Копье Судьбы

Копье Судьбы

Копье Лонгина (Копье Судьбы, Копье Христа) — древняя христианская реликвия (одно из Орудий Страстей), согласно легенде, именно этим копьем римский солдат Лонгин проткнул тело Спасителя, распятое на кресте, и запятнал его кровью.

В одном из первых изображений сцены распятия — миниатюра из Евангелия Рабулы, иллюминированной сирийской рукописи VI века, — имеется и имя солдата, которое надписано над его головой по-гречески: Логгин (возможно, имя было добавлено в миниатюру поздней).

Как выглядит копье

Копье Судьбы — представляет из себя металлический наконечник без древка. Длинной — 50,8 см. Максимальная ширина — 7,9 см. Когда-то треснуло железо и распалось на две части. Потому копье обмотано серебряной проволокой и скреплено золотой муфтой. К наконечнику прикреплен серебряной проволокой гвоздь. Этот гвоздь один из тех, которыми прибивали к кресту распятого Иисуса Христа.


На золотой муфте есть надпись на латинском языке: «Копье и гвоздь Господни». На оборотной стороне муфты имеется более подробный текст. В нем объясняется, что накладку изготовили по приказу императора Генриха IV с целью скрепить воедино гвоздь и копье.

Предыстория копья

Есть ряд средневековых легенд, в которых говорится об истории копья, прежде чем оно оказалось у Лонгина.

Те, кто владел копьем

Согласно этим легендам, вначале оно принадлежало Финеесу, внуку Аарона и третьему по счету первосвященнику Иудеи. Он велел отковать это копье в качестве символа магических сил крови израильтян как избранного народа.

Копье Судьбы-1

• Потом с этим копьем ходил в атаку на укрепленный Иерихон Иисус Навин.

• Так-же есть упоминания, что именно его Саул бросил в юного Давида в бессилии и ревности к будущей славе.

• Еще одним его владельцем был Ирод Великий.

В легендах также рассказывается о судьбе копья Судьбы после Распятия Христова, называя в числе его владельцев:

• Оно было у Константина Великого в битве у моста Милвиус;

• Его владельцем был король готов Теодорих I, который с его помощью смог победить орды Атиллы в 451 году при Труа;

• Им владел Аларих;

• Так-же император Юстиниан;

• В 732 году Карл Мартелл сражался им при Пуатье;

• Оно было у Карла Великого. Его вера в силу талисмана была до такой степени сильной, что он постоянно держал его рядом с собой.

• Потом копье начало упоминаться как собственность императоров Священной Римской империи, в связи с чем можно предположить, что с какого-то времени речь идет о реальном предмете, экспонирующемся в наше время в Вене, или же о нескольких копьях, выдаваемых за одно.

Копье Судьбы-2

• В рассказе о победе Генриха I Птицелова в Унструтском сражении есть упоминание о могущественном копье-талисмане в его руках. Первый известный владелец собственно венской реликвии — Оттон I, в хронике о короновании которого оно упомянуто. Потом копье фигурирует в описании битвы у города Леха (955 год).

• О Копье Судьбы говорится и в рассказе о гибели императора Фридриха I Барбароссы, который утонул во время Второго крестового похода. Согласно преданию, незадолго до его смерти копье выпало из рук императора.

• С XIV столетия копье находилось в Хофбургском замке (Вена), который был построен в середине XIII в. В эпоху правления эрцгерцога Фердинанда I (1521-1564 гг.) именно оно спасло Вену от турецкой осады в 1529 г. Неприятель позорно отступил, но исход военных действий мог быть совсем иным, не окажись артефакта в замке.

Как считали, Копье Лонгина награждало владельца способностью утверждать добро, добиваться побед и совершать сверхчеловеческие поступки: «Тот, кто объявит его своим и откроет его тайну, возьмет судьбу мира в свои руки для свершения Добра и Зла».

В различных церквях мира хранится несколько реликвий, которые считаются Копьем Лонгина либо его фрагментом. С целью установления возраста, наиболее соответствующего евангельскому времени, ученые нередко проводят экспертизы.

