Этого нельзя будет восстановить за долгие века.

V, 96:

Роза в центре великого мира.

Ради новых дел (или — идей) льется кровь народа.

Говорить правду можно только с закрытым ртом.

То, чего ожидаешь, придет слишком поздно.

Первые 2 катрена имеют 3 общих признака с прозаическим рассказом Нострадамуса о времени Второго Антихриста: 1 — упоминания о невежественных правителях, 2 — употребление слова «буквы» для обозначения как письменности, так и вообще гуманитарных наук, 3 — упоминание потопа. Третий катрен (V, 96) не имеет этих определяющих признаков, но монтируется с первыми двумя тематически. В катрене IV, 18 речь идет о катастрофе точных наук (астрономии и всего, что с ней связано), в I, 62 — о катастрофе гуманитарных наук, а в V, 96 рисуется обстановка, в которой все это происходило. Роза, как известно, — символ молчания. Этот символ в первой строчке разъясняется ироническим замечанием в третьей строчке — говорить, дескать, можно, но только не открывая рот.

Как подсчитал Нострадамус (в параграфе 40), 6 000 лет от сотворения мира исполнится в 1826 году, это и будет начало решающего, седьмого тысячелетия истории человечества. Таким образом, время Второго Антихриста окончится до 1826 — 1828 гг. и на некоторое время установится почти Золотой век, отличительная особенность которого — всеобщий мир.

Но эта передышка будет длиться недолгое время. Вскоре аквилонские цари, объединившись с восточными, вновь начнут гонения на церковь. «И это гонение будет длиться 11 лет или чуть менее, ибо затем главный царь Аквилона падет». На юге же гонения на церковь будут длиться 3 года. Затем Южную Европу поразит чума и голод. Затем некий «третий король» Аквилона» откажется от обычаев своих предшественников, восстановит церковь и вернет папе его государство, а сам отправится в паломничество, очевидно, в Палестину. Однако в этот момент власть перейдет к Третьему Антихристу. Более конкретно Нострадамус описывает этот период в параграфе 55 послания к Генриху П.

Деяния Третьего Антихриста описываются в четверостишии VIII, 77:

Антихрист Три будет скоро уничтожен.

Двадцать семь кровавых лет будет длиться его война.

Еретики — жертвы, заключены в тюрьму, изгнаны.

Кровь, трупы, покрасневшая вода, град на земле.

От этого зла человечество призван освободить, Великий Монарх, Генрих Счастливый. И, наконец, в параграфе 56 послания к Генриху II Нострадамус переходит к завершающей части своего предсказания о будущем:

«Но после того как минует это долгое и жестокое время (царство Третьего Антихриста), наступит почти что новое царство Сатурна, Золотой век. Услыхав о бедствиях своего народа, Бог-Творец прикажет ввергнуть Сатану в глубочайшую пропасть и привязать его там. Затем наступит великий мир между богом и людьми, а Сатана останется связанным тысячу лет, а потом опять будет развязан».

 


 

 Макарова Я.Е. , Высоцкая Е.В.

ред. shtorm777.ru