Колдовство

Колдовство так распространилось среди африканских племен, что местные сановники были вынуждены держать при себе специальных людей. Так, в племени бетсилео на Мадагаскаре были люди, называемые раманга, что значит «голубая кровь». В их обязанности входило поедание за аристократами обрезков ногтей и вылизывание пролитой ими крови. высокородная знать и шагу не делала без этих покорных слуг, а если так получалось, что их рядом не было, то кровь тщательно собиралась, чтобы раманга съел ее позднее. Не следует считать, что раманга исчезли в наши дни. Но об этом потом.

Татарский хан не принимал подношения русичей без специальной магической «обработки». Татары остерегались колдовства и все сокровища и вещи с соответствующими ритуалами протаскивали через костры. Панический страх властителей перед злыми колдунами заставлял их зачастую держать при себе собственных колдунов, которые способны отвести напасть.

Колдуны и колдовство у властителей Руси с давних времен вызывало недоверие, хотя это, не было помехой при надобности прибегать к их услугам. Чтобы оградить себя и свою семью от колдовского лиха, московские цари требовали от придворных давать специальную клятву. Со времен Василия III бояре клялись, что не будут сами чародействовать и людей своих, ведунов и ведуний против государя посылать. И следует отметить, такие попытки жестоко карались, будь они реальные или совсем мнимые.

В исторических документах свидетельствуется, что лихие люди «испортили» невесту царя Михаила Федоровича Марию Хлопову, наговором довели до «падучей болезни» невесту царя Алексея Михайловича Ефимию Всеволжскую. Спрашивая на соборе разрешение на четвертый брак, Иван Грозный ссылался на то, что трех его предыдущих жен извели чародейством. И много еще таких историй было. Само собой, разумеется чары наводились и на самих правителей.

Обвиненному в измене князю Воротынскому сам царь кричал, что повинен вельможа в сговоре с «бабами шепчущими». Архиепископ Новгородский Леонид был арестован по обвинению в колдовстве, и с ним еще 15 женок-ведуний. Казнь была лютой — чародеек четвертовали и сожгли.

Особенная судьба была у придворного доктора царя Ивана Грозного немца Елисея Бомелия. Доктор медицины Кембриджского университета, медик и маг стал доверенным человеком царя. В тайных каморках Кремля и Александровской слободы доктор иноземец посвящал русского царя в колдовство,искусство магии и астрологии. А между тем его «лекарства», которые он готовил для опальных вельмож, сеяли смерть при дворе. Приблизительно сто приближенных мнительного царя, испив чашу, умирали в муках. Царский астролог извел множество боярских и княжеских родов, чем заслужил себе черную славу. По свидетельствам современников, именно он внушил самодержцу идею сбежать в Англию и там жениться. В итоге бежал сам Бомелий. был он пойман в Пскове. Колдуна пытали и вконец измученного проткнули железным вертелом и долго поджаривали на медленном огне.

Доверенный боярин царя Алексея Михайловича некто Артамон Матвеев, помимо всего прочего, был обвинен в использовании «черной книги». Якобы с ее помощью вызывал он в царские палаты нечистых духов и говорили те духи вслух. И был отправлен столь опасный вельможа в ссылку. А то ведь, чего ради, подумали бы в народе, что сам царь помешался, всякая нечисть ему советы дает.


В 1638 году велось следствие по делу замоскворецких ведьм. Одна царская золотошвейка в пылу ссоры сделала навет на подругу, мол, сыпала чародейка пепел на государевы следы. Под жестокими пытками засвидетельствовавшие колдовство начали давать показания. Царские сыщики добрались до некоей Настасьи, жены литовца Янко Павлова. Разумеется, обвинили ворожею в том, что она иностранная шпионка. Стали выяснять, был ли ей от польского и литовского короля «заказ государя и государыню испортить». На дыбе Настасья призналась, что «сыпать велела не для лихого дела, а для того как тот пепел государь или государыня царица перейдут, а чье в те поры будет челобитье, и то дело и сделается». На несчастье ворожей в 1639 году случилась в царской семье беда. После болезни скончался пятилетний царевич Иван Михайлович, а вслед новорожденный наследник Василий Михайлович. Государь именным указом велел пытать ведуний. Настасья в ходе следствия умерла, та же судьба была уготовлена ее товарке, слепой Ульяне. Остальные были отправлены в ссылку.

