Колдовство, Магия

Колдовство, магия — отправляют в мир иной

— Есть предметы, наполненные силой, — сказал дон Хуан. — Их сотни, и взращивают их могущественные люди с помощью своих друзей-духов. Эти амулеты — орудия, но не обычные орудия, а орудия смерти… Правильно сказать, что это предметы, предназначенные для военных действий, их мечут во врага, ими убивают.

Карлос Кастанеда.
Учение дона Хуана
Песнь Смерти, или Лепка злых чар

Пожелтевшие от времени, древние рукописи полны свидетельств о таинственных смертях, которые были вызваны злыми чарами, применяя колдовство, магию… Все эти свидетельства можно было бы отнести к суеверности и впечатлительности предков, если бы не история новейшего времени, нет-нет да подбрасывающая «древние сюжеты».

Секретами магического убийства владели колдуны Древней Индии, Вавилона и Египта, Греции и Рима. Навряд ли современный человек сможет осознать весь ужас древнего человека, который узнавал, что его преследует колдун. Лишь этого факта хватало, чтобы душа человека отлетела в мир иной.

Египтяне были уверены, что при помощи магии можно творить как добро, так и зло. Они были уверены, колдовство приносит пользу не только живым, но и мёртвым, а те, против кого оно направлялось, могли как заболеть так и умереть.

Древние греки знали толк в чёрной магии. В Фессалониках  было даже заведено ночами охранять кладбища, чтобы туда не проникли ведьмы, забиравшиеся в могилы в поисках амулетов.

Пользовались магическими убийствами и римляне. Поэт Овидий из Рима описывал что чувствует человек, который заподозрил, что он жертва чёрной магии: «Неужели моё тело чахнет из-за того, что меня опоили фессалоникийским дурманом? Может, чары или пряные травы убивают меня? О горе мне! Или ведьма нацарапала моё имя на пуническом воске, вонзила тонкие иглы прямо мне в печень?»

Безумие, которое овладевало Калигулой, приписывали таинственному снадобью, что якобы Цезония подмешала ему в приворотное зелье. В этом были так уверены, что когда Калигулу убили, то после этого лишили жизни и Цезонию в наказание за то, что она навлекла на государство беды своими магическими чарами.

В императорском Риме занятие магией считали преступлением. Колдунов как правило выгоняли из городов, но лишь только преследования прекращались, они приходили обратно. И если жрецы, а позднее священники этому противились, то простые горожане, не обременённые саном, скорее были рады такому неприятию. Спрос на услуги колдунов был весьма устойчив, их вознаграждение во времена гонений значительно увеличивалось.

И древние народы, и современные африканские и австралийские племена пользовались и пользуются магическими средствами для избавления от врагов, применяя весьма похожие методы. Этому много свидетельств можно найти в знаменитой «Золотой ветви» Джеймса Фрэзера.

Многие народы до наших дней сохранили обычай тщательно прятать выпавшие молочные зубы ребёнка, состриженные волосы и ногти, остатки еды. Это можно объяснить тем, что велик был страх перед заклинателем, который способен через эти предметы нанести вред их бывшему владельцу.

В Северной Америки индейцы расправлялись с врагами, нарисовав фигуру на песке, золе, глине, или, приняв за человеческое тело какой-либо предмет, протыкали его острой палкой. Когда индеец племени одживбеев хотел навлечь на кого-то напасть, он вонзал в деревянное изображение своего врага иглу, метя в голову и сердце, в полной уверенности, что эта процедура вызовет у его жертвы ужасные боли. Когда же индеец хотел убить врага сразу, он сжигал и хоронил куклу, говоря при этом магические заклинания. Индейцы в Перу изготовляли из жира, перемешанного с мукой, изображение человека, который им не нравился, а после сжигали эти изображения на дороге, по которой должна была пройти жертва. Называли это «сжечь душу».