Туринская плащаница

Кстати, официально Ватиканом плащаница не была признана подлинной, однако…

Ватиканское копье

Ватиканское копье хранят в базилике Святого Петра в Риме, куда попало в XVIII веке из Парижа, где оно находилось, как принято считать, со времен Крестовых походов. Его отождествляют с копьем, хранившимся в Константинополе, а ранее в Иерусалиме по крайней мере с V века.

Армянское копье

Армянское копье хранится в сокровищнице Эчмиадзина (новое название Вагаршапат). Там оно находится с XIII века; до этого реликвия была на хранении в Гегардаванке (Армения), куда его перевез, как считается, апостол Фаддей. (Гегардаванк — дословный перевод «монастырь копья».) Армянские верующие утверждают, что английские учеными доказали, что только армянское копье является настоящим и относящимся к I веку н. э.

Венское копье

Исследование «Копья Лонгина», хранящегося в Венском музее истории искусств, с использованием новейших физических методов проводил эксперт по металловедению, профессор Роберт Фрезер. Им было установлено, что железо, из которого сделан артефакт, выковано не ранее VII столетия.

Однако как выяснилось, в центре той реликвии (ее длина 50,8 см) под чеканной золотой оболочкой, прекрывающей половину наконечника, имеется кусок железа, который значительно древней. Согласно предположениям исследователей, туда вкован древнеримский гвоздь. Может быть, тот самый, которым распяли Христа! Как видно, в древности это знали – именно этот участок копья пометили крошечными медными крестиками.

На копье была обнаружена надпись: «Копье и гвоздь Господен».

Краковское копье

Краковское копье после проведенных исследований оказалось копией венского копья.

Копье Судьбы-4

Рана Христа

Существует материальное доказательство, что рану Христу нанесли именно «Копьем Лонгина». Это легендарная Туринская Плащаница – льняное полотно, в которое запеленали тело Спасителя после распятия. На его желтовато-белом фоне кроваво-бурым цветом отпечатались очертания его Лика и фигуры со следами от ран.

Экспертами-криминалистами, изучавшими Плащаницу, было установлено, что завернутый в ткань человек получил рану от копья размером 4,5 см. между ребер. Как считают медики, копье пронзило плевру, легкое и повредило сердце. Под раной на Плащанице есть кровавый отпечаток, кровь группы — А+. Она потекла, в то время когда пронзенный был в вертикальном положении.

— Такую рану, — говорит профессор Борис Сапунов, ведущий научный сотрудник Эрмитажа, — могли нанести штатным копьем на древке длиной приблизительно полтора метра. Это удалось высчитать исходя из размеров креста, высоты Голгофского холма и месторасположения раны.

Понтий Пилат

Правление Понтия Пилата было крайне жестким, коррумпированным, и отличалось…

Как считают другие знатоки древнего оружия, роковой удар не мог наносится длинным и тяжелым римским копьем пехотинца («хаста») или копьем кавалериста — «пилумом». Этот след от копья типа «лонхе», которое было у легионеров военных гарнизонов. Как мы знаем из Евангелия, солдаты, осуществившие казнь, были легионер.

Любимый артефакт Гитлера

С венским Хофбургским музеем косвенно связана одна из самых трагичных страниц в истории XX века. Именно здесь Копье Лонгина в первый раз увидал молодой Гитлер (статья: Любимый артефакт Гитлера). Об этом он впоследствии напишет в своей «Майн Кампф». «Вначале я не обращал внимания на то, что говорит гид, считая присутствие групп рядом с собой вторжением в интимное течение моих мрачных мыслей. Но вдруг я услышал слова: «Тот, кто откроет тайну Копья, возьмет судьбу мира в свои руки для совершения Добра или Зла»».

Следующим утром он буквально примчался в музей задолго до его открытия. Когда Гитлер, в конце концов, оказался в зале, где хранилось копье, произошло страшное и роковое для него событие. «Воздух стал удушливым, и я едва был в состоянии дышать. Обжигающая атмосфера музейного зала, казалось, расплывается перед глазами. Я стоял один перед колеблющейся фигурой сверхчеловека. С почтительной опаской я предложил ему свою душу, чтобы она стала инструментом его воли». По сути это признание Адольфа Шикльгрубера в том, что в зале Хофбургского музея он продал душу дьяволу.

 

 


 

ред. shtorm777.ru