В XVII веке колдовство в России было государственным преступлением. По свидетельствам историков, первое частное узаконивание борьбы с чародейством состоялось при царе Федоре Алексеевиче. В «Грамоте об учреждении Славяно-греко-латинской академии», относимой к 1682 — 1685 годам, писалось: «Сему от нас государя устроенному училищу быти общему и в нем всякий от церкви благословенные науки да будут. А от церкви возбраняемых наук, наипаче же магии естественной. И иными такими не учите и учителей таковых не имети. Аще же таковые учителя где обрящутся и они со учениками яже чародеи без всякого милосердия да сожгутся».

Смерть же самого Федора Алексеевича народная молва приписала колдунам из Немецкой слободы. Восставшие стрельцы ворвались в Кремль. Искали лекаря Даниила ван Гадена. Не помогла иноземному доктору защита царевны Софьи. Доктор был признан колдуном, так как в его доме стрельцы обнаружили многоногое морское животное. Заспиртованный осьминог и послужил последним доказательством, это колдовство и вина «цареубийцы». Лекаря жестоко пытали, а после порубили на куски.

Все, что происходило в эти годы, очень сильно напоминает политические репрессии сталинских лет. Все те же наговоры, неправедные обвинения. Многие в те времена свели счеты с врагами. Показания добывались под пыткой и оправданных не находилось. Громкие процессы сотрясали целые районы. Не щадили и царских приближенных, ибо одного лишь обвинения было достаточно, чтобы заработала машина следствия, перемалывающая всех, кто попадется. Цари до ужаса боялись колдовских чар и легко расправлялись с тем, кто в них подозревался.

В смутные времена противостояния Софьи и Петра I активное участие приняли чародеи. Начальник стрелецкого приказа окольничий Федор Шакловитый подсылал в Преображенское чернокнижницу, чтобы извести Петра I. Колдун Василий Иконник требовал от Софьи 5 000 рублей за колдовство, наведение смертельной порчи на государя (чем вам не киллер?). Но не одни софьинские подельники были столь хитры. Постельничий царя Петра I, впоследствии ставший канцлером, Гаврила Головкин в превеликой тайне привел к царю татарского мурзу Ибрагима Долоткозина и татарина Кодоролея. Колдуны ворожили по книгам и предсказали Петру I победу в политической борьбе.

Рубль денег, четверть ржаной муки, пол-осьмины муки пшеничной, осьмину гороха, пол-осьмины крупы, полтуши мяса и полведра вина — во столько оценил услуги волхва Дорофея Прокофьева стольник Андрей Безобразов. Поручил он колдуну очаровать царя Петра I, дабы не посылал он его, старого, воеводою на Терек. Колдовство было исполнено исполнил. Пустил по ветру чары. Но выдали его. Сотник был казнен на Красной площади, а на Болотной площади в тот же день показательно сгорел в срубе и сам колдун Прокофьев с помощниками «за их воровство и на их государское здоровье за злой волшебный и богоотменный умысел».

Не прощают властители колдовство, попыток сверхъестественных сил влиять на их решения. В «Артикулах Воинских», изданных в 1716 году при Петре I, запрещаются разные виды колдовства под страхом тяжких наказаний. Там же впервые был введен пункт о наказании не только чародеев, но и их заказчиков: «Кто чародея подкупит, или к тому склонит, чтобы он кому другому вред учинил, оный равно так, как чародей сам, наказан будет».

Колдовство самодержец преследовал, но есть сведения о том, что сам он через своего советника Брюса вместе с соратниками занимался магией, алхимией и астрологией. Легенды? Быль? С наших то царей станется.

Официально преследовать колдовство в России перестали в XIX веке. Власти объявили чародейство невежеством. Но мало что поменялось. В деревнях временами сжигали колдуний, а в дворянских кругах использовали новомодные оккультные ритуалы. Попытки магическим образом воздействовать на правителей, видимо, не прекращались никогда.

 


 

Оккультные тайны криминальной России

ред. shtorm777.ru