Малайские колдуны собирали обрезки ногтей, волос, ресницы или слюну жертвы, так, чтобы была представлена каждая часть тела. Затем из воска, добытого в заброшенных пчелиных сотах, лепили куклу. На протяжении семи ночей колдун медленно сжигал куклу, пришёптывая:

О, я не воск, не воск растапливаю тут,

А сжигаю печень, сердце и селезёнку имярек.

После седьмого раза куклу окончательно растапливали и жертва «умирала».

Опасность могла поджидать человека везде. Чародеи племени нарриньери из Южной Австралии отыскивали кости зверей, птиц или рыбы, мясо которых было кем-то съедено, чтобы приготовить из них очень сильные колдовские снадобья. Добыть такие кости не так-то просто — их суеверно прячут от лихих людей. Но вот колдуну повезло, и он тут же в укромном месте проводит свой ритуал.

Колдун приготавливает раствор из красной охры с рыбьим жиром, кладет в него тресковый глаз или небольшой кусочек мяса и, скатав смесь в комок, нанизывает его на острие кости. Такое магическое средство помещается во внутренности трупа, чтобы набраться губительного яда от соприкосновения с гниющей мертвечиной, а затем ставится на землю рядом с огнём. Как плавится комок, так чахнет жертва колдуна, заворожённого зрелищем своей власти над жизнью человека. Если жертва узнаёт о насланных на него чарах, то тут же старается выкупить у чародея смертоносную кость. И, если ему это удаётся, разрушает чары, выбросив кость в море или реку.

Так колдуны довольно прибыльно ведут своё дело. Этнографы не без удивления подтверждают силу магов: если околдованным не удаётся выкупить кость, то они умирают.


В прошлом жители Маркизских островов с особой тщательностью прятали свои волосы и уничтожали плевки. Было известно, что если колдун находил их, то заворачивал всё это в зелёный лист и помещал в мешок, завязанный сложным узлом. Свёрток этот он с соблюдением определённых обрядов зарывал, после чего его жертва умирала от изматывающей болезни, которая продолжалась 20 дней. Жизнь такого человека можно было спасти, только обнаружив или выкупив спрятанную колдуном «закладку».

Когда абориген в Австралии хотел избавиться от своей жены, он срезал у спящей прядь волос, привязывал её к копьеметалке и передавал её своему другу из соседнего племени. Тот каждую ночь втыкал копьеметалку в землю перед огнём и, если копьеметалка падала, шел поздравлять друга с избавлением. Вдовцу оставалось безутешно оплакивать супругу.

Магия вселяла ужас, не сопоставимый даже со страхом реальной смерти. Не стоит удивляться обычаям племени найди, которое сбривало пленникам волосы и держало их в качестве залога, чтобы они не ударились в бега. Волосы вместе с пленником возвращали за выкуп. Но именно вера в магию хранила многие мирные договоры древних.

Клятвы частенько подкреплялись обменом слюной или кровью. Если одна сторона нарушит условия соглашения, то другая может отомстить ей за вероломство. По сию пору знающие люди могут вам рассказать о дурном влиянии узлов. Так, колдун госсов из Западной Африки, проклиная врага, затягивает на стебельке травы узел со словами:

«Этим узлом я завязываю имярек. Пусть на него обрушатся все беды! Пусть змея укусит его, когда он идёт по полю! Пусть на охоте набросится на него прожорливый зверь! Пусть вода смоет его, когда он ступит в реку! Пусть во время грозы молния поразит его! Пусть кошмары мучают его по ночам!»

Считается, что в этот узел колдун завязывает жизнь своего врага. Подобный приём используется и в наши дни деревенскими колдуньями. Упоминается о злокозненности тех, «кто похваляется узлами» и в Коране.

