Магические приемы, Колдовство, Проклятие

Магические приемы, при помощи которых колдуны насылают проклятия/h3>

Существуют люди у которых есть уникальные способности наносить вред другим, или просто силой своей воли, или же используя определенные магические приемы, при помощи  которых колдуны насылают проклятия.

И во многих частях света, вера в проклятия и наговор, в наши дни сильна так же, как во времена средневековья. И хоть много просвещенных людей отказывается верить в подобные сказки, есть большое количество задокументированных случаев, когда совершенно здоровый человек вдруг заболевал и умирали безо всяких видимых на то причин.

Свидетели колдовства

Такой ритуал у каждого африканского племени называется и исполняется по разному, но его суть сводится к одному — убийству на расстоянии ! И неужели это возможно ?

Увы, возможно , и не только в Африке … Гарри Райт — врач из Америки в своей книге «Свидетель колдовства» приводит несколько подобных случаев. Так,  Лусунг — колдунья в одном из племен Южной Африки, посмотрев на подростка, который совершил преступление, сказала: Через три дня ты умрешь. После взяв бутылку из тыквы, обрызгала водой и посыпала каким то красным порошком вокруг хижины, в которой съежившись от страха, стоял провинившийся. Потом она повторила заклинание жителям деревни. Это был приговор, — пишет Райт, — Никто и пальцем не тронул провинившегося. Прошло 3 дня и он был мертв.

Гарри Райт путешествуя уже по Австралии, снова столкнулся с подобным ритуалом. Как он пишет — в одной австралийской деревне,  знахарь уличил местного жителя в краже бетеля. Колдун разжевал остатки бетеля, завернул их в сухие листья, посыпал магическим порошком и объявил друзьям вора, что тот умрет. И через несколько дней вор действительно скоропостижно скончался.

Подобные случаи ранее  объяснялись суггестией, то есть внушением в бодрствующем состоянии. Но сегодня этого недостаточно. Во первых, еще в конце 19 века было убедительно доказано, что возможности внушения , даже во время гипнотического сна , в большой степени ограничены. И во вторых, колдуну вовсе нет необходимости общаться с преступником, хотя о приговоре он так или иначе должен узнать.

Лоуренс Грин известный исследователь и ученый , который провел в Африке  больше 20 лет , писал в своей книге: Во время очередной экспедиции в глубь материка один из сопровождающих меня аборигенов внезапно сбросил с себя ношу и опустился под деревом. Я спросил его: Ты что, болен? Он ответил мне, дрожа при этом: Нет больной, я умирать! Через неполный час он был уже мертв. Я спросил остальных о случившемся и узнал, что Мгаве нарушил табу, священные правила рода, за что местный колдун его проклял. Я знаю, что многие из моих соотечественников, с которыми я говорил на эту тему, ничего не слышали об этом. Про джу-джу. Мне же было известно, что джу-джу со своим фетишизмом, колдовством и своими страшными, часто жестокими и кровавыми обычаями, может коснуться как коренных жителей, так и европейцев. Африканскому колдуну известно много таких вещей, о которых европеец не имеет никакого понятия и никогда не узнает.


Не залезай — убьет!

«Вот, например, какая трагическая история произошла с голландским купцом Доорном, имевшим факторию в Южно-Африканской Республике. Однажды он громогласно заявил, что джу-джу является самым большим надувательством знахарей и колдунов — священников. Чтобы доказать это, Доорн отыскал в округе одну из священных рощ и начал там буянить. Местный колдун, который отвечал за охрану ро-щи, вежливо попросил купца удалиться отсюда, иначе он не берет на себя ответственность за жизнь Доорна.»

Купец высмеял его, обозвал старым идиотом, а под конец с презрением плюнул на статую божка, установленную в центре рощи. Колдун после этого всю ночь просидел в своей хижине, склонившись над огнем и бормоча слова заклятий. А на следующее утро Доорна нашли мертвым. Его глаза были широко раскрыты и выражали боль, тело ужасно скрючено и вывернуто.

«Врач, обследовавший тело, сообщил комиссару округа следующее: Доорн был абсолютно здоров. Не обнаружено никаких следов ни отравления, ни оружия, причинившего какие либо ранения. Скорее всего, он скончался от страха!»

