Бес — реальная сущность

Бес — реальная сущность

Бесы содержат в себе (в отличие от людей) только психическую тень (она враждебна для всего живого) — разумную, в разной степени сознательную тень — волю, собственную стратегию поведения, мотивы и единый, общий замысел (действие). Они не способны приблизиться к Свету Любви даже теоретически, потенциально, потому как их структура Его лишена абсолютно без возможности установления каких-то связей с Ним. Тем не менее бесы сознательны, но…

Бесы, как это странно или парадоксально не прозвучит, представляют собой существование вне бытия. Что это означает? Они существуют потому как имеют «сознание» (локальную «светотень»), но не имеют биологического тела. А с духовной, эзотерической точки зрения, «жить», «быть», а также возможность действовать на других, — означает, в первую очередь, наличие в любом виде сознания. И бесы не существуют… потому как совершенно лишены Света Любви — единственного сущего показателя Жизни!

У беса нет собственной плоти, своего организма, и в то же время он использует чужие тела, истощая их…

«Мы не можем видеть бесов, как видим тело наше, но они видят нас. Когда вселяются в душу нашу богопротивные помыслы (а мы принимаем их), то чрез то как бы вселяются в нас и делаются видимыми в теле нашем» (св. Антоний Великий).

Бес это энергетический хищник или вампир, паразитирующий в организме других существ. Бесы непрерывно забирают у людей их жизненные силы, провоцируя, вызывая в них те или иные негативные состояния, а соответствующие психические выделения сосредотачивают и впитывают в себя…

В некотором  смысле человечество движимо бесами, потому что, казалось бы, даже все светлые побуждения (не говоря уже о всем отрицательном) своими корнями уходят в Эго (гордыня, тщеславие, корысть, самоутверждение)…

Бес — реальная сущность, но он, по большей части, действует скрытно, тайно и осторожно. Бесы — невидимые, но могут быть «видимы»!

Более того — они способны развиваться — всякая тень (сознание) со временем способна «сгущаться» и уплотнятся, копить и увеличивать свою силу. А с неких пор бесы становятся независимыми, автономными энергоструктурами. И хоть они постоянно находятся в поиске дополнительных источников силы с целью «собственного» использования, у них имеется один могущественный Хозяин — Мировая, глобальная Тень, планетарный Разум, «Князь Тьмы», задачи и планы Которого они выполняют…

Приставка «бес» (или «без») это отрицание — энергетическая природа бесов заведомо отвергает во всех видах добро, свет, созидание, жизнь (к примеру, «бессердечный», «безжизненный»…). Общеславянское слово «бес» исконно родственно литовскому baisus — «страшный», и в конечном счете восходит к индоевропейскому bhoi-dho-s — «вызывающий страх, ужас». А свт. Димитрий Ростовский определяет эти негативные сущности так:

«Слово “бес” это перевод греческого слова демон, диавол. В Священном Писании Нового Завета бес как правило означает злой дух или диавол. Бесы хотя веруют и трепещут, и признают Иисуса Христа Сыном Божиим, но суть слуги сатаны. Людей, подпавших под власть бесов, называют бесноватыми, страждущими от нечистых духов (Мф.4:24; Лк.6:18). Исцеление бесноватых, по отношению к бесам, называется изгнанием (Мф.8:16), а по отношению к самим страдающим называется исцелением…»

Вообще же, под бесами надо понимать ЛЮБУЮ локальную или фиксированную (устойчивую) светотень сознания, оказывающую воздействие на человека в определенном негативном аспекте и направлении. Локальность, минимально накопленный и устойчиво сохранный отрицательный пси-заряд, постоянно (часто) требующий «подзарядки», — вот отличие бесов от мировой вездесущей энергии разрушения.