В арабском комментарии к Корану рассказывается, что давным-давно некий коварный иудей околдовал самого пророка Мухаммеда тем, что затянул на верёвке девять узелков и припрятал её в колодце. Пророк от этого заболел, и только с помощью архангела Гавриила зловещая верёвка была обнаружена. Вскоре верный Али вытащил её из колодца, и пророк прочитал над ней заклинания, которые специально для этого случая были внушены ему свыше. По прочтении каждого стиха развязывали один узел, и Мухаммед чувствовал облегчение.

Наиболее известный вид аборигенской магии — кость, направленная на невидимого врага и сопровождаемая Песней Смерти. По свидетельству антропологов, этот приём может быть очень эффективным. Доктор Дж. С.Баркер в своей нашумевшей работе «Напуганные до смерти» вспоминает случай, когда жертва такого ритуала смертельно заболела, несмотря на отсутствие симптомов какой-либо болезни. Для аборигена достаточно было узнать, что о нём спели Песнь Смерти, и он в ужасе заполз в хижину, где в судорогах скончался.

Ритуальные кости кундела изготовлялись из бёдер крупных ящериц, кенгуру или страусов эму. Предварительно их прокаливают огнём, и тупой конец оборачивают волосами, а затем с помощью концентрации заряжают её психической энергией — мунугува. Изготовленное таким образом оружие передавалось ритуальным палачам. Начиналась охота за жертвой. Группы из двух-трёх палачей рыскали по округе и не прекращали свои поиски до тех пор, пока не добирались до цели. Один из преследователей нацеливал кость на жертву, а другие распевали заклятия — Песнь Смерти.

Песнь Смерти со временем вылилась в ритуал энвольтования.

В книге «Оккультизм и магия» даётся такое определение энвольтования: этот заговор на кого-нибудь есть в сущности влияние одного человека на астральное тело другого, и обыкновенно употреблялось колдунами с целью причинения смерти избранной ими жертве. Заговорённый человек умирал или от беспричинного ослабления, или от несчастного случая».

Энвольтование на смерть — один из самых омерзительных ритуалов магии. Суть энвольтования почти не отличается от приёмов колдунов древности: всё те же волосы, фигурки, иголки, огонь — разве что изменилось название и время действия — XIX век.

Исследователь магии Тухолка повествует о смерти герцога Орлеанского, сына Луи Филиппа, а также о ряде других нашумевших в своё время случаях смерти в королевском Браганском доме в Португалии.

В 1836 году герцог Орлеанский расстался с любовницей и вскоре женился на принцессе Мекленбург-Шверинской. Факт сам по себе не столь примечательный, если не учесть последующие события. Любовница поклялась отомстить ему и поступила вполне в духе того времени. Она долго искала с герцогом встречи и добилась её. Во время свидания коварная женщина предложила ему стакан прохладительного напитка и как бы невзначай разбила стакан, слегка поранив руку герцога. Желая исправить свою «оплошность», она сама промыла и перевязала ему рану, а при расставании попросила оставить на память платок, пропитанный кровью герцога. Главное было сделано. Любовница бежала в Англию, где с помощью одного из адептов чёрной магии совершила смертный ритуал. Когда вскоре после этого герцог Орлеанский отправился в Неии, его лошади понесли. И хотя кучер предупредил герцога, что с опасностью справится, тот выскочил из коляски и убился насмерть.

Дальше — самое любопытное. Госпожа, заказавшая смерть герцога Орлеанского, узнала за сотни километров от места происшествия о дне и часе его гибели. Колдун сделал всё, что обещал. Месть свершилась. Как тут не вспомнить слова известного оккультиста того времени Элифаса Леви, который, повествуя об ужасах чёрной магии, писал: «От дурного знакомства умирают так же, как и от заразной болезни».