В этом нет ничего удивительного, — заявил впоследствии комиссар, — если человек оскорбил колдуна и осквернил его Бога, то ожидать чего нибудь другого просто невозможно.

— Способность к колдовству живет в каждом из нас, — утверждает вождь Эбохон — один из признанных сегодня на западе Нигерии специалистов по традиционным религиям. — Колдуном или колдуньей становятся по разному.

Три года назад Нигерию потрясла трагическая история двух любовников: матери четверых детей и владельца мастерской по зарядке аккумуляторов. Они были найдены мертвыми в объятиях друг друга. Смерть застала их непосредственно в мо-мент любовных утех. Всем сразу стало ясно: не обошлось без магуна.

По поверью народа йоруба, в основном населяющего Лагос, муж при помощи джу-джу может оградить свою жену от посягательств других мужчин. Эти чары и называются магун (дословно с языка йоруба — не залезай).

Магун может быть двух видов. Один — в виде порошка, другой — в виде веревки. Если положить заготовленную специалистом веревку на пути своей жены, и она переступит ее — она будет под охраной магуна. Можно также дать ей проглотить порошок.

Порошок действует сразу, как только кто нибудь попытается посягнуть на честь чужой супруги. Злоумышленник либо прокукарекает три раза, либо сделает в воздухе три обратных сальто и после этого умрет. Спастись он может только отступившись от женщины после первого или второго крика или сальто. Третий раз будет для него смертельным.

Веревка магун не помешает мужчине овладеть чужой женой. Только если после этого он выпьет воды или съест банан, или сделает еще что нибудь, оговоренное при магунизации веревки, он тоже умрет. Человек даже может знать, что ему, например, нельзя есть банан. Но сила магуна такова, что именно банан ему и захочется больше всего на свете. Не в силах противиться желанию, он съест его и умрет. Причем ни в первом, ни во втором случае женщина никак не пострадает. Магун направлен только против мужчин. В случае с владельцем мастерской по зарядке аккумуляторов имел место магун -порошок. Женщина же умерла от страха…

Извлекатели душ

Извлекать души из тел и, наоборот, препятствовать их возвращению в тело могут не только демоны из ада, но и некоторые записные колдуны. Так, если на островах Фиджи преступник не признается в совершенном злодеянии, вождь племени посылает за колдуном, который приходит с тюрбаном, захватывающим души мошенников. При виде этого тюрбана, а иногда и просто при одном лишь упоминании о нем, преступник обычно признается в содеянном. Однако если он упорствует и продолжает молчать, магическим тюрбаном обвивают его голову до тех пор, пока головной убор не захватит душу. Тогда его аккуратно складывают и прибивают к корме лодки вождя. Лишившись души, перепуганный до смерти преступник заболевает и вскоре умирает.

А вот перуанские служители магии вместо использования колдовского тюрбана лепят из жира и муки фигурки людей. Затем изображение торжественно сжигается на дороге, по которой должна пройти жертва. Такой ритуал называется сжечь душу. Он приводит к появлению у человека безотчетного страха, постепенно сводящего его в могилу.

Индейцы из соседней Северной Америки верят, что колдун, нарисовавший чью-либо фигуру на песке и затем проткнувший ее острой палкой, обязательно причинит вред изображенному человеку. Индейский колдун из племени оджибвеев, желая навлечь на подозреваемого в каком-либо преступлении человека смерть или болезнь, делает деревянную фигурку преступника и вгоняет в ее голову иглу или выпускает стрелу, проговаривая при этом тайные магические заговоры. Колдун знает наверняка, что стоит игле или стреле пронзить куклу, как человек сразу же почувствует в этой части тела острую боль. Если же человека надо убить, то он сжигает и хоронит куклу, произнося уже другие магические заклинания.

В Малайзии для тех же целей колдуны берут обрезки ногтей, волосы или слюну предназначенной на заклание жертвы. Затем из воска, добытого в заброшенных пчелиных ульях, делается маленькая кукла. В течение шести дней она медленно сжигается над лампой, а на седьмой окончательно расплавляется, после чего жертва умирает.