Обратимся, непосредственно в православно-христианские тексты и описания, в которых изложен сокровенный духовный опыт старцев, святых познания бесов…


Духовный Свет приоткрывает своим адептам закулисную игру, так сказать, «режиссуру» действующего первичного невидимого мира постепенно. Вот как это происходило с прп. Макарием (Александрийским):

«И отправился Макарий в церковь… И вот он увидел, как по всей церкви прыгают и словно на крыльях перелетают от одного места на другое какие-то точно недоростки — эфиопы, безобразные с виду. В собрании был такой порядок: один читает псалмы, другие сидят и слушают… Рассеивавшие по церкви эфиопы, подпрыгивая к каждому, словно заигрывали: кому двумя пальцами прикроют глаза, и тот начинал дремать; другому вложат палец в рот, и тот уже зевает…

Вот закончилось чтение псалмов, и братия поверглись для молитвы; тут перед одним мелькнет образ женщины, перед другим вид постройки, перед всеми вообще — то одно, то другое… И лишь только злые духи представят что-то, как актеры в театре, это и входит в сердце молящегося и порождает помышления… Но бывало и такое: вот подбежали злые духи к молящемуся с каким-то обманом, — вдруг стремглав отскакивают, точно гонимые некой силой… Зато к другим, более слабым, они вскакивали на шею, на спину: видно, те невнимательно молились…

Молитвословие закончилось, и Макарий пожелал удостовериться в истине видений. Призвав каждого из братий порознь, над которыми в разных видах и образах издевались злые духи, спрашивал их, не думали ли они во время молитвы о том, о сем соответственно бесовским внушениям, и каждый признался в том, в чем обличал его Макарий…»

А вот как, к примеру, может быть связана с бесами бытовая и весьма заурядная ситуация…

«По прошествии весьма продолжительного времени святому Вассиану (епископу Лодийскому) довелось отправиться в Медиолан по церковным делам. При входе в город, он увидел на площади весовщика, который на весах вешал разные товары. Этот весовщик был неправеден, многих обманывал и этим пытался доставить себе прибыток. Святой увидел на весах беса в образе маленького эфиопа, перетягивавшего весы, чем и пользовался неправедный весовщик.

Святой спросил бывших с ним: “Видите ли вы что-то странное?” Они ответили ему, что ничего особого не видят. Тогда святой помолился о том, чтобы и прочим для достоверного свидетельства отверзлись очи увидеть тоже, что видел он. И в действительности отверзлись духовные очи у пресвитера Климента и у диакона Елвония: они увидали то же, что видел архиерей Божий, именно — маленького эфиопа, сидевшего на весах и исполнявшего приказания весовщика…

Святой позвал весовщика и спросил его:
— При помощи какой неправедной меры ты увеличиваешь вес и обманываешь купцов?
— Я не делаю никакой неправды, — отвечал весовщик и клятвой подтвердил, что вес его правильный.

Тогда святитель показал ему на весах адского эфиопа и сказал:
— Этот эфиоп тотчас же войдет в тебя, сокрушит твое тело и исторгнет из тебя душу твою со страшными муками.

Неправедный весовщик от страха задрожал и, припав к ногам святого с покаянием, пообещал отстать от неправды. Святой вразумил его от святого Писания и повелел ему все, что им было нажито неправдой, отдать нищим. После этого святой молитвой отогнал от весов беса и отправился в свой путь» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского).

А ведь мы с вами часто бываем на рынках и в магазинах и нередко имеем дело с продавцами, нечистыми на руку. Да, примерно так, но более разнообразно бесы и действуют в своем «повседневном» режиме. Бес — личность, индивидуальность. И если в первой (церковной) истории говорилось о людях с явно духовными устремлениями (к богопознанию), то представьте себе, насколько активно и разносторонне, но опять-же незаметно, бесы оказывают воздействие на «обычных» людей!

В тайном влиянии бесов на человека и скрывается вся их сила и все их коварство — а не выявив истинной причины наших проблем, нельзя устранить и сами проблемы. Фактически, грубо говоря, человеческая личность всячески контролируется и руководствуется многими бесами. Говоря по другому, человек — это кукла-марионетка, за ниточки которой дергают эти сущности. Отчасти и общение между людьми есть не что иное, как выяснение отношений между их отрицательными субличностями, то есть бесами.

И это тогда, когда люди наивно верят, что они всегда «сами» преднамеренно выстраивают свои связи с другими — проявляют пассивность или инициативу по своему желанию. Да, в известной мере контакты людей — это игры, организованные подсознательными (теневыми) структурами. И в этом смысле такая ситуация в целом угадана и оригинально описана известным американским психологом и психотерапевтом Эриком Берном в его «трансакционном анализе» и теории «Игры людей».

Но нередко бывает, что общение людей и вовсе от человека не зависит! Так это открылось христианским мистикам, и множество раз: «Видно было святому Нифонту (епископу Кипрскому) и то, как бесы ходят в народе и искушают людей, внушая им осуждение, клевету, ссоры и разные скорби. Однажды он увидел одного человека за работой, и вот пришел к нему бес и начал шептать ему на ухо, неподалеку работал другой человек, пришел бес и тому пошептал на ухо, тогда они, оставив работу, стали ссориться. Блаженный же, встав, сказал: — О бесовский соблазн! Как ты сеешь вражду между людьми!» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского.)

А в действительности, обращали вы когда-либо внимание, к примеру, на такие случаи? Вот вы, продвигаясь по тихой, дворовой улице, пребываете в хорошем, спокойном расположении духа. Но выйдя на многолюдный проспект и погружаясь в толпу (в коллективное сознание!), неожиданно начинаете ощущать некие сторонние негативные импульсы и легко проникаетесь, «заражаетесь» соответствующей атмосферой. Вы вдруг становитесь суетливым, нервозным и беспокойным сами, и ни с того ни с сего озлобляетесь на торопящегося рядом и случайно, не сильно задевшего вас человека. Теперь, надеемся, вы должны знать, под «чьим» влиянием вы находитесь.

В другом (поучительном) эпизоде мы узнаем и о таких крайностях:

«В одном иноке бесы поселили такую озлобленность к преподобному Афанасию Афонскому, что он не хотел даже смотреть на него, и по действию бесов в нем так возросла злоба, что он покушался даже на убийство. Приготовивши и отточивши меч, он выискивал подходящего случая, чтобы убить преподобного отца. Однажды ночью, когда все спали, а преподобный был в своей келлии в бодрствовании на молитве, убийца подошел к келлии святого, под предлогом, — будто имеет весьма нужное к нему слово; в то же время он держал под рукой обнаженный меч; он стукнул бесстрашно в дверь, сказав:

— Благослови, отче!
Преподобный же отец спрашивал из келлии:
— Кто ты?

И немного приотворил дверь.
Убийца же, испугавшись отеческого голоса, с трепетом упал на землю. Бог, охраняющий верного Своего раба, внезапным ужасом поразил убийцу: его руки ослабли, меч упал на землю, и он сам лежал пред ногами отца распростертым на земле как мертвец» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского).

В приведенном выше примере ничего не знающий (о духовных феноменах) читатель, может, усмотреть художественное преувеличение, но никакой гиперболы в нем нет. Дело в том, что в случае духовных подвижников (в особенности отшельников) проблемы бесовской напасти обостряются в десятки и сотни раз. Ну, а если мы с вами возьмем нашу «повседневную», обыденную жизнь — разве вы хотя бы однажды не испытывали необъяснимую, спонтанную ненависть (по меньшей мере, сильную антипатию) к какому-то человеку, который для вас лично ничего дурного не сделал или, вообще, которого вы видите в первый раз? Бывало?

«Своих первых» бесов от случаю к случаю я начал наблюдать именно в других людях. Помнится… — а я ни в коем образе не сравниваю себя со святыми, речь идет только об эффектах моей, на то время, молитвенной практики — вспоминаю… Однажды я разговаривал на улице со своей старой знакомой. Сначала разговор шел ровно, доброжелательно. Однако потом вдруг… взгляд женщины стал туповатый, бездумный, глаза стеклянными, — и она ни с того ни с сего стала отпускать колкости в мой адрес, доходившие до прямых оскорблений. В это время (естественно, в моем субъективном переживании-восприятии) на ее плече «проявилась» небольшая фигура — волосатый, серый и злой «лилипут» с головой, схожей с крысиной, он скалил острые зубы в мою сторону и в то-же время ядовито шептал именно то, что говорила моя знакомая…

Да, люди в полном неведении, «кто» их окружает и «кто» опекает. Вот почему в православной мистике существует отдельное знание — и мы представляем его — как целостное учение о духах зла или бесах.

Духовное развитие же (а равно самопознание) представляет собой «очищение», освобождение от всяких действующих на человека негативных структур — просветление собственной психоэнергетической тьмы. И не следует тешить себя иллюзиями по поводу того, что вы свободы от бесов. По неким «среднеарифметическим» данным их в каждом человеке несколько сот. Другое дело, что они могут быть не столь развиты или активны, а когда они развиты или даже переразвиты, то тогда, обычно, надо говорить о ярко выраженном психическом или физическом заболевании, по крайней мере — о страсти, пороке…

 


 

Т.Смирнов

ред. shtorm777.ru