Такого рода свидетельств в истории довольно много. Подтвердить их достоверность вряд ли представляется возможным. Но есть момент, который хотелось бы отметить. Злоумышленники обращались не просто к наёмному убийце, а к оккультистам, полные веры в их могущество. Мотивы же таких обращений не меняются столетиями — всё та же мстительность, претензии на имущество или власть. И наилучшим подспорьем в их делах оказывается магия, а точнее — возможность без следов и видимых причин убивать врагов. Будь у них другие средства, скажем, силы современной науки, они бы тотчас этим воспользовались. И всё время злонамеренные люди находили того, кто за подарок или деньги исполнял Песнь Смерти, и это мог быть древний шаман, средневековый колдун, оккультист или вполне современный парапсихолог.

В древние времена сила колдуна была неоспорима. Его Песнь Смерти не давала промаха — жертва погибала в муках. Исследователи охотно объясняют это особенностями первобытного сознания, исключительной верой людей в колдовство. Нельзя с этим не согласиться, но… В 1953 году в больницу из местечка Арнхемленд на северной территории Австралии доставили туземца по имени Кинжика. Он без какой-либо причины умирал, на глазах современных медиков и ему не смогли помочь. В 1956 году в ту же самую больницу снова попал туземец с теми же признаками страшной болезни. Обследования опять подтвердили все признаки отличного здоровья. Единственной причиной была смертоносная кость. Психиатры использовали гипноз, чтобы убедить пациента, что он в состоянии перенести проклятие, но всё тщетно. Страшное проклятие подействовало — австралиец умер в мучениях.

Есть и более свежий пример. В 1975 году в Чаде по приказу президента страны Томбалбая было арестовано тридцать человек, которые обвинялись… в совершении политического колдовства. Состоялся громкий процесс, в который были вовлечены жители всей страны. Суд в феврале 1975 года приговорил одну из заговорщиц Г.Генборг к смертной казни. В ходе разбирательства выяснилось, что она и её сообщники, среди которых был и генерал Маллум, живьём закопали чёрную овцу, которую они предварительно ослепили. Суд постановил, что колдовской ритуал имел целью уничтожить президента страны. Что к этому добавить? Пожалуй, только то, что генерал Маллум всё же стал правителем Чада.

Боюсь впасть в суеверие, однако приведу один исключительно странный факт. Дело происходило в 1994 году в общежитии МГУ. Моя хорошая знакомая, студентка, далёкая от суеверных представлений, пожаловалась друзьям на странные кошмары, преследующие её в комнате. Как только она заходила к себе, её охватывал панический страх. Казалось, что кто-то следит за ней, по ночам снились жуткие сны, после которых на теле оставались какие-то болезненные царапины. Вне пределов комнаты признаки «сумасшествия» исчезали. Дошло до того, что напуганная девушка стала ночевать у подруг. Сначала все подсмеивались над её странностями, потом поняли, что дело серьёзное.

Студентка рассказала, что как-то при уборке нашла под кроватью какую-то старую мерзость, клейкое вещество с перьями, клочками волос. Выяснилось также, что все её предшественницы по комнате выезжали через месяц после поселения. И только их соседка гаитянка, весьма склочная по натуре девушка, умудрялась жить одна в весьма скученной обстановке общежития. От знакомого африканца я узнал, что гаитянка не раз хвалилась в узком кругу, что «делала соседкам магию». Знакомая студентка в конце концов переселилась в другую комнату и прежнее своё местожительство обходила стороной.

Ведунов и в России было достаточно. Тут и в книги заглядывать не надо, поезжай в ближайшую деревеньку и, если хозяева примут за своего, то вечерком, когда с хлопотами по хозяйству будет закончено, расскажут о таких чудесах. Где от себя прибавят, а где и правду скажут.

Раньше, если не в самой деревне, так по близости, жили люди со способностями, чаще бабка или старик. К ним ходили по крайней нужде за советом или травкой лекарственной. Ходили в сумерки, чтобы меньше любопытных глаз, и после этого говорить о том остерегались.