Проклятие курумбов

 В 80-е годы 19 века англичанин Карстен  служил в колониальной администрации в Индии. Однажды он вместе с приятелями отправился на охоту, во время которой убил слона. И тут обнаружилось, что ни он, ни его спутники не взяли с собой специальный нож для вырезывания бивней.

Оставив слуг охранять охотничий трофей, англичане направились за ножом на ближайшую плантацию. Однако когда через некоторое время охотники вернулись, то обнаружили странную картину. Их перепуганные слуги прятались в кустах, а несколько грязных малорослых дикарей сами вырезали бивни у слона.

Возмущенный Карстен приказал карликам туземцам немедленно убираться прочь. Но те в ответ только нагло захохотали. Слуги индийцы наотрез отказались прогонять их. Это  муллу-курумбы. Их нельзя обижать, а то они нашлют смерть, — дрожа от страха, убеждали они непонятливых англичан.

Это объяснение привело Карстена в бешенство, он в ярости схватил предводителя курумбов за волосы, бросил на землю и несколько раз ударил бамбуковой палкой.

Карлик вскочил на ноги, но, к моему величайшему удивлению, не бросился прочь, а продолжал, не отрываясь, смотреть на меня и что то бормотать, — рассказывал Карстен на смертном ложе.  От взгляда этой гадины я почувствовал тошноту. Потом на меня нахлынуло такое омерзение, что я пинком отбросил его в сторону.

Это странное состояние, которому англичанин не придал значения, быстро прошло. Но на следующий день Карстен, обычно встававший очень рано, еле еле проснулся к полудню. К вечеру у него сильно разболелась правая рука, которой накануне он отлупил мерзкого карлика. А на третий день англичанин и вовсе слег.

Чиновника срочно отвезли к семье в Дели. Но врачи никакой болезни обнаружить не смогли. Я чувствую себя так, словно в меня свинец влили вместо крови, — жаловался Карстен своим близким. Его состояние быстро ухудшалось: пропал аппетит, стала мучить бессонница, потом начались сильные боли. Здоровый, румяный, атлетически сложенный человек за четыре дня превратился в скелет. На девятый день у него отнялся язык, а на тринадцатый он умер.

Опосредованная смерть

Колдовское заклятие, кстати, можно не только услышать, но и увидеть. Голландский психиатр Ван Хевен рассказывал о подобном случае, произошедшем в Новой Гвинее. Молодой папуас по незнанию или по глупости оскорбил колдуна. Тот, не долго думая, положил на пути обидчика так называемый бифиет (заговоренный предмет). Перешагнув через него и узнав от соплеменников, что предмет заговорен, папуас перестал общаться с окружающими, чем-либо интересоваться и через два дня умер.

Известно, что в 19 веке суеверные польские крестьянки нередко погибали, увидев завитку — узел на растущих злаках пшеницы. Одна женщина украла у своей соседки несколько кусков льняного полотна. Та сделала на поле укравшей завитку, желая ей смерти. И стоило воровке обнаружить завитку на своем поле, как в голове у нее зашумело, она побледнела и едва добралась до дома. Через три дня ее не стало.

Предполагается, что случаи смерти при опосредованном воздействии колдунов объясняются суеверным страхом. И действительно, представители многих народов, стоящих на довольно низких ступенях развития, испытывают постоянный страх перед духами, колдунами и природными стихиями.

Медики утверждают, что человек может обходиться без воды в течение 10 суток, без пищи — 30 и более, однако 90 процентов жертв кораблекрушений, даже находящихся на шлюпках и плотах, гибнут в первые три дня после катастрофы. Французский врач А. Бомбар объясняет этот феномен тем, что, когда корабль тонет, человеку кажется, что вместе с кораблем идет ко дну весь мир, уходит все его мужество и разум. Примерно то же самое происходит и с жителями африканских, гвинейских, австралийских племен, с молоком матери впитавших в себя уверенность в том, что всевозможные тюрбаны, куклы, кости и бифиеты неотвратимо несут смерть …

 


 

«Интересная газета»

ред. shtorm777.ru