Корабли призраки

Много писалось на тему кораблей призраков, по непонятным причинам исчезали целые команды кораблей. Наиболее известна история связанная с парусником «Мария Целеста».

4 декабря 1872 года по полудню с борта английского барка «Дея Грация» увидали идущую под американским флагом бригантину. Капитан барка Дэвид Морхауз сразу понял, что со встреченным судном что то происходит. Бригантина шла, зарываясь носом в волны, рыская из стороны в сторону. С одним спущенным парусом… Капитан отдал приказ старшему штурману Дево и двум матросам отправиться на бригантину. Зайдя на борт парусника, который назывался «Мария Целеста», моряки с «Дея Грация» увидели, что на судне нет никого.

Люк носового трюма открыт, и его крыша почему то была перевернута. В трюме – с метр воды. В кают-компании все было так, будто недавно здесь находились люди: на обеденном столе были разложены тарелки и чашки, лежали ложки, ножи и вилки. Подводная часть судна так же была в порядке, за исключением того, что в трех местах листы неплотно прилегали к доскам, поэтому, скорей всего, вода и попала в трюм.

Хотя, в пол метра выше уровня воды на обоих бортах парусника по обшивке шла странная узкая полоса глубиной в дюйм и шириной чуть шире дюйма. Удалось определить, что надрезы были сделаны в конце ноября, то есть как раз накануне исчезновения команды… Выдвинули несколько гипотез, авторы которых попытались объяснить этот странный случай. Но впоследствии все они были отвергнуты.


В ряде версий пришедшее на бригантине связывали с инопланетянами или какими-то мистическими силами. А для убедительности даже приводили такой факт.

В 1974 году в Атлантическом океане, в районе восточного шельфа Южной Америки, на винт немецкого траулера-рыбзавода намотался трал. Для исправления неполадки, под воду спустился механик. Поднявшись на поверхность он увидел, что над кораблем висит какой-то блестящий объект, а на палубе слышны топот и крики ужаса. Отсидевшись некоторое время под кормой, а после, поднявшись на судно, механик никого из членов команды не обнаружил. Весь экипаж численностью сорок человек исчез без следа.

Однако, кроме «Марии Целесты», без экипажей по известным и неизвестным причинам оставались многие морские суда. Притом часть из них находилась в хорошем состоянии.

Так, июльским утром 1850 года жители поселка Истонс-Бич, штат Род-Айленд, с удивлением увидели, что со стороны моря к берегу приближается парусное судно. На мелководье оно остановилось. Люди с нетерпение и едва заметным испугом ждали, что же произойдет дальше. На корабле отсутствовали малейшие признаки жизни.

Тогда к паруснику отправилось несколько смельчаков. Поднявшись на борт, они обнаружили на камбузной плите кипящий кофе, а в салоне – расставленные тарелки. Но ни одной живой души на корабле не было.

Навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы то же были на месте. Из этих же документов следовало, что судно носит название «Сибёрд».

Последняя запись в вахтенном журнале сообщала: «Вышли на траверз рифа Брентон». А ведь этот риф находился всего в нескольких милях от Истонс-Бич.

Что случилось с «Сибёрдом», неизвестно и по сей день, хотя американцы провели очень тщательное расследование этого странного происшествия.

Похожий случай приводит в своей книге «Наука опровергает вымыслы» В.И. Войтов.

«24 февраля 1855 года с судна “Маратон”, пересекавшего Северную Атлантику, увидели парусник, медленно дрейфовавший в открытом океане. На паруснике не было видно никаких признаков жизни. Моряки “Маратона” решили осмотреть парусник. Он носил название “Джеймс Честер”. Парусник не был поврежден, на месте были шлюпки, а в трюмах в полном порядке и запасы воды и провианта. Правда, на палубе царил настоящий беспорядок, как будто бы здесь происходила борьба. Однако ни брошенных ножей, ни капель крови на палубе не нашли. Почему и куда исчез экипаж “Джеймса Честера” – оставалось только гадать…»

В сентябре 1894 года в Индийском океане с борта немецкого парохода «Пиккубен» было замечено трехмачтовое парусное судно «Эбий Эсс Харт». На его мачте развевался сигнал бедствия. Когда моряки высадились на палубу, они увидели, что все 38 человек экипажа мертвы, а капитан сошел с ума.

В октябре 1902 года, спустя 17 дней после выхода из мексиканского порта Мансанильо, загадочно исчезла вся команда судна «Фрея». Так же таинственно пропал экипаж пятимачтовой шхуны «Керил Диринг», хотя груз и личные вещи моряков были на месте. Единственным живым существом на борту оказался судовой кот.

О странном происшествии у берегов Огненной Земли, вблизи Пунта-Аренас, в октябре 1913 года написано немало. В тот день моряки с английского парохода «Джонсон» заметили дрейфующее неизвестное парусное судно. На палубе никого не было. Это обстоятельство капитану показалось странным, и он отправил в сторону незнакомца несколько человек.

Взобравшись на борт, моряки увидели жуткую картину: 20 скелетов на палубе и в каютах. При этом скелеты находились там, где и положено быть морякам на движущемся паруснике.

Одно только это говорило о том, что уже долгое время парусник находится исключительно во власти стихий. А покрытые зеленоватой плесенью мачты и палуба, прогнившая настолько, что по ней страшно было ходить, только подтверждали такой вывод. Из едва заметной надписи на корме: «Марлборо Глазго» – стало известно лишь название судна и порт его прописки…

В феврале 1948 года английские и голландские радиостанции засекли в районе Малаккского пролива сигнал бедствия с парохода «Уранг Медан». После многократного «SOS» последовало: «Погибли все офицеры и капитан… Возможно, в живых остался я один…» Затем последовала неразборчивая серия точек и тире, и после «Я умираю» – эфир умолк.

Спасатели, поднявшиеся на борт «Уранг Медан», были поражены увиденной картиной: мертвый капитан лежал на ходовом мостике, бездыханные тела офицеров – в штурманской и рулевой рубках, трупы матросов виднелись по всему пароходу. И лица всех были искажены гримасами ужаса. Мертвым был даже судовой пес. Однако ни ран, ни каких-либо иных следов насилия ни у кого на теле не было.

На обнаруженном 10 ноября 1955 года в Тихом океане полузатопленном судне «Джойта» из двадцати пяти членов экипажа не оказалось ни души, а спасательные средства остались на местах.

Безлюдными оказались и две яхты, обнаруженные в районе Азорских островов в июле 1969 года. У них на борту было достаточно продуктов питания и питьевой воды. Спасательное оборудование тоже оказалось неиспользованным.

Итак, в какой-то миг, словно по велению свыше, вся команда оставляет судно. Притом без видимых причин. Или же вдруг все члены экипажа, будто пораженные какой-то смертельной и скоротечной болезнью, оказываются мертвыми.

Найти объяснение всем этим случаям весьма сложно. Тем более трудно, что отмечены они и в относительно недавнем прошлом, даже на современных кораблях.

Одно время причиной странных исчезновений считали инфразвук. Однако эту гипотезу большинство ученых отвергли. Так, например, академик Л. Брюховских утверждал, что «сила инфразвука, который излучается морскими волнами, в действительности на много порядков меньше, чем та, опасная для жизни, которая может быть создана в искусственных лабораторных условиях. Поэтому не выдерживают критики утверждения, будто он может быть убийцей».

 


 

100 великих мистических тайн

ред. shtorm777.ru