Способности у знахарей всегда разные: кто вылечит, кто мужа в семью вернёт, кто супруга непутёвого от бутылки отвадит или порчу отведёт. А есть такие, что могут ту же порчу навести на скотину или хозяина, заговорить на бесплодие или выкидыш женщин, на несчастный случай мужиков. Обладателей зловредных способностей звали ведьмами и колдунами.

Колдуны, люди чаще всего смурные, желчные, с каким-нибудь ущербом, частенько ввязывались в ссоры и жестоко мстили своим врагам. Мерзостью своей они занимались и по заказу. По рассказам, порой целые семьи сводили в могилу. И делали это так, что даже ушлые знахари, обнаружив заговор на смерть, отступались: «Э, дочка, тебе это на смерть сделано».

Может, суеверия всё это, но спросите районных врачей. Они, бывает, при лечении жителей деревень, небольших городов сталкиваются со странными аномалиями. Не помогают ни эффективные лекарства, ни сложнейшие операции. И диагноз поставлен правильно, а спасти человека не удаётся.

Колдуны особым многообразием не отличаются. Используют чары на след, то есть широким ножом вырезают его и сжигают в полночь в бане. Наводят заговор через еду и питьё, чаще, всего подмешивая в них воду, которой обмывали покойника. Могут ту же воду налить под порог дома или квартиры, подбросить иголки, которые некоторое время полежали в гробу покойника, или преподнести цветы, которые ночь «выдерживали» на кладбище.

Любят наши чародеи делать подклад, или как это ещё называется — подмёт, подкидка: завитки, специально наговорённые предметы подбрасываются на порог дома, в дом, рядом с ним. Наиболее распространённые подклады — деньги, волосы, яичная скорлупа, горелые спички, свечки, мешочки с сухой землёй или песком, иголки, порченые фотографии. Вяжут узлы с заклятьями. Словом, арсенал, известный с глубочайшей древности.

В наши дни есть люди, которые профессионально занимаются всякой порчей. Посмотрите любопытства ради  в газетные объявления. Там предлагается полный реестр услуг всякого рода магов. Я не поленился, позвонил. Моё пожелание отправить на тот свет соседа восприняли без эмоций, занесли в какой-то невидимый мне кондуит и назначили время встречи. Я не пошёл, посчитал жульничеством. Да и соседа было жалко — это я его так приплёл.

Сильное впечатление произвели на меня походы к экстрасенсам. Сотни людей идут к ним с одной жалобой — на мне порча! Рассказывают жуткие истории и, что самое страшное — от этого умирают. Помните слова антропологов: дикари умирают от магии, потому что они в неё верят. И даже если магические ритуалы и в самом деле лишены физической основы воздействия, то они обладают силой психологической, по сути, убойной. При усиливающейся вере в магию, начинают действовать её самые архаические приёмы.

Вы можете на себе почувствовать дыхание колдовства. К сожалению это, в наши дни просто. Достаточно лишь попасть на … церковную службу. Курится ладан, молящиеся люди, сосредоточенно глядят на потемневшие от времени иконы, особенная, благотворная атмосфера. Как раз в этот момент происходит мерзостное действо. Чья-то рука ставит свечку — колдовскую свечку. От обычной она несколько отличается. Так, внимательно присмотревшись, можно заметить, что вокруг свечи аккуратно намотана нитка, или она вовсе, как бы случайно, надломлена. Свечку могут зажечь обратным концом. При этом читается угрожающее заклинание на болезнь, несчастье, смерть.

Старушки, которые работают при храме, видят как происходит этот ритуал, но, по их словам, сделать ничего не могут. Они верят, что сотворённое таким образом зло неизбежно обратится против самих же колдунов. Но больше всего их беспокоит то, что такие «заряженные ненавистью» свечи появляются всё чаще и чаще. Страх поселился в душах многих людей, и даже церковные стены не в состоянии принести им покоя…

 


 

Игорь Цыкунов

«Оккультные тайны криминальной России»

ред. shtorm